Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

  • 82 страниц
  • 2016 год
  • 70 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

leopard

На этом сайте более 12 лет

500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

пример
51. Монополии в рыночной экономике. Основные направления антимонопольного регулирования.
Сущность монополии - существует только один продавец, причем он производит товар, не имеющий близких заменителей. В условиях монополии производитель способен полностью контролировать объем предложения товара, что позволяет ему выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса, рассчитывая при этом получить максимальную прибыль. Поэтому выбор цены из возможных вариантов предопределен величиной прибыли, получаемой от продажи возможного количества товара по данной цене. Стремление монополиста к максимализации прибыли путем установления контроля над ценой и объемом продаж есть нарушение свободной конкуренции и утверждение особой власти на рынке. Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры.
Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая.
Естественная - возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе - особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество, если не единственное национальное предприятие, и поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке. Административная - возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированным в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных министерств и ведомств. Более того, существовала абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства. Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке.
Современная теория выделяет три типа монополий: 1) монополия отдельного предприятия; 2) монополия как соглашение; 3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.
Достичь монопольного положения первым путем нелегко, о чем свидетельствует сам факт исключительности этих образований. Этот путь к монополии можно считать “порядочным”, поскольку он предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения преимущества над конкурентами. Более доступным и распространенным является путь соглашения нескольких крупных фирм. Он дает возможность быстро создать ситуацию, когда продавцы (производители) выступают на рынке “единым фронтом”, когда сводится на нет конкурентная борьба, прежде всего ценовая, покупатель оказывается в безальтернативных условиях. Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все “плюсы” и “минусы” монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной. Первым ее результатом оказалось антимонопольное законодательство. Оно заложено антимонопольными законами: “Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности” и ”Об антимонопольном комитете”. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство не имеют целью запрещение или ликвидацию монопольных образований. В обществе сложилось понимание того, что монополия как фактор роста прибыли не может быть уничтожена. Поэтому реальное задание антимонопольной политики заключается в том, чтобы поставить деятельность монополии на государственный контроль, исключить возможность злоупотребления монопольным положением. Главная цель государственного вмешательства заключается в защите и сохранении свободной конкуренции, которой угрожают монопольные тенденции. Конкретно можно сформулировать такие цели: ограничение монополий, поддержка и содействие малому бизнесу, защита прав потребителя. Существуют две основные формы борьбы с монополиями: 1) предупреждение создания монополий; 2) ограничение использования монопольной власти.
Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами. Кроме осуществления процесса демонополизации антимонопольная служба призвана бороться со злоупотреблениями. Такая борьба может быть эффективной только при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения должны понимать практическое значение антимонопольной политики в повседневной жизни. Помочь в этом должна прежде всего пресса и другие средства массовой информации. Прессе должно предоставляться право на

1. Отношения собственности, их сущность, формы и экономическая реализация.
2. Конкуренция, ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы.
3. Монополии в рыночной экономике. Основные направления антимонопольного регулирования.
4. Рабочая сила как товар. Ее потребительская стоимость и стоимость.
5. Экономическая роль государства в рыночной экономике.
6. Сущность и функции финансов как экономической категории. Роль финансов в условиях рынка
7. Финансовая политика РФ и ее задачи на современном этапе.
8. Цели, задачи и методы управления финансами в РФ, направления совершенствования управле-ния финансами.
9. Финансовый контроль в РФ. Виды, методы и формы финансового контроля. Проблемы совер-шенствования фин. контроля.
10. Федеральный бюджет РФ. Состав доходов и расходов. Методы сбалансирования бюджета на современном этапе.
11. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ. Методы бюджетного регулирования.
12. Денежный оборот и его понятие. Налично-денежный оборот, принципы и особенности его орга-низации в РФ.
13. Государственный долг России и его структура. Управление государственным долгом на совре-менном этапе.
14. Государственные внебюджетные фонды. Политика правительства в области социальных госу-дарственных внебюджетных фондов.
15. Сущность, значение отрасли и виды страхования. Основные принципы организации дела и пер-спективы его развития.
16. Основные построения страховых тарифов. Актуарные расчеты.
17. Выручка от продажи (реализации) продукции, ее понятие, состав и структура. Методы учета выручки.
18. Финансовая отчетность предприятия, ее виды и характеристика.
19. Организация финансовой работы на предприятии, направления ее совершенствования.
20. Анализ финансового состояния предприятия.
21. Финансовый план предприятия. Источники, порядок его разработки. Оперативное финансовое планирование.
22. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность: источ-ники образования финансовых ресурсов.
23. Смета расходов и доходов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую дея-тельность, ее состав, содержание, порядок разработки, утверждения и использования.
24. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов домашних хо-зяйств.
25. Выпуск и эмиссия наличных денег.
26. Ссудный процент и его экономическая роль. Факторы, влияющие на ссудный процент.
27. Задачи и функции кредитных организаций. Управление коммерческим банком.
28. Финансовая политика государства и организации, их содержание.
29. Формирование банковских ресурсов и их структура.
30. Активные операции коммерческого банка. Их виды и характеристика.
31. Виды счетов. Порядок открытия счетов. Организация кассово-расчетного обслуживания клиентов.
32. Пассивные операции коммерческого банка, их виды и характеристика.
33. Ликвидность, платежеспособность и доходность коммерческого банка, их показатели.
34. Финансовое состояние предприятия. Его показатели и оценка.
35. Эмиссия безналичных денег, характеристика банковского мультипликатора.
36. Портфель ценных бумаг и особенности его формирования.
37. Акции акционерного общества, их классификация, назначение и роль.
38. Облигации, их разновидности, классификация облигаций.
39. Фондовая биржа, ее назначение и роль в обороте ценных бумаг.
40. Элементы современной денежной системы и их характеристика.
41. Финансовые риски, их виды и методы оценки.
42. Банковский менеджмент: сущность, цели, задачи и объекты управления.
43. Формирование и управление портфелем ценных бумаг. (см. начало вопроса 36 + это)
44. Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг, их содержание.
45. Международные финансовые и кредитные организации, их сотрудничество с Россией.
46. Финансовый менеджмент, его предмет и метод. Цели и задачи финансового менеджмента.
47. Финансовые инструменты. Финансовые активы и финансовые обязательства.
48. Международный кредит: его сущность, функции и формы.
49. Полноценные и неполноценные деньги, их сущность, виды и особенности развития.
50. Классификация доходов и расходов государственного бюджета. Исполнение бюджета.
51. Финансовая система, ее структура и особенности формирования в России.
52. Основные средства, методы их оценки и показатели использования. Амортизация основных фондов.
53. Банковская система РФ. Функции и операции Центрального банка России. Денежно-кредитная политика ЦБР.
54. Банковское кредитование, виды банковских кредитов.
55. Элементы современной денежной системы и их характеристика.
56. Структура инвестиционного процесса и его основные участники.
57. Налоговая система РФ, виды налогов.

пример
1. Отношения собственности, их сущность, формы и экономическая реализация.
Собственность – форма присвоения участниками производства условий и результатов общественного производства.
В соответствии с «традиционным» подходом общественная и частная собственность рассматриваются как два антагонистических типа собственности. Именно этот подход имел наибольшее распространение и обос-нование в экономической литературе советского периода. В его рамках даже мелкая частная собственность, основанная на собственном труде, считалась антагонистичной общественной.
Второй подход – «трудовой» – на первый план выдвигает такой критерий, как «трудовой» и «эксплуата-торский» характер собственности. Понятие «трудовая собственность» может включать в себя, помимо обще-ственной, и частную трудовую, и коллективную, и акционерную собственность. В принципиальном отноше-нии «трудовой» и «традиционный» подходы весьма близки, так как основным критерием в них выступает наличие или отсутствие эксплуатации.
Значительно отличается от предыдущих третий подход, который по его собственному критерию можно было бы назвать «субъектным». Он тяготеет к отождествлению частной и индивидуальной собственности безотносительно к типу и способу производства.
Четвертый подход условно можно назвать «западным»: в соответствии с ним негосударственная собствен-ность является частной (хотя и не вся – отдельно выделяется кооперативная собственность). Поэтому и при-ватизация понимается как разгосударствление, т.е. переход средств производства из собственности государ-ства в собственность пайщиков, акционеров, коллективов, индивидуальных владельцев, как сокращение го-сударственного сектора.
Главным элементом собственности, без которого она, собственно, и не существует, является присвоенность объекта собственности конкретным лицом (лицами). Отсюда следует, что у любой собственности есть свой субъект. Поэтому не случайно, что именно по субъекту и выделяют основные формы собственности.
Структура видов и форм собственности в РФ

Вид собственности государственная муниципальная частная общественных организаций
Форма собственности федеральная

субъектов федерации районная, городская, поселковая и т.д. граждан общественных организаций, партий, церкви и т.д.
Основой современной рыночной экономики, в том числе и регулируемой государством, выступает частная собственность в ее разнообразных типах и формах. Многообразие форм собственности отражает разную сте-пень развития производительных сил и организационно-экономических отношений, неодинаковую меру обобществления производства в различных областях хозяйства. В индустриально развитых капиталистиче-ских странах наблюдается большое разнообразие типов и форм частной собственности: единоличная собст-венность фермеров; трудовая частная собственность (лавка, магазин, кафе, станция технического обслужи-вания, аптека и т.д.); индивидуальное частное предприятия с относительно небольшим числом работников, работающих по найму, акционерные общества и др. Такая смешанная экономика отличается от полностью монополизированной или огосударствленной тем, что она лучше реагирует на многообразие изменения об-щественных потребностей и более полно отражает их.
По признаку присвоения все многообразие форм собственности можно свести к трем группам: индивиду-альная, коллективная и государственная.
Индивидуальная включает в себя личную собственность на предметы потребления и домашнего обихода, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность. В этом типе собственности все ее ас-пекты представлены в одном лице или семье.
Коллективная представлена кооперативами, коллективными, арендными предприятиями, товариществами, акционерными предприятиями и др. Кооперативная форма собственности широко распространена в боль-шинстве стран мира. Основной сферой деятельности кооперативов является переработка и сбыт сельскохо-зяйственной продукции. На территории бывшего СССР коллективная собственность была представлена кол-хозами и потребительскими обществами на селе.
Разновидностью коллективной собственности является и акционерная собственность. Государственная собственность бывает: общегосударственной, региональной и муниципальной. По правовым признакам раз-личают: частную собственность (граждан и юридических лиц), государственную (опять-таки федеральную, субъектов федерации и муниципальную) и смешанную или совместную форму собственности. Объектами собственности являются товары, рабочая сила, земля, природные ресурсы, жилые дома, ценные бумаги, ка-питал в денежной или вещественной форме.
В каждом государстве установилось свое соотношение между различными формами собственности, а в каждой отрасли хозяйства, в материальном производстве и в нематериальной сфере утвердилось преимущество тех или иных форм.

без

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

пример
51. Монополии в рыночной экономике. Основные направления антимонопольного регулирования.
Сущность монополии - существует только один продавец, причем он производит товар, не имеющий близких заменителей. В условиях монополии производитель способен полностью контролировать объем предложения товара, что позволяет ему выбирать любую цену из возможных в соответствии с кривой спроса, рассчитывая при этом получить максимальную прибыль. Поэтому выбор цены из возможных вариантов предопределен величиной прибыли, получаемой от продажи возможного количества товара по данной цене. Стремление монополиста к максимализации прибыли путем установления контроля над ценой и объемом продаж есть нарушение свободной конкуренции и утверждение особой власти на рынке. Олигополия является преобладающей формой современной рыночной структуры.
Существуют разные виды монополий, которые можно классифицировать на три основных: естественная, административная и экономическая.
Естественная - возникает вследствие объективных причин. Она отражает ситуацию, когда спрос на данный товар в лучшей степени удовлетворяется одной или несколькими фирмами. В ее основе - особенности технологий производства и обслуживания потребителей. Здесь конкуренция невозможна или нежелательна. Примером могут служить энергообеспечение, телефонные услуги, связь и т.д. В этих отраслях существует ограниченное количество, если не единственное национальное предприятие, и поэтому, естественно, они занимают монопольное положение на рынке. Административная - возникает вследствие действий государственных органов. С одной стороны, это предоставление отдельным фирмам исключительного права на выполнение определенного рода деятельности. С другой стороны, это организационные структуры для государственных предприятий, когда они объединяются и подчиняются разным главкам, министерствам, ассоциациям. Здесь, как правило, группируются предприятия одной отрасли. Они выступают на рынке как один хозяйственный субъект и между ними не существует конкуренции. Экономика бывшего Советского Союза принадлежала к наиболее монополизированным в мире. Доминирующей там была именно административная монополия, прежде всего монополия всесильных министерств и ведомств. Более того, существовала абсолютная монополия государства на организацию и управление экономикой, которая основывалась на господствующей государственной собственности на средства производства. Экономическая монополия является наиболее распространенной. Ее появление обусловлено экономическими причинами, она развивается на основе закономерностей хозяйственного развития. Речь идет о предпринимателях, которые сумели завоевать монопольное положение на рынке. К нему ведут два пути. Первый заключается в успешном развитии предприятия, постоянном увеличении его масштабов путем концентрации капитала. Второй (более быстрый) основывается на процессах централизации капиталов, то есть на добровольном объединении или поглощении победителями банкротов. Тем или иным путем или при помощи обеих, предприятие достигает таких масштабов, когда начинает доминировать на рынке.
Современная теория выделяет три типа монополий: 1) монополия отдельного предприятия; 2) монополия как соглашение; 3) монополия, основывающаяся на дифференциации продукта.
Достичь монопольного положения первым путем нелегко, о чем свидетельствует сам факт исключительности этих образований. Этот путь к монополии можно считать “порядочным”, поскольку он предусматривает постоянное повышение эффективности деятельности, достижения преимущества над конкурентами. Более доступным и распространенным является путь соглашения нескольких крупных фирм. Он дает возможность быстро создать ситуацию, когда продавцы (производители) выступают на рынке “единым фронтом”, когда сводится на нет конкурентная борьба, прежде всего ценовая, покупатель оказывается в безальтернативных условиях. Накопленный опыт и научные обобщения помогли обществу понять все “плюсы” и “минусы” монополий, выработать по отношению к ним определенную политику, которая получила название монопольной. Первым ее результатом оказалось антимонопольное законодательство. Оно заложено антимонопольными законами: “Об ограничении монополизма и недопущении недобросовестной конкуренции в предпринимательской деятельности” и ”Об антимонопольном комитете”. Антимонопольная политика и антимонопольное законодательство не имеют целью запрещение или ликвидацию монопольных образований. В обществе сложилось понимание того, что монополия как фактор роста прибыли не может быть уничтожена. Поэтому реальное задание антимонопольной политики заключается в том, чтобы поставить деятельность монополии на государственный контроль, исключить возможность злоупотребления монопольным положением. Главная цель государственного вмешательства заключается в защите и сохранении свободной конкуренции, которой угрожают монопольные тенденции. Конкретно можно сформулировать такие цели: ограничение монополий, поддержка и содействие малому бизнесу, защита прав потребителя. Существуют две основные формы борьбы с монополиями: 1) предупреждение создания монополий; 2) ограничение использования монопольной власти.
Для проведения антимонопольной политики государство создает антимонопольные службы, основной задачей которых является контроль монополистических тенденций в стране. Антимонопольные службы не являются частью законодательной власти, но их компетенция позволяет им выполнять совещательную функцию. Подобные организации не имеют права действовать авторитарными методами, например, закрывать предприятия. Но они могут заставить предприятие, доминирующее на рынке, возобновить поставку продукции тому получателю, которому в этих поставках было противозаконно отказано. Все их решения обязательны для исполнения. В противном случае накладываются денежные штрафы, предусмотренные законодательством за нарушение антимонопольного закона. При этом необходимо отметить, что все решения антимонопольной службы должны подлежать проверке государственными судами. Кроме осуществления процесса демонополизации антимонопольная служба призвана бороться со злоупотреблениями. Такая борьба может быть эффективной только при активном участии потребителей. Поэтому широкие массы населения должны понимать практическое значение антимонопольной политики в повседневной жизни. Помочь в этом должна прежде всего пресса и другие средства массовой информации. Прессе должно предоставляться право на

1. Отношения собственности, их сущность, формы и экономическая реализация.
2. Конкуренция, ее виды и функции. Методы конкурентной борьбы.
3. Монополии в рыночной экономике. Основные направления антимонопольного регулирования.
4. Рабочая сила как товар. Ее потребительская стоимость и стоимость.
5. Экономическая роль государства в рыночной экономике.
6. Сущность и функции финансов как экономической категории. Роль финансов в условиях рынка
7. Финансовая политика РФ и ее задачи на современном этапе.
8. Цели, задачи и методы управления финансами в РФ, направления совершенствования управле-ния финансами.
9. Финансовый контроль в РФ. Виды, методы и формы финансового контроля. Проблемы совер-шенствования фин. контроля.
10. Федеральный бюджет РФ. Состав доходов и расходов. Методы сбалансирования бюджета на современном этапе.
11. Бюджетное устройство и бюджетный процесс в РФ. Методы бюджетного регулирования.
12. Денежный оборот и его понятие. Налично-денежный оборот, принципы и особенности его орга-низации в РФ.
13. Государственный долг России и его структура. Управление государственным долгом на совре-менном этапе.
14. Государственные внебюджетные фонды. Политика правительства в области социальных госу-дарственных внебюджетных фондов.
15. Сущность, значение отрасли и виды страхования. Основные принципы организации дела и пер-спективы его развития.
16. Основные построения страховых тарифов. Актуарные расчеты.
17. Выручка от продажи (реализации) продукции, ее понятие, состав и структура. Методы учета выручки.
18. Финансовая отчетность предприятия, ее виды и характеристика.
19. Организация финансовой работы на предприятии, направления ее совершенствования.
20. Анализ финансового состояния предприятия.
21. Финансовый план предприятия. Источники, порядок его разработки. Оперативное финансовое планирование.
22. Финансы учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую деятельность: источ-ники образования финансовых ресурсов.
23. Смета расходов и доходов учреждений и организаций, осуществляющих некоммерческую дея-тельность, ее состав, содержание, порядок разработки, утверждения и использования.
24. Источники формирования и направления использования финансовых ресурсов домашних хо-зяйств.
25. Выпуск и эмиссия наличных денег.
26. Ссудный процент и его экономическая роль. Факторы, влияющие на ссудный процент.
27. Задачи и функции кредитных организаций. Управление коммерческим банком.
28. Финансовая политика государства и организации, их содержание.
29. Формирование банковских ресурсов и их структура.
30. Активные операции коммерческого банка. Их виды и характеристика.
31. Виды счетов. Порядок открытия счетов. Организация кассово-расчетного обслуживания клиентов.
32. Пассивные операции коммерческого банка, их виды и характеристика.
33. Ликвидность, платежеспособность и доходность коммерческого банка, их показатели.
34. Финансовое состояние предприятия. Его показатели и оценка.
35. Эмиссия безналичных денег, характеристика банковского мультипликатора.
36. Портфель ценных бумаг и особенности его формирования.
37. Акции акционерного общества, их классификация, назначение и роль.
38. Облигации, их разновидности, классификация облигаций.
39. Фондовая биржа, ее назначение и роль в обороте ценных бумаг.
40. Элементы современной денежной системы и их характеристика.
41. Финансовые риски, их виды и методы оценки.
42. Банковский менеджмент: сущность, цели, задачи и объекты управления.
43. Формирование и управление портфелем ценных бумаг. (см. начало вопроса 36 + это)
44. Фундаментальный и технический анализ рынка ценных бумаг, их содержание.
45. Международные финансовые и кредитные организации, их сотрудничество с Россией.
46. Финансовый менеджмент, его предмет и метод. Цели и задачи финансового менеджмента.
47. Финансовые инструменты. Финансовые активы и финансовые обязательства.
48. Международный кредит: его сущность, функции и формы.
49. Полноценные и неполноценные деньги, их сущность, виды и особенности развития.
50. Классификация доходов и расходов государственного бюджета. Исполнение бюджета.
51. Финансовая система, ее структура и особенности формирования в России.
52. Основные средства, методы их оценки и показатели использования. Амортизация основных фондов.
53. Банковская система РФ. Функции и операции Центрального банка России. Денежно-кредитная политика ЦБР.
54. Банковское кредитование, виды банковских кредитов.
55. Элементы современной денежной системы и их характеристика.
56. Структура инвестиционного процесса и его основные участники.
57. Налоговая система РФ, виды налогов.

пример
1. Отношения собственности, их сущность, формы и экономическая реализация.
Собственность – форма присвоения участниками производства условий и результатов общественного производства.
В соответствии с «традиционным» подходом общественная и частная собственность рассматриваются как два антагонистических типа собственности. Именно этот подход имел наибольшее распространение и обос-нование в экономической литературе советского периода. В его рамках даже мелкая частная собственность, основанная на собственном труде, считалась антагонистичной общественной.
Второй подход – «трудовой» – на первый план выдвигает такой критерий, как «трудовой» и «эксплуата-торский» характер собственности. Понятие «трудовая собственность» может включать в себя, помимо обще-ственной, и частную трудовую, и коллективную, и акционерную собственность. В принципиальном отноше-нии «трудовой» и «традиционный» подходы весьма близки, так как основным критерием в них выступает наличие или отсутствие эксплуатации.
Значительно отличается от предыдущих третий подход, который по его собственному критерию можно было бы назвать «субъектным». Он тяготеет к отождествлению частной и индивидуальной собственности безотносительно к типу и способу производства.
Четвертый подход условно можно назвать «западным»: в соответствии с ним негосударственная собствен-ность является частной (хотя и не вся – отдельно выделяется кооперативная собственность). Поэтому и при-ватизация понимается как разгосударствление, т.е. переход средств производства из собственности государ-ства в собственность пайщиков, акционеров, коллективов, индивидуальных владельцев, как сокращение го-сударственного сектора.
Главным элементом собственности, без которого она, собственно, и не существует, является присвоенность объекта собственности конкретным лицом (лицами). Отсюда следует, что у любой собственности есть свой субъект. Поэтому не случайно, что именно по субъекту и выделяют основные формы собственности.
Структура видов и форм собственности в РФ

Вид собственности государственная муниципальная частная общественных организаций
Форма собственности федеральная

субъектов федерации районная, городская, поселковая и т.д. граждан общественных организаций, партий, церкви и т.д.
Основой современной рыночной экономики, в том числе и регулируемой государством, выступает частная собственность в ее разнообразных типах и формах. Многообразие форм собственности отражает разную сте-пень развития производительных сил и организационно-экономических отношений, неодинаковую меру обобществления производства в различных областях хозяйства. В индустриально развитых капиталистиче-ских странах наблюдается большое разнообразие типов и форм частной собственности: единоличная собст-венность фермеров; трудовая частная собственность (лавка, магазин, кафе, станция технического обслужи-вания, аптека и т.д.); индивидуальное частное предприятия с относительно небольшим числом работников, работающих по найму, акционерные общества и др. Такая смешанная экономика отличается от полностью монополизированной или огосударствленной тем, что она лучше реагирует на многообразие изменения об-щественных потребностей и более полно отражает их.
По признаку присвоения все многообразие форм собственности можно свести к трем группам: индивиду-альная, коллективная и государственная.
Индивидуальная включает в себя личную собственность на предметы потребления и домашнего обихода, личное подсобное хозяйство, индивидуальную трудовую деятельность. В этом типе собственности все ее ас-пекты представлены в одном лице или семье.
Коллективная представлена кооперативами, коллективными, арендными предприятиями, товариществами, акционерными предприятиями и др. Кооперативная форма собственности широко распространена в боль-шинстве стран мира. Основной сферой деятельности кооперативов является переработка и сбыт сельскохо-зяйственной продукции. На территории бывшего СССР коллективная собственность была представлена кол-хозами и потребительскими обществами на селе.
Разновидностью коллективной собственности является и акционерная собственность. Государственная собственность бывает: общегосударственной, региональной и муниципальной. По правовым признакам раз-личают: частную собственность (граждан и юридических лиц), государственную (опять-таки федеральную, субъектов федерации и муниципальную) и смешанную или совместную форму собственности. Объектами собственности являются товары, рабочая сила, земля, природные ресурсы, жилые дома, ценные бумаги, ка-питал в денежной или вещественной форме.
В каждом государстве установилось свое соотношение между различными формами собственности, а в каждой отрасли хозяйства, в материальном производстве и в нематериальной сфере утвердилось преимущество тех или иных форм.

без

Купить эту работу

Ответы на Вопросы итогового междисциплинарного экзамена

500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

4 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
leopard
5
На этом сайте более 12 лет
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на тест Банковский менеджмент Финансовый менеджмент в банке Синергия МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Ответы на вопросы

. Финансовый менеджмент \тест, 51 вопрос\

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Финансовый менеджмент \тест,54 вопроса\

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Финансовый менеджмент \тест,103 вопроса\

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Ответы на вопросы

Корпоративные финансы ,тест 66 вопросов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Екатерина об авторе leopard 2015-02-06
Ответы на вопросы

Работа на 5. Спасибо

Общая оценка 5
Отзыв Наташка об авторе leopard 2016-04-05
Ответы на вопросы

За работу ОТЛИЧНО! Спасибо большое автору за быструю и качественную работу.

Общая оценка 5
Отзыв Женя13 об авторе leopard 2015-08-21
Ответы на вопросы

Спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Татик об авторе leopard 2018-03-30
Ответы на вопросы

спасибо... напишу и закажу еще

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Финансирование предприятий жилищно-коммунального хозяйства (+ реферат)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1590 ₽
Готовая работа

Оценка финансового состояния на основе данных бухгалтерской отчетности ООО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«ФОРМИРОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ЗАО «ВУОЛЫ – ЭКО»)»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Разработка эффективной стратегии управления финансовой деятельностью

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1890 ₽
Готовая работа

Дипломная работа Финансы и кредит. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Финансовый менеджмент

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Ценовая политика как фактор повышения доходности на примере ООО "Вектор"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Финансовая устойчивость предприятия и пути ее повышения на примере ООО «Нефтепром»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1350 ₽
Готовая работа

ДИПЛОМНА РОБОТА магістра на тему: «Моделювання фінансових потоків підприємства»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

«Управление денежными потоками организации на примере органи-зации ООО «НИЦ САНЕМА»»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1250 ₽
Готовая работа

Управление ликвидностью предприятия на примере ЗАО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления ликвидностью в организации для обеспечения его финансовой безопасности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Анализ и совершенствование системы бюджетного планирования в компании ООО ЭлкеАвто

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3500 ₽