Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на 32 вопроса. Музееведение.

  • 33 страниц
  • 2017 год
  • 474 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Alimfox

Скорая помощь студентам.

430 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
В конце XIX в. была опубликована статья «Музеология как наука», обозначившая потенциал новой области исследований. Так в научный оборот вошел термин «музеология», аналогом которому в российской традиции стало слово «музееведение». С приходом XX столетия началось постепенное конституирование музееведения в качестве научной дисциплины.
В начале XX в. за рубежом появились первые периодические издания, специализирующиеся на освещении музейной проблематики.
Развитию музееведческих знаний во многом способствовали специализированные центры музейной работы. Впервые они возникли в Советском Союзе в послереволюционный период, а после Второй мировой войны стали создаваться и в других восточноевропейских странах. Московский институт историко-художественных изысканий и музееведения (1919), Высший экскурсионный институт (Петроград, 1921–1924), Комиссия по музееведению при Академии истории материальной культуры (1920-е) и другие аналогичные центры занимались разработкой методики работы отдельных профильных групп музеев. В отличие от них созданный в Истори-ческом музее Отдел теоретического музееведения (1918–1933) был ориентирован на изучение общих проблем истории и теории музейного дела. В начале 1930-х гг. его преемником стал Центральный научно-исследовательский институт методов краеведческой и музейной работы.
В 1937 г. он был реорганизован в НИИ краеведческой и музейной работы Наркомпроса РСФСР и приступил к планомерному исследованию проблем музейного дела. В 1955 г. институт был преобразован в НИИ музееведения.
В теоретическом обосновании предмета музееведения существует несколько подходов. Сторонники так называемого институционального подхода считают, что предмет музееведения – это музей как социокультурный институт. При этом одни ограничивают рамки предмета исследованием только музея и его функций, другие же трактуют предмет более широко, включая в него все музейное дело. Оппоненты институционального подхода считают, что музей не может являться предметом музееведения, поскольку он – всего лишь организационный центр; учреждение, предназначенное выполнять определенную работу. Предметом музееведения они полагают музейный предмет как феномен, поэтому подобная система воззрений получила название предметный подход. Согласно, например, формулировке немецкого исследователя К. Шрайнера, «музееведение – это наука о сборе, хранении, изучении и использовании музейных объектов».
Существует и так называемый комплексный подход к пониманию предмета музееведения. Наиболее развернутое обоснование он нашел в работах З. Странского, который ввел понятие «музейность» и сформулировал теорию специфического («музейного») отношения человека к действительности.
Музееведение, по его мнению, находится выше музея. Одновременно оно включает в себя не только его прошлые, но и современные, и будущие его формы.
Музееведение самостоятельная научная дисциплина, предмет ее познания – специфическое отношение человека к действительности, объективизирующееся в истории в разных формах, которое является выражением и составной частью систем памяти.
В российской науке сторонником комплексного подхода был A.M. Разгон, который определил предмет музееведения следующим образом.
«Предмет музееведения – круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела».
Для музееведения характерно использование разнообразных исследовательских приемов, одни из которых полностью, а другие частично совпадают с методами других наук.

32. Музейный менеджмент.
Понятие “менеджмент” обозначает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, а также интеллектуальными, финансовыми и другими ресурсами. Иными словами, менеджмент – это теория и практика управления учреждением и его персоналом.
Одним из основных инструментов менеджмента является перспективный план, в процессе разработки которого четко формулируются желаемые цели и намечаются пути их достижения. Он помогает более тщательно изучить сложившуюся в музее ситуацию и выявить приоритеты, с точки зрения распределения финансирования и расстановки сотрудников. Согласно рекомендациям одного из ведущих специалистов в области музейного менеджмента Роджера Майлза, в процессе планирования следует учитывать три ключевых момента:
• четко представлять себе, в расчете на кого создается план и проводится работа, то есть выявить аудиторию;
• достигнуть полного и ясного понимания того, к чему стремится музей, то есть выстроить иерархию целей и задач;
• проанализировать факторы, ограничивающие воплощение проекта. Анализ факторов подразумевает выявление имеющихся в распоряжении музея финансовых ресурсов, людских ресурсов (необходимые знания и умения), оборудования и материалов.
Перспективное планирование предполагает постоянную корректировку уже написанного по мере накопления опыта, пока все части плана не станут согласованным целым. Например, после оценки финансовых ресурсов и выявления реально выполнимых видов работ может возникнуть необходимость пересмотреть уже обозначенные цели и задачи.
Согласно методике, предложенной Роджером Майлзом, непосредственная разработка перспективного плана состоит из следующих стадий.
1. Формулирование или переосмысление миссии музея, то есть цели, проясняющей природу и сферу деятельности музея. Например, в лондонском Музее естествознания она звучит следующим образом: «Обеспечивать сохранность и дальнейшее развитие музейных коллекций, а также посредством их пропаганды содействовать изучению и лучшему пониманию окружающей природы, ее рациональному использованию и наслаждению ее красотой».
2. Анализ существующего положения дел. При этом особое внимание уделяется выявлению сильных и слабых сторон музея, а также открывающихся возможностей и предстоящих трудностей для развития музея в будущем. Иными словами, анализируются ключевые внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на решение наиболее важных для музея проблем.
3. Определение общего направления развития. При этом формулируемые цели, согласно «золотому правилу», должны быть:
• актуальными;
• приемлемыми, то есть отражающими интересы широкого круга заинтересованных лиц, чтобы те стремились оказать музею поддержку;
• реальными, то есть осуществимыми на основании имеющихся человеческих, финансовых и материальных ресурсов.
4. Разработка стратегии, отвечающей поставленным целям (включая четко прописанные конкретные задачи, решение которых позволит добиться желаемых результатов).
5. Обеспечение финансовой базы (бюджета).
6. Разработка механизма мониторинга и оценки эффективности работы.



1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
2. Структура музееведения. Музееведение в системе наук.
3. Коллекционирование в античную эпоху
4. Коллекционирование в эпоху Средневековья.
5. Возникновение музеев. Музеи эпохи Возрождения.
6. Западноевропейские музеи в XVIII в.
7. Развитие европейских музеев в XIX в.
8. Возникновение российских музеев в XIX в.
9. Особенности возникновения и развития музеев в странах Америки, Австралии, Азии и Африки.
10. Музеи и музейное дело в СССР.
11. Иркутские музеи.
12. Понятие «музей». Музейный предмет и его свойства.
13. Социальные функции музея. Музейная коммуникация.
14. Классификация музеев по профильному признаку.
15. Типология музеев.
16. Государственная музейная сеть и её современное состояние.
17. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях.
18. Организация научно-исследовательской работы в музее
19. Понятие «фонды музея». Научная организация музейных фондов.
20. Изучение музейных предметов. Комплектование фондов музея.
21. Учёт музейных фондов.
22. Режим хранения музейных фондов. Консервация и реставрация.
23. Упаковка и транспортировка. Система хранения музейных фондов.
24. Методы построения экспозиции.
25. Экспозиционные материалы.
26. Научное проектирование экспозиции.
27. Художественное и техническое проектирование экспозиции.
28. Особенности организации школьных музеев. Школьный краеведческий музей.
29. Основные формы культурно-образовательной деятельности.
30. Экскурсия.
31. Музейный маркетинг.
32. Музейный менеджмент.

Различные источники.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Ответы на вопросы», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
В конце XIX в. была опубликована статья «Музеология как наука», обозначившая потенциал новой области исследований. Так в научный оборот вошел термин «музеология», аналогом которому в российской традиции стало слово «музееведение». С приходом XX столетия началось постепенное конституирование музееведения в качестве научной дисциплины.
В начале XX в. за рубежом появились первые периодические издания, специализирующиеся на освещении музейной проблематики.
Развитию музееведческих знаний во многом способствовали специализированные центры музейной работы. Впервые они возникли в Советском Союзе в послереволюционный период, а после Второй мировой войны стали создаваться и в других восточноевропейских странах. Московский институт историко-художественных изысканий и музееведения (1919), Высший экскурсионный институт (Петроград, 1921–1924), Комиссия по музееведению при Академии истории материальной культуры (1920-е) и другие аналогичные центры занимались разработкой методики работы отдельных профильных групп музеев. В отличие от них созданный в Истори-ческом музее Отдел теоретического музееведения (1918–1933) был ориентирован на изучение общих проблем истории и теории музейного дела. В начале 1930-х гг. его преемником стал Центральный научно-исследовательский институт методов краеведческой и музейной работы.
В 1937 г. он был реорганизован в НИИ краеведческой и музейной работы Наркомпроса РСФСР и приступил к планомерному исследованию проблем музейного дела. В 1955 г. институт был преобразован в НИИ музееведения.
В теоретическом обосновании предмета музееведения существует несколько подходов. Сторонники так называемого институционального подхода считают, что предмет музееведения – это музей как социокультурный институт. При этом одни ограничивают рамки предмета исследованием только музея и его функций, другие же трактуют предмет более широко, включая в него все музейное дело. Оппоненты институционального подхода считают, что музей не может являться предметом музееведения, поскольку он – всего лишь организационный центр; учреждение, предназначенное выполнять определенную работу. Предметом музееведения они полагают музейный предмет как феномен, поэтому подобная система воззрений получила название предметный подход. Согласно, например, формулировке немецкого исследователя К. Шрайнера, «музееведение – это наука о сборе, хранении, изучении и использовании музейных объектов».
Существует и так называемый комплексный подход к пониманию предмета музееведения. Наиболее развернутое обоснование он нашел в работах З. Странского, который ввел понятие «музейность» и сформулировал теорию специфического («музейного») отношения человека к действительности.
Музееведение, по его мнению, находится выше музея. Одновременно оно включает в себя не только его прошлые, но и современные, и будущие его формы.
Музееведение самостоятельная научная дисциплина, предмет ее познания – специфическое отношение человека к действительности, объективизирующееся в истории в разных формах, которое является выражением и составной частью систем памяти.
В российской науке сторонником комплексного подхода был A.M. Разгон, который определил предмет музееведения следующим образом.
«Предмет музееведения – круг объективных закономерностей, относящихся к процессам накопления и сохранения социальной информации, познания и передачи знаний, традиций, представлений и эмоций посредством музейных предметов, к процессам возникновения, развития и общественного функционирования музея, музейного дела».
Для музееведения характерно использование разнообразных исследовательских приемов, одни из которых полностью, а другие частично совпадают с методами других наук.

32. Музейный менеджмент.
Понятие “менеджмент” обозначает совокупность принципов, методов, средств и форм управления производством, а также интеллектуальными, финансовыми и другими ресурсами. Иными словами, менеджмент – это теория и практика управления учреждением и его персоналом.
Одним из основных инструментов менеджмента является перспективный план, в процессе разработки которого четко формулируются желаемые цели и намечаются пути их достижения. Он помогает более тщательно изучить сложившуюся в музее ситуацию и выявить приоритеты, с точки зрения распределения финансирования и расстановки сотрудников. Согласно рекомендациям одного из ведущих специалистов в области музейного менеджмента Роджера Майлза, в процессе планирования следует учитывать три ключевых момента:
• четко представлять себе, в расчете на кого создается план и проводится работа, то есть выявить аудиторию;
• достигнуть полного и ясного понимания того, к чему стремится музей, то есть выстроить иерархию целей и задач;
• проанализировать факторы, ограничивающие воплощение проекта. Анализ факторов подразумевает выявление имеющихся в распоряжении музея финансовых ресурсов, людских ресурсов (необходимые знания и умения), оборудования и материалов.
Перспективное планирование предполагает постоянную корректировку уже написанного по мере накопления опыта, пока все части плана не станут согласованным целым. Например, после оценки финансовых ресурсов и выявления реально выполнимых видов работ может возникнуть необходимость пересмотреть уже обозначенные цели и задачи.
Согласно методике, предложенной Роджером Майлзом, непосредственная разработка перспективного плана состоит из следующих стадий.
1. Формулирование или переосмысление миссии музея, то есть цели, проясняющей природу и сферу деятельности музея. Например, в лондонском Музее естествознания она звучит следующим образом: «Обеспечивать сохранность и дальнейшее развитие музейных коллекций, а также посредством их пропаганды содействовать изучению и лучшему пониманию окружающей природы, ее рациональному использованию и наслаждению ее красотой».
2. Анализ существующего положения дел. При этом особое внимание уделяется выявлению сильных и слабых сторон музея, а также открывающихся возможностей и предстоящих трудностей для развития музея в будущем. Иными словами, анализируются ключевые внешние и внутренние факторы, которые могут повлиять на решение наиболее важных для музея проблем.
3. Определение общего направления развития. При этом формулируемые цели, согласно «золотому правилу», должны быть:
• актуальными;
• приемлемыми, то есть отражающими интересы широкого круга заинтересованных лиц, чтобы те стремились оказать музею поддержку;
• реальными, то есть осуществимыми на основании имеющихся человеческих, финансовых и материальных ресурсов.
4. Разработка стратегии, отвечающей поставленным целям (включая четко прописанные конкретные задачи, решение которых позволит добиться желаемых результатов).
5. Обеспечение финансовой базы (бюджета).
6. Разработка механизма мониторинга и оценки эффективности работы.



1. Музееведение – музеология. Объект, предмет и метод музееведения.
2. Структура музееведения. Музееведение в системе наук.
3. Коллекционирование в античную эпоху
4. Коллекционирование в эпоху Средневековья.
5. Возникновение музеев. Музеи эпохи Возрождения.
6. Западноевропейские музеи в XVIII в.
7. Развитие европейских музеев в XIX в.
8. Возникновение российских музеев в XIX в.
9. Особенности возникновения и развития музеев в странах Америки, Австралии, Азии и Африки.
10. Музеи и музейное дело в СССР.
11. Иркутские музеи.
12. Понятие «музей». Музейный предмет и его свойства.
13. Социальные функции музея. Музейная коммуникация.
14. Классификация музеев по профильному признаку.
15. Типология музеев.
16. Государственная музейная сеть и её современное состояние.
17. Основные направления и виды научно-исследовательской работы в музеях.
18. Организация научно-исследовательской работы в музее
19. Понятие «фонды музея». Научная организация музейных фондов.
20. Изучение музейных предметов. Комплектование фондов музея.
21. Учёт музейных фондов.
22. Режим хранения музейных фондов. Консервация и реставрация.
23. Упаковка и транспортировка. Система хранения музейных фондов.
24. Методы построения экспозиции.
25. Экспозиционные материалы.
26. Научное проектирование экспозиции.
27. Художественное и техническое проектирование экспозиции.
28. Особенности организации школьных музеев. Школьный краеведческий музей.
29. Основные формы культурно-образовательной деятельности.
30. Экскурсия.
31. Музейный маркетинг.
32. Музейный менеджмент.

Различные источники.

Купить эту работу

Ответы на 32 вопроса. Музееведение.

430 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 сентября 2017 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alimfox
5
Скорая помощь студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
430 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы билетов к экзамену.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на 12 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на все 20 билетов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Тестовые задания, семинар по предмету документирование управленческой деятельности РИУ Тантал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
85 ₽

Отзывы студентов

Отзыв matrewka об авторе Alimfox 2016-02-06
Ответы на вопросы

Отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Alimfox 2016-06-17
Ответы на вопросы

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв люда736 об авторе Alimfox 2014-09-04
Ответы на вопросы

Спасибо автору за помощь. Обращайтесь

Общая оценка 5
Отзыв g001a об авторе Alimfox 2014-11-09
Ответы на вопросы

спасибо!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Интерпретация традиционного индийского костюма в современной моде

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Исполнитель художественно-оформительских работ: роспись лонгборда

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Методика обучения традиционному декоративному китайскому пейзажу в художественной школе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Миф о поединке Аполлона и Марсия в живописи итальянского Возрождения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Minimalist style.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Музеефикация садово-паркового ансамбля (на примере Версаля)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Привлечение внимания аудитории к культурным достопримечательностям г. Каменск-Шахтинский с помощью PR-коммуникаций

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

"Мир искусства" и его создатели как явление культуры 20 xx века. Проблема ретроспективизма в живописи мирискусников. Творчество А.Н.Бенуа и К.А.Сомова

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Влияние византийской культуры на древнерусское изобразительное искусство, на примере собора Св.Софии в Киеве

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

"Режиссерская методология Марка Захарова в контексте взаимодействия искусств театра и кино"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Танцевальная культура различных регионов России и особенности ее развития на современном этапе.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Часть диплома по предмету Искусство на тему «Авторская методика адаптации техники современного танца для детей младшего школьного возраста в любительс

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽