Автор молодец, выручает уже не первый раз и как всегда на отлично. Советую всем.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
2. Изменение направления вращения якоря двигателя постоянного тока по-следовательного возбуждения, возможно
1) при изменении полярности напряжения питания на зажимах двигателя;
2) при изменении полярности напряжения на зажимах обмотки возбужде¬ния;
3) при изменении величины питающего напряжения питания.
Правильный ответ: 2
70. Сердечники электрических машин и трансформаторов выполняют шихтованными из пластин электротехнической стали для уменьшения величины потерь на -----вихревые токи
1. На рисунке показан способ регулирования скорости двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
1) изменением напряжения цепи якоря;
2) изменением сопротивления в цепи якоря;
3) шунтированием цепи якоря.
2. Изменение направления вращения якоря двигателя постоянного тока по¬следовательного возбуждения, возможно
1) при изменении полярности напряжения питания на зажимах двигателя;
2) при изменении полярности напряжения на зажимах обмотки возбужде-ния;
3) при изменении величины питающего напряжения питания.
3. Приведенная на рисунке харак¬теристика при переходе работы двигателя постоянного тока парал¬лельного возбуждения из точки 1 в точку 2 соответствует электромагнитному торможению
1) рекуперативному;
2) динамическому;
3) противовключением.
4. Приведенная на рисунке электромеханическая характеристика n = f(Iя) соответствует
1) двигателю постоянного тока параллельного возбужде¬ния;
2) двигателю постоянного тока смешанного возбуждения;
3) двигателю постоянного тока последовательного возбуждения.
5. В двигателе постоянного тока физическая ней¬траль совпадает с геометрической в режиме
1) работы под нагрузкой;
2) работы без нагрузки;
3) торможения.
6. Улучшение коммутации (уменьшение искрения) в генераторах постоян¬ного тока можно обеспечить
1) сдвигом щеток с геометрической нейтрали по направлению вращения якоря;
2) сдвигом щеток с геометрической нейтрали в противоположную сторону от направления вращения якоря;
3) установкой щеток на линии геометрической нейтрали.
7. Большая величина тока холостого хода I0 асинхронных двигателей по сравнению с током холостого хода I0 трансформаторов объясняется
1) наличием вращающегося ротора;
2) наличием короткозамкнутой вторичной обмотки;
3) наличием воздушного зазора.
8. Последствием переключения схемы соединения обмотки статора асинхронного двигателя с D на Y при пуске является
1) уменьшение времени разгона двигателя;
2) уменьшение пускового тока;
3) увеличение КПД.
9. Напряжение питания оказывает следующее воздействие на величину cosj асинхрон¬ного двигателя:
1) не влияет на величину cosj асинхронного двига¬теля:
2) при увеличении напряжения питания выше номинального значение cosj уменьшается;
3) при увеличении напряжения питания выше номинального величина cosj растет.
10. При переключении асинхронного двигателя с Y на D его синхронная ско¬рость (частота вращения)
1) остается неизменной;
2) увеличивается в раз;
3) уменьшается в раз.
11. Изменение тока возбуждения синхронного генератора
1) ведет к изменению активной мощности генератора;
2) изменяет величину реактивной мощности;
3) сохраняет реактивную мощность неизменной.
12. При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины
1) реактивная мощность не изменится;
2) реактивная мощность уменьшится;
3) реактивная мощность увеличится.
13. Величина обмоточного коэффициента КW обмотки статора синхронного генератора
1) влияет на величину наведенной ЭДС;
2) влияет на фазу наведенной ЭДС;
3) изменяет КПД генератора.
14. Компенсационная обмотка в машинах постоянного тока предназначена для компенсации
1) продольной составляющей реакции якоря Fad;
2) поперечной составляющей реакции якоря Faq;
3) коммутационной реакции якоря.
15. Реакция якоря машины постоянного тока это
1) воздействие магнитного поля якоря на основное поле машины;
2) искажение поля машины при увеличении нагрузки;
3) уменьшение магнитного поля машины при увеличении нагрузки.
16. Напряжение на зажимах генератора постоянного тока при увеличении нагрузки
1) не изменяется;
2) увеличивается;
3) уменьшается.
17. Постоянная плотность тока под набегающим и сбегающим краями щеток соответствует коммутации
1) замедленной;
2) ускоренной;
3) прямолинейной.
18. На рисунке изображен генератор
1) с параллельным возбуждением;
2) с последовательным возбуждением;
3) со смешанным возбуждением.
19. ЭДС генератора Е = 240 В. Сопротивление обмотки якоря RЯ = 0,1 Ом. Величина напряжения на зажимах генератора при токе нагрузки 100 А составляет
1) 240 В;
2) 230 В;
3) 220 В.
20. Величина ЭДС при холостом ходе генератора последовательного возбуждения определяется
1) остаточным магнитным полем полюсов;
2) частотой (скоростью) вращения якоря;
3) остаточным магнитным полем полюсов и частотой вращения якоря.
21. Обмотка дополнительных полюсов машины постоянного тока соединяется с обмоткой якоря
1) параллельно;
2) последовательно;
3) последовательно - параллельно.
22. Величина вращающего момента двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при увеличении тока якоря и потока возбуждения в 2 раза
1) увеличится в 2 раза;
2) увеличится в 4 раза;
3) не изменится.
23. Направление вращения двигателя не изменяется
1) при изменении направления тока якоря;
2) при изменении направления тока возбуждения;
3) при одновременном изменении направления тока якоря и тока возбуждения.
24. При уменьшении до нуля момента нагрузки на валу двигателя последова¬тельного возбуждения двигатель
1) будет вращаться по инерции с постоянной частотой вращения (n = const);
2) остановится;
3) пойдет ”в разнос”.
25. В режиме холостого хода двигатель постоянного тока параллельного возбуждения потребляет 100 Вт. Мощность цепи возбуждения - 30 Вт. Постоянные потери двигателя составляют
1) 130 Вт;
2) около 100 Вт;
3) приближенно 70 Вт.
26. При включении на напряжение U = 220 В трансформатора, рассчитанного на напряжение U = 127 В,
1) увеличится ток холостого хода I0;
2) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали;
3) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали, уменьшится cosj .
27. В трансформаторе с активным сопротивлением вторичной обмотки r2 = 1 Ом и коэффициентом трансформации k = 0,5 приведенное значение активного сопротивления составляет
1) 2 Ом;
2) 0,5 Ом;
3) 0,25 Ом.
28. Больший нагрев трансформатора происходит
1) в опыте холостого хода;
2) в опыте короткого замыкания;
3) при номинальной нагрузке.
29. При номинальной нагрузке трансформатора напряжение U2 = 220 В. При DU2 % = 5 %, напряжение холостого хода U20 составляет
1) 209 В;
2) 225 В;
3) 231 В.
30. КПД трансформатора будет максимальным при значении коэффициента нагрузки КНГ, равном
1) 0;
2) 0,5;
3) 1.
31. Трехфазный трансформатор со схемой соединения обмоток D/Y и коэффициентом трансформации k = 1, включен в схему с линейным напряжением U1 = 220 В. Линейное напряжение U2 составляет
1) 220 В;
2) 380 В;
3) задача не определена, т.к. неизвестна группа соединений обмоток.
32. Переключатель напряжения повышающего трансформатора переключен из положе¬ния « + 5% » в положение « - 5% ». При этом напряжение на выходе трансформатора U2
1) увеличилось на 10%;
2) не изменилось;
3) уменьшилось на 10%.
33. Мощности двух параллельно работающих трансформаторов равны. ЭДС Е2 вторичной обмотки первого трансформатора больше ЭДС Е2 вторичной об¬мотки второго трансформатора. Больший ток протекает
1) во вторичной обмотке первого трансформатора;
2) в обмотках первого трансформатора;
3) во вторичной обмотке второго трансформатора.
34. На рисунке приведены внешние характеристики U2 = f(I2) двух трансформаторов. Сопротивление короткого замыкания Zк больше:
1) у первого трансформатора;
2) у второго трансформатора;
3) для ответа недостаточно данных.
35. Для включения ваттметра в высоковольтную сеть необходимо использовать
1) трансформатор тока;
2) трансформатор напряжения;
3) трансформатор тока и трансформатор напряжения.
36. Для получения синусоидальной формы индуктируемой ЭДС зазор между ротором и статором синхронного генератора выполняют
1) меньшим у середины полюса, большим по краям;
2) большим у середины полюса, меньшим по краям;
3) строго одинаковым по окружности ротора.
37. В синхронном четырехполюсном генераторе обмотки соседних фаз сме¬щены
1) на 60 геометрических градусов;
2) на 120 электрических градусов;
3) на 120 электрических градусов и на 60 геометрических градусов.
38. В обмотках статора (якоря) трехфазного синхронного генератора индуктируются токи с частотой f = 50 Гц. Ротор генератора выполнен двухполюсным. Магнитное поле статора (якоря) вращается с частотой
1) 50 об/мин;
2) 300 об/мин;
3) 3000 об/мин.
39. При увеличении индуктивной нагрузки напряжение на зажимах син-хронного генератора
1) возрастает;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
40. Коэффициент мощности синхронного генератора увеличивается
1) при увеличении активной составляющей мощности;
2) при увеличении индуктивной составляющей мощности;
3) при увеличении емкостной составляющей мощности.
41. Большему насыщению магнитной цепи синхронного генератора соответствует точка характеристики холостого хода
1) А;
2) В;
3) С.
42. При увеличении активно - индуктивной нагрузки напряжение на зажимах генератора резко уменьшается из – за
1) увеличения падения напряжения на внутреннем сопротивлении ста¬тора (якоря);
2) увеличения размагничивающего действия реакции якоря;
3) действия двух причин, указанных выше.
43. При включении на параллельную работу синхронных генераторов, у которых частоты не равны (другие условия для включе¬ния в параллель выполнены), произойдет следующее:
1) появится уравнительный ток с большой активной составляющей;
2) появится уравнительный ток, резко изменяющийся по амплитуде;
3) появится реактивный уравнительный ток.
44. Скольжение асинхронного двигателя s = 0,05, число пар полюсов р = 1, частота питающей сети f = 50 Гц. Частота вращения ротора составляет
1) 2950 об/мин;
2) 2900 об/мин;
3) 2850 об/мин.
45. При увеличении момента механической нагрузки на валу асинхронного двигателя скольжение s
1) увеличится;
2) не изменится;
3) уменьшится.
46. Асинхронный двигатель с фазным ротором отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором
1) наличием контактных колец и щеток;
2) количеством катушек обмотки статора;
3) наличием пазов для охлаждения.
47. Трехфазный асинхронный двигатель подключен к сети с частотой f = 50 Гц, сколь¬жение s = 2%. Частота тока в обмотке ротора составляет
1) 1 Гц;
2) 0,5 Гц;
3) задача не определена, т.к. неизвестно число пар полюсов р.
48. При увеличении скольжения s ток в обмотке ротора асинхронного двигателя
1) увеличится;
2) не изменится;
3) уменьшится.
49. При увеличении в 2 раза напряжения питания асинхронного двигателя его вращающий момент
1) не изменится;
2) увеличится в 2 раза;
3) увеличится в 4 раза.
50. Асинхронный генератор обычно работает при скольжении s, лежащем в диапазоне
1) 0,03…0,05;
2) 0,3…0,5;
3) – (0,3…0,5).
51. Регулирование частоты вра¬щения асинхронного двигателя (плавное и в широком диапазоне) изменением частоты f напряжения питания
1) возможно;
2) невозможно;
3) возможно только при использовании преобразователя частоты с изменением частоты и, одновременно, величины напряжения пита¬ния.
52. Торможение асинхронного двигателя методом противовключения осуществляется
1) изменением полярности напряжения питания;
2) резким снижением величины питающего напряжения;
3) переключением проводов 2-х фаз, подключенных к обмотке статора.
53. Пусковой момент асинхронного двигателя с глубокими пазами при увеличении активного сопротивления обмотки ротора
1) уменьшится;
2) не изменится;
3) увеличится.
54. Трансформаторное масло в силовых масляных трансформаторах выполняет функцию
1) изоляции обмоток;
2) охлаждающей среды;
3) изоляции обмоток и охлаждающей среды.
55. В машинах постоянного тока отличие воздействия МДС дополнительных полюсов от воздействия МДС компенсационных обмоток состоит в
1) компенсации поперечной составляющей реакции якоря;
2) компенсации продольной составляющей реакции якоря;
3) компенсации поперечной составляющей реакции якоря в пределах полюсной дуги машины.
56. Зависимость iа = f (t) машины постоянного тока, приведенная на рисунке, соответствует
1) ускоренной коммутации;
2) замедленной коммутации;
3) криволинейной коммутации,
где Т – период коммутации, iа – ток в параллельной ветви обмотки якоря.
57. Назначение конденсаторов в однофазных асинхронных двигателях –
1) увеличение КПД двигателя;
2) увеличение коэффициента мощности cosφ;
3) получение вращающегося магнитного поля.
58. Шум трансформаторов обусловлен
1) магнитострикцией;
2) поверхностным эффектом;
3) выполнением обмоток трансформатора с сосредоточенными параметрами.
59. Преобразование энергии в автотрансформаторах происходит:
1) электромагнитным путем;
2) электрическим;
3) электромагнитным и электрическим.
60. В двухскоростных однообмоточных асинхронных двигателях изменение частоты вращения обеспечивается:
1) изменением величины напряжения;
2) изменением числа полюсов;
3) изменением величины скольжения.
61. Уменьшение тока холостого хода асинхронного двигателя с коротко-замкнутым ротором при сохранении постоянного момента достигается
1) снижением величины напряжения питания;
2) уменьшением величины воздушного зазора между ротором и статором.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
62. Установите соответствие между режимом работы синхронного двига-теля и потребляемым током
Режим работы синхронного двигателя Потребляемый ток
1) режим перевозбуждения
а) активный ток
2) режим недовозбуждения б) опережающий ток
в) отсекающий ток
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
63. Асинхронный пуск явнополюсного синхронного двигателя производится (выполняется) в следующей последовательности:
1) подается напряжение в обмотку возбуждения;
2) обмотка возбуждения ротора замыкается на разрядное сопротивление;
3) обмотка статора двигателя подключается к сети;
4) шунтируется (выключается) разрядное сопротивление в цепи обмотки воз¬буждения.
64. Пуск двигателя постоянного тока параллельного возбуждения произво¬дится в следующей последовательности:
1) подается напряжение питания к двигателю;
2) уменьшается сопротивление реостата в цепи обмотки возбуждения до ми¬нимума;
3) вводится полностью реостат в цепи якоря;
4) постепенно выводится (уменьшается) сопротивление в цепи якоря.
65. Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором и вывод его на естест¬венную механическую характеристику производится в следующей последо¬вательности:
1) уменьшается количество ступеней пускорегулирующих сопротивле-ний, включенных через контактные кольца в цепь обмотки ротора с
помощью коммутирующего аппарата;
2) вводятся все ступени пускорегулирующих сопротивлений в цепи об¬
мотки ротора;
3) подключаются к сети фазные обмотки статора;
4) поднимаются щетки от контактных колец после закорачивания всех
колец с помощью специального устройства.
ДОПОЛНИТЕ
66. Воздействие поля тока статора синхронных генераторов на поле воз-буждения ротора называется _______________ _______________.
67. Отношение разности синхронной скорости вращения магнитного поля и скорости вращения ротора к скорости поля в асинхронных двигателях назы¬вается _______________.
68. Электрическая машина переменного тока с разными скоростями враще¬ния магнитного поля статора и ротора называется _______________ ___________.
69. Трансформатор, у которого количество витков первичной обмотки мень¬ше, чем количество витков вторичной обмотки, называется ____________.
70. Сердечники электрических машин и трансформаторов выполняют ших¬тованными из пластин электротехнической стали для уменьшения величи¬ны потерь на _______________ _______________.
Различные источники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
2. Изменение направления вращения якоря двигателя постоянного тока по-следовательного возбуждения, возможно
1) при изменении полярности напряжения питания на зажимах двигателя;
2) при изменении полярности напряжения на зажимах обмотки возбужде¬ния;
3) при изменении величины питающего напряжения питания.
Правильный ответ: 2
70. Сердечники электрических машин и трансформаторов выполняют шихтованными из пластин электротехнической стали для уменьшения величины потерь на -----вихревые токи
1. На рисунке показан способ регулирования скорости двигателя постоянного тока параллельного возбуждения
1) изменением напряжения цепи якоря;
2) изменением сопротивления в цепи якоря;
3) шунтированием цепи якоря.
2. Изменение направления вращения якоря двигателя постоянного тока по¬следовательного возбуждения, возможно
1) при изменении полярности напряжения питания на зажимах двигателя;
2) при изменении полярности напряжения на зажимах обмотки возбужде-ния;
3) при изменении величины питающего напряжения питания.
3. Приведенная на рисунке харак¬теристика при переходе работы двигателя постоянного тока парал¬лельного возбуждения из точки 1 в точку 2 соответствует электромагнитному торможению
1) рекуперативному;
2) динамическому;
3) противовключением.
4. Приведенная на рисунке электромеханическая характеристика n = f(Iя) соответствует
1) двигателю постоянного тока параллельного возбужде¬ния;
2) двигателю постоянного тока смешанного возбуждения;
3) двигателю постоянного тока последовательного возбуждения.
5. В двигателе постоянного тока физическая ней¬траль совпадает с геометрической в режиме
1) работы под нагрузкой;
2) работы без нагрузки;
3) торможения.
6. Улучшение коммутации (уменьшение искрения) в генераторах постоян¬ного тока можно обеспечить
1) сдвигом щеток с геометрической нейтрали по направлению вращения якоря;
2) сдвигом щеток с геометрической нейтрали в противоположную сторону от направления вращения якоря;
3) установкой щеток на линии геометрической нейтрали.
7. Большая величина тока холостого хода I0 асинхронных двигателей по сравнению с током холостого хода I0 трансформаторов объясняется
1) наличием вращающегося ротора;
2) наличием короткозамкнутой вторичной обмотки;
3) наличием воздушного зазора.
8. Последствием переключения схемы соединения обмотки статора асинхронного двигателя с D на Y при пуске является
1) уменьшение времени разгона двигателя;
2) уменьшение пускового тока;
3) увеличение КПД.
9. Напряжение питания оказывает следующее воздействие на величину cosj асинхрон¬ного двигателя:
1) не влияет на величину cosj асинхронного двига¬теля:
2) при увеличении напряжения питания выше номинального значение cosj уменьшается;
3) при увеличении напряжения питания выше номинального величина cosj растет.
10. При переключении асинхронного двигателя с Y на D его синхронная ско¬рость (частота вращения)
1) остается неизменной;
2) увеличивается в раз;
3) уменьшается в раз.
11. Изменение тока возбуждения синхронного генератора
1) ведет к изменению активной мощности генератора;
2) изменяет величину реактивной мощности;
3) сохраняет реактивную мощность неизменной.
12. При увеличении воздушного зазора между ротором и статором явнополюсной синхронной машины
1) реактивная мощность не изменится;
2) реактивная мощность уменьшится;
3) реактивная мощность увеличится.
13. Величина обмоточного коэффициента КW обмотки статора синхронного генератора
1) влияет на величину наведенной ЭДС;
2) влияет на фазу наведенной ЭДС;
3) изменяет КПД генератора.
14. Компенсационная обмотка в машинах постоянного тока предназначена для компенсации
1) продольной составляющей реакции якоря Fad;
2) поперечной составляющей реакции якоря Faq;
3) коммутационной реакции якоря.
15. Реакция якоря машины постоянного тока это
1) воздействие магнитного поля якоря на основное поле машины;
2) искажение поля машины при увеличении нагрузки;
3) уменьшение магнитного поля машины при увеличении нагрузки.
16. Напряжение на зажимах генератора постоянного тока при увеличении нагрузки
1) не изменяется;
2) увеличивается;
3) уменьшается.
17. Постоянная плотность тока под набегающим и сбегающим краями щеток соответствует коммутации
1) замедленной;
2) ускоренной;
3) прямолинейной.
18. На рисунке изображен генератор
1) с параллельным возбуждением;
2) с последовательным возбуждением;
3) со смешанным возбуждением.
19. ЭДС генератора Е = 240 В. Сопротивление обмотки якоря RЯ = 0,1 Ом. Величина напряжения на зажимах генератора при токе нагрузки 100 А составляет
1) 240 В;
2) 230 В;
3) 220 В.
20. Величина ЭДС при холостом ходе генератора последовательного возбуждения определяется
1) остаточным магнитным полем полюсов;
2) частотой (скоростью) вращения якоря;
3) остаточным магнитным полем полюсов и частотой вращения якоря.
21. Обмотка дополнительных полюсов машины постоянного тока соединяется с обмоткой якоря
1) параллельно;
2) последовательно;
3) последовательно - параллельно.
22. Величина вращающего момента двигателя постоянного тока параллельного возбуждения при увеличении тока якоря и потока возбуждения в 2 раза
1) увеличится в 2 раза;
2) увеличится в 4 раза;
3) не изменится.
23. Направление вращения двигателя не изменяется
1) при изменении направления тока якоря;
2) при изменении направления тока возбуждения;
3) при одновременном изменении направления тока якоря и тока возбуждения.
24. При уменьшении до нуля момента нагрузки на валу двигателя последова¬тельного возбуждения двигатель
1) будет вращаться по инерции с постоянной частотой вращения (n = const);
2) остановится;
3) пойдет ”в разнос”.
25. В режиме холостого хода двигатель постоянного тока параллельного возбуждения потребляет 100 Вт. Мощность цепи возбуждения - 30 Вт. Постоянные потери двигателя составляют
1) 130 Вт;
2) около 100 Вт;
3) приближенно 70 Вт.
26. При включении на напряжение U = 220 В трансформатора, рассчитанного на напряжение U = 127 В,
1) увеличится ток холостого хода I0;
2) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали;
3) увеличатся ток холостого хода I0 и потери в стали, уменьшится cosj .
27. В трансформаторе с активным сопротивлением вторичной обмотки r2 = 1 Ом и коэффициентом трансформации k = 0,5 приведенное значение активного сопротивления составляет
1) 2 Ом;
2) 0,5 Ом;
3) 0,25 Ом.
28. Больший нагрев трансформатора происходит
1) в опыте холостого хода;
2) в опыте короткого замыкания;
3) при номинальной нагрузке.
29. При номинальной нагрузке трансформатора напряжение U2 = 220 В. При DU2 % = 5 %, напряжение холостого хода U20 составляет
1) 209 В;
2) 225 В;
3) 231 В.
30. КПД трансформатора будет максимальным при значении коэффициента нагрузки КНГ, равном
1) 0;
2) 0,5;
3) 1.
31. Трехфазный трансформатор со схемой соединения обмоток D/Y и коэффициентом трансформации k = 1, включен в схему с линейным напряжением U1 = 220 В. Линейное напряжение U2 составляет
1) 220 В;
2) 380 В;
3) задача не определена, т.к. неизвестна группа соединений обмоток.
32. Переключатель напряжения повышающего трансформатора переключен из положе¬ния « + 5% » в положение « - 5% ». При этом напряжение на выходе трансформатора U2
1) увеличилось на 10%;
2) не изменилось;
3) уменьшилось на 10%.
33. Мощности двух параллельно работающих трансформаторов равны. ЭДС Е2 вторичной обмотки первого трансформатора больше ЭДС Е2 вторичной об¬мотки второго трансформатора. Больший ток протекает
1) во вторичной обмотке первого трансформатора;
2) в обмотках первого трансформатора;
3) во вторичной обмотке второго трансформатора.
34. На рисунке приведены внешние характеристики U2 = f(I2) двух трансформаторов. Сопротивление короткого замыкания Zк больше:
1) у первого трансформатора;
2) у второго трансформатора;
3) для ответа недостаточно данных.
35. Для включения ваттметра в высоковольтную сеть необходимо использовать
1) трансформатор тока;
2) трансформатор напряжения;
3) трансформатор тока и трансформатор напряжения.
36. Для получения синусоидальной формы индуктируемой ЭДС зазор между ротором и статором синхронного генератора выполняют
1) меньшим у середины полюса, большим по краям;
2) большим у середины полюса, меньшим по краям;
3) строго одинаковым по окружности ротора.
37. В синхронном четырехполюсном генераторе обмотки соседних фаз сме¬щены
1) на 60 геометрических градусов;
2) на 120 электрических градусов;
3) на 120 электрических градусов и на 60 геометрических градусов.
38. В обмотках статора (якоря) трехфазного синхронного генератора индуктируются токи с частотой f = 50 Гц. Ротор генератора выполнен двухполюсным. Магнитное поле статора (якоря) вращается с частотой
1) 50 об/мин;
2) 300 об/мин;
3) 3000 об/мин.
39. При увеличении индуктивной нагрузки напряжение на зажимах син-хронного генератора
1) возрастает;
2) уменьшается;
3) не изменяется.
40. Коэффициент мощности синхронного генератора увеличивается
1) при увеличении активной составляющей мощности;
2) при увеличении индуктивной составляющей мощности;
3) при увеличении емкостной составляющей мощности.
41. Большему насыщению магнитной цепи синхронного генератора соответствует точка характеристики холостого хода
1) А;
2) В;
3) С.
42. При увеличении активно - индуктивной нагрузки напряжение на зажимах генератора резко уменьшается из – за
1) увеличения падения напряжения на внутреннем сопротивлении ста¬тора (якоря);
2) увеличения размагничивающего действия реакции якоря;
3) действия двух причин, указанных выше.
43. При включении на параллельную работу синхронных генераторов, у которых частоты не равны (другие условия для включе¬ния в параллель выполнены), произойдет следующее:
1) появится уравнительный ток с большой активной составляющей;
2) появится уравнительный ток, резко изменяющийся по амплитуде;
3) появится реактивный уравнительный ток.
44. Скольжение асинхронного двигателя s = 0,05, число пар полюсов р = 1, частота питающей сети f = 50 Гц. Частота вращения ротора составляет
1) 2950 об/мин;
2) 2900 об/мин;
3) 2850 об/мин.
45. При увеличении момента механической нагрузки на валу асинхронного двигателя скольжение s
1) увеличится;
2) не изменится;
3) уменьшится.
46. Асинхронный двигатель с фазным ротором отличается от двигателя с короткозамкнутым ротором
1) наличием контактных колец и щеток;
2) количеством катушек обмотки статора;
3) наличием пазов для охлаждения.
47. Трехфазный асинхронный двигатель подключен к сети с частотой f = 50 Гц, сколь¬жение s = 2%. Частота тока в обмотке ротора составляет
1) 1 Гц;
2) 0,5 Гц;
3) задача не определена, т.к. неизвестно число пар полюсов р.
48. При увеличении скольжения s ток в обмотке ротора асинхронного двигателя
1) увеличится;
2) не изменится;
3) уменьшится.
49. При увеличении в 2 раза напряжения питания асинхронного двигателя его вращающий момент
1) не изменится;
2) увеличится в 2 раза;
3) увеличится в 4 раза.
50. Асинхронный генератор обычно работает при скольжении s, лежащем в диапазоне
1) 0,03…0,05;
2) 0,3…0,5;
3) – (0,3…0,5).
51. Регулирование частоты вра¬щения асинхронного двигателя (плавное и в широком диапазоне) изменением частоты f напряжения питания
1) возможно;
2) невозможно;
3) возможно только при использовании преобразователя частоты с изменением частоты и, одновременно, величины напряжения пита¬ния.
52. Торможение асинхронного двигателя методом противовключения осуществляется
1) изменением полярности напряжения питания;
2) резким снижением величины питающего напряжения;
3) переключением проводов 2-х фаз, подключенных к обмотке статора.
53. Пусковой момент асинхронного двигателя с глубокими пазами при увеличении активного сопротивления обмотки ротора
1) уменьшится;
2) не изменится;
3) увеличится.
54. Трансформаторное масло в силовых масляных трансформаторах выполняет функцию
1) изоляции обмоток;
2) охлаждающей среды;
3) изоляции обмоток и охлаждающей среды.
55. В машинах постоянного тока отличие воздействия МДС дополнительных полюсов от воздействия МДС компенсационных обмоток состоит в
1) компенсации поперечной составляющей реакции якоря;
2) компенсации продольной составляющей реакции якоря;
3) компенсации поперечной составляющей реакции якоря в пределах полюсной дуги машины.
56. Зависимость iа = f (t) машины постоянного тока, приведенная на рисунке, соответствует
1) ускоренной коммутации;
2) замедленной коммутации;
3) криволинейной коммутации,
где Т – период коммутации, iа – ток в параллельной ветви обмотки якоря.
57. Назначение конденсаторов в однофазных асинхронных двигателях –
1) увеличение КПД двигателя;
2) увеличение коэффициента мощности cosφ;
3) получение вращающегося магнитного поля.
58. Шум трансформаторов обусловлен
1) магнитострикцией;
2) поверхностным эффектом;
3) выполнением обмоток трансформатора с сосредоточенными параметрами.
59. Преобразование энергии в автотрансформаторах происходит:
1) электромагнитным путем;
2) электрическим;
3) электромагнитным и электрическим.
60. В двухскоростных однообмоточных асинхронных двигателях изменение частоты вращения обеспечивается:
1) изменением величины напряжения;
2) изменением числа полюсов;
3) изменением величины скольжения.
61. Уменьшение тока холостого хода асинхронного двигателя с коротко-замкнутым ротором при сохранении постоянного момента достигается
1) снижением величины напряжения питания;
2) уменьшением величины воздушного зазора между ротором и статором.
УСТАНОВИТЕ СООТВЕТСТВИЕ
62. Установите соответствие между режимом работы синхронного двига-теля и потребляемым током
Режим работы синхронного двигателя Потребляемый ток
1) режим перевозбуждения
а) активный ток
2) режим недовозбуждения б) опережающий ток
в) отсекающий ток
УСТАНОВИТЕ ПРАВИЛЬНУЮ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ
63. Асинхронный пуск явнополюсного синхронного двигателя производится (выполняется) в следующей последовательности:
1) подается напряжение в обмотку возбуждения;
2) обмотка возбуждения ротора замыкается на разрядное сопротивление;
3) обмотка статора двигателя подключается к сети;
4) шунтируется (выключается) разрядное сопротивление в цепи обмотки воз¬буждения.
64. Пуск двигателя постоянного тока параллельного возбуждения произво¬дится в следующей последовательности:
1) подается напряжение питания к двигателю;
2) уменьшается сопротивление реостата в цепи обмотки возбуждения до ми¬нимума;
3) вводится полностью реостат в цепи якоря;
4) постепенно выводится (уменьшается) сопротивление в цепи якоря.
65. Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором и вывод его на естест¬венную механическую характеристику производится в следующей последо¬вательности:
1) уменьшается количество ступеней пускорегулирующих сопротивле-ний, включенных через контактные кольца в цепь обмотки ротора с
помощью коммутирующего аппарата;
2) вводятся все ступени пускорегулирующих сопротивлений в цепи об¬
мотки ротора;
3) подключаются к сети фазные обмотки статора;
4) поднимаются щетки от контактных колец после закорачивания всех
колец с помощью специального устройства.
ДОПОЛНИТЕ
66. Воздействие поля тока статора синхронных генераторов на поле воз-буждения ротора называется _______________ _______________.
67. Отношение разности синхронной скорости вращения магнитного поля и скорости вращения ротора к скорости поля в асинхронных двигателях назы¬вается _______________.
68. Электрическая машина переменного тока с разными скоростями враще¬ния магнитного поля статора и ротора называется _______________ ___________.
69. Трансформатор, у которого количество витков первичной обмотки мень¬ше, чем количество витков вторичной обмотки, называется ____________.
70. Сердечники электрических машин и трансформаторов выполняют ших¬тованными из пластин электротехнической стали для уменьшения величи¬ны потерь на _______________ _______________.
Различные источники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
240 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую