6+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования конкуренции в экономических стратегиях российского бизнеса
1.1. Содержание понятия и развитие концепций конкуренции: эволюционный подход
1.2 Критерии и подходы к классификации конкуренции
1.3 Ценовая и неценовая конкуренция
Глава 2. Развитие ценовой и неценовой конкуренции в экономических стратегиях российского бизнеса
2.1 Принципы выбора вариантов экономических стратегий российского бизнеса
2.2 Анализ ценовой конкуренции на мировом рынке легкой промышленности РФ
2.3 Использование методов ценовой конкуренции для стратегии развития легкой промышленности РФ
Заключение
1.1. Содержание понятия и развитие концепций конкуренции: эволюционный подход
ХХI век в развитии экономики определяется как век конкуренции.
За короткий промежуток конкуренция на рынке приобрела глобальную международную значимость, а мнения экономистов С.Л. Брю и К.Р. Макконнелла о том, что это чуть ли не единственная регулирующая сила, находят в наши дни все большее подтверждение.
Если детальнее рассмотреть динамику развития экономики в рамках мирового сообщества, то не составит труда понять, что она несет основополагающий характер.
Тогда как динамика развития экономики нашей страны в очередной раз доказывает, к чему приводит слабое развитие конкуренции и недооцененное значение ее в экономических отношениях.
При анализе научных работ, которые писались на тему конкуренции, а именно об изменчивости конкуренции, можно сделать вывод об эволюции концепций конкуренции.
Конкуренция – это сопернические позиции на экономическом рынке двух или более хозяйствующих субъектов.
...
1.2 Критерии и подходы к классификации конкуренции
В определенный исторический период конкуренция приобретает определенные специфические черты, что обуславливает исследователей по разному толковать данное явление. Кроме того, множественность определений конкуренции, в том числе, вызвана применением авторами трех подходов для идентификации данной экономической категории:
1. поведенческий подход
2. функциональный подход
3. структурный подход.
С точки зрения поведенческого подхода, конкуренция – это соперническое взаимодействие субъектов рынка, за получение желаемых (необходимых или наилучших) условий для воспроизводственной деятельности. Опираясь на поведенческий подход, конкуренцию классифицируют по 4 признакам:
1) по субъектам
2) по масштабам
3) по методам
4) по законности конкуренции
5) по типу рынка.
По субъектам конкуренцию различают:
1. самостоятельная (индивидуальная) конкуренция ведется между
отдельными самостоятельными (независимыми) хозяйствующими
субъектами;
1.3 Ценовая и неценовая конкуренция
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция является разновидностью рыночной конкуренции, которая осуществляется путем различных воздействий на ценовую политику. Товаропроизводители то снижают то поднимают цены на свою продукцию, тем самым манипулируя своим положением среди конкурентов в отрасли. Главным условием, для того чтобы эффективно осуществлять ценовые манипуляции на рынке, является регулярное совершенствование производства товаров, а также мероприятия по снижению себестоимости производственных работ. Данное условие является основополагающим, при использовании этого метода конкуренции, так как, если у производителя себестоимость производства продукции выше, нежели у конкурентов, то у него не будет возможности опустить стоимость, ниже, чем они.
...
2.1 Принципы выбора вариантов экономических стратегий российского бизнеса
Любое стратегическое управление включает в себя бизнес-стратегию. Смысл бизнес-стратегии состоит в определении, какие именно меры необходимо предпринять, чтобы в полной мере удовлетворить все потребности клиентов, причём сделать это лучше, чем прямые конкуренты. Основа стратегии – это специфические методы, принципы, подходы к какой-то конкретной ситуации.
В сложных условиях рынка нашего времени бизнес-стратегия является важнейшим фактором.
Прежде чем формировать стратегию развития бизнеса, важно определить предполагаемое направление движения и имеющиеся ресурсы для осуществления идей. С этой целью важно грамотно выбрать вариант, стратегии. При этом может быть использован как один, так и несколько различных вариантов. Рассмотрим некоторые их них.
1. Фиксация определенного сегмента рынка. Данный вариант предполагает упор в развитии на конкретные потребности клиентов.
...
2.2 Анализ ценовой конкуренции на мировом рынке легкой промышленности РФ
Легкая промышленность в России находится в определенном смысле противоречивой ситуации: с одной стороны, наблюдается рост объемов производства и качества продукции, снижается импорт, возвращается потребительский спрос. С другой стороны, россияне продолжают покупать продукцию иностранных компаний и заказывать товары из-за рубежа.
Характеристика легкой промышленности и структура производства по видам экономической деятельности представлена в Приложении 1.
Россия, к сожалению, не входит в число ведущих производителей, экспортеров товаров легкой промышленности. Исходя из объемов легального импорта, Россия также не относится и к числу крупнейших мировых импортеров.
Динамика внешнеторгового оборота продукции легкой промышленности за 2009–2017 годы показывает, что в России темпы роста импорта значительно опережают темпы роста экспорта. Данные представлены на рисунке 2.1
– Экспорт;
– Импорт
Рис.2.
...
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12.12.1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993).
2. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 июл. 2006 г. № 135-ФЗ : ( с изм. и доп. от 03 июл. 2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос.ун-та.
3. Приказ Минпромторга Российской Федерации от 24.09.2009 № 853 «Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – Электрон. дан. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92737/ (дата обращения: 22.05.2019).
4. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: Типография «Новости», 2017. – 255 с.
5. Акции [Электронный ресурс] // Incity : офиц. сайт – Электрон. дан. – [Б. м.], 2017. – URL: http://incity.ru/offers/ (дата обращения: 4.06.2019).
6. Бакальская Е. В. Сравнительный анализ ценовых методов // Путь науки. – 2017. - № 9. – С. 59-61.
7. Белоусова Н. А. Опыт Китая в развитии швейной отрасли экономики и кадрового менеджмента / Н. А. Белоусова, Н. В. Мордовченков // Экономика и предпринимательство. – 2017. - № 2-1. – С. 1197-1202.
8. Борисова М. А. Конкуренция и ее значение в условиях рыночной экономики / М. А. Борисова, Е. Р. Дерун // Наукапарк. – 2016. - № 5. – С. 25-28. 57 9. Волощенко Е. В. Ценовая политика компании // Молодий вчений. – 2017. - № 8-1. – С. 77-80.
10.Гришина Ю. В. Конкурентные преимущества как фактор устойчивого развития современных организаций // Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства. Персиановский, 11-12 марта 2015 г. – Персиановский, 2015. – С. 66-68.
11.Гимельштейн И. В. Повышение инновационной активности текстильной промышленности как метод повышения конкурентоспособности российского текстиля / И. В. Гимельштейн, Т. Н. Кашицына, Е. С. Ловкова // Известия высш. учеб. заведений. Технология текстильной промышленности. - 2017. - № 4. – С. 68-71.
12.Гуляев Г. Ю. Виды современной конкуренции // Теория и практика современной науки. – 2018. - № 2. - С. 15-27.
13.Гуляев Г. Ю. Конкуренция с нулевым эффектом // Современные тенденции в экономике и управление: новый взгляд. – 2018. - № 35. – С. 7-17.
14.Давыдова А. А. Конкуренция: теоретические основы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. - № 5-1. – С. 144-146.
15.Егорова А. О. Анализ состояния конкуренции промышленных предприятий / А. О. Егорова, Н. К. Зокирова // Вестник Мининского университета. – 2017. - № 4. – С. 7.
16.Есипова В. Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
17.Ибрагимова З. З. Совершенная конкуренция / З. З. Ибрагимова, А. И. Ковалев // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Омск, 14 апреля 2015 г. – Омск, 2017. – С. 280-284.
18.Игнатьев В. М. Классификации конкуренции / В. М. Игнатьев, Е. В. Бочкова // Экономика и социум. – 2017. - № 4-3. – С. 89-99. 58
19.Лисиенкова Л. Н. Рынок легкой промышленности и индустрии моды сегодня: аспекты развития в условиях импортозамещения / Л. Н. Лисиенкова, А. И. Дерябина // Наука ЮУрГУ: материалы 67-й научной конференции Секции технических наук. Челябинск, 14-17 апреля 2015 г. – Челябинск, 2017. - С. 1368-1373.
20.Кара А. Н. Анализ подходов к сущности понятия «конкурентоспособность» // А. Н. Кара, А. П. Минина // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 5, вып. 1. – С. 45-47.
21.Каукин А. Конкурентоспособность и перспективы развития легкой промышленности России // Экономическое развитие России. – 2017. – Т. 22, вып. 3. – С. 39-45.
22.Ключевые проблемы развития легкой промышленности в России и способы их преодоления : аналит. отчет / отв. ред. сер. В. В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» ; Лаб. экон.-социол. исслед. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 343 с. — ISBN 978-5-7598-1115-2 (в обл.).
23.Кнобель А. Ю. Основные показатели конкурентоспособности Армении, Молдовы и Таджикистана в свете торговоэкномического сотрудничества с ТС // А. Ю. Кнобель, М. Б. Пойкер // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. - № 6. – С. 15-27.
24.Кузнецов В. С. Проблемы и перспективы импортозамещения и конкурентоспособности текстильной продукции / В. С. Кузнецов, Н. А. Грузинцева, В. И. Роньжин // Материалы докладов 49 международной науч.-технич. конференции преподавателей и студентов. Витебск, 27 апреля 2016г. – Витебск, 2018. – С. 269-271.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Введение
Глава 1. Теоретические основы исследования конкуренции в экономических стратегиях российского бизнеса
1.1. Содержание понятия и развитие концепций конкуренции: эволюционный подход
1.2 Критерии и подходы к классификации конкуренции
1.3 Ценовая и неценовая конкуренция
Глава 2. Развитие ценовой и неценовой конкуренции в экономических стратегиях российского бизнеса
2.1 Принципы выбора вариантов экономических стратегий российского бизнеса
2.2 Анализ ценовой конкуренции на мировом рынке легкой промышленности РФ
2.3 Использование методов ценовой конкуренции для стратегии развития легкой промышленности РФ
Заключение
1.1. Содержание понятия и развитие концепций конкуренции: эволюционный подход
ХХI век в развитии экономики определяется как век конкуренции.
За короткий промежуток конкуренция на рынке приобрела глобальную международную значимость, а мнения экономистов С.Л. Брю и К.Р. Макконнелла о том, что это чуть ли не единственная регулирующая сила, находят в наши дни все большее подтверждение.
Если детальнее рассмотреть динамику развития экономики в рамках мирового сообщества, то не составит труда понять, что она несет основополагающий характер.
Тогда как динамика развития экономики нашей страны в очередной раз доказывает, к чему приводит слабое развитие конкуренции и недооцененное значение ее в экономических отношениях.
При анализе научных работ, которые писались на тему конкуренции, а именно об изменчивости конкуренции, можно сделать вывод об эволюции концепций конкуренции.
Конкуренция – это сопернические позиции на экономическом рынке двух или более хозяйствующих субъектов.
...
1.2 Критерии и подходы к классификации конкуренции
В определенный исторический период конкуренция приобретает определенные специфические черты, что обуславливает исследователей по разному толковать данное явление. Кроме того, множественность определений конкуренции, в том числе, вызвана применением авторами трех подходов для идентификации данной экономической категории:
1. поведенческий подход
2. функциональный подход
3. структурный подход.
С точки зрения поведенческого подхода, конкуренция – это соперническое взаимодействие субъектов рынка, за получение желаемых (необходимых или наилучших) условий для воспроизводственной деятельности. Опираясь на поведенческий подход, конкуренцию классифицируют по 4 признакам:
1) по субъектам
2) по масштабам
3) по методам
4) по законности конкуренции
5) по типу рынка.
По субъектам конкуренцию различают:
1. самостоятельная (индивидуальная) конкуренция ведется между
отдельными самостоятельными (независимыми) хозяйствующими
субъектами;
1.3 Ценовая и неценовая конкуренция
В экономике принято разделять конкуренцию по ее методам на ценовую и неценовую, или конкуренцию на основе цены и конкуренцию на основе качества (потребительной стоимости).
Ценовая конкуренция является разновидностью рыночной конкуренции, которая осуществляется путем различных воздействий на ценовую политику. Товаропроизводители то снижают то поднимают цены на свою продукцию, тем самым манипулируя своим положением среди конкурентов в отрасли. Главным условием, для того чтобы эффективно осуществлять ценовые манипуляции на рынке, является регулярное совершенствование производства товаров, а также мероприятия по снижению себестоимости производственных работ. Данное условие является основополагающим, при использовании этого метода конкуренции, так как, если у производителя себестоимость производства продукции выше, нежели у конкурентов, то у него не будет возможности опустить стоимость, ниже, чем они.
...
2.1 Принципы выбора вариантов экономических стратегий российского бизнеса
Любое стратегическое управление включает в себя бизнес-стратегию. Смысл бизнес-стратегии состоит в определении, какие именно меры необходимо предпринять, чтобы в полной мере удовлетворить все потребности клиентов, причём сделать это лучше, чем прямые конкуренты. Основа стратегии – это специфические методы, принципы, подходы к какой-то конкретной ситуации.
В сложных условиях рынка нашего времени бизнес-стратегия является важнейшим фактором.
Прежде чем формировать стратегию развития бизнеса, важно определить предполагаемое направление движения и имеющиеся ресурсы для осуществления идей. С этой целью важно грамотно выбрать вариант, стратегии. При этом может быть использован как один, так и несколько различных вариантов. Рассмотрим некоторые их них.
1. Фиксация определенного сегмента рынка. Данный вариант предполагает упор в развитии на конкретные потребности клиентов.
...
2.2 Анализ ценовой конкуренции на мировом рынке легкой промышленности РФ
Легкая промышленность в России находится в определенном смысле противоречивой ситуации: с одной стороны, наблюдается рост объемов производства и качества продукции, снижается импорт, возвращается потребительский спрос. С другой стороны, россияне продолжают покупать продукцию иностранных компаний и заказывать товары из-за рубежа.
Характеристика легкой промышленности и структура производства по видам экономической деятельности представлена в Приложении 1.
Россия, к сожалению, не входит в число ведущих производителей, экспортеров товаров легкой промышленности. Исходя из объемов легального импорта, Россия также не относится и к числу крупнейших мировых импортеров.
Динамика внешнеторгового оборота продукции легкой промышленности за 2009–2017 годы показывает, что в России темпы роста импорта значительно опережают темпы роста экспорта. Данные представлены на рисунке 2.1
– Экспорт;
– Импорт
Рис.2.
...
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации [Текст] : принята всенар. голосованием 12.12.1993 г. / Российская Федерация. Конституция (1993).
2. О защите конкуренции [Электронный ресурс] : федер. закон от 26 июл. 2006 г. № 135-ФЗ : ( с изм. и доп. от 03 июл. 2016 г.) // КонсультантПлюс : справ. правовая система. – Версия Проф. – Электрон. дан. – М., 2017. – Доступ из локальной сети Науч. б-ки Том. гос.ун-та.
3. Приказ Минпромторга Российской Федерации от 24.09.2009 № 853 «Об утверждении Стратегии развития легкой промышленности России на период до 2020 года и Плана мероприятий по ее реализации» [Электронный ресурс] // КонсультантПлюс: справочная правовая система. – Электрон. дан. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_92737/ (дата обращения: 22.05.2019).
4. Азоев Г. Л. Конкурентные преимущества фирмы / Г. Л. Азоев, А. П. Челенков. – М.: Типография «Новости», 2017. – 255 с.
5. Акции [Электронный ресурс] // Incity : офиц. сайт – Электрон. дан. – [Б. м.], 2017. – URL: http://incity.ru/offers/ (дата обращения: 4.06.2019).
6. Бакальская Е. В. Сравнительный анализ ценовых методов // Путь науки. – 2017. - № 9. – С. 59-61.
7. Белоусова Н. А. Опыт Китая в развитии швейной отрасли экономики и кадрового менеджмента / Н. А. Белоусова, Н. В. Мордовченков // Экономика и предпринимательство. – 2017. - № 2-1. – С. 1197-1202.
8. Борисова М. А. Конкуренция и ее значение в условиях рыночной экономики / М. А. Борисова, Е. Р. Дерун // Наукапарк. – 2016. - № 5. – С. 25-28. 57 9. Волощенко Е. В. Ценовая политика компании // Молодий вчений. – 2017. - № 8-1. – С. 77-80.
10.Гришина Ю. В. Конкурентные преимущества как фактор устойчивого развития современных организаций // Проблемы развития современной экономики в условиях глобальных вызовов и трансформации экономического пространства. Персиановский, 11-12 марта 2015 г. – Персиановский, 2015. – С. 66-68.
11.Гимельштейн И. В. Повышение инновационной активности текстильной промышленности как метод повышения конкурентоспособности российского текстиля / И. В. Гимельштейн, Т. Н. Кашицына, Е. С. Ловкова // Известия высш. учеб. заведений. Технология текстильной промышленности. - 2017. - № 4. – С. 68-71.
12.Гуляев Г. Ю. Виды современной конкуренции // Теория и практика современной науки. – 2018. - № 2. - С. 15-27.
13.Гуляев Г. Ю. Конкуренция с нулевым эффектом // Современные тенденции в экономике и управление: новый взгляд. – 2018. - № 35. – С. 7-17.
14.Давыдова А. А. Конкуренция: теоретические основы // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2018. - № 5-1. – С. 144-146.
15.Егорова А. О. Анализ состояния конкуренции промышленных предприятий / А. О. Егорова, Н. К. Зокирова // Вестник Мининского университета. – 2017. - № 4. – С. 7.
16.Есипова В. Е. Цены и ценообразование / В.Е. Есипова. – СПб.: Питер, 2017. – 464 с.
17.Ибрагимова З. З. Совершенная конкуренция / З. З. Ибрагимова, А. И. Ковалев // Потенциал российской экономики и инновационные пути его реализации. Омск, 14 апреля 2015 г. – Омск, 2017. – С. 280-284.
18.Игнатьев В. М. Классификации конкуренции / В. М. Игнатьев, Е. В. Бочкова // Экономика и социум. – 2017. - № 4-3. – С. 89-99. 58
19.Лисиенкова Л. Н. Рынок легкой промышленности и индустрии моды сегодня: аспекты развития в условиях импортозамещения / Л. Н. Лисиенкова, А. И. Дерябина // Наука ЮУрГУ: материалы 67-й научной конференции Секции технических наук. Челябинск, 14-17 апреля 2015 г. – Челябинск, 2017. - С. 1368-1373.
20.Кара А. Н. Анализ подходов к сущности понятия «конкурентоспособность» // А. Н. Кара, А. П. Минина // Карельский научный журнал. – 2017. – Т. 5, вып. 1. – С. 45-47.
21.Каукин А. Конкурентоспособность и перспективы развития легкой промышленности России // Экономическое развитие России. – 2017. – Т. 22, вып. 3. – С. 39-45.
22.Ключевые проблемы развития легкой промышленности в России и способы их преодоления : аналит. отчет / отв. ред. сер. В. В. Радаев ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики» ; Лаб. экон.-социол. исслед. — М. : Изд. дом Высшей школы экономики, 2017. — 343 с. — ISBN 978-5-7598-1115-2 (в обл.).
23.Кнобель А. Ю. Основные показатели конкурентоспособности Армении, Молдовы и Таджикистана в свете торговоэкномического сотрудничества с ТС // А. Ю. Кнобель, М. Б. Пойкер // Российский внешнеэкономический вестник. – 2017. - № 6. – С. 15-27.
24.Кузнецов В. С. Проблемы и перспективы импортозамещения и конкурентоспособности текстильной продукции / В. С. Кузнецов, Н. А. Грузинцева, В. И. Роньжин // Материалы докладов 49 международной науч.-технич. конференции преподавателей и студентов. Витебск, 27 апреля 2016г. – Витебск, 2018. – С. 269-271.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
400 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую