Отлично
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Актуальность исследования. С момента возникновения армии как специфического социального явления важнейшим компонентом воинской деятельности было и остается обучение и воспитание личного состава. По сути, это и есть практическая военная педагогика — необходимое, обязательное средство разносторонней подготовки воинов к успешному ведению боевых действий.
Изначально военная педагогика появилась как практическая деятельность командиров и подчиненных. В последующем накапливались знания об обучении и воспитании воинов, которые переходили от поколения к поколению в виде сказаний, поговорок, пословиц. По мере усложнения военного дела, особенно в эпоху появления государств, создания сравнительно многочисленных постоянных армий, военно-педагогическая идея получает дальнейшее развитие. Соответствующий опыт находит в приказах, уставах, инструкциях и других письменных носителях. Значительный вклад внесли Петр I, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Д. Ф. Ушаков, С. О. Макаров, М. И. Драгомиров.
В конце XIX — начале XX в. военная педагогика начинает переформировываться в самостоятельную научную отрасль. Труды М. В. Фрунзе, М. Н. Тухачевского, опыт обучения и воспитания воинов в годы Гражданской и Великой Отечественной войн послужили основой, на которой сформировалась нынешняя военная педагогика, а её развитию содействовали Г. Д. Луков, Н. Ф. Феденко, В. П. Давыдов, В. И. Вдовюк, В. Я. Слепов, В. И. Хальзов и др.
Цель данной работы – рассмотреть познавательную деятельность военнослужащих как процесс овладения знаниями.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить цели познания. Средства и методы познания.
2. Проанализировать процесс овладения знаниями.
3. Исследовать специфику познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями.
4. Рассмотреть закономерности процесса овладения знаниями.
Предмет исследования – основы познавательной деятельности.
Объект исследования – проблемы и перспективы познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические основы познавательной деятельности 5
1.1. Цели познания. Средства и методы познания 5
1.2. Процесс овладения знаниями 9
2. Проблемы и перспективы познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями 14
2.1. Специфика познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями 14
2.2. Закономерности процесса овладения знаниями 22
Заключение 28
Список литературы 30
Познание как философская категория изучается специальным разделом философии - гносеологией. Философов интересуют глобальные проблемы человеческого бытия, существования абсолютной истины и пути ее поиска. Процесс познания как часть психической деятельности человека изучает академическая психология.
Потребность в изучении окружающего мира знакома каждому человеку с момента рождения. Что такое познание? Каковы средства и цели познания?.
Научных определений этого понятия очень много. Если объяснять просто, то познание – это отражение окружающей действительности в сознании человека, процесс изучения мира. Процесс познания позволяет человеку идентифицировать себя и свое место в мире, а также понимать назначение, свойства и место других объектов и явлений в окружающем пространстве. Субъектом познания всегда выступает человек.
1. Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 2014.
2. Военная педагогика / Под ред. В. Н. Герасимова. М.: ВУ, 2013.
3. Квасов С. Е. Социально-психологические аспекты адаптации молодого пополнения к военной службе / С. Е. Квасов, А. А. Кузнецов. - Н. Новгород. : Военно-медицинский институт, 2015. - 120 с.
4. Маклаков А. Г. Военная психология. / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2005. - 464 с.
5. Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. - Москва: РГГУ, 2011. - 192 c.
6. Немов, Р. С. Общая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2008. - 400 c.
7. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 262 c.
8. Психология и педагогика управленческой деятельности командира (военного инженера) / Под ред. Л. Н. Уварова, В. В. Кирилина. М., 2015.
9. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
10. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c.
11. Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
12. Соколков, Е. А. Психология познания. Методология и методика преподавания / Е.А. Соколков. - М.: Университетская книга, Логос, 2007. - 244 c.
13. Яцук К. В., Фанин Т. Р., Животиков С. Ю. Военно-педагогический процесс // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 414-419. — URL https://moluch.ru/archive/183/46906/ (дата обращения: 19.10.2023).
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Актуальность исследования. С момента возникновения армии как специфического социального явления важнейшим компонентом воинской деятельности было и остается обучение и воспитание личного состава. По сути, это и есть практическая военная педагогика — необходимое, обязательное средство разносторонней подготовки воинов к успешному ведению боевых действий.
Изначально военная педагогика появилась как практическая деятельность командиров и подчиненных. В последующем накапливались знания об обучении и воспитании воинов, которые переходили от поколения к поколению в виде сказаний, поговорок, пословиц. По мере усложнения военного дела, особенно в эпоху появления государств, создания сравнительно многочисленных постоянных армий, военно-педагогическая идея получает дальнейшее развитие. Соответствующий опыт находит в приказах, уставах, инструкциях и других письменных носителях. Значительный вклад внесли Петр I, А. В. Суворов, М. И. Кутузов, Д. Ф. Ушаков, С. О. Макаров, М. И. Драгомиров.
В конце XIX — начале XX в. военная педагогика начинает переформировываться в самостоятельную научную отрасль. Труды М. В. Фрунзе, М. Н. Тухачевского, опыт обучения и воспитания воинов в годы Гражданской и Великой Отечественной войн послужили основой, на которой сформировалась нынешняя военная педагогика, а её развитию содействовали Г. Д. Луков, Н. Ф. Феденко, В. П. Давыдов, В. И. Вдовюк, В. Я. Слепов, В. И. Хальзов и др.
Цель данной работы – рассмотреть познавательную деятельность военнослужащих как процесс овладения знаниями.
Для достижения поставленной цели в работе нужно решить следующие задачи:
1. Изучить цели познания. Средства и методы познания.
2. Проанализировать процесс овладения знаниями.
3. Исследовать специфику познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями.
4. Рассмотреть закономерности процесса овладения знаниями.
Предмет исследования – основы познавательной деятельности.
Объект исследования – проблемы и перспективы познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями.
Объем и структура работы. Работа состоит из введения, 2 глав, заключения, библиографического списка.
Введение 3
1. Теоретические основы познавательной деятельности 5
1.1. Цели познания. Средства и методы познания 5
1.2. Процесс овладения знаниями 9
2. Проблемы и перспективы познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями 14
2.1. Специфика познавательной деятельности военнослужащих в процессе овладения знаниями 14
2.2. Закономерности процесса овладения знаниями 22
Заключение 28
Список литературы 30
Познание как философская категория изучается специальным разделом философии - гносеологией. Философов интересуют глобальные проблемы человеческого бытия, существования абсолютной истины и пути ее поиска. Процесс познания как часть психической деятельности человека изучает академическая психология.
Потребность в изучении окружающего мира знакома каждому человеку с момента рождения. Что такое познание? Каковы средства и цели познания?.
Научных определений этого понятия очень много. Если объяснять просто, то познание – это отражение окружающей действительности в сознании человека, процесс изучения мира. Процесс познания позволяет человеку идентифицировать себя и свое место в мире, а также понимать назначение, свойства и место других объектов и явлений в окружающем пространстве. Субъектом познания всегда выступает человек.
1. Военная психология и педагогика: Учебное пособие / Под ред. В. Ф. Кулакова. М.: Совершенство, 2014.
2. Военная педагогика / Под ред. В. Н. Герасимова. М.: ВУ, 2013.
3. Квасов С. Е. Социально-психологические аспекты адаптации молодого пополнения к военной службе / С. Е. Квасов, А. А. Кузнецов. - Н. Новгород. : Военно-медицинский институт, 2015. - 120 с.
4. Маклаков А. Г. Военная психология. / А. Г. Маклаков. - СПб. : Питер, 2005. - 464 с.
5. Меновщиков, В. Ю. Психологическое консультирование. Работа с кризисными и проблемными ситуациями / В.Ю. Меновщиков. - Москва: РГГУ, 2011. - 192 c.
6. Немов, Р. С. Общая психология / Р.С. Немов. - М.: Владос, 2008. - 400 c.
7. Немов, Р. С. Общая психология. В 3 томах. Том 2. В 4 книгах. Книга 2. Внимание и память / Р.С. Немов. - М.: Юрайт, 2016. - 262 c.
8. Психология и педагогика управленческой деятельности командира (военного инженера) / Под ред. Л. Н. Уварова, В. В. Кирилина. М., 2015.
9. Рамендик, Д. М. Общая психология и психологический практикум. Учебник и практикум / Д.М. Рамендик. - М.: Юрайт, 2016. - 304 c.
10. Реан, А.А. Общая психология и психология личности / А.А. Реан. - М.: Прайм-Еврознак, 2011. - 705 c.
11. Руденко, А. М. Психология в схемах и таблицах / А.М. Руденко. - М.: Феникс, 2015. - 384 c.
12. Соколков, Е. А. Психология познания. Методология и методика преподавания / Е.А. Соколков. - М.: Университетская книга, Логос, 2007. - 244 c.
13. Яцук К. В., Фанин Т. Р., Животиков С. Ю. Военно-педагогический процесс // Молодой ученый. — 2017. — №49. — С. 414-419. — URL https://moluch.ru/archive/183/46906/ (дата обращения: 19.10.2023).
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
550 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 149278 Курсовых работ — поможем найти подходящую