Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Международная и внешнеэкономическая деятельность муниципальных образований: нормативно - правовой аспект.

  • 30 страниц
  • 2016 год
  • 217 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

EkaterinaKonstantinovna

Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов

660 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений экономической политики как нашей страны, так и большинства государств в мире является развитие внешнеэкономической деятельности. Такая деятельность может рассматриваться в качестве связующего звена экономики отдельного государства и всей мировой экономики. В этой связи, большое значение имеет исследование понятий, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также определений основных принципов такой деятельности.
Российская Федерация имеет самую протяженную границу в мире, в этой связи вопросы приграничного сотрудничества, как одной из форм внешнеэкономической деятельности имеют особое значение, в том числе и для муниципальных образований. Развитие приграничного сотрудничества направлено на восстановление и укрепление связей, которые исторически сложились с соседними государствами. Приграничное сотрудничество основано на интересах и запросах населения регионов и муниципальных образований, которые расположены вдоль государственных границ. Часто развитие такого сотрудничества происходит по инициативе региональных и местных властей.
Руководство России в числе общенациональных приоритетов рас-сматривает развитие внешнеэкономическую деятельность, в связи с современными экономическими ограничениями, которые наложены на нашу страну в настоящее время, особое значение приобретает вопрос развития приграничного сотрудничества, этим и обусловлена актуальность данной работы.
Объект исследования - общественные отношения, которые склады-ваются при участии муниципальных образований в международном сотрудничестве и внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие отношения, которые складываются при участии муниципальных образований в международном сотрудничестве и внешнеэкономической деятельности, в том числе и в приграничном сотрудничестве, а также перспективные направления развития правового регулирования таких отношений.
Цель работы - выявление существующих проблем в области правового регулирования международной деятельности муниципальных образований, формулирование рекомендаций по направлениям совершенствования законодательства в данной области.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия сферы внешнеэкономической дея-тельности;
- выявить основные признаки международной деятельности и приграничного сотрудничества;
- определить цели приграничного сотрудничества муниципального образования.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Основные понятия положения международной и внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Проблемы правового регулирования международной деятельности муниципального образования 7
ГЛАВА 2. ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
2.1. Понятие и правовая основа приграничного сотрудничества 10
2.2. Развитие приграничной торговли, как ключевого направления приграничного сотрудничества 13
2.3. Направления совершенствования российского правового регулирования приграничного сотрудничества муниципальных образований 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет прийти к следующим основным выводам.
Особенности целей и субъектного состава российского приграничного сотрудничества, рассмотрение внешних связей муниципальных образований в рамках внешних связей государства и недостаточность правового регулирования при- граничного сотрудничества национальным правом приводят к сложности применения публично-правовыми образованиями Российской Федерации понятия при- граничного сотрудничества, отраженного в Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей.
1. Необходимо закрепление следующих признаков российского приграничного сотрудничества муниципальных образований в формирующемся правовом поле:
1) приграничное сотрудничество представляет собой механизм взаимодействия сопредельных муниципальных образований двух и более государств в рамках предоставляемых им национальным правом полномочий;
2) целью приграничного сотрудничества является решение экономических, транспортных, энергетических, экологических, социальных, демографических, гуманитарных и других проблем на территориях приграничного сотрудничества;
3) приграничное сотрудничество осуществляется в различных фор-мах, в том числе в форме соглашений и договоренностей;
4) возникающие в ходе приграничного сотрудничества связи субъектов сотрудничества с хозяйствующими субъектами не являются частью приграничного сотрудничества.
Решению множества возникающих в области приграничного сотрудничества проблем способствует заключение межгосударственных соглашений и договоров по вопросам приграничного сотрудничества.
2. Основными проблемами в развитии приграничного сотрудничества в ряде европейских государств и Российской Федерации (точнее, с участием публично-правовых образований Российской Федерации) при сопоставимости правового регулировании пределов участия местного самоуправления в приграничном сотрудничестве выступают:
— труднодоступность приграничных регионов в транспортном отношении;
— неравномерность социально-экономического развития приграничных регионов;
— отсутствие четкого разграничения полномочий между федераль-ным центром, региональными органами и органами местного самоуправления в вопросах реализации приграничного сотрудничества;
— наличие пробелов в законодательном обеспечении в сфере при-граничного сотрудничества;
Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сказать, что принятие Федерального закона о приграничном сотрудничестве обеспечит создание эффективных инструментов регулирования и правого оформления сложившейся практики сотрудничества между соседними государств, а также создаст необходимые условия для социально-экономического развития приграничных территорий нашей страны.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4. О международных и внешнеэкономических связях Пермской области от 6 апреля 2000 года № 862-132.
5. Закон Пермского края от 6 мая 2016 г. № 634-ПК «О международных и внешнеэкономических связях Пермского края».
6. Закон Нижегородской области от 16 апреля 2001 г. № 181-3 «О координации международных и внешнеэкономических связей на территории Нижегородской области» (с изменениями и дополнениями).
7. Закон Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 1003-ЗПО «Об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Пензен-ской области».
8. Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей ETS № 106 : заключена в г. Мадриде 21 мая 1980 г. // Бюллетень международных договоров. — 2003. — № 10. — С. 3– 120.
9. Соглашение об основных принципах приграничного сотрудничества государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. : заключено в г. Москве 26 февраля 1999 г. // Парламентская газета. — 2000. — 8 дек.
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и пригранич-ном сотрудничестве : заключено в Усть-Каменогорске 7 сентября 2010 г. // Бюллетень между- народных договоров. — 2012. — № 8. — С. 79–83.
11. Соглашение об основных принципах приграничного сотрудничества государств-участников договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. : вступило в силу для России 25 декабря 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 17, ст. 1648.
Литература
12. Авакьян С. А., Пешин Н. Л. Муниципальное право России. — М.: ПРОСПЕКТ. 2013.
13. Алешкова, Н. П. Конституционно-правовые основы муници-пального правотворчества в Российской Федерации : монография / Н. П. Алешкова. — Ека- теринбург : ИД «Урал. гос. юрид. акад.», 2012.
14. Бондарь, Н. С. Муниципальное право Российской Федерации : учеб- ник для вузов / Н. С. Бондарь ; под ред. Н. С. Бондаря. — М. : Юрайт, 2013.
15. Костюков, А. Н. Российская муниципально-правовая политика : моно- графия / А. Н. Костюков. — М. : Юрлитинформ, 2012.
16. Межевич, Н. М. Региональная экономическая политика Российской Федерации: Влияние трансграничного сотрудничества на традиционные и новые механизмы реализации / Н. М. Межевич. — СПб. : СПбГУ, 2002.
17. Пешин, Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н. Л. Пешин. — М. : Статут, 2007.
18. Толстых, В. Л. Международная деятельность субъектов / В. Л. Толстых. — М. : Междунар. отношения, 2004.
19. Ягудаев, Р. С. Внешнеэкономическая деятельность и приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации в свете совершенствования федеративных отношений / Р. С. Ягудаев. — М. : Научная книга, 2006.
20. Фомин, А. Г. Межмуниципальное сотрудничество как способ мобилизации доходов для обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления / А. Г. Фомин // Городское управление. — 2008. — № 9. — С. 58–60.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Курсовую работу», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

ВВЕДЕНИЕ

Одним из приоритетных направлений экономической политики как нашей страны, так и большинства государств в мире является развитие внешнеэкономической деятельности. Такая деятельность может рассматриваться в качестве связующего звена экономики отдельного государства и всей мировой экономики. В этой связи, большое значение имеет исследование понятий, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также определений основных принципов такой деятельности.
Российская Федерация имеет самую протяженную границу в мире, в этой связи вопросы приграничного сотрудничества, как одной из форм внешнеэкономической деятельности имеют особое значение, в том числе и для муниципальных образований. Развитие приграничного сотрудничества направлено на восстановление и укрепление связей, которые исторически сложились с соседними государствами. Приграничное сотрудничество основано на интересах и запросах населения регионов и муниципальных образований, которые расположены вдоль государственных границ. Часто развитие такого сотрудничества происходит по инициативе региональных и местных властей.
Руководство России в числе общенациональных приоритетов рас-сматривает развитие внешнеэкономическую деятельность, в связи с современными экономическими ограничениями, которые наложены на нашу страну в настоящее время, особое значение приобретает вопрос развития приграничного сотрудничества, этим и обусловлена актуальность данной работы.
Объект исследования - общественные отношения, которые склады-ваются при участии муниципальных образований в международном сотрудничестве и внешнеэкономической деятельности.
Предмет исследования - правовые нормы, регулирующие отношения, которые складываются при участии муниципальных образований в международном сотрудничестве и внешнеэкономической деятельности, в том числе и в приграничном сотрудничестве, а также перспективные направления развития правового регулирования таких отношений.
Цель работы - выявление существующих проблем в области правового регулирования международной деятельности муниципальных образований, формулирование рекомендаций по направлениям совершенствования законодательства в данной области.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть основные понятия сферы внешнеэкономической дея-тельности;
- выявить основные признаки международной деятельности и приграничного сотрудничества;
- определить цели приграничного сотрудничества муниципального образования.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ 2
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ И ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Основные понятия положения международной и внешнеэкономической деятельности 5
1.2. Проблемы правового регулирования международной деятельности муниципального образования 7
ГЛАВА 2. ПРИГРАНИЧНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО КАК ОДИН ИЗ ВИДОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 10
2.1. Понятие и правовая основа приграничного сотрудничества 10
2.2. Развитие приграничной торговли, как ключевого направления приграничного сотрудничества 13
2.3. Направления совершенствования российского правового регулирования приграничного сотрудничества муниципальных образований 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 27

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Проведенное исследование позволяет прийти к следующим основным выводам.
Особенности целей и субъектного состава российского приграничного сотрудничества, рассмотрение внешних связей муниципальных образований в рамках внешних связей государства и недостаточность правового регулирования при- граничного сотрудничества национальным правом приводят к сложности применения публично-правовыми образованиями Российской Федерации понятия при- граничного сотрудничества, отраженного в Европейской рамочной конвенции о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей.
1. Необходимо закрепление следующих признаков российского приграничного сотрудничества муниципальных образований в формирующемся правовом поле:
1) приграничное сотрудничество представляет собой механизм взаимодействия сопредельных муниципальных образований двух и более государств в рамках предоставляемых им национальным правом полномочий;
2) целью приграничного сотрудничества является решение экономических, транспортных, энергетических, экологических, социальных, демографических, гуманитарных и других проблем на территориях приграничного сотрудничества;
3) приграничное сотрудничество осуществляется в различных фор-мах, в том числе в форме соглашений и договоренностей;
4) возникающие в ходе приграничного сотрудничества связи субъектов сотрудничества с хозяйствующими субъектами не являются частью приграничного сотрудничества.
Решению множества возникающих в области приграничного сотрудничества проблем способствует заключение межгосударственных соглашений и договоров по вопросам приграничного сотрудничества.
2. Основными проблемами в развитии приграничного сотрудничества в ряде европейских государств и Российской Федерации (точнее, с участием публично-правовых образований Российской Федерации) при сопоставимости правового регулировании пределов участия местного самоуправления в приграничном сотрудничестве выступают:
— труднодоступность приграничных регионов в транспортном отношении;
— неравномерность социально-экономического развития приграничных регионов;
— отсутствие четкого разграничения полномочий между федераль-ным центром, региональными органами и органами местного самоуправления в вопросах реализации приграничного сотрудничества;
— наличие пробелов в законодательном обеспечении в сфере при-граничного сотрудничества;
Принимая во внимание все вышеизложенное, можно сказать, что принятие Федерального закона о приграничном сотрудничестве обеспечит создание эффективных инструментов регулирования и правого оформления сложившейся практики сотрудничества между соседними государств, а также создаст необходимые условия для социально-экономического развития приграничных территорий нашей страны.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты
1. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 02.06.2016) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Федеральный закон от 04.01.1999 № 4-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О координации международных и внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации».
3. Федеральный закон от 08.12.2003 № 164-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности».
4. О международных и внешнеэкономических связях Пермской области от 6 апреля 2000 года № 862-132.
5. Закон Пермского края от 6 мая 2016 г. № 634-ПК «О международных и внешнеэкономических связях Пермского края».
6. Закон Нижегородской области от 16 апреля 2001 г. № 181-3 «О координации международных и внешнеэкономических связей на территории Нижегородской области» (с изменениями и дополнениями).
7. Закон Пензенской области от 10 апреля 2006 г. N 1003-ЗПО «Об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Пензен-ской области».
8. Европейская рамочная конвенция о приграничном сотрудничестве территориальных сообществ и властей ETS № 106 : заключена в г. Мадриде 21 мая 1980 г. // Бюллетень международных договоров. — 2003. — № 10. — С. 3– 120.
9. Соглашение об основных принципах приграничного сотрудничества государств-участников Договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. : заключено в г. Москве 26 февраля 1999 г. // Парламентская газета. — 2000. — 8 дек.
10. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о межрегиональном и пригранич-ном сотрудничестве : заключено в Усть-Каменогорске 7 сентября 2010 г. // Бюллетень между- народных договоров. — 2012. — № 8. — С. 79–83.
11. Соглашение об основных принципах приграничного сотрудничества государств-участников договора об углублении интеграции в экономической и гуманитарной областях от 29 марта 1996 г. : вступило в силу для России 25 декабря 2000 г. // Собрание законодательства Российской Федерации. — 2001. — № 17, ст. 1648.
Литература
12. Авакьян С. А., Пешин Н. Л. Муниципальное право России. — М.: ПРОСПЕКТ. 2013.
13. Алешкова, Н. П. Конституционно-правовые основы муници-пального правотворчества в Российской Федерации : монография / Н. П. Алешкова. — Ека- теринбург : ИД «Урал. гос. юрид. акад.», 2012.
14. Бондарь, Н. С. Муниципальное право Российской Федерации : учеб- ник для вузов / Н. С. Бондарь ; под ред. Н. С. Бондаря. — М. : Юрайт, 2013.
15. Костюков, А. Н. Российская муниципально-правовая политика : моно- графия / А. Н. Костюков. — М. : Юрлитинформ, 2012.
16. Межевич, Н. М. Региональная экономическая политика Российской Федерации: Влияние трансграничного сотрудничества на традиционные и новые механизмы реализации / Н. М. Межевич. — СПб. : СПбГУ, 2002.
17. Пешин, Н. Л. Государственная власть и местное самоуправление в России: проблемы развития конституционно-правовой модели / Н. Л. Пешин. — М. : Статут, 2007.
18. Толстых, В. Л. Международная деятельность субъектов / В. Л. Толстых. — М. : Междунар. отношения, 2004.
19. Ягудаев, Р. С. Внешнеэкономическая деятельность и приграничное сотрудничество субъектов Российской Федерации в свете совершенствования федеративных отношений / Р. С. Ягудаев. — М. : Научная книга, 2006.
20. Фомин, А. Г. Межмуниципальное сотрудничество как способ мобилизации доходов для обеспечения расходных полномочий органов местного самоуправления / А. Г. Фомин // Городское управление. — 2008. — № 9. — С. 58–60.

Купить эту работу

Международная и внешнеэкономическая деятельность муниципальных образований: нормативно - правовой аспект.

660 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 500 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

1 августа 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
EkaterinaKonstantinovna
4.6
Большой опыт в написании работ, очень давно работаю на этом ресурсе, выполнила более 15000 заказов
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—6 дней
660 ₽ Цена от 500 ₽

5 Похожих работ

Курсовая работа

Проблемы валютного регулирования при совершении экспортно-импортных операций в РФ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Курсовая работа

Классификация частей, деталей и принадлежностей готовых изделий - практика и проблемы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Курсовая работа

Программа подготовки и проведения междунар.коммерч.переговоров.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Организация внешнеторговой деятельности фирмы: механизм, пути улучшения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Курсовая работа

Место РФ в международном разделении труда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алекс Кривошеинко об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-12-27
Курсовая работа

6+

Общая оценка 5
Отзыв Лея об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-26
Курсовая работа

Все сделано в краткие сроки, качественно. Довольна на 100%. Обязательно в дальнейшем продолжу работу с Автором.

Общая оценка 5
Отзыв Зоряна об авторе EkaterinaKonstantinovna 2015-05-28
Курсовая работа

Отличный автор!быстро и качественно)

Общая оценка 5
Отзыв Малинка об авторе EkaterinaKonstantinovna 2014-04-25
Курсовая работа

Очень вежливый и грамотный автор, с которым легко работать. Всегда была на связи, отвечала на все вопросы о ходе работы. Работа была сложной и срочной (курсовая с аналитическими расчетами и прогнозами за 2 дня). Претензий у преподавателя не вызвала, хотя большинство студентов нашей группы получили свои курсовые на доработку. Защищена в январе на пятерку. Спасибо вам большое! При необходимости обязательно обращусь к вам еще.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Экономика Греции: основные тенденции и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Зарубежный опыт организации свободных экономических зон в странах Третьего мира (на примере Индии)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Анализ и оценка экономической безопасности сферы услуг на примере ООО гостиница Дружба

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2999 ₽
Готовая работа

Роль таможенных платежей в формировании доходной части федерального бюджета Российской Федерации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2999 ₽
Готовая работа

ВКР: Торгово-экономическое сотрудничество России со странами Юго-Восточной Азии в современных условиях: проблемы и перспективы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Экономическая безопасность России в условиях кризиса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Механизмы реализации мягкой силы внешней политики США

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Пути оптимизации рыночной торговли сетевых продаж на примере предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

«СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ЗАВОД БУРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20000 ₽
Готовая работа

Стратегия ТНК: проблемы и перспективы развития (на примере ОАО "Газпром")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Франчайзинг как инструмент развития внешнеэкономических связей России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Оценка эффективности транзитных операций при организации поставок по агентским договорам и договорам поставк

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2667 ₽