Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на 90 вопросов по Экономике предприятия (Шпаргалки)***

  • 124 страниц
  • 2015 год
  • 379 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Alimfox

Скорая помощь студентам.

300 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СЕКТОР РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятия различаются по условиям, целям и характеру функционирования. Они классифицируются по виду и характеру хозяйственной деятельности, формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому положению и другим признакам.
Значительными преимуществами по сравнению с крупными фирмами обладают малые предприятия. Им свойственны: высокая динамичность, маневренность, конкурсный характер производства и его демократизация. Малые предприятия: создают новые рабочие места, возрождают народные промыслы, содействуют экономическому и социальному развитию малых городов.
В практике сложились типы объединений предприятий, которые различаются в зависимости от целей объединения, хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, промышленные холдинги, ФПГ.
Как предмет исследования предприятие включает все сферы деятельности, присущие обществу: материальную; социальную; политическую; духовную.
Материальная сфера охватывает весь процесс производства продукции.
Социальная сфера – это процесс оплаты труда работников предприятия и вся гамма отношений между различными категориями работающих.
Политическая сфера предприятия представляет собой совокупность форм и методов управления предприятием, включая систему властных и выборных структур, с известным регламентом их функционирования.
Духовная сфера – это система получения и распространения эстетических и профессиональных знаний, навыков и представлений, а также идей и духовно-культурных ценностей.
Внешняя сторона деятельности предприятия обусловлена отношениями с поставщиками, потребителями продукции предприятия, партнерами и соперниками (конкурентами), кредиторами, государственными органами. Предприятие не существует вне окружающей экономической среды.
Важнейшей характеристикой предприятия, предопределяющей форму его экономической деятельности, является степень экономической свободы (самостоятельность).
Полная экономическая свобода (самостоятельность) на базе частной собственности проявляется в следую-щем:1) полная самостоятельность предприятия: в распоряжении выпускаемой продукцией, полученной прибылью, установлении цен на продукцию, заработной платы, выборе партнеров и т. д.; 2) полная экономическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности, вплоть до банкротства; 3) наличие наряду с общей целью – максимизацией прибыли – локальных целей производства: обеспечение выживаемости, завоевание рынка и т. п., т. е. свобода целеполагания.
Относительная экономическая свобода на базе государственной и муниципальной собственности проявляется в следующем: 1) ограниченная самостоятельность предприятия, регламентируемая курирующим ведомством и правительством; 2) ограниченная ответственность предприятия, выражающаяся в государственной поддержке в форме дотаций, субсидий, льгот в налогообложении и т. п.; 3) подчинение цели производства экономическим целям (интересам) государства.




2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Предпринимательская деятельность – целесообразная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, имеющая своей целью производство и реализацию определенных видов продукции, работ и услуг и получение прибыли от этой деятельности.
По характеру деятельности предпринимательство включает несколько форм:
– коммерческое предпринимательство. Предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, который продает готовые товары, купленные им у других лиц, потребителю, покупателю;
– финансовое предпринимательство. Это форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги или ценные бумаги;
– некоммерческое предпринимательство. Этот вид предпринимательства не связан с продажей продукции ради обогащения. Сюда относятся: благотворительная деятельность, деятельность различных фондов, общественных и религиозных организаций;
– производственное предпринимательство. Предприниматель сам производит продукцию, товары для последующей продажи потребителям или торговым организациям;
– страховое предпринимательство. При данном виде предпринимательства страховые компании в соответствии с законодательством и договором гарантируют страхователям возмещение ущерба при возникновении риска потери имущества, здоровья, жизни и других видов потерь;
– посредничество. Предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, в качестве которого выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи и коммерческие организации. Предпринимательская деятельность классифицируется по различным характерным признакам:
– по форме собственности – на частную и государственную;
– по признакам законности – на законное, незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство. Незаконное предпринимательство – это осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации.
Лжепредпринимательство – это создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющей целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившее крупный ущерб гражданам и организациям;
– по географическому признаку – на местное, региональное, национальное, международное, мировое;
– по составу учредителей – на женское и молодежное;
– по темпу развития, уровню прибыльности и доходности – на быстрорастущие, медленно наращивающие темпы развития компании, высокоприбыльные, низкорентабельные;
– по масштабам инициативной деятельности предпринимательство подразделяется на индивидуальное (любая созидательная деятельность одного человека и его семьи) и коллективное (когда инициативным делом занят какой-то коллектив), оно включает мелкий, средний и крупный бизнес;
– по численности персонала – на малое и среднее;
– по формам ответственности – на организации с полной солидарной и субсидиарной ответственностью;
– по механизму создания, процессам функционирования и управления – на простые и сложные предпринимательские организации.




3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Хозяйственный механизм – это совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых норм, с помощью которых общество использует

3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Хозяйственный механизм – это совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых норм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом конкретно складывающейся обстановки.
Организационные структуры хозяйствующих субъектов выбираются в соответствии с функциями предприятия или организации, особенностями их деятельности, номенклатурой продукции и услуг, спецификой рынка и др.
Организационная структура – это логическое соотношение уровней управления и функциональных структур, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
В организационные структуры предприятий входит ряд подсистем, ими являются: стратегическое управление; управление маркетингом; управление производством; управление персоналом; управление финансами; управление развитием производства.
Структура управления – это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированные исходя из целей функционирования предприятия.
Функция управления – это конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ (в том числе акционерных), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Методы управления хозяйствующими субъектами подразделяются на экономические, административные, социально-психологические.
Правовые нормы, на основании которых хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность, устанавливаются государством. Это налоговое, таможенное, трудовое, экологическое законодательство и т. п.
Все вышеперечисленное находит свое отражение в показателях деятельности предприятий. К основным показателям относятся следующие.
1. Абсолютные показатели (стоимостные и натуральные), отражающие уровень развития предприятия, достигнутый в определенный период времени, т. е.: уставный фонд, капитал; размер и состав средств труда; размер и состав предметов труда; объем продаж; себестоимость продукции; прибыль.
2. Относительные показатели – отношения абсолютных показателей, характеризующие долю одного показателя в другом, или как отношения разнородных показателей. К ним относятся:
– прибыль на единицу стоимости основных средств, издержек или уставного фонда;
– производительность;
– фондовооруженность труда;
– рентабельность и др. Производительность труда – продуктивность производственной деятельности людей.
Фондовооруженность – показатель оснащенности основными производственными средствами.
Рентабельность – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных производственных средств.
В рыночных условиях контролируемыми показателями должны быть: выручка от реализации; объем продаж; размер капитала; сумма чистой прибыли; доля экспорта в обороте и др.




4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ


Внешняя среда представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он помогает получить такие результаты, которые могут повлиять на принятие решений в области выбора целей, а также на всю деятельность предприятия в перспективе.
Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения.
Макроокружение – это общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроо

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СЕКТОР РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
5. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
6. ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ ОСОБЕННОСТИ
8. ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО
9. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
10. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
11. ОСОБЕННОСТИ ОТКРЫТОГО И ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
12. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
13. УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
14. ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ И ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ
15. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
16. ПОНЯТИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
17. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
18. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
19. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
20. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
21. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
22. СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
23. ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
24. РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
25. КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
26. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
27. КООПЕРАЦИЯ И КООПЕРИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
28. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
29. КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
30. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, ИХ СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ
31. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
32. ФИЗИЧЕСКИЙ И МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ
33. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
34. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
35. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
36. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
37. НОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
38. НОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
39. ЛИЗИНГ
40. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
41. КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
42. БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
43. МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА
44. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
45. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА: МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ПУТИ И ФАКТОРЫ РОСТА
46. ОПЛАТА ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
47. СДЕЛЬНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ ТРУДА
48. ПОВРЕМЕННАЯ ОПЛАТА ТРУДА. БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМА
49. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
50. РЫНОК ТРУДА
51. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
52. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ
53. ПЛАНИРОВАНИЕ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
54. СПОСОБЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЗАТРАТ
55. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
56. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ
57. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
58. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
59. ВИДЫ НАЛОГОВ
60. ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
61. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА И ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
62. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
63. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
64. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА
65. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
66. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ
67. РЫНОК ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
68. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ
69. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
70. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИНВЕСТОРЫ
71. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
72. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
73. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СИСТЕМА
74. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ И ТЕКУЩИЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
75. ПЛАНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗАКУПОК
76. ПЛАНЫ ПО ТРУДУ И КАДРАМ, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
77. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
78. КОНТРОЛЛИНГ
79. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
80. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
81. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
82. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ
83. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
84. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА. ВИДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
85. ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
86. КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ
87. ПОНЯТИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
88. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
89. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
90. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Различные источники

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СЕКТОР РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ

Предприятие – это самостоятельный хозяйствующий субъект с правом юридического лица, созданный в порядке, установленном законом, для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятия различаются по условиям, целям и характеру функционирования. Они классифицируются по виду и характеру хозяйственной деятельности, формам собственности, принадлежности капитала и контролю над ним, правовому положению и другим признакам.
Значительными преимуществами по сравнению с крупными фирмами обладают малые предприятия. Им свойственны: высокая динамичность, маневренность, конкурсный характер производства и его демократизация. Малые предприятия: создают новые рабочие места, возрождают народные промыслы, содействуют экономическому и социальному развитию малых городов.
В практике сложились типы объединений предприятий, которые различаются в зависимости от целей объединения, хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это картели, синдикаты, пулы, тресты, концерны, промышленные холдинги, ФПГ.
Как предмет исследования предприятие включает все сферы деятельности, присущие обществу: материальную; социальную; политическую; духовную.
Материальная сфера охватывает весь процесс производства продукции.
Социальная сфера – это процесс оплаты труда работников предприятия и вся гамма отношений между различными категориями работающих.
Политическая сфера предприятия представляет собой совокупность форм и методов управления предприятием, включая систему властных и выборных структур, с известным регламентом их функционирования.
Духовная сфера – это система получения и распространения эстетических и профессиональных знаний, навыков и представлений, а также идей и духовно-культурных ценностей.
Внешняя сторона деятельности предприятия обусловлена отношениями с поставщиками, потребителями продукции предприятия, партнерами и соперниками (конкурентами), кредиторами, государственными органами. Предприятие не существует вне окружающей экономической среды.
Важнейшей характеристикой предприятия, предопределяющей форму его экономической деятельности, является степень экономической свободы (самостоятельность).
Полная экономическая свобода (самостоятельность) на базе частной собственности проявляется в следую-щем:1) полная самостоятельность предприятия: в распоряжении выпускаемой продукцией, полученной прибылью, установлении цен на продукцию, заработной платы, выборе партнеров и т. д.; 2) полная экономическая ответственность за результаты хозяйственной деятельности, вплоть до банкротства; 3) наличие наряду с общей целью – максимизацией прибыли – локальных целей производства: обеспечение выживаемости, завоевание рынка и т. п., т. е. свобода целеполагания.
Относительная экономическая свобода на базе государственной и муниципальной собственности проявляется в следующем: 1) ограниченная самостоятельность предприятия, регламентируемая курирующим ведомством и правительством; 2) ограниченная ответственность предприятия, выражающаяся в государственной поддержке в форме дотаций, субсидий, льгот в налогообложении и т. п.; 3) подчинение цели производства экономическим целям (интересам) государства.




2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Предпринимательская деятельность – целесообразная самостоятельная деятельность граждан и их объединений, имеющая своей целью производство и реализацию определенных видов продукции, работ и услуг и получение прибыли от этой деятельности.
По характеру деятельности предпринимательство включает несколько форм:
– коммерческое предпринимательство. Предприниматель выступает в роли коммерсанта, торговца, который продает готовые товары, купленные им у других лиц, потребителю, покупателю;
– финансовое предпринимательство. Это форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают деньги или ценные бумаги;
– некоммерческое предпринимательство. Этот вид предпринимательства не связан с продажей продукции ради обогащения. Сюда относятся: благотворительная деятельность, деятельность различных фондов, общественных и религиозных организаций;
– производственное предпринимательство. Предприниматель сам производит продукцию, товары для последующей продажи потребителям или торговым организациям;
– страховое предпринимательство. При данном виде предпринимательства страховые компании в соответствии с законодательством и договором гарантируют страхователям возмещение ущерба при возникновении риска потери имущества, здоровья, жизни и других видов потерь;
– посредничество. Предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, в качестве которого выступают оптовые снабженческо-сбытовые организации, брокеры, дилеры, дистрибьюторы, биржи и коммерческие организации. Предпринимательская деятельность классифицируется по различным характерным признакам:
– по форме собственности – на частную и государственную;
– по признакам законности – на законное, незаконное предпринимательство, лжепредпринимательство. Незаконное предпринимательство – это осуществление предпринимательской деятельности без регистрации или с нарушением правил регистрации.
Лжепредпринимательство – это создание коммерческой организации без намерения осуществлять предпринимательскую или банковскую деятельность, имеющей целью получение кредитов, освобождение от налогов, извлечение иной имущественной выгоды или прикрытие запрещенной деятельности, причинившее крупный ущерб гражданам и организациям;
– по географическому признаку – на местное, региональное, национальное, международное, мировое;
– по составу учредителей – на женское и молодежное;
– по темпу развития, уровню прибыльности и доходности – на быстрорастущие, медленно наращивающие темпы развития компании, высокоприбыльные, низкорентабельные;
– по масштабам инициативной деятельности предпринимательство подразделяется на индивидуальное (любая созидательная деятельность одного человека и его семьи) и коллективное (когда инициативным делом занят какой-то коллектив), оно включает мелкий, средний и крупный бизнес;
– по численности персонала – на малое и среднее;
– по формам ответственности – на организации с полной солидарной и субсидиарной ответственностью;
– по механизму создания, процессам функционирования и управления – на простые и сложные предпринимательские организации.




3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Хозяйственный механизм – это совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых норм, с помощью которых общество использует

3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ


Хозяйственный механизм – это совокупность организационных структур и конкретных форм хозяйствования, методов управления и правовых норм, с помощью которых общество использует экономические законы с учетом конкретно складывающейся обстановки.
Организационные структуры хозяйствующих субъектов выбираются в соответствии с функциями предприятия или организации, особенностями их деятельности, номенклатурой продукции и услуг, спецификой рынка и др.
Организационная структура – это логическое соотношение уровней управления и функциональных структур, организованных таким образом, чтобы обеспечить эффективное достижение целей.
В организационные структуры предприятий входит ряд подсистем, ими являются: стратегическое управление; управление маркетингом; управление производством; управление персоналом; управление финансами; управление развитием производства.
Структура управления – это организационная форма построения аппарата управления, которая характеризует состав и соподчиненность подразделений управления и должностных лиц, сформированные исходя из целей функционирования предприятия.
Функция управления – это конкретный целенаправленный вид управленческой деятельности, обусловленный разделением труда в аппарате управления.
Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в форме хозяйственных товариществ и обществ (в том числе акционерных), производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий.
Методы управления хозяйствующими субъектами подразделяются на экономические, административные, социально-психологические.
Правовые нормы, на основании которых хозяйствующие субъекты осуществляют свою деятельность, устанавливаются государством. Это налоговое, таможенное, трудовое, экологическое законодательство и т. п.
Все вышеперечисленное находит свое отражение в показателях деятельности предприятий. К основным показателям относятся следующие.
1. Абсолютные показатели (стоимостные и натуральные), отражающие уровень развития предприятия, достигнутый в определенный период времени, т. е.: уставный фонд, капитал; размер и состав средств труда; размер и состав предметов труда; объем продаж; себестоимость продукции; прибыль.
2. Относительные показатели – отношения абсолютных показателей, характеризующие долю одного показателя в другом, или как отношения разнородных показателей. К ним относятся:
– прибыль на единицу стоимости основных средств, издержек или уставного фонда;
– производительность;
– фондовооруженность труда;
– рентабельность и др. Производительность труда – продуктивность производственной деятельности людей.
Фондовооруженность – показатель оснащенности основными производственными средствами.
Рентабельность – отношение балансовой прибыли к среднегодовой стоимости основных и нормируемых оборотных производственных средств.
В рыночных условиях контролируемыми показателями должны быть: выручка от реализации; объем продаж; размер капитала; сумма чистой прибыли; доля экспорта в обороте и др.




4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ


Внешняя среда представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Он помогает получить такие результаты, которые могут повлиять на принятие решений в области выбора целей, а также на всю деятельность предприятия в перспективе.
Анализ внешней среды дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.
Анализ внешней среды предполагает исследование двух ее компонентов: макросреды и непосредственного окружения.
Макроокружение – это общие условия среды нахождения организации. В большинстве случаев макроо

1. ПРЕДПРИЯТИЕ КАК ВАЖНЕЙШИЙ СЕКТОР РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ
2. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО: ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ МЕХАНИЗМ, ФОРМЫ, МЕТОДЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
4. ВНЕШНЯЯ СРЕДА ПРЕДПРИЯТИЯ
5. ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА
6. ТИПЫ ПРЕДПРИЯТИЙ
7. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ ОСОБЕННОСТИ
8. ПОЛНОЕ ТОВАРИЩЕСТВО
9. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ
10. АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
11. ОСОБЕННОСТИ ОТКРЫТОГО И ЗАКРЫТОГО АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВ
12. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ И МУНИЦИПАЛЬНЫЕ УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
13. УНИТАРНЫЕ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРАВЕ ХОЗЯЙСТВЕННОГО ВЕДЕНИЯ И ОПЕРАТИВНОГО УПРАВЛЕНИЯ
14. ХОЛДИНГОВЫЕ КОМПАНИИ И ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЕ ГРУППЫ
15. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВЫЕ ФОРМЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ОЦЕНКА ИХ ЭФФЕКТИВНОСТИ
16. ПОНЯТИЕ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ПРОЦЕССЕ. КЛАССИФИКАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ
17. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРОЦЕССА
18. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ
19. ТИПЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ СТРУКТУРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
20. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ИЗДЕРЖКИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
21. ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
22. СКЛАДСКОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
23. ТРАНСПОРТНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
24. РЕМОНТНОЕ ХОЗЯЙСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
25. КОНЦЕНТРАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВА
26. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ
27. КООПЕРАЦИЯ И КООПЕРИРОВАНИЕ ПРОИЗВОДСТВА
28. ИМУЩЕСТВО ПРЕДПРИЯТИЯ
29. КАПИТАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ. УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ
30. ОСНОВНЫЕ ФОНДЫ, ИХ СТРУКТУРА И КЛАССИФИКАЦИЯ
31. ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
32. ФИЗИЧЕСКИЙ И МОРАЛЬНЫЙ ИЗНОС ОСНОВНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ФОНДОВ
33. АМОРТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
34. ПОКАЗАТЕЛИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
35. НАПРАВЛЕНИЯ УЛУЧШЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ
36. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА ПРЕДПРИЯТИЯ
37. НОРМИРОВАНИЕ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
38. НОРМИРОВАНИЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
39. ЛИЗИНГ
40. ТРУДОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
41. КАДРЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
42. БАЛАНС РАБОЧЕГО ВРЕМЕНИ
43. МИНИМАЛЬНЫЙ РАЗМЕР ОПЛАТЫ ТРУДА
44. НОРМИРОВАНИЕ ТРУДА
45. ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА: МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЯ, ПУТИ И ФАКТОРЫ РОСТА
46. ОПЛАТА ТРУДА ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ. СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА
47. СДЕЛЬНАЯ ФОРМА ОПЛАТЫ ТРУДА
48. ПОВРЕМЕННАЯ ОПЛАТА ТРУДА. БЕСТАРИФНАЯ СИСТЕМА
49. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ РАБОЧЕЙ СИЛЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
50. РЫНОК ТРУДА
51. СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДУКЦИИ
52. КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ
53. ПЛАНИРОВАНИЕ И КАЛЬКУЛИРОВАНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ
54. СПОСОБЫ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯ ЗАТРАТ
55. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ И ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
56. ПРИБЫЛЬ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЕЕ СУЩНОСТЬ И ФОРМИРОВАНИЕ
57. РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
58. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
59. ВИДЫ НАЛОГОВ
60. ОСНОВЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ
61. ТОВАРНАЯ НОМЕНКЛАТУРА И ТОВАРНЫЕ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
62. ПОНЯТИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
63. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ
64. СЕРТИФИКАЦИЯ ПРОДУКЦИИ И СИСТЕМ КАЧЕСТВА
65. ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ ПРЕДПРИЯТИЯ
66. ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ. ЗАДАЧИ, РЕШАЕМЫЕ ПРИ УПРАВЛЕНИИ ИННОВАЦИЯМИ
67. РЫНОК ИННОВАЦИЙ. МАРКЕТИНГ В ИННОВАЦИОННОЙ СФЕРЕ
68. ИННОВАЦИОННЫЕ СТРАТЕГИИ
69. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. КЛАССИФИКАЦИЯ ИНВЕСТИЦИЙ
70. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИНВЕСТОРЫ
71. ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ
72. ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВАНИЯ
73. ПЛАНИРОВАНИЕ КАК СИСТЕМА
74. ПЕРСПЕКТИВНЫЕ И ТЕКУЩИЕ ПЛАНЫ ПРЕДПРИЯТИЯ. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
75. ПЛАНЫ ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА, КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ЗАКУПОК
76. ПЛАНЫ ПО ТРУДУ И КАДРАМ, СЕБЕСТОИМОСТИ, ПРИБЫЛИ И РЕНТАБЕЛЬНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА
77. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
78. КОНТРОЛЛИНГ
79. БИЗНЕС-ПЛАН ПРЕДПРИЯТИЯ
80. ФИНАНСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
81. ФИНАНСОВЫЕ РЕСУРСЫ ПРЕДПРИЯТИЯ
82. БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ПРЕДПРИЯТИЯ
83. ФИНАНСОВАЯ ОТЧЕТНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ
84. ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА. ВИДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ
85. ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ
86. КРЕДИТОСПОСОБНОСТЬ
87. ПОНЯТИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
88. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
89. ФИНАНСОВОЕ ОЗДОРОВЛЕНИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ
90. ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ

Различные источники

Купить эту работу

Ответы на 90 вопросов по Экономике предприятия (Шпаргалки)***

300 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 октября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alimfox
5
Скорая помощь студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
300 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Отзывы студентов

Отзыв Ирина Савко об авторе Alimfox 2017-01-12
Ответы на вопросы

на высоте. Автора рекомендую

Общая оценка 5
Отзыв belka об авторе Alimfox 2015-02-28
Ответы на вопросы

Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Нина Ромова об авторе Alimfox 2015-01-03
Ответы на вопросы

Хорошо. Советую

Общая оценка 5
Отзыв Татьяна2212 об авторе Alimfox 2014-12-31
Ответы на вопросы

Достойный автор!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

развитие способностей самостоятельного осуществления научно-исследовательской деятельности, связанной с решением профессиональных задач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
40 ₽
Готовая работа

В чем преимущество перехода от товарных денег к бумажным и кредитным деньгам?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Деловая игра "Открытие фирмы", игра «Корректор», игра «Угадай слово"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
20 ₽
Готовая работа

Анализ современного состояния развития экономики. Румыния

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

Прибыль как основная цель деятельности предприятия. Расчет технологической себестоимости производственного процесса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Оценка уровня организации труда на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Экономическая оценка финансово - хозяйственной деятельности предприятия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Разработка мероприятий по совершенствованию инновационной деятельности ОАО «Кукморский завод металлопосуды»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Сущность и значение инвестиций для деятельности организации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Курсовая ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ХИМИЧЕСКОГО ПРОИЗВОДСТВА Вариант 35

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Пути повышения производительности труда на предприятии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Производительность труда и пути ее роста -1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽