6+
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Предприятия малого и среднего бизнеса (МСП) играют все возрастающую роль в большинстве развитых стран мира. В настоящее время доля таких компаний составляет более 95% общего числа. Поскольку расширение международной деятельности МСП способствует экономическому развитию, долгосрочной устойчивости и повышению конкурентоспособности экономики, правительства оказывают поддержку их экспортной экспансии.
В экономической литературе нет единых критериев МСП. В общих чертах речь идет о независимых фирмах, количество работников которых укладывается в определенный лимит. Его размер различается по странам. В ЕС, например, к МСП относятся предприятия с численностью работающих не более 250, в США - 500 человек. В качестве критерия определения МСП может быть также использован размер финансовых активов.
Цель данной работы – исследовать проблемы малого бизнеса в ВЭД (на примере ООО «Новые Технологии»).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и социально-экономическое значение малого бизнеса.
2. Исследовать формы участия малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности.
3. Рассмотреть специфику деятельности малых предприятий НСО – участников ВЭД в 2020-2022 г.г.
4. Проанализировать проблемы эффективного развития экспортно ориентированных субъектов малого предпринимательства в Новосибирской области (на примере ООО «Новые Технологии»).
5. Рассмотреть практику работы Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Рассмотреть использование зарубежного опыта решения проблем участия малых предприятий в ВЭД .
Предмет исследования – малый бизнес как важный фактор развития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.
Объект исследования – факторы и проблемы, определяющие развитие экспортно-ориентированных малых предприятий.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Малый бизнес как важный фактор развития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды 5
1.1. Понятие и социально-экономическое значение малого бизнеса 5
1.2. Формы участия малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности 9
Глава 2. Факторы и проблемы определяющие развитие экспортно-ориентированных малых предприятий 13
2.1. Специфика деятельности малых предприятий НСО – участников ВЭД в 2020-2022 г.г. 13
2.2. Проблемы эффективного развития экспортно ориентированных субъектов малого предпринимательства в Новосибирской области (на примере ООО «Новые Технологии») 16
Глава 3. Пути решения проблем участия малого бизнеса в ВЭД 20
3.2. Практика работы Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства 20
3.2. Использование зарубежного опыта решения проблем участия малых предприятий в ВЭД 23
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Приложение. Данные компании ООО «Новые Технологии» 42
Глава 1. Малый бизнес как важный фактор развития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды
1.1. Понятие и социально-экономическое значение малого бизнеса
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является малый бизнес, способный оживить экономику страны, формируя так необходимый в наше время средний класс, составляющий значительную долю экономически активного населения. Именно с возрастанием значимости малого бизнеса связывают стабильный экономический рост в высокоразвитых западных странах, где данному сектору экономики отводится ведущее место.
Инновационное развитие малого бизнеса способствует созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, росту доходов населения, созданию благоприятных условий для формирования научнопроизводственного потенциала, что особенно актуально в условиях нестабильной внешнеэкономической среды [1].
Российская практика и мировой опыт свидетельствуют о необходимости государственного вмешательства в развитие малого бизнеса для выполнения им общественно значимых функций, чему и уделяется особое внимание в России. А в условиях кризиса, санкций, а так же ограниченности бюджетных средств возникает необходимость выбора эффективных механизмов и новых форм стимулирования развития такого рода предприятий. Но для выработки действенных мер государственной политики необходимо иметь реальное представление современного состояния этого сектора экономики, его особенностей развития в стране.
1. Батова Б.З. Проблемы развития малого предпринимательства в КабардиноБалкарской республике / Б.З. Батова, З.М. Яхутлова // Современные концепции научных исследований. - 2020. - №4. - С. 9.
2. Дралин, А. И. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Пенза: Информационноиздательский центр ПГУ, 2006. 127 с.
3. Козлова, Е.И. Основные вопросы макроэкономического анализа: учебное пособие / Е.И. Козлова, М.А. Новак. Липецк: ЛГТУ, 2012. 153 с.
4. Кравцов С. С. Внешнеэкономическая деятельность предприятий малого бизнеса в условиях глобализации мировой экономики: инновационный аспект: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.14 / Кравцов Сергей Сергеевич. Ростов-на-Дону, 2008. 237 с.
5. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства / Е.Ф. Леонов // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2021. №27-2. С. 48-53.
6. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: URL: http://www.minfin.ru/ (дата обращения: 28.03.2023)
7. Савиков, О. В. Оценка потенциала внешнеэкономической деятельности малых и средних предпринимательских структур: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Савиков Олег Вадимович. Санкт-Петербург, 2010. 204 с.
8. Федеральная служба государственной статистики: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/ (дата обращения: 28.03.2023)
9. Шидов А.Х. Формирование и управление инновационными сегментами рынка сельхозпродукции в решении проблемы импортозамещения региональными сельхозпроизводителями / А.Х. Шидов, Б.З. Батова, Л.Х. Шидова // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №8 (49). - С. 964-967. URL: http://www.intereconom.com/component/content/article/213.html.
10. Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области http://msp.nso.ru/page/28(дата обращения: 28.03.2023)
11. Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области http://export54.ru/exportery/news/(дата обращения: 28.03.2023)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Предприятия малого и среднего бизнеса (МСП) играют все возрастающую роль в большинстве развитых стран мира. В настоящее время доля таких компаний составляет более 95% общего числа. Поскольку расширение международной деятельности МСП способствует экономическому развитию, долгосрочной устойчивости и повышению конкурентоспособности экономики, правительства оказывают поддержку их экспортной экспансии.
В экономической литературе нет единых критериев МСП. В общих чертах речь идет о независимых фирмах, количество работников которых укладывается в определенный лимит. Его размер различается по странам. В ЕС, например, к МСП относятся предприятия с численностью работающих не более 250, в США - 500 человек. В качестве критерия определения МСП может быть также использован размер финансовых активов.
Цель данной работы – исследовать проблемы малого бизнеса в ВЭД (на примере ООО «Новые Технологии»).
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие и социально-экономическое значение малого бизнеса.
2. Исследовать формы участия малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности.
3. Рассмотреть специфику деятельности малых предприятий НСО – участников ВЭД в 2020-2022 г.г.
4. Проанализировать проблемы эффективного развития экспортно ориентированных субъектов малого предпринимательства в Новосибирской области (на примере ООО «Новые Технологии»).
5. Рассмотреть практику работы Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства.
6. Рассмотреть использование зарубежного опыта решения проблем участия малых предприятий в ВЭД .
Предмет исследования – малый бизнес как важный фактор развития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды.
Объект исследования – факторы и проблемы, определяющие развитие экспортно-ориентированных малых предприятий.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 3 глав, заключения, библиографического списка.
Практическое значение работы обуславливается систематизацией данных о состоянии и перспективах совершенствования объекта исследования.
Введение 3
Глава 1. Малый бизнес как важный фактор развития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды 5
1.1. Понятие и социально-экономическое значение малого бизнеса 5
1.2. Формы участия малого бизнеса во внешнеэкономической деятельности 9
Глава 2. Факторы и проблемы определяющие развитие экспортно-ориентированных малых предприятий 13
2.1. Специфика деятельности малых предприятий НСО – участников ВЭД в 2020-2022 г.г. 13
2.2. Проблемы эффективного развития экспортно ориентированных субъектов малого предпринимательства в Новосибирской области (на примере ООО «Новые Технологии») 16
Глава 3. Пути решения проблем участия малого бизнеса в ВЭД 20
3.2. Практика работы Центра координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства 20
3.2. Использование зарубежного опыта решения проблем участия малых предприятий в ВЭД 23
Заключение 38
Список использованных источников и литературы 40
Приложение. Данные компании ООО «Новые Технологии» 42
Глава 1. Малый бизнес как важный фактор развития экономики в условиях нестабильной внешнеэкономической среды
1.1. Понятие и социально-экономическое значение малого бизнеса
Одним из основных элементов рыночного хозяйства является малый бизнес, способный оживить экономику страны, формируя так необходимый в наше время средний класс, составляющий значительную долю экономически активного населения. Именно с возрастанием значимости малого бизнеса связывают стабильный экономический рост в высокоразвитых западных странах, где данному сектору экономики отводится ведущее место.
Инновационное развитие малого бизнеса способствует созданию новых высокопроизводительных рабочих мест, росту доходов населения, созданию благоприятных условий для формирования научнопроизводственного потенциала, что особенно актуально в условиях нестабильной внешнеэкономической среды [1].
Российская практика и мировой опыт свидетельствуют о необходимости государственного вмешательства в развитие малого бизнеса для выполнения им общественно значимых функций, чему и уделяется особое внимание в России. А в условиях кризиса, санкций, а так же ограниченности бюджетных средств возникает необходимость выбора эффективных механизмов и новых форм стимулирования развития такого рода предприятий. Но для выработки действенных мер государственной политики необходимо иметь реальное представление современного состояния этого сектора экономики, его особенностей развития в стране.
1. Батова Б.З. Проблемы развития малого предпринимательства в КабардиноБалкарской республике / Б.З. Батова, З.М. Яхутлова // Современные концепции научных исследований. - 2020. - №4. - С. 9.
2. Дралин, А. И. Внешнеэкономическая деятельность: учебное пособие / А. И. Дралин, С. Г. Михнева. - Изд. 2-е, перераб. и доп. Пенза: Информационноиздательский центр ПГУ, 2006. 127 с.
3. Козлова, Е.И. Основные вопросы макроэкономического анализа: учебное пособие / Е.И. Козлова, М.А. Новак. Липецк: ЛГТУ, 2012. 153 с.
4. Кравцов С. С. Внешнеэкономическая деятельность предприятий малого бизнеса в условиях глобализации мировой экономики: инновационный аспект: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.14 / Кравцов Сергей Сергеевич. Ростов-на-Дону, 2008. 237 с.
5. Леонов Е.Ф. Повышение конкурентоспособности малых и средних предприятий сферы услуг на основе формирования институционального пространства / Е.Ф. Леонов // Новое слово в науке и практике: гипотезы и апробация результатов исследований. 2021. №27-2. С. 48-53.
6. Официальный сайт Министерства финансов Российской Федерации: URL: http://www.minfin.ru/ (дата обращения: 28.03.2023)
7. Савиков, О. В. Оценка потенциала внешнеэкономической деятельности малых и средних предпринимательских структур: диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / Савиков Олег Вадимович. Санкт-Петербург, 2010. 204 с.
8. Федеральная служба государственной статистики: URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/ (дата обращения: 28.03.2023)
9. Шидов А.Х. Формирование и управление инновационными сегментами рынка сельхозпродукции в решении проблемы импортозамещения региональными сельхозпроизводителями / А.Х. Шидов, Б.З. Батова, Л.Х. Шидова // Экономика и предпринимательство. - 2019. - №8 (49). - С. 964-967. URL: http://www.intereconom.com/component/content/article/213.html.
10. Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области http://msp.nso.ru/page/28(дата обращения: 28.03.2023)
11. Центр координации поддержки экспортно-ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Новосибирской области http://export54.ru/exportery/news/(дата обращения: 28.03.2023)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
650 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую