Супер автор: грамотный, надёжный! Всё в срок и на отлично!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Прежде всего, отметим логичность рассмотрения этих компонентов социальной работы именно в такой последовательности: на наш взгляд, субъекты, несмотря на всю их важность, являются в определенной мере производными от объектов. В самом деле, объекты социальной работы возникают, формируются объективно, под влиянием социально-экономических условий жизни в том или ином обществе; субъекты же, хотя и возникают под влиянием тех же объективных условий, тем не менее формируются политическими и другими социальными институтами, т.е. являются надстройкой.
Далее. Выдвижение на первый план объектов предопределяется их характеристиками, теми задачами, которые необходимо решать, исходя из имеющихся у объектов проблем. Субъекты же (социальные службы) формируются и организуются на этой основе.
Именно поэтому представляется нецелесообразным рассмотрение некоторыми авторами этих компонентов социальной работы в последовательности «субъекты — объекты».
Кроме того, характеристику субъектов социальной работы необходимо рассматривать с учетом всех ее аспектов — и как практического вида деятельности, и как науки, и как учебной дисциплины. Ибо все они являются тесно связанными видами деятельности одного и того же феномена общественной жизни. Именно под таким углом зрения анализируются (пожалуй, впервые) субъекты в учебнике «Теория социальной работы».
В связи с этим дадим краткое филоcофско-социологическое толкование понятий «объект» и «субъект».
Объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, а является той ее частью, которая взаимодействует с субъектом.
Субъект — это носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид, социальная группа), источник активности, направленный на объект.
Подчеркнем три момента, важных для понимания объектов и субъектов в социальной работе: их различия; органическое взаимодействие, связь; их возможность меняться местами.
Далее, надо иметь в виду, что понятие «объект» может соотноситься с понятиями и «субъект», и предмет. Объектно-субъектные отношения характеризуют главным образом социальную работу как практический вид деятельности.
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (стороны) этого объекта (социальная ситуация клиента — индивида, семьи, общности, группы), либо (чаще всего) закономерности социальной работы.
При анализе социальной работы как учебной дисциплины (точнее, учебного процесса) объектом (преимущественно) являются студенты, слушатели, а субъектом — преподаватели, ученые. В то же время объектно-субъектные отношения здесь довольно подвижны, особенно когда речь идет о самостоятельной, научно-исследовательской и другой деятельности (в том числе практики) студентов (слушателей).
Объектом социальной работы в ее широкой трактовке являются все люди. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех слоев и групп населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики, возможностями ее реализации.
Надо также иметь в виду, что каждый человек в любое время, в любой период своей жизни нуждается в более полном удовлетворении своих потребностей и интересов. При этом в каждой сфере жизнедеятельности они могут удовлетворяться неравномерно: богатый человек нуждается в сохранении и укреплении здоровья, в более спокойной обстановке, не связанной со стрессовой ситуацией; здоровый человек может быть бедным, не имеющим возможности реализовать свои разнообразные установки; в любой семье могут обостриться отношения между супругами или между родителями и детьми (особенно это проявляется в условиях кризисного состояния общества), — т.е. каждый человек в той или иной степени нуждается в поддержке, помощи, защите.
Население структурировано на различной основе, и в нем вы-деляют таких людей, такие группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы.
В работе рассматриваются субъекты и объект социальной работы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аттестация и оценка персонала. Автор семинара Седых Р.К.-М.,-2000 г.
2. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.М., 1978 г.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001, с. 144, 238.
4. Доэл М. Практика социальной работы. М., 1995.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов: 3-е издание.- Н.-Новгород: НИМБ, 2001г.- 720 с.
6. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.- М.: «Дело», 1993. 304 с.
7. Иванцова А. Работа специалиста социальной работы с детьми //Воспитание школьников. М., 2000. №7.
8.Ляшенко Л.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие.- М.: Наука, 1995.74 с.
9. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук.- М., 1993 г.
10. Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-288 с.
11. Никитина Л. Основные направления и методы социально-
педагогической работы // Воспитание школьников. М., 2000.
12. Никитина Л. Содержание работы специалиста социальной
работы в образовательном учреждении // Воспитание
школьников. М., 2000. №11.
13. Никитина Л. Технологии социально-педагогической работы: краткий анализ // Воспитание школьников. М., 2000. №10.
14. Никитина Л. Функции и роли специалиста социальной работы //
Воспитание школьников. М., 2000. № 8.
15. Нечаев A.M. Охрана детей сирот в России. М., 1994.
16. Павлюнок П.Д. Введение в профессию «социальная работа»:
Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998..
17. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М.: Институт молодежи, 1993 г.
18. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.
Павлюнок. М.: ИНФРА-М, 1998
20. Работник социальной службы. Профессиональный журнал №2(4) 1998 г. Москва. Учредитель журнала: Ассоциация работников социальных служб./ Г.Ю. Бурлака. Формирование профессиональной культуры работников социальных служб, с.35.
21. Работник социальной службы. Профессиональный журнал. № 1 (3) 1998 г. Москва. Учредитель журнала: Ассоциация работников социальных служб./ Содержание и структура психологической готовности работников социальных служб к профессиональной деятельности, с.21-25.
22. Российский журнал социальной работы № 1.1997 г. Попов «Эффективность социальной работы. Общий взгляд».
23. Социология труда: Учебник/ Под ред. Н.И. Дряхлова, Л.И. Кравченко, В.В. Щербины.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1993.- 368 с.
24. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А.
Галагузовой. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
25. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз» 1994 г.- 339 с. (Часть 1.)
26. Теория и методика социальной работы. Выпуск 1. Ответственный редактор Павленок П.Д. М.: 1993-224 с.
27. Теория и методика социальной работы. Выпуск 2. Ответственный редактор Павленок П.Д., 1993.- 233 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Прежде всего, отметим логичность рассмотрения этих компонентов социальной работы именно в такой последовательности: на наш взгляд, субъекты, несмотря на всю их важность, являются в определенной мере производными от объектов. В самом деле, объекты социальной работы возникают, формируются объективно, под влиянием социально-экономических условий жизни в том или ином обществе; субъекты же, хотя и возникают под влиянием тех же объективных условий, тем не менее формируются политическими и другими социальными институтами, т.е. являются надстройкой.
Далее. Выдвижение на первый план объектов предопределяется их характеристиками, теми задачами, которые необходимо решать, исходя из имеющихся у объектов проблем. Субъекты же (социальные службы) формируются и организуются на этой основе.
Именно поэтому представляется нецелесообразным рассмотрение некоторыми авторами этих компонентов социальной работы в последовательности «субъекты — объекты».
Кроме того, характеристику субъектов социальной работы необходимо рассматривать с учетом всех ее аспектов — и как практического вида деятельности, и как науки, и как учебной дисциплины. Ибо все они являются тесно связанными видами деятельности одного и того же феномена общественной жизни. Именно под таким углом зрения анализируются (пожалуй, впервые) субъекты в учебнике «Теория социальной работы».
В связи с этим дадим краткое филоcофско-социологическое толкование понятий «объект» и «субъект».
Объект можно трактовать как нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности. Он не просто тождествен объективной реальности, а является той ее частью, которая взаимодействует с субъектом.
Субъект — это носитель предметно-практической деятельности и познания (индивид, социальная группа), источник активности, направленный на объект.
Подчеркнем три момента, важных для понимания объектов и субъектов в социальной работе: их различия; органическое взаимодействие, связь; их возможность меняться местами.
Далее, надо иметь в виду, что понятие «объект» может соотноситься с понятиями и «субъект», и предмет. Объектно-субъектные отношения характеризуют главным образом социальную работу как практический вид деятельности.
Когда же мы рассматриваем социальную работу как науку, то имеем дело с объектно-предметными отношениями. В этом случае объект воспринимается как определенный вид практической социальной деятельности, а предметом является либо сторона (стороны) этого объекта (социальная ситуация клиента — индивида, семьи, общности, группы), либо (чаще всего) закономерности социальной работы.
При анализе социальной работы как учебной дисциплины (точнее, учебного процесса) объектом (преимущественно) являются студенты, слушатели, а субъектом — преподаватели, ученые. В то же время объектно-субъектные отношения здесь довольно подвижны, особенно когда речь идет о самостоятельной, научно-исследовательской и другой деятельности (в том числе практики) студентов (слушателей).
Объектом социальной работы в ее широкой трактовке являются все люди. Это объясняется тем, что жизнедеятельность всех слоев и групп населения зависит от тех условий, которые в значительной мере предопределяются уровнем развития общества, состоянием социальной сферы, содержанием социальной политики, возможностями ее реализации.
Надо также иметь в виду, что каждый человек в любое время, в любой период своей жизни нуждается в более полном удовлетворении своих потребностей и интересов. При этом в каждой сфере жизнедеятельности они могут удовлетворяться неравномерно: богатый человек нуждается в сохранении и укреплении здоровья, в более спокойной обстановке, не связанной со стрессовой ситуацией; здоровый человек может быть бедным, не имеющим возможности реализовать свои разнообразные установки; в любой семье могут обостриться отношения между супругами или между родителями и детьми (особенно это проявляется в условиях кризисного состояния общества), — т.е. каждый человек в той или иной степени нуждается в поддержке, помощи, защите.
Население структурировано на различной основе, и в нем вы-деляют таких людей, такие группы и слои, которые, оказавшись в сложной жизненной ситуации, либо вовсе не могут, либо лишь частично могут разрешить свои социальные и другие проблемы.
В работе рассматриваются субъекты и объект социальной работы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Аттестация и оценка персонала. Автор семинара Седых Р.К.-М.,-2000 г.
2. Буева Л.П. Человек: деятельность и общение.М., 1978 г.
3. Бодров В.А. Психология профессиональной пригодности. М., 2001, с. 144, 238.
4. Доэл М. Практика социальной работы. М., 1995.
5. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для Вузов: 3-е издание.- Н.-Новгород: НИМБ, 2001г.- 720 с.
6. Иванцевич Дж., Лобанов А.А. Человеческие ресурсы управления.- М.: «Дело», 1993. 304 с.
7. Иванцова А. Работа специалиста социальной работы с детьми //Воспитание школьников. М., 2000. №7.
8.Ляшенко Л.И. Организация и управление социальной работой в России. Учебное пособие.- М.: Наука, 1995.74 с.
9. Ляшенко А.И. Профессиональное становление социального работника: Автореферат, дис. канд. психологических наук.- М., 1993 г.
10. Менеджмент социальной работы: Учеб. Пособие для студентов высших учебных заведений/ Под ред. Е.И. Комарова и А.И. Войтенко.-М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.-288 с.
11. Никитина Л. Основные направления и методы социально-
педагогической работы // Воспитание школьников. М., 2000.
12. Никитина Л. Содержание работы специалиста социальной
работы в образовательном учреждении // Воспитание
школьников. М., 2000. №11.
13. Никитина Л. Технологии социально-педагогической работы: краткий анализ // Воспитание школьников. М., 2000. №10.
14. Никитина Л. Функции и роли специалиста социальной работы //
Воспитание школьников. М., 2000. № 8.
15. Нечаев A.M. Охрана детей сирот в России. М., 1994.
16. Павлюнок П.Д. Введение в профессию «социальная работа»:
Курс лекций. М.: ИНФРА-М, 1998..
17. Профессиональная деятельность социального работника: содержание и организация. М.: Институт молодежи, 1993 г.
18. Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П.Д.
Павлюнок. М.: ИНФРА-М, 1998
20. Работник социальной службы. Профессиональный журнал №2(4) 1998 г. Москва. Учредитель журнала: Ассоциация работников социальных служб./ Г.Ю. Бурлака. Формирование профессиональной культуры работников социальных служб, с.35.
21. Работник социальной службы. Профессиональный журнал. № 1 (3) 1998 г. Москва. Учредитель журнала: Ассоциация работников социальных служб./ Содержание и структура психологической готовности работников социальных служб к профессиональной деятельности, с.21-25.
22. Российский журнал социальной работы № 1.1997 г. Попов «Эффективность социальной работы. Общий взгляд».
23. Социология труда: Учебник/ Под ред. Н.И. Дряхлова, Л.И. Кравченко, В.В. Щербины.- М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1993.- 368 с.
24. Социальная педагогика: Курс лекций / Под общей ред. М.А.
Галагузовой. М.: Гуманитарный изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
25. Теория и методика социальной работы. Учебное пособие. М.: Издательство «Союз» 1994 г.- 339 с. (Часть 1.)
26. Теория и методика социальной работы. Выпуск 1. Ответственный редактор Павленок П.Д. М.: 1993-224 с.
27. Теория и методика социальной работы. Выпуск 2. Ответственный редактор Павленок П.Д., 1993.- 233 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—6 дней |
510 ₽ | Цена | от 500 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8653 Отчета по практике — поможем найти подходящую