Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. Деятельность многих командиров и начальников Вооруженных Сил РФ связана с обеспечением адаптации военнослужащих как к служебно-боевой деятельности в условиях вооруженного конфликта, так и их последующей реабилитации, что требует от них сбалансированной, целенаправленной и непрерывной работы. Современные люди часто просто не успевают за таким стремительным ходом событий. Многие даже не могут понять, на что им ориентироваться – жизненные ценности меняются, а жизнь идет в таком ритме, что у некоторых не получается остановиться и поразмышлять над тем, ради чего они на самом деле существуют.
Социальные институты - именно через них осуществляется процесс социализации. Это их задача – корректировать и формировать социальные качества, активизировать или ограничивать воздействие на людей тех или иных факторов.
Цель данной работы – рассмотреть возможность адаптации военнослужащих к боевым условиям.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность адаптации , ее особенности.
2. Изучить значение адаптации и ее возможности.
3. Рассмотреть военнослужащих как объект адаптации.
4. Исследовать методы адаптации к боевым условиям.
Предмет исследования – понятие и механизм адаптации.
Объект исследования – адаптация военнослужащих к боевым условиям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Понятие и механизм адаптации 4
1.1. Сущность адаптации , ее особенности 4
1.2. Значение адаптации и ее возможности 9
2. Специфика адаптации военнослужащих к боевым условиям 15
2.1. Военнослужащие как объекты адаптации 15
2.2. Методы адаптации к боевым условиям 17
Заключение 22
Список используемых источников и литературы 24
Приложение. Факторы адаптации 26
Адаптация – это процесс, в ходе которого человек приспосабливается к новым или непривычным для него ценностям и системам профессиональных или социальных связей, принятых в том или ином обществе. С ним сталкивается абсолютно каждый, причем в самых разных жизненных сферах. Поскольку данная тема представляет собой определенный интерес с психологической точки зрения, стоит сейчас уделить ее рассмотрению чуть больше внимания.
Социально-психологическая адаптация - это первый вид рассматриваемого процесса, который принято выделять отдельно. Под данным термином подразумевается целенаправленное, активно осуществляемое человеком усвоение ценностей, правил и норм общества. Причем как глобального, так и того, в котором он живет. Имеется в виду ближайшее окружение – семья, детский сад, школа, лицей, группа в университете, компания товарищей, трудовой коллектив.
Социальная психологическая адаптация – это процесс, невозможный без общения и взаимодействия с другими людьми. Выстраивается он на таких «столпах», как:
• воспитание;
• общее образование;
• профессиональная и трудовая подготовка.
Процесс занимает разное время. Все зависит от ситуации, к которой человеку необходимо приспособиться, а также от его индивидуальных особенностей. Можно утверждать, что он успешно социализировался, если по итогам данного процесса у него получается:
• согласовывать свои цели с общественными ценностями;
• сосуществовать с другими людьми, оставаясь самим собой;
• принимать правильные решения;
• строить планы на будущее;
• проявлять инициативу;
• обретать новые навыки, умения и знания, развивать уже имеющиеся;
• устанавливать с другими людьми эмоционально насыщенные и близкие отношения.
1. Денисов Р. А. Подготовка молодёжи к военной службе: учебно-методическое пособие. / Р. А. Денисов, С. В. Михайлова. - Саров: СГТ, 2016. - 161 с.
2. Квасов С. Е. Социально-психологические аспекты адаптации молодого пополнения к военной службе / С. Е. Квасов, А. А. Кузнецов. - Н. Новгород. : Военно-медицинский институт, 2015. - 120 с.
3. Маклаков А. Г. Военная психология. / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2005. - 464 с.
4. Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. - Москва: РГГУ, 2011. - 192 c.
5. Немов, Р. С. Общая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2008. - 400 c.
6. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 262 c.
7. Мухаметжанов А.М., Смагулов Н.К., Жаутикова С.Б., Абикенова Ф.С., Есимова Р.Ж., Быстревская Л.К., Аринова С.М., Иманбаева Г.Н., Кенжебекова С.Б., Умер Ф.И. Особенности адаптации военнослужащих в процессе прохождения воинской службы // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6448 (дата обращения: 30.09.2023).
8. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). / А. А. Налчаджян. - Ереван. : Издательство АН Армянской ССР, 1988. - 264 с.
9. Неронова О.Э. Специфика адаптации военнослужащих к службе в армии // Вестник ВГТУ. 2014. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-adaptatsii-voennosluzhaschih-k-sluzhbe-v-armii (дата обращения: 30.09.2023).
10. Немов, Р. С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С. Немов. - Москва: Высшая школа, 2014. - 892 c.
11. Непопалов, В.Н. Психические процессы и личность / В.Н. Непопалов. - М.: Физическая культура, 2010. - 494 c.
12. Носс, И. Н. Введение в практику психологического исследования / И.Н. Носс, Н.В. Васина. - М.: Издательство Института психотерапии, 2009. - 352 c.
13. Общая психология. Курс лекций. Учебник. - М.: Владос, 2007. - 448 c.
14. Общая психология. Тексты. Субъект познания. Том 3. Книга 1. - М.: Когито-Центр, 2013. - 704 c.
15. Психология. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 406 c.
16. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
17. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c.
18. Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
19. Соколков, Е. А. Психология познания. Методология и методика преподавания / Е.А. Соколков. - М.: Университетская книга, Логос, 2007. - 244 c.
20. Холмогорова, А. Б. Клиническая психология. В 4 томах. Том 1. Общая патопсихология / А.Б. Холмогорова. - М.: Академия, 2010. - 464 c.
21. Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция. Учебник и практикум / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. - Москва: Наука, 2015. - 424 c.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. Деятельность многих командиров и начальников Вооруженных Сил РФ связана с обеспечением адаптации военнослужащих как к служебно-боевой деятельности в условиях вооруженного конфликта, так и их последующей реабилитации, что требует от них сбалансированной, целенаправленной и непрерывной работы. Современные люди часто просто не успевают за таким стремительным ходом событий. Многие даже не могут понять, на что им ориентироваться – жизненные ценности меняются, а жизнь идет в таком ритме, что у некоторых не получается остановиться и поразмышлять над тем, ради чего они на самом деле существуют.
Социальные институты - именно через них осуществляется процесс социализации. Это их задача – корректировать и формировать социальные качества, активизировать или ограничивать воздействие на людей тех или иных факторов.
Цель данной работы – рассмотреть возможность адаптации военнослужащих к боевым условиям.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Рассмотреть сущность адаптации , ее особенности.
2. Изучить значение адаптации и ее возможности.
3. Рассмотреть военнослужащих как объект адаптации.
4. Исследовать методы адаптации к боевым условиям.
Предмет исследования – понятие и механизм адаптации.
Объект исследования – адаптация военнослужащих к боевым условиям.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Понятие и механизм адаптации 4
1.1. Сущность адаптации , ее особенности 4
1.2. Значение адаптации и ее возможности 9
2. Специфика адаптации военнослужащих к боевым условиям 15
2.1. Военнослужащие как объекты адаптации 15
2.2. Методы адаптации к боевым условиям 17
Заключение 22
Список используемых источников и литературы 24
Приложение. Факторы адаптации 26
Адаптация – это процесс, в ходе которого человек приспосабливается к новым или непривычным для него ценностям и системам профессиональных или социальных связей, принятых в том или ином обществе. С ним сталкивается абсолютно каждый, причем в самых разных жизненных сферах. Поскольку данная тема представляет собой определенный интерес с психологической точки зрения, стоит сейчас уделить ее рассмотрению чуть больше внимания.
Социально-психологическая адаптация - это первый вид рассматриваемого процесса, который принято выделять отдельно. Под данным термином подразумевается целенаправленное, активно осуществляемое человеком усвоение ценностей, правил и норм общества. Причем как глобального, так и того, в котором он живет. Имеется в виду ближайшее окружение – семья, детский сад, школа, лицей, группа в университете, компания товарищей, трудовой коллектив.
Социальная психологическая адаптация – это процесс, невозможный без общения и взаимодействия с другими людьми. Выстраивается он на таких «столпах», как:
• воспитание;
• общее образование;
• профессиональная и трудовая подготовка.
Процесс занимает разное время. Все зависит от ситуации, к которой человеку необходимо приспособиться, а также от его индивидуальных особенностей. Можно утверждать, что он успешно социализировался, если по итогам данного процесса у него получается:
• согласовывать свои цели с общественными ценностями;
• сосуществовать с другими людьми, оставаясь самим собой;
• принимать правильные решения;
• строить планы на будущее;
• проявлять инициативу;
• обретать новые навыки, умения и знания, развивать уже имеющиеся;
• устанавливать с другими людьми эмоционально насыщенные и близкие отношения.
1. Денисов Р. А. Подготовка молодёжи к военной службе: учебно-методическое пособие. / Р. А. Денисов, С. В. Михайлова. - Саров: СГТ, 2016. - 161 с.
2. Квасов С. Е. Социально-психологические аспекты адаптации молодого пополнения к военной службе / С. Е. Квасов, А. А. Кузнецов. - Н. Новгород. : Военно-медицинский институт, 2015. - 120 с.
3. Маклаков А. Г. Военная психология. / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2005. - 464 с.
4. Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. - Москва: РГГУ, 2011. - 192 c.
5. Немов, Р. С. Общая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2008. - 400 c.
6. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 262 c.
7. Мухаметжанов А.М., Смагулов Н.К., Жаутикова С.Б., Абикенова Ф.С., Есимова Р.Ж., Быстревская Л.К., Аринова С.М., Иманбаева Г.Н., Кенжебекова С.Б., Умер Ф.И. Особенности адаптации военнослужащих в процессе прохождения воинской службы // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 3.;
URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=6448 (дата обращения: 30.09.2023).
8. Налчаджян А. А. Социально-психическая адаптация личности (формы, механизмы и стратегии). / А. А. Налчаджян. - Ереван. : Издательство АН Армянской ССР, 1988. - 264 с.
9. Неронова О.Э. Специфика адаптации военнослужащих к службе в армии // Вестник ВГТУ. 2014. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsifika-adaptatsii-voennosluzhaschih-k-sluzhbe-v-armii (дата обращения: 30.09.2023).
10. Немов, Р. С. Общая психология. Том 2. Познавательные процессы и психические состояния / Р.С. Немов. - Москва: Высшая школа, 2014. - 892 c.
11. Непопалов, В.Н. Психические процессы и личность / В.Н. Непопалов. - М.: Физическая культура, 2010. - 494 c.
12. Носс, И. Н. Введение в практику психологического исследования / И.Н. Носс, Н.В. Васина. - М.: Издательство Института психотерапии, 2009. - 352 c.
13. Общая психология. Курс лекций. Учебник. - М.: Владос, 2007. - 448 c.
14. Общая психология. Тексты. Субъект познания. Том 3. Книга 1. - М.: Когито-Центр, 2013. - 704 c.
15. Психология. Учебник и практикум. - М.: Юрайт, 2016. - 406 c.
16. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
17. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c.
18. Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
19. Соколков, Е. А. Психология познания. Методология и методика преподавания / Е.А. Соколков. - М.: Университетская книга, Логос, 2007. - 244 c.
20. Холмогорова, А. Б. Клиническая психология. В 4 томах. Том 1. Общая патопсихология / А.Б. Холмогорова. - М.: Академия, 2010. - 464 c.
21. Хухлаева, О. В. Психологическое консультирование и психологическая коррекция. Учебник и практикум / О.В. Хухлаева, О.Е. Хухлаев. - Москва: Наука, 2015. - 424 c.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
500 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую