Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Специалист материально-технического обеспечения – это человек, который обеспечивает непрерывную, бесперебойную работу в части, подразделении. Встает вопрос о том, какими профессиональными качествами должен обладать данный военнослужащий или сотрудник для эффективного осуществления собственной работы. Иными словами, важное значение в деятельности подобного военнослужащего (сотрудника) имеют профессиональные компетенции, сформированные у него как параметры, позволяющие ему качественно, на высоком уровне выполнять свою работу, при этом выдерживая определенные стандарты.
Подобных компетенций достаточно много. Для формирования их на должном уровне, следует соблюдать условия осуществления образования специалистов данной профессии.
Развитие профессиональной компетенции подобных специалистов достаточно важно, так как они работают в наиболее значимой для государства сфере – области обороны.
Актуальность данной проблемы заключается в том, каким образом выстроить педагогическую среду, какие условия создать для успешной подготовки специалистов данного направления деятельности.
Формирование профессиональных компетенций специалиста материально-технического обеспечения на высоком уровне позволят поддерживать в будущем у него высокий уровень интереса к своей профессиональной деятельности, а также позволяет запустить процесс постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности.
Требования к профессиональным компетенциям подобного специалиста заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте и предполагают неукоснительного соблюдения.
Понятие «профессиональные компетенции»
Профессиональная компетенция — возможность работника осуществлять эффективные действия на базе эмпирического опыта, умения и знаний при достижении профессиональных целей.
В трактовке понятия «профессиональных компетенций» можно обозначить два главных вектора:
1. Умение военнослужащего (сотрудника) действовать в соответствии со стандартами.
2. Свойства личности, дающие ей возможность эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.
Имеется несколько взглядов на описание компетенций. Первый условно обозначается как «функциональный», так как он базируется на описании задач и предполагаемого итога, а второй – «личностным», так как делает акцент на параметрах личности, делающие деятельность их обладателя эффективной.
В трудах английских специалистов можно обнаружить большое количество близких определений профессиональной компетенции:
- адекватная или достаточная квалификация, способности;
- адекватные или достаточные физические или умственные свойства;
- способность быть квалифицированным;
- способность выполнять что-либо качественно или в соответствии со стандартом, сформированная в практической деятельности или в итоге обучения;
- умение быть квалифицированным и способным реализовывать конкретную функцию, включающее знания, способности, поведение.
Американские исследователи в области психологии труда поддерживают «личностный» подход. Они обычно в рамки понятия профессиональной компетенции включают либо характеристики личности, либо знания, умения, способности, и применяют аббревиатуру KSAO:
- знания (knowledge);
- умения (skills);
- способности (abilities);
- иные характеристики (other).
Следует отметить, что использование подобной элементарной формулы в понимании ключевых компетенций вызывает некоторые сложности в определении и исследовании двух ее компонентов: знания и умения (KS) намного проще описать, чем способности и иные характеристики (АО), в том числе из–за абстрактности последних. Также в разные периоды у разных исследователей буква «А» имела различные значения (например, attitudes — отношение), а «О» совсем не использовалось (применялось для описания физического состояния, поведения и т. п.). Каждая профессиональная компетенция может быть охарактеризована посредством некоторых критериев. Они представляют собой стандарты поведения человека[9].
Таким образом, если «личностный» подход отвечает на вопрос «как?» (с помощью каких собственных средств и какие сотрудники могут осуществлять деятельность качественно), то «функциональный» отвечает на вопрос «что?» (на каком уровне и насколько качественно сотрудник должен реализовывать свою профессиональную деятельность). «Функциональный» подход не включает того, на основе чего будут решаться профессиональные задачи: опыта или знаний, способностей или повышенной мотивации сотрудника — главное, чтобы работа реализовывалась на соответствующем уровне.
Профессиональная компетенция — возможность работника осуществлять эффективные действия на базе эмпирического опыта, умения и знаний при достижении профессиональных целей.
Для успешного и эффективного формирования профессиональных компетенций специалиста материально-технического обеспечения, следует создать для его подготовки продуманные педагогические условия. В структуру данных условий включен и учебный план, и содержание учебных предметов, специфика прохождения практики (учебной, производственной, военно-профессиональной), а также войсковой стажировки. Следует обдуманно подходить к выбору педагогических кадров, осуществляющих подготовку подобных специалистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2013г. «Об утверждении Концепции управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации»// Официальный сайт Министерства Обороны РФ /stat.doc.mil.ru
2. Выступление Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Президента Российской Федерации на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны Российской Федерации 18 марта 2011 года. // Независимое военноеобозрение от 25.03.2011 г., http:// nvo.ng.ru/realty/2011-03-25.
3. Реформа даёт нужные результаты. Доклад начальника Генеральногоштаба ВС РФ на военно-научной конференции в Академии военныхнаук // Независимое военное обозрение от 02.17.2012 г.,http;//nvo.ng.ru/ rearty/2012-02-17/l_reform. html.
4. Общевоинские уставы ВС РФ. М., Издательство: Эксмо, 2012
5. Ионов А. Российская армия в истории Отечества. М., 2006
6. Максимов С. Г. Русские воинские традиции. М., Издательство: Вече.2010.
7. Максимов С. Г. История Вооруженных Сил - М., Издательство: Вече.2004.
8. Терешина М. История русской армии. М. Издательство: Эксмо,2011г.
9. Лурье Л.И., Андруник А.П., Гитман Е.К., Днепров С.А., Киевский А.В., Коломийченко Л.В., Коптелов Д.В., Маркелов В.В., Новожилов В.Ю., Плотникова Е.Г., Рогожникова Р.А., Сидоренков С.В., Цариев Е.А., Шемякинский В.М. Военная педагогика и психология для подготовки адъюнктов и повышения квалификации работников высших военных образовательных учреждений: учебное пособие /ПВИ ВВ МВД России. – Пермь: 2016.
10. Белин Н.А., Плотникова Е.Г., Цариев Е.А. Содержание профессиональной компетентности и ключевые компетенции успешной деятельности преподавателя военного ВУЗа // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26129
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Специалист материально-технического обеспечения – это человек, который обеспечивает непрерывную, бесперебойную работу в части, подразделении. Встает вопрос о том, какими профессиональными качествами должен обладать данный военнослужащий или сотрудник для эффективного осуществления собственной работы. Иными словами, важное значение в деятельности подобного военнослужащего (сотрудника) имеют профессиональные компетенции, сформированные у него как параметры, позволяющие ему качественно, на высоком уровне выполнять свою работу, при этом выдерживая определенные стандарты.
Подобных компетенций достаточно много. Для формирования их на должном уровне, следует соблюдать условия осуществления образования специалистов данной профессии.
Развитие профессиональной компетенции подобных специалистов достаточно важно, так как они работают в наиболее значимой для государства сфере – области обороны.
Актуальность данной проблемы заключается в том, каким образом выстроить педагогическую среду, какие условия создать для успешной подготовки специалистов данного направления деятельности.
Формирование профессиональных компетенций специалиста материально-технического обеспечения на высоком уровне позволят поддерживать в будущем у него высокий уровень интереса к своей профессиональной деятельности, а также позволяет запустить процесс постоянного самосовершенствования в профессиональной деятельности.
Требования к профессиональным компетенциям подобного специалиста заложены в Федеральном государственном образовательном стандарте и предполагают неукоснительного соблюдения.
Понятие «профессиональные компетенции»
Профессиональная компетенция — возможность работника осуществлять эффективные действия на базе эмпирического опыта, умения и знаний при достижении профессиональных целей.
В трактовке понятия «профессиональных компетенций» можно обозначить два главных вектора:
1. Умение военнослужащего (сотрудника) действовать в соответствии со стандартами.
2. Свойства личности, дающие ей возможность эффективно решать задачи своей профессиональной деятельности.
Имеется несколько взглядов на описание компетенций. Первый условно обозначается как «функциональный», так как он базируется на описании задач и предполагаемого итога, а второй – «личностным», так как делает акцент на параметрах личности, делающие деятельность их обладателя эффективной.
В трудах английских специалистов можно обнаружить большое количество близких определений профессиональной компетенции:
- адекватная или достаточная квалификация, способности;
- адекватные или достаточные физические или умственные свойства;
- способность быть квалифицированным;
- способность выполнять что-либо качественно или в соответствии со стандартом, сформированная в практической деятельности или в итоге обучения;
- умение быть квалифицированным и способным реализовывать конкретную функцию, включающее знания, способности, поведение.
Американские исследователи в области психологии труда поддерживают «личностный» подход. Они обычно в рамки понятия профессиональной компетенции включают либо характеристики личности, либо знания, умения, способности, и применяют аббревиатуру KSAO:
- знания (knowledge);
- умения (skills);
- способности (abilities);
- иные характеристики (other).
Следует отметить, что использование подобной элементарной формулы в понимании ключевых компетенций вызывает некоторые сложности в определении и исследовании двух ее компонентов: знания и умения (KS) намного проще описать, чем способности и иные характеристики (АО), в том числе из–за абстрактности последних. Также в разные периоды у разных исследователей буква «А» имела различные значения (например, attitudes — отношение), а «О» совсем не использовалось (применялось для описания физического состояния, поведения и т. п.). Каждая профессиональная компетенция может быть охарактеризована посредством некоторых критериев. Они представляют собой стандарты поведения человека[9].
Таким образом, если «личностный» подход отвечает на вопрос «как?» (с помощью каких собственных средств и какие сотрудники могут осуществлять деятельность качественно), то «функциональный» отвечает на вопрос «что?» (на каком уровне и насколько качественно сотрудник должен реализовывать свою профессиональную деятельность). «Функциональный» подход не включает того, на основе чего будут решаться профессиональные задачи: опыта или знаний, способностей или повышенной мотивации сотрудника — главное, чтобы работа реализовывалась на соответствующем уровне.
Профессиональная компетенция — возможность работника осуществлять эффективные действия на базе эмпирического опыта, умения и знаний при достижении профессиональных целей.
Для успешного и эффективного формирования профессиональных компетенций специалиста материально-технического обеспечения, следует создать для его подготовки продуманные педагогические условия. В структуру данных условий включен и учебный план, и содержание учебных предметов, специфика прохождения практики (учебной, производственной, военно-профессиональной), а также войсковой стажировки. Следует обдуманно подходить к выбору педагогических кадров, осуществляющих подготовку подобных специалистов. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 2 октября 2013г. «Об утверждении Концепции управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации»// Официальный сайт Министерства Обороны РФ /stat.doc.mil.ru
2. Выступление Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Российской Федерации Президента Российской Федерации на расширенном заседании Коллегии Министерства обороны Российской Федерации 18 марта 2011 года. // Независимое военноеобозрение от 25.03.2011 г., http:// nvo.ng.ru/realty/2011-03-25.
3. Реформа даёт нужные результаты. Доклад начальника Генеральногоштаба ВС РФ на военно-научной конференции в Академии военныхнаук // Независимое военное обозрение от 02.17.2012 г.,http;//nvo.ng.ru/ rearty/2012-02-17/l_reform. html.
4. Общевоинские уставы ВС РФ. М., Издательство: Эксмо, 2012
5. Ионов А. Российская армия в истории Отечества. М., 2006
6. Максимов С. Г. Русские воинские традиции. М., Издательство: Вече.2010.
7. Максимов С. Г. История Вооруженных Сил - М., Издательство: Вече.2004.
8. Терешина М. История русской армии. М. Издательство: Эксмо,2011г.
9. Лурье Л.И., Андруник А.П., Гитман Е.К., Днепров С.А., Киевский А.В., Коломийченко Л.В., Коптелов Д.В., Маркелов В.В., Новожилов В.Ю., Плотникова Е.Г., Рогожникова Р.А., Сидоренков С.В., Цариев Е.А., Шемякинский В.М. Военная педагогика и психология для подготовки адъюнктов и повышения квалификации работников высших военных образовательных учреждений: учебное пособие /ПВИ ВВ МВД России. – Пермь: 2016.
10. Белин Н.А., Плотникова Е.Г., Цариев Е.А. Содержание профессиональной компетентности и ключевые компетенции успешной деятельности преподавателя военного ВУЗа // Современные проблемы науки и образования. – 2017. – № 1.; URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=26129
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
730 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую