6+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
С развитием представлений о роли государства в экономике появилась классическая теория, идеи которой наиболее чётко обосновал А. Смит в своей работе "Исследование о природе и причинах богатства народов" [8, c.55]. Согласно исследованию Смита, главной побудительной силой развития экономики является стремление к получению прибыли. Смит считал, что государственное регулирование нужно исключить, предоставить субъектам хозяйственной деятельности в рыночной экономике полную свободу, и тогда экономика будет функционировать более результативно.
При этом последователи классической теории понимали, что существуют сферы, которые рыночный механизм регулировать не может. Это прежде всего общественные товары, забота о которых должна находиться в ведомости государства. Кроме общественных товаров к подобным сферам относятся внешние, или побочные, эффекты, которые можно регулировать, опираясь на прямой контроль государства, "провалы" рынка, когда рыночная координация не обеспечивает использование ресурсов в полной мере. Так же вопросы справедливости и равенства находятся вне рыночного регулирования. Распределение благ должно быть реформировано согласно интересам всего общества, так как если рыночным распределением недовольна большая часть населения, это может привести к социальным конфликтам.
1.1 Необходимость участия государства в рыночной экономике
Формирование государства у различных народов имеет свою специфику. Необходимость управления экономикой государством, обычно связывается с необходимостью обеспечить правовую базу экономических отношений, право собственности, контроль за негативными внешними эффектами.
Оценивая мировой опыт можно увидеть, что чисто рыночной экономики нет и не было, государство вмешивалось в экономику всегда: трансформации подвергались только цели, задачи, масштабы, формы вмешательства. Во многих современных доктринах данное объясняется тем, что процесс рыночного регулирования может не соответствовать нормам этики жизни общества и социальной несправедливости.
Государство должно принимать активное участие в рыночной экономике, так как реальный рынок несовершенен и не способен справиться с решением ряда проблем (провалы рынка), а также не призван решать социальные задачи. [5,стр.
...
1.2 Основные формы воздействия государства на экономику
В рыночной экономике государственное регулирование – комплекс мер разнообразного характера (законодательные, исполнительные и контролирующие), который реализуется правомочными государственными институтами.
Государственное регулирование – ключевая функция государственного управления, цель которой – достичь социально-экономическую стабильность, обеспечить национальные конкурентные преимущества, адаптировать рыночный механизм к реалиям, к трансформирующимся условиям хозяйствования.
Управление экономикой должно строиться на базовых принципах, таких как [5, с.39]: объективность, демократизм, правовая упорядоченность, законность, разделение власти, публичность и пр.
Рисунок 1 отражает формы и методы регулирования экономики государством [6, с.83].
...
2.1 Антимонопольная политика РФ
Среди многих актуальных проблем в сфере государственного регулирования экономики России вопрос антимонопольного регулирования занимает важное место.
Главные задачи данного процесса в современных условиях развития экономики России - формирование и поддержание конкурентного рынка, а именно поддержка малого и среднего бизнеса, а также пресечение монополистических злоупотреблений.
Проведение антимонопольной политики в России до недавнего времени представлялось практически невозможной задачей: российская экономика приняла от экономики советского периода высокий уровень концентрации производства во многих отраслях. Советской экономике была свойственна непропорционально высокая доля крупных и крупнейших предприятий и чрезвычайно малая доля мелких и средних по сравнению с развитыми странами.
...
2.2 Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика РФ
Кредитно-денежная, или монетарная, политика государственного регулирования экономики должна быть подчинена основным стратегическим целям экономической политики России в современных условиях.
Банк России принимает решения в области кредитно-денежной политики, основываясь на оценке текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза.
Политика, проводимая ЦБ, в 2016 году столкнулась с самым сложным этапом за последние полтора десятилетия. Активное влияние стала оказывать политическая ситуация России, а именно санкции, которые ограничили доступ российским компаниям к иностранным источникам финансирования. Это, в свою очередь, привело к дефициту валютной ликвидности и рекордной девальвации рубля.
В результате ЦБ был вынужден увеличивать процентные ставки, чтобы сдержать отток вкладов из финансовой системы и ограничить риски инфляции в долгосрочной перспективе [15].
...
2.3 Внешнеторговая политика РФ на современном этапе.
В современной политике регулирования внешнеторгового обмена проявляется объективная потребность в облегчении международного общения. В области мировых экономических отношениях это выражается в ослаблении ограничений внешнеторгового обмена, стремлении к устранению препятствий на его пути. Такому курсу соответствует политика либерализации торговли, под которой понимается весь комплекс государственных мероприятий по регулированию внутренней экономики и внешних связей для содействия внешнеторговому обороту и снижению таможенных и иных барьеров.
В настоящее время торговая политика России осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (экспортные и импортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности.
...
В список литературы вошли только современные источники, не ранее 2014 года. Всего 15 источников.
1. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2015. – 494 c.
2. Журавлева Г.П. Экономическая теория - Макроэкономика-1, 2 - Метаэкономика - Экономика трансформаций. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2014 -932с.
3. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики. – М.: Экономика, 2016. - 496 c.
4. Мосейкин Ю. Н. Экономическая политика государства. Учебное пособие. - М.: Издательство РУДН, 2015 -258с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
С развитием представлений о роли государства в экономике появилась классическая теория, идеи которой наиболее чётко обосновал А. Смит в своей работе "Исследование о природе и причинах богатства народов" [8, c.55]. Согласно исследованию Смита, главной побудительной силой развития экономики является стремление к получению прибыли. Смит считал, что государственное регулирование нужно исключить, предоставить субъектам хозяйственной деятельности в рыночной экономике полную свободу, и тогда экономика будет функционировать более результативно.
При этом последователи классической теории понимали, что существуют сферы, которые рыночный механизм регулировать не может. Это прежде всего общественные товары, забота о которых должна находиться в ведомости государства. Кроме общественных товаров к подобным сферам относятся внешние, или побочные, эффекты, которые можно регулировать, опираясь на прямой контроль государства, "провалы" рынка, когда рыночная координация не обеспечивает использование ресурсов в полной мере. Так же вопросы справедливости и равенства находятся вне рыночного регулирования. Распределение благ должно быть реформировано согласно интересам всего общества, так как если рыночным распределением недовольна большая часть населения, это может привести к социальным конфликтам.
1.1 Необходимость участия государства в рыночной экономике
Формирование государства у различных народов имеет свою специфику. Необходимость управления экономикой государством, обычно связывается с необходимостью обеспечить правовую базу экономических отношений, право собственности, контроль за негативными внешними эффектами.
Оценивая мировой опыт можно увидеть, что чисто рыночной экономики нет и не было, государство вмешивалось в экономику всегда: трансформации подвергались только цели, задачи, масштабы, формы вмешательства. Во многих современных доктринах данное объясняется тем, что процесс рыночного регулирования может не соответствовать нормам этики жизни общества и социальной несправедливости.
Государство должно принимать активное участие в рыночной экономике, так как реальный рынок несовершенен и не способен справиться с решением ряда проблем (провалы рынка), а также не призван решать социальные задачи. [5,стр.
...
1.2 Основные формы воздействия государства на экономику
В рыночной экономике государственное регулирование – комплекс мер разнообразного характера (законодательные, исполнительные и контролирующие), который реализуется правомочными государственными институтами.
Государственное регулирование – ключевая функция государственного управления, цель которой – достичь социально-экономическую стабильность, обеспечить национальные конкурентные преимущества, адаптировать рыночный механизм к реалиям, к трансформирующимся условиям хозяйствования.
Управление экономикой должно строиться на базовых принципах, таких как [5, с.39]: объективность, демократизм, правовая упорядоченность, законность, разделение власти, публичность и пр.
Рисунок 1 отражает формы и методы регулирования экономики государством [6, с.83].
...
2.1 Антимонопольная политика РФ
Среди многих актуальных проблем в сфере государственного регулирования экономики России вопрос антимонопольного регулирования занимает важное место.
Главные задачи данного процесса в современных условиях развития экономики России - формирование и поддержание конкурентного рынка, а именно поддержка малого и среднего бизнеса, а также пресечение монополистических злоупотреблений.
Проведение антимонопольной политики в России до недавнего времени представлялось практически невозможной задачей: российская экономика приняла от экономики советского периода высокий уровень концентрации производства во многих отраслях. Советской экономике была свойственна непропорционально высокая доля крупных и крупнейших предприятий и чрезвычайно малая доля мелких и средних по сравнению с развитыми странами.
...
2.2 Кредитно-денежная и бюджетно-налоговая политика РФ
Кредитно-денежная, или монетарная, политика государственного регулирования экономики должна быть подчинена основным стратегическим целям экономической политики России в современных условиях.
Банк России принимает решения в области кредитно-денежной политики, основываясь на оценке текущей экономической ситуации и среднесрочного макроэкономического прогноза.
Политика, проводимая ЦБ, в 2016 году столкнулась с самым сложным этапом за последние полтора десятилетия. Активное влияние стала оказывать политическая ситуация России, а именно санкции, которые ограничили доступ российским компаниям к иностранным источникам финансирования. Это, в свою очередь, привело к дефициту валютной ликвидности и рекордной девальвации рубля.
В результате ЦБ был вынужден увеличивать процентные ставки, чтобы сдержать отток вкладов из финансовой системы и ограничить риски инфляции в долгосрочной перспективе [15].
...
2.3 Внешнеторговая политика РФ на современном этапе.
В современной политике регулирования внешнеторгового обмена проявляется объективная потребность в облегчении международного общения. В области мировых экономических отношениях это выражается в ослаблении ограничений внешнеторгового обмена, стремлении к устранению препятствий на его пути. Такому курсу соответствует политика либерализации торговли, под которой понимается весь комплекс государственных мероприятий по регулированию внутренней экономики и внешних связей для содействия внешнеторговому обороту и снижению таможенных и иных барьеров.
В настоящее время торговая политика России осуществляется посредством таможенно-тарифного регулирования (экспортные и импортные таможенные тарифы) и нетарифного регулирования (в частности, путем квотирования и лицензирования) внешнеторговой деятельности.
...
В список литературы вошли только современные источники, не ранее 2014 года. Всего 15 источников.
1. Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление. – М.: Юрайт, 2015. – 494 c.
2. Журавлева Г.П. Экономическая теория - Макроэкономика-1, 2 - Метаэкономика - Экономика трансформаций. Учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°». 2014 -932с.
3. Кушлин В. И. Государственное регулирование экономики. – М.: Экономика, 2016. - 496 c.
4. Мосейкин Ю. Н. Экономическая политика государства. Учебное пособие. - М.: Издательство РУДН, 2015 -258с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
2000 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 150240 Курсовых работ — поможем найти подходящую