Автор молодец, работа выполнена отлично, советую всем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История архитектуры Древнего Мира.
История античной архитектуры. Древняя Греция
История античной архитектуры. Древний Рим.
Архитектура стран Востока.
Романская архитектура.
Византийская архитектура.
Готическая архитектура
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Барокко
Архитектура эпохи рококо и ампира
Модерн, эклектика
Архитектура конструктивизма
Сталинский ампир
Архитектура хай-тека и минимализма
Градостроительство. Типы городов. Различные системы градостроительного проектирования
Основы совместной практической деятельности архитектора и живописца.
Синтез искусств. Монументально декоративная живопись
История архитектуры Древнего Мира
К Древнему Миру относятся все, существовавшие с XV до I вв до н.э. Это Египет, Древний Восток (Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия), Индия, Китай и Япония, Древние цивилизации Америки (Толтеки, Инки, Ацтеки, Майя), Эгейская (Крито-Микенская) и Этрусская культуры. Хронологичнски к этому периоду можно отнести и Древнюю Грецию, и Древний Рим. Но развитие этих культур выделено в отдельный исторический этап - Античность. Об этом периоде будет отдельный пост, если захотите.
1. Древний восток
Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия. Архитектура их была в основном крепостной, с тяжелыми укрепленными воротами, массивными стенами, арками и колоннами. Основным строительным материалом был сырцовый кирпич, что так же послужило одной из причин формирования характерного монументального стиля архитектуры.
2. Древний Египет
На протяжении более чем трех тысяч лет в архитектуре Египта господствует раз и навсегда установившаяся традиция. Видоизменение происходит только и в рамках одного стиля, смена господствующего типа сооружений соответствует изменениям в социальной и политической сферах страны: в эпоху Древнего царства это скальные (пещерные) гробницы , в эпоху Среднего царства – пирамиды, в эпоху Нового царства – храмы.
Пирамиды олицетворяют собой дух культуры Египта, веру в загробную жизнь и силу фараона, а также представления египтян о Вселенной.
Особенностями храмов являются большие залы, огромное количество молелен и непревзойденной красоты росписи на всех поверхностях, в том числе внешних стенах и потолоке, который является символом неба и поэтому покрашен в синий цвет и расписан золотыми звездами. Кроме того, непременным атрибутом храма является обелиск и священное озеро.
Прочность, монументальность и декоративность отличают архитектуру Древнего Египта от других примеров зодчества того времени.
3.Древняя Индия
Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. Об одном таком храме, в Эллоре, я уже делала пост. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось.
Средства художественного выражения поражают многообразием и красочностью, напоминающей цветущую природу страны. Идея единства жизни во всех ее проявлениях пронизывает и философские учения, и эстетику, и искусство.Выполненные с большим мастерством из камня произведения скульптуры, часто достигающие гигантских размеров, покрывают стены храмов, притягивая к себе внимание. Религиозная символика и отражение жизни того времени во всех ее проявлениях проявляются в каждом произведении архитектуры, а скульптура и рельеф занимают в индийском искусстве первое место.
4. Древний Китай
Архитектурные сооружения Древнего Китая значительно отличаются от архитектурных памятников остального мира как внешним видом, так и конструкцией. Одним из отличий является то, что в древнекитайских сооружениях преобладают деревянные конструкции, тогда как в других архитектурных памятниках - кирпич и камень. Главной опорой любого строения является остов из деревянных балок, внутренние и внешние стены и перегородки варьируются по желанию. Ещё одной отличительной чертой древнекитайской архитектуры является ансамблево-групповой принцип - строили не одно здание, а целый комплекс сооружений, будь то дворец, монастырь или жилье. Масштабность достигалась в Китае сооружением больших строительных ансамблей, созданных из нескольких лёгких, устремлённых ввысь зданий.
5.Древняя Япония.
Японская архитектура была в основном деревянной. Возводились разнообразные жилые постройки, дворцы и храмы.Характерной особенностью японского зодчества можно считать связь здания с окружающим ландшафтом — водной поверхностью, растительностью и рельефом.
6. Древние цивилизации Америки (толтеки, ацтеки, майя и инки).
Самые интересные и важные памятники старинной американской культуры свидетельствуют о высокой культуре создавших её народов. Вообще они имеют одинаковый характер и представляют картину одного и того же искусства, но между ними нельзя не отличить двух различных степеней развития. К более ранней, принадлежат памятники в Оахаке, Гватемале и Юкатане, к позднейшей, или ацтекской, памятники, сохранившиеся в Мексике, но сделать более точное различие между ними по народностям и столетиям невозможно.
Здания представляют собою по большей части остатки храмов или укреплений. Их постройка отличается массивностью стен, колонн и пилонов, но вместе с тем благородным вкусом и носит печать искусства, которое уже успело достигнуть известного развития. Часть храмов возведена на верхних площадках огромных ступенчатых пирамид, снаружи облицованных каменными блоками, декорированными горизонтальными поясами с рельефным геометрическим орнаментом. Общая композиция дополняется скульптурными элементами, специфическими, не встречающимися больше нигде орнаментами, иероглифами.
7.Эгейская (Крито-Микенская) архитектура.
Культура эгейского мира - это остров Крит с городами Кносс, Фест, Триада; десятки островов меньшего размера, Микены, Тиринф, берега Балканского полуострова и Малой Азии (Троя). Она является связующим звеном между ранними культурами Востока и античностью и становится первой зрелой европейской цивилизацией в древней истории.На критскую культуру оказали большое влияние государства Малой Азии, а особенно Египет. В свою очередь, культура Крита повлияла на Египет времени Нового царства, а еще более существенно - на сложение культуры Древней Греции. На Крите были основаны города с проложенными дорогами, мощёными улицами, мостами и водопроводами, были воздвигнуты роскошные дворцы правителей. Все постройки дворцов, частично двухэтажные, размещались по сторонам большого двора, окруженного каменной стеной. Самый известный - Кносский дворец с огромным лабиринтом, в котором жил Минотавр, о котором гласят древнегреческие мифы.
8. Этрусская архитектура
Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой - они исчезли как нация задолго до нашей эры. Улыбающиеся статуи и расписные гробницы хранят молчание, подобно погибшим городам Крита. Из сохранившихся этрусских надписей большая часть не расшифрована, т.к не удалось точно определить, к какой группе принадлежит их язык.
Этруски не оставили мировых художественных произведений, но именно они определи черты римской архитектуры. От этрусков Римляне получили высокую строительную технику (дороги, мосты, водопровод), исходный тип жилища (атриунный дом), тип культового здания (выделение главного фасада), принцип осевой направленности композиции. Идет тенденция к выделению главного фасада. Композиция развивается по оси симметрии, внутренне. Храм ставится на пьедестале - подий, лестница с одной стороны. Колонны деревянные, высота 1/3 от ширины фасада. Типы колонн - гладкий свод, грубая круглая база, капитель с придавленным эхином, большая абака.
Ответы на вопросы по архитектуре с рисунками
1. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. – М. : Прогресс-традиция, 2002. – 495 с.
2. Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Е. Архин. – М.: Искусство, 1990. – 399 с.
3. Архитектурная графика России. Первая половина XVIII века [Научный каталог] / Вступ. ст. А.Н.Воронихиной. – Л.: Искусство, 1981.
4. Бабошина О.Н. Англо-нормандский стиль в архитектуре как результат влияния нормандского завоевания на культуру Англии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 5 (11): в 4-х ч. Ч. III. C. 10-12.
5. Баранов Д.А. Аксиология домашнего пространства // Жилище и одежда как феномены этнической культуры: Материалы Седьмых Санкт-Петербургских этнографических чтений / Отв. науч. ред. В.М. Грусман, А.В. Коновалов. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 20 – 25.
6. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 257 с.
7. Бартц Г., Кёниг Э. Лувр. Искусство и архитектура. – Könemann, 2007.
8. Баторевич Н.И., Кожицева Н.И. Малая архитектурная энциклопедия. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. – 702 с.
9. Браун П. Стоунхендж. Загадки мегалитов / пер. с англ. Е.Б. Межевитинова. – М.: Центрполиграф, 2010. – 318 с.
10. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры: в 2 т. М.: Центрполиграф, 2003. 11. Бэнэм Р. Взгляд на современную архитектуру : Эпоха мастеров / Пер. с англ. А.М. Христиани, Е.С. Гринкруг. – М. : Стройиздат, 1980. – 172 с.
12. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М.: Альфа-Книга, 2008.
13. Виньола Дж. Б. Правило пяти ордеров архитектуры / Пер. А.Г. Габричевского. – М.: Архитектура-С, 2005. – 168 с.
14. Виолле-ле-Дюк Э.Э. Крепости и осадные орудия. Средства ведения войны в Средние века. М., 2007.
15. Витрувий. Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А. Петровского. – М.: URSS: КомКнига, 2011. – 317 с.
16. Всеобщая история архитектуры. В 12 тт. Л.-М.: Стройиздат, 1966-1975.
17. Гидион З. Пространство, время, архитектура / Сокр. пер. с нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня. – М.: Стройиздат, 1984. – 455 с.
18. Гимбутас М. Цивилизация Великой Богини: мир Древней Европы. – М.: РОССПЭН, 2006. – 572 с.
19. Глазычев В.Л. Архитектура: Энциклопедия. – М.: Астрель, 2002. – 677 с.
20. Глазычев В.Л. Зарождение зодчества. М.: Стройиздат, 1983.
21. Губернский Ю.Д., Лицкевич В.К. Жилище для человека. – М.: Стройиздат, 1991. – 227 с.
22. Данилова И.Е. Брунеллески и Флоренция. Творческая личность в контексте ренессансной культуры. – М.: Искусство, 1991.
23. Добрицына И. А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре: архитектура в контексте соврем. философии и науки. – М. : Прогресс-Традиция, 2004. – 413 с. 24. Дюби Ж. Время соборов: Искусство и общество 980-1420 годов / пер. с фр. М.Ю.Рожновой, О.Е.Ивановой. – М.: Ладомир, 2002.
25. Жестаз Б. Архитектура. Ренессанс / Пер. с фр. Е.В.Шукшиной. – М.: Астрель; АСТ, 2001.
26. Забалуева Т.Р. История архитектуры и строительной техники. – М.: Эксмо, 2007.
27. Иконников А.В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве. – М.: URSS, 2006. – 349 с.
28. Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. – М.: Искусство, 1985. – 175 с.
29. Искржицкий Г.И. Рассказ о градостроительстве. – М.: Стройиздат, 1985. – 128 с.
30. Кидсон П., Мюррей П., Томпсон П. История английской архитектуры / пер. с англ. Л. А. Игоревского. М.: Центрполиграф, 2003. – 382 с.
31.Кильпе Т.Л. Основы архитектуры: учебник. – М.: Высш. шк., 2005. – 159 с.
32. Клеева А.В. Средневековый образ Бога как геометра и архитектора Вселенной // Studia culturae. Выпуск 13 / отв. ред. И.Ю. Ларионов. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2011. – С. 154 – 158.
33. Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности. М.: БММ АО, 2005. – 528 с.
34. Крашенинникова Н. Л. Современная архитектура Нидерландов (Голландия). М.: Изд.-во лит. по строительству, 1971. – 128 с.
35. Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. – СПб.: Азбука-классика, 2007. 36. Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
37. Мухин А.С. Архитектура и архетип. – СПб.: СПбГУКИ, 2013. – 308 с.
38. Мухин А.С. Архитектура музея Бранли // Мир музея. – 2007, № 5. – С. 44 – 47.
39. Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. – СПб.: Изд. им. Н.И.Новикова, 2008. – 358 с. 56. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития / Пер. с англ. Е.А. Дубченко. – М. : Стройиздат, 1990. – 533 с.
40. Хокинс Дж. Расшифрованный Стоунхендж. Обсерватория каменного века. – М.: Центрполиграф, 2006. – 255 с. 58.
41. Шуази О. История архитектуры. В 2-х тт. М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1937.
42. Шукуров Ш.М. Образ Храма. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 496 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История архитектуры Древнего Мира.
История античной архитектуры. Древняя Греция
История античной архитектуры. Древний Рим.
Архитектура стран Востока.
Романская архитектура.
Византийская архитектура.
Готическая архитектура
Архитектура эпохи Возрождения
Архитектура эпохи Барокко
Архитектура эпохи рококо и ампира
Модерн, эклектика
Архитектура конструктивизма
Сталинский ампир
Архитектура хай-тека и минимализма
Градостроительство. Типы городов. Различные системы градостроительного проектирования
Основы совместной практической деятельности архитектора и живописца.
Синтез искусств. Монументально декоративная живопись
История архитектуры Древнего Мира
К Древнему Миру относятся все, существовавшие с XV до I вв до н.э. Это Египет, Древний Восток (Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия), Индия, Китай и Япония, Древние цивилизации Америки (Толтеки, Инки, Ацтеки, Майя), Эгейская (Крито-Микенская) и Этрусская культуры. Хронологичнски к этому периоду можно отнести и Древнюю Грецию, и Древний Рим. Но развитие этих культур выделено в отдельный исторический этап - Античность. Об этом периоде будет отдельный пост, если захотите.
1. Древний восток
Месопотамия, Ассирия, Персия, Финикия. Архитектура их была в основном крепостной, с тяжелыми укрепленными воротами, массивными стенами, арками и колоннами. Основным строительным материалом был сырцовый кирпич, что так же послужило одной из причин формирования характерного монументального стиля архитектуры.
2. Древний Египет
На протяжении более чем трех тысяч лет в архитектуре Египта господствует раз и навсегда установившаяся традиция. Видоизменение происходит только и в рамках одного стиля, смена господствующего типа сооружений соответствует изменениям в социальной и политической сферах страны: в эпоху Древнего царства это скальные (пещерные) гробницы , в эпоху Среднего царства – пирамиды, в эпоху Нового царства – храмы.
Пирамиды олицетворяют собой дух культуры Египта, веру в загробную жизнь и силу фараона, а также представления египтян о Вселенной.
Особенностями храмов являются большие залы, огромное количество молелен и непревзойденной красоты росписи на всех поверхностях, в том числе внешних стенах и потолоке, который является символом неба и поэтому покрашен в синий цвет и расписан золотыми звездами. Кроме того, непременным атрибутом храма является обелиск и священное озеро.
Прочность, монументальность и декоративность отличают архитектуру Древнего Египта от других примеров зодчества того времени.
3.Древняя Индия
Индийская архитектура необычайно гармонично связана с природой. Древнейшие индийские храмы строились прямо в пещерах. Об одном таком храме, в Эллоре, я уже делала пост. В более позднее время место для культовых сооружений тщательно выбиралось.
Средства художественного выражения поражают многообразием и красочностью, напоминающей цветущую природу страны. Идея единства жизни во всех ее проявлениях пронизывает и философские учения, и эстетику, и искусство.Выполненные с большим мастерством из камня произведения скульптуры, часто достигающие гигантских размеров, покрывают стены храмов, притягивая к себе внимание. Религиозная символика и отражение жизни того времени во всех ее проявлениях проявляются в каждом произведении архитектуры, а скульптура и рельеф занимают в индийском искусстве первое место.
4. Древний Китай
Архитектурные сооружения Древнего Китая значительно отличаются от архитектурных памятников остального мира как внешним видом, так и конструкцией. Одним из отличий является то, что в древнекитайских сооружениях преобладают деревянные конструкции, тогда как в других архитектурных памятниках - кирпич и камень. Главной опорой любого строения является остов из деревянных балок, внутренние и внешние стены и перегородки варьируются по желанию. Ещё одной отличительной чертой древнекитайской архитектуры является ансамблево-групповой принцип - строили не одно здание, а целый комплекс сооружений, будь то дворец, монастырь или жилье. Масштабность достигалась в Китае сооружением больших строительных ансамблей, созданных из нескольких лёгких, устремлённых ввысь зданий.
5.Древняя Япония.
Японская архитектура была в основном деревянной. Возводились разнообразные жилые постройки, дворцы и храмы.Характерной особенностью японского зодчества можно считать связь здания с окружающим ландшафтом — водной поверхностью, растительностью и рельефом.
6. Древние цивилизации Америки (толтеки, ацтеки, майя и инки).
Самые интересные и важные памятники старинной американской культуры свидетельствуют о высокой культуре создавших её народов. Вообще они имеют одинаковый характер и представляют картину одного и того же искусства, но между ними нельзя не отличить двух различных степеней развития. К более ранней, принадлежат памятники в Оахаке, Гватемале и Юкатане, к позднейшей, или ацтекской, памятники, сохранившиеся в Мексике, но сделать более точное различие между ними по народностям и столетиям невозможно.
Здания представляют собою по большей части остатки храмов или укреплений. Их постройка отличается массивностью стен, колонн и пилонов, но вместе с тем благородным вкусом и носит печать искусства, которое уже успело достигнуть известного развития. Часть храмов возведена на верхних площадках огромных ступенчатых пирамид, снаружи облицованных каменными блоками, декорированными горизонтальными поясами с рельефным геометрическим орнаментом. Общая композиция дополняется скульптурными элементами, специфическими, не встречающимися больше нигде орнаментами, иероглифами.
7.Эгейская (Крито-Микенская) архитектура.
Культура эгейского мира - это остров Крит с городами Кносс, Фест, Триада; десятки островов меньшего размера, Микены, Тиринф, берега Балканского полуострова и Малой Азии (Троя). Она является связующим звеном между ранними культурами Востока и античностью и становится первой зрелой европейской цивилизацией в древней истории.На критскую культуру оказали большое влияние государства Малой Азии, а особенно Египет. В свою очередь, культура Крита повлияла на Египет времени Нового царства, а еще более существенно - на сложение культуры Древней Греции. На Крите были основаны города с проложенными дорогами, мощёными улицами, мостами и водопроводами, были воздвигнуты роскошные дворцы правителей. Все постройки дворцов, частично двухэтажные, размещались по сторонам большого двора, окруженного каменной стеной. Самый известный - Кносский дворец с огромным лабиринтом, в котором жил Минотавр, о котором гласят древнегреческие мифы.
8. Этрусская архитектура
Цивилизация этрусков до сих пор остается для историков загадкой - они исчезли как нация задолго до нашей эры. Улыбающиеся статуи и расписные гробницы хранят молчание, подобно погибшим городам Крита. Из сохранившихся этрусских надписей большая часть не расшифрована, т.к не удалось точно определить, к какой группе принадлежит их язык.
Этруски не оставили мировых художественных произведений, но именно они определи черты римской архитектуры. От этрусков Римляне получили высокую строительную технику (дороги, мосты, водопровод), исходный тип жилища (атриунный дом), тип культового здания (выделение главного фасада), принцип осевой направленности композиции. Идет тенденция к выделению главного фасада. Композиция развивается по оси симметрии, внутренне. Храм ставится на пьедестале - подий, лестница с одной стороны. Колонны деревянные, высота 1/3 от ширины фасада. Типы колонн - гладкий свод, грубая круглая база, капитель с придавленным эхином, большая абака.
Ответы на вопросы по архитектуре с рисунками
1. Азизян И.А., Добрицына И.А., Лебедева Г.С. Теория композиции как поэтика архитектуры. – М. : Прогресс-традиция, 2002. – 495 с.
2. Аркин Д. Е. Образы архитектуры и образы скульптуры / Д. Е. Архин. – М.: Искусство, 1990. – 399 с.
3. Архитектурная графика России. Первая половина XVIII века [Научный каталог] / Вступ. ст. А.Н.Воронихиной. – Л.: Искусство, 1981.
4. Бабошина О.Н. Англо-нормандский стиль в архитектуре как результат влияния нормандского завоевания на культуру Англии // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2011. № 5 (11): в 4-х ч. Ч. III. C. 10-12.
5. Баранов Д.А. Аксиология домашнего пространства // Жилище и одежда как феномены этнической культуры: Материалы Седьмых Санкт-Петербургских этнографических чтений / Отв. науч. ред. В.М. Грусман, А.В. Коновалов. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. – С. 20 – 25.
6. Бартенев И.А., Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 257 с.
7. Бартц Г., Кёниг Э. Лувр. Искусство и архитектура. – Könemann, 2007.
8. Баторевич Н.И., Кожицева Н.И. Малая архитектурная энциклопедия. – СПб.: Дмитрий Буланин, 2005. – 702 с.
9. Браун П. Стоунхендж. Загадки мегалитов / пер. с англ. Е.Б. Межевитинова. – М.: Центрполиграф, 2010. – 318 с.
10. Брунов Н.И. Очерки по истории архитектуры: в 2 т. М.: Центрполиграф, 2003. 11. Бэнэм Р. Взгляд на современную архитектуру : Эпоха мастеров / Пер. с англ. А.М. Христиани, Е.С. Гринкруг. – М. : Стройиздат, 1980. – 172 с.
12. Вазари Дж. Жизнеописания наиболее знаменитых живописцев, ваятелей и зодчих. М.: Альфа-Книга, 2008.
13. Виньола Дж. Б. Правило пяти ордеров архитектуры / Пер. А.Г. Габричевского. – М.: Архитектура-С, 2005. – 168 с.
14. Виолле-ле-Дюк Э.Э. Крепости и осадные орудия. Средства ведения войны в Средние века. М., 2007.
15. Витрувий. Десять книг об архитектуре / Пер. с лат. Ф.А. Петровского. – М.: URSS: КомКнига, 2011. – 317 с.
16. Всеобщая история архитектуры. В 12 тт. Л.-М.: Стройиздат, 1966-1975.
17. Гидион З. Пространство, время, архитектура / Сокр. пер. с нем. М.В. Леонене, И.Л. Черня. – М.: Стройиздат, 1984. – 455 с.
18. Гимбутас М. Цивилизация Великой Богини: мир Древней Европы. – М.: РОССПЭН, 2006. – 572 с.
19. Глазычев В.Л. Архитектура: Энциклопедия. – М.: Астрель, 2002. – 677 с.
20. Глазычев В.Л. Зарождение зодчества. М.: Стройиздат, 1983.
21. Губернский Ю.Д., Лицкевич В.К. Жилище для человека. – М.: Стройиздат, 1991. – 227 с.
22. Данилова И.Е. Брунеллески и Флоренция. Творческая личность в контексте ренессансной культуры. – М.: Искусство, 1991.
23. Добрицына И. А. От постмодернизма – к нелинейной архитектуре: архитектура в контексте соврем. философии и науки. – М. : Прогресс-Традиция, 2004. – 413 с. 24. Дюби Ж. Время соборов: Искусство и общество 980-1420 годов / пер. с фр. М.Ю.Рожновой, О.Е.Ивановой. – М.: Ладомир, 2002.
25. Жестаз Б. Архитектура. Ренессанс / Пер. с фр. Е.В.Шукшиной. – М.: Астрель; АСТ, 2001.
26. Забалуева Т.Р. История архитектуры и строительной техники. – М.: Эксмо, 2007.
27. Иконников А.В. Пространство и форма в архитектуре и градостроительстве. – М.: URSS, 2006. – 349 с.
28. Иконников А.В. Художественный язык архитектуры. – М.: Искусство, 1985. – 175 с.
29. Искржицкий Г.И. Рассказ о градостроительстве. – М.: Стройиздат, 1985. – 128 с.
30. Кидсон П., Мюррей П., Томпсон П. История английской архитектуры / пер. с англ. Л. А. Игоревского. М.: Центрполиграф, 2003. – 382 с.
31.Кильпе Т.Л. Основы архитектуры: учебник. – М.: Высш. шк., 2005. – 159 с.
32. Клеева А.В. Средневековый образ Бога как геометра и архитектора Вселенной // Studia culturae. Выпуск 13 / отв. ред. И.Ю. Ларионов. – СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2011. – С. 154 – 158.
33. Кох В. Энциклопедия архитектурных стилей. Классический труд по европейскому зодчеству от античности до современности. М.: БММ АО, 2005. – 528 с.
34. Крашенинникова Н. Л. Современная архитектура Нидерландов (Голландия). М.: Изд.-во лит. по строительству, 1971. – 128 с.
35. Лисовский В.Г. Архитектура эпохи Возрождения. Италия. – СПб.: Азбука-классика, 2007. 36. Михаловский И.Б. Теория классических архитектурных форм. – М.: URSS: Либроком, 2011. – 285 с.
37. Мухин А.С. Архитектура и архетип. – СПб.: СПбГУКИ, 2013. – 308 с.
38. Мухин А.С. Архитектура музея Бранли // Мир музея. – 2007, № 5. – С. 44 – 47.
39. Флиттнер Н.Д. Культура и искусство Двуречья и соседних стран. – СПб.: Изд. им. Н.И.Новикова, 2008. – 358 с. 56. Фремптон К. Современная архитектура: Критический взгляд на историю развития / Пер. с англ. Е.А. Дубченко. – М. : Стройиздат, 1990. – 533 с.
40. Хокинс Дж. Расшифрованный Стоунхендж. Обсерватория каменного века. – М.: Центрполиграф, 2006. – 255 с. 58.
41. Шуази О. История архитектуры. В 2-х тт. М.: Издательство Всесоюзной Академии архитектуры, 1937.
42. Шукуров Ш.М. Образ Храма. – М.: Прогресс-Традиция, 2002. – 496 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
1000 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9529 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую