Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В последнее время тема освоения Арктики стала более актуальной, чем когда бы то ни было, причём речь идёт уже не о научном, а военном освоении данного региона. Это, в первую очередь, связано с его высоким минерально-сырьевым потенциалом. Согласно последним исследованиям, недра Арктики содержат до четверти мировых запасов нефти и газа, а также, крупные залежи золота, платины, хрома, марганца, никеля, алмазов и других полезных ископаемых. Новые возможности для разработки северных природных недр, делая их доступными, предоставляет стремительное таяние полярного льда. Как и следовало ожидать в подобной ситуации, свои претензии на арктические богатства заявили страны, включающие в себя территории за северным полярным кругом. На настоящее время это Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция и Норвегия. На очереди находится Китай – будучи бедным природными ресурсами и имея избыток населения – он, по всей видимости, также будет претендовать на свою долю «арктического пирога».
Боевые действия в Арктике не велись с момента окончания Второй Мировой войны. Поэтому, чтобы восполнить недостаток опыта таких действий, армии стран НАТО всё чаще проводят в данном регионе военные учения. Так, с 2007 г. ежегодно проходят арктические манёвры вооружённых сил Канады. Следует отметить, что к ним в качестве потенциальной силы диверсионно-разведывательной деятельности привлекается и местное население – эскимосы. Наиболее опасной для нашей страны тенденцией является стремление США и Канады склонить к военному сотрудничеству в Арктике страны, не являющиеся членами НАТО – Швецию и Финляндию. На практике, это уже вылилось в ряд совместных учений, последние из которых - «Арктический вызов» прошли в сентябре 2013 года. В них приняли участие воинские формирования США, Канады, Великобритании, Финляндии, Швеции и Норвегии.
Все возрастающие требования к всестороннему физическому развитию подрастающего поколения обусловлены не только необходимостью подготовки их к эффективной и полноценной трудовой деятельности, но и к службе в Армии. В последнее время в России наблюдается процесс снижения физической подготовленности молодых военнослужащих ВДВ, значительная часть из них не может выполнить нормативные требования, в результате чего все большее число юношей не готовы к службе в Вооруженных Силах России. Поэтому в области физической культуры и спорта интенсивно идет процесс выработки и внедрения в практику физкультурно-оздоровительной работы различных методик, способствующих развитию физических способностей и повышающих уровень здоровья человека [11, c. 60].
Начальная военная подготовка фактически упразднена, военно-спортивные и военно-патриотические клубы держатся только на энтузиазме своих руководителей, резко снизилась эффективность действующей системы физической подготовки молодежи.
Глава 1. Теоретические основы прохождения службы в условиях Арктики
В настоящее время Россия также форсировано наращивает своё военное присутствие в Арктике. Только за первые четыре месяца 2014 года российские подразделения ВДВ дважды десантировались и выполняли тактические задачи в данном регионе. Сможет ли наша страна отстоять свои интересы на Крайнем Севере, зависит от целого ряда факторов – собственно военного, организационного, материально-технического и др. Вместе с тем, нельзя забывать и о человеческом факторе. Как показывает практика, в том числе самая современная, не учёт особенностей функционирования психики в неблагоприятных условиях часто приводит к срыву выполнения поставленной задачи. Свою роль в недопущении этого должно сыграть морально-психологическое обеспечение (МПО).
Прежде чем рассматривать особенности МПО соединений и воинских частей в Арктике, необходимо проанализировать те факторы, которые окажут наиболее существенное влияние на психику военнослужащих в данном регионе. В основном эти факторы носят природно-климатический и физико-географический характер. Одной из первых проблем, с которой столкнутся войска в Арктике, будет, конечно же, низкая температура. Во всех арктических районах преобладает суровый климат с продолжительной снежной зимой и коротким холодным летом. На 73° с.ш. средняя температура зимой составляет – 35°C (мин. – 50°C), летом +1…+5 °C. Сильный мороз зимой усугубляется сильным же ветром, средняя скорость которого составляет 4—10 м/сек., при этом безветренной погоды почти не бывает. Всё это часто сопровождается метелями, даже в тех случаях, когда снег не идет, так как ветер взметает снег с земли. Ещё одним фактором, отрицательно влияющим на психику зимой (вплоть до развития снежной слепоты) является ослепляющий эффект снежного покрова. Летом на человека в северных районах наиболее изматывающе влияет гнус. Мириады мелкой мошки в тундре буквально облепляют всё живое, не дают возможности сосредоточенно действовать и спокойно отдыхать.
Существенной особенностью северных широт (выше 67° с.ш.) является отсутствие обычной смены дня и ночи. Полярный день способствует активному ведению боевых действий, облегчает круглосуточное использование авиации, но требует увеличения объема работ по маскировке войск и препятствует их скрытному передвижению. Полярная ночь затрудняет ориентирование, ведение прицельного огня и управление войсками, а также ограничивает применение авиации и воздушных десантов.
С физиологической точки зрения полярная ночь переносится хуже полярного дня. Недостаток ультрафиолета, гнетущее воздействие постоянной темноты и холода ведут к повышенной утомляемости, сонливости, снижающих работоспособность человека. Даже сон продолжительностью 10–12 часов в сутки не приносит бодрости. Это, в свою очередь, приводит к нарушениям зрительного восприятия окружающей среды (склонность переоценивать размеры предметов и недооценивать расстояния до них), возможности галлюцинаций.
В работе рассматривается процесс совершенствования физической подготовки молодых военнослужащих ВДВ в условиях Арктики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни (методологический, экологический и организационный аспекты)/ В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1990. - № 1. - с. 22-26.
2. Балов А. Ш., Киргуев А. Х. Физическое воспитание как фактор повышения профессиональной подготовки советских воинов. – М.: ВПА, 1982. – 64 с.
3. Белинович В. В. Обучение в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1953. – 262 с.
4. Белинович В. В. Вопросы организации физического воспитания учащихся, профтехучилищ с учетом профессиональной подготовки. – М.: Высшая школа, 1967.
5. Белов А. И., Гандер Д. В., Павлов Г. Р., Шпаченко Д. М. Методика самостоятельной подготовки летчика к полету и определение степени готовности к полету. – Ростов-на-Дону, 1977. – 66 с.
6. Бондаревский Е. Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи // Нормативные требования советской системы физического воспитания. – М.: ВНИИФК, 1967. – С. 7.
7. Бондаревский Е. Я. Некоторые аспекты научного обоснования комплекса ГТО, как нормативной основы советской системы физического воспитания / Тезисы докл. Всесоюзн. научно-практ. конф. по Всесоюзн. компл. ГТО. – М., 1974. – С. 13-15.
8. Бондаревский Е. Я., Стародубцев М. В., Кочарян Ю. Е. Методология построения должных норм физической подготовленности: Метод. рекомендации. – М.: ВНИИФК, 1983. – 48 с.
9. Бочков Б. Мастерски владеть боевой техникой. – КВС, 1976. – № 21. – С. 31.
10. Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М.: ФИС, 1971. – 311 с.
11. Варваров В. Психологическая готовность к бою. – КВС, 1981. – № 6. – С. 48-52.
12. Вейднер-Дубровин Л. А., Джамгаров Т. Т. Специальная направленность физической подготовки в Вооруженных Силах СССР: Пособие для слушателей факультета. – Л.: ВКФФКиС при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1966. – 56 с.
13. Вейднер-Дубровин Л. А. . Шейченко В. А. Требования к разработке комплексов для проверки физической подготовленности военнослужащих // Тезисы докл. итоговой науч. конф. за 1982 год. – Л.: ВДКИФК, 1983. – С. 49-51.
14. Вильчковский Э. С. развитие двигательной функции у детей. Киев: Здоровья, 1983. – 208 с.
15. Военная педагогика и психология // Под ред. А. В. Барабанщикова. – М.: Воениздат, 1986. – 239 с.
16. Волкогонов Д. Состояние морального фактора и боеспособность армии. – Квс, 1971. – № 21. – С. 18-25.
17. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах Союза ССР: Монография. – Л.: ВКФФКиС, 1964. – 317 с.
18. Всесоюзный физический комплекс "Готов к труду и обороне СССР".-М.: ФиС, 1985-34с.
19. Гаврилюк В. К. Психологические основы физической подготовки и спорта: Лекционный курс. – Л.: КВИФК и С, 1959. – 150 с.
20. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.
21. Железняк Ю. Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2001.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В последнее время тема освоения Арктики стала более актуальной, чем когда бы то ни было, причём речь идёт уже не о научном, а военном освоении данного региона. Это, в первую очередь, связано с его высоким минерально-сырьевым потенциалом. Согласно последним исследованиям, недра Арктики содержат до четверти мировых запасов нефти и газа, а также, крупные залежи золота, платины, хрома, марганца, никеля, алмазов и других полезных ископаемых. Новые возможности для разработки северных природных недр, делая их доступными, предоставляет стремительное таяние полярного льда. Как и следовало ожидать в подобной ситуации, свои претензии на арктические богатства заявили страны, включающие в себя территории за северным полярным кругом. На настоящее время это Россия, США, Канада, Финляндия, Швеция и Норвегия. На очереди находится Китай – будучи бедным природными ресурсами и имея избыток населения – он, по всей видимости, также будет претендовать на свою долю «арктического пирога».
Боевые действия в Арктике не велись с момента окончания Второй Мировой войны. Поэтому, чтобы восполнить недостаток опыта таких действий, армии стран НАТО всё чаще проводят в данном регионе военные учения. Так, с 2007 г. ежегодно проходят арктические манёвры вооружённых сил Канады. Следует отметить, что к ним в качестве потенциальной силы диверсионно-разведывательной деятельности привлекается и местное население – эскимосы. Наиболее опасной для нашей страны тенденцией является стремление США и Канады склонить к военному сотрудничеству в Арктике страны, не являющиеся членами НАТО – Швецию и Финляндию. На практике, это уже вылилось в ряд совместных учений, последние из которых - «Арктический вызов» прошли в сентябре 2013 года. В них приняли участие воинские формирования США, Канады, Великобритании, Финляндии, Швеции и Норвегии.
Все возрастающие требования к всестороннему физическому развитию подрастающего поколения обусловлены не только необходимостью подготовки их к эффективной и полноценной трудовой деятельности, но и к службе в Армии. В последнее время в России наблюдается процесс снижения физической подготовленности молодых военнослужащих ВДВ, значительная часть из них не может выполнить нормативные требования, в результате чего все большее число юношей не готовы к службе в Вооруженных Силах России. Поэтому в области физической культуры и спорта интенсивно идет процесс выработки и внедрения в практику физкультурно-оздоровительной работы различных методик, способствующих развитию физических способностей и повышающих уровень здоровья человека [11, c. 60].
Начальная военная подготовка фактически упразднена, военно-спортивные и военно-патриотические клубы держатся только на энтузиазме своих руководителей, резко снизилась эффективность действующей системы физической подготовки молодежи.
Глава 1. Теоретические основы прохождения службы в условиях Арктики
В настоящее время Россия также форсировано наращивает своё военное присутствие в Арктике. Только за первые четыре месяца 2014 года российские подразделения ВДВ дважды десантировались и выполняли тактические задачи в данном регионе. Сможет ли наша страна отстоять свои интересы на Крайнем Севере, зависит от целого ряда факторов – собственно военного, организационного, материально-технического и др. Вместе с тем, нельзя забывать и о человеческом факторе. Как показывает практика, в том числе самая современная, не учёт особенностей функционирования психики в неблагоприятных условиях часто приводит к срыву выполнения поставленной задачи. Свою роль в недопущении этого должно сыграть морально-психологическое обеспечение (МПО).
Прежде чем рассматривать особенности МПО соединений и воинских частей в Арктике, необходимо проанализировать те факторы, которые окажут наиболее существенное влияние на психику военнослужащих в данном регионе. В основном эти факторы носят природно-климатический и физико-географический характер. Одной из первых проблем, с которой столкнутся войска в Арктике, будет, конечно же, низкая температура. Во всех арктических районах преобладает суровый климат с продолжительной снежной зимой и коротким холодным летом. На 73° с.ш. средняя температура зимой составляет – 35°C (мин. – 50°C), летом +1…+5 °C. Сильный мороз зимой усугубляется сильным же ветром, средняя скорость которого составляет 4—10 м/сек., при этом безветренной погоды почти не бывает. Всё это часто сопровождается метелями, даже в тех случаях, когда снег не идет, так как ветер взметает снег с земли. Ещё одним фактором, отрицательно влияющим на психику зимой (вплоть до развития снежной слепоты) является ослепляющий эффект снежного покрова. Летом на человека в северных районах наиболее изматывающе влияет гнус. Мириады мелкой мошки в тундре буквально облепляют всё живое, не дают возможности сосредоточенно действовать и спокойно отдыхать.
Существенной особенностью северных широт (выше 67° с.ш.) является отсутствие обычной смены дня и ночи. Полярный день способствует активному ведению боевых действий, облегчает круглосуточное использование авиации, но требует увеличения объема работ по маскировке войск и препятствует их скрытному передвижению. Полярная ночь затрудняет ориентирование, ведение прицельного огня и управление войсками, а также ограничивает применение авиации и воздушных десантов.
С физиологической точки зрения полярная ночь переносится хуже полярного дня. Недостаток ультрафиолета, гнетущее воздействие постоянной темноты и холода ведут к повышенной утомляемости, сонливости, снижающих работоспособность человека. Даже сон продолжительностью 10–12 часов в сутки не приносит бодрости. Это, в свою очередь, приводит к нарушениям зрительного восприятия окружающей среды (склонность переоценивать размеры предметов и недооценивать расстояния до них), возможности галлюцинаций.
В работе рассматривается процесс совершенствования физической подготовки молодых военнослужащих ВДВ в условиях Арктики. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бальсевич, В.К. Физическая подготовка в системе воспитания культуры здорового образа жизни (методологический, экологический и организационный аспекты)/ В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1990. - № 1. - с. 22-26.
2. Балов А. Ш., Киргуев А. Х. Физическое воспитание как фактор повышения профессиональной подготовки советских воинов. – М.: ВПА, 1982. – 64 с.
3. Белинович В. В. Обучение в физическом воспитании. – М.: ФиС, 1953. – 262 с.
4. Белинович В. В. Вопросы организации физического воспитания учащихся, профтехучилищ с учетом профессиональной подготовки. – М.: Высшая школа, 1967.
5. Белов А. И., Гандер Д. В., Павлов Г. Р., Шпаченко Д. М. Методика самостоятельной подготовки летчика к полету и определение степени готовности к полету. – Ростов-на-Дону, 1977. – 66 с.
6. Бондаревский Е. Я. О структуре тестов, характеризующих физическую подготовленность молодежи // Нормативные требования советской системы физического воспитания. – М.: ВНИИФК, 1967. – С. 7.
7. Бондаревский Е. Я. Некоторые аспекты научного обоснования комплекса ГТО, как нормативной основы советской системы физического воспитания / Тезисы докл. Всесоюзн. научно-практ. конф. по Всесоюзн. компл. ГТО. – М., 1974. – С. 13-15.
8. Бондаревский Е. Я., Стародубцев М. В., Кочарян Ю. Е. Методология построения должных норм физической подготовленности: Метод. рекомендации. – М.: ВНИИФК, 1983. – 48 с.
9. Бочков Б. Мастерски владеть боевой техникой. – КВС, 1976. – № 21. – С. 31.
10. Вайцеховский С. М. Книга тренера. – М.: ФИС, 1971. – 311 с.
11. Варваров В. Психологическая готовность к бою. – КВС, 1981. – № 6. – С. 48-52.
12. Вейднер-Дубровин Л. А., Джамгаров Т. Т. Специальная направленность физической подготовки в Вооруженных Силах СССР: Пособие для слушателей факультета. – Л.: ВКФФКиС при ГДОИФК им. П. Ф. Лесгафта, 1966. – 56 с.
13. Вейднер-Дубровин Л. А. . Шейченко В. А. Требования к разработке комплексов для проверки физической подготовленности военнослужащих // Тезисы докл. итоговой науч. конф. за 1982 год. – Л.: ВДКИФК, 1983. – С. 49-51.
14. Вильчковский Э. С. развитие двигательной функции у детей. Киев: Здоровья, 1983. – 208 с.
15. Военная педагогика и психология // Под ред. А. В. Барабанщикова. – М.: Воениздат, 1986. – 239 с.
16. Волкогонов Д. Состояние морального фактора и боеспособность армии. – Квс, 1971. – № 21. – С. 18-25.
17. Вопросы научного обоснования физической подготовки в Вооруженных Силах Союза ССР: Монография. – Л.: ВКФФКиС, 1964. – 317 с.
18. Всесоюзный физический комплекс "Готов к труду и обороне СССР".-М.: ФиС, 1985-34с.
19. Гаврилюк В. К. Психологические основы физической подготовки и спорта: Лекционный курс. – Л.: КВИФК и С, 1959. – 150 с.
20. Гофман Ж.И. Военно-патриотическое и интернациональное воспитание на уроках начальной военной подготовки.- М.: Высшая школа, 1985.
21. Железняк Ю. Д., Петров П.К. Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте. М., 2001.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую