Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Подготовка к экзамену по искусствоведению

  • 60 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

anri.shaidulin50

1500 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

7. Романский стиль: основные черты и принципы создания произведений. Важнейшие виды изобразительного искусства. Значение архитектуры как основного выражения романского стиля.
Появление романского стиля можно отнести примерно к 800 году нашей эры, на это же время пришелся и распад великой Римской империи. Многие свои черты романский стиль позаимствовал у византийского христианского искусства, а также его ранней формы, что-то взял от Античности, даже Ближний Восток внес свои черты в его формирование, которое длилось в период с 10 по 12 век.
По сути, романский стиль — это первый средневековый пример художественного видения, который объединил большую часть стран Западной Европы и краем прошелся по Восточной. Становление европейского средневекового искусства во многом обязано именно романскому стилю.
Черты романского стиля
Среди главных особенностей стиля — строгость выражения архитектурных форм, массивность, консервативность.
Здания этой эпохи — это не просто дома, но замки, церкви, внешне напоминающие крепость. В целом архитектура имеет теологический уклон. С одной стороны, подобные строения выполняли свои прямые функции, а при необходимости могли держать осаду, поскольку стены имели большую толщину, окна чаще были маленькими и круглыми, иногда больше напоминали узкие бойницы, а по периметру могли быть башни — отличное место для осмотра военных позиций.
Внешне постройку романского стиля можно отличить по массивным стенам, тяжелым полукруглым дверям, сводчатым помещениям, толстым колоннам. Из дерева не строилось ничего — исключительно камень, только этот материал отвечал потенциальным требованиям безопасности.
Внутри романских замков выполнялась соответственная отделка. Полуциркульные арки потолка давали ощущение уменьшения свободного пространства. Для стен чаще всего использовался мрамор, узорчатая плитка, для украшения стен — венецианская штукатурка и роспись.
Такие интерьеры могли вызывать ассоциации защищенности, грузности, тяжести, но не изящества. Минимум декора, все больше военная тематика — рыцарские доспехи, гербы, оружие и т.д.
Ведущие цвета романских построек — натуральный коричневый, серый, зеленый, черный и белый. Словом, все естественные цвета.
По сути, за несколько веков своего существования, благочестивый романский стиль практически не претерпел изменений.

22. Реализм в европейском изобразительном искусстве. Черты реализма как стиля, его влияние на развитие жанров искусства. Французский реализм в живописи и скульптуре. Художники и скульпторы реалистического направления и их произведения.
Реализм (от позднелатинского reālis — «действительный») принято рассматривать как начало развития современного искусства. В буквальном смысле «реализм» — художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине.
Можно сказать, что с философской точки зрения реализм подхватил прогрессивные цели модернизма, стремясь к новым горизонтам через пересмотр и опровержение традиционных систем ценностей и верований. Повседневная жизнь и современный мир стали подходящими объектами для искусства, призванного точно и объективно зафиксировать действительность.
Начав свой путь во Франции в 1840-х годов, реализм произвел революцию в живописи, расширив представления о том, что представляет собой искусство. Работая в эпоху, отмеченную многочисленными социальными изменениями, художники-реалисты заменили идеалистические образы и литературные представления о традиционном искусстве реальными событиями, придав им такую же значимость, как и историческим картинам и аллегориям. Стремление привнести повседневность в свои полотна стало проявлением желания художников объединить искусство и жизнь.
Реализм затронул многочисленные аспекты социального, экономического, политического и культурного плана, рисуя их без прикрас.
Романтические пейзажи, которые постепенно становились ареной конфликта между человеком и природой, стали утрачивать актуальность. Палитра художников-реалистов тяготела к темным, землистым оттенкам, что шло вразрез с идеалами красоты высокого искусства. Темы картин зачастую были обличительными, высмеивающими нравы и ценности буржуазии и монархии, которые покровительствовали рынку искусства.
Тем не менее, реалисты по-прежнему оставались участниками знаменитого Салона и работали в рамках Академии художеств. С развитием газетной печати многие мастера — например, Гюстав Курбе, Эдуар Мане — использовали страницы прессы для того, чтобы поддержать интерес к своим произведениям и идеям, которые они несли.
Реализм во Франции стал ответом на постоянно меняющиеся системы государственной власти — Первую, Вторую и Третью республики, в промежутках между которыми рождались и разрушались Империи, прошли две революции и война. Развитию нового мировоззрения в искусстве также способствовала свободная пресса, рост социальной критической журналистики и карикатуры, имевший место в начале Июльской монархии (1830−1848). Все эти процессы сопровождались бурной индустриализацией, урбанизацией городов и захватнической колониальной политикой.
Еще одним фактором для развития реализма стало появление фотографии: в 1839 году Луи Дагерр публично продемонстрировал принципы фиксации изображения, основанного на свойствах светочувствительности йодистого серебра. Фотография стала видом искусства, претендующим на полную правдивость изображения.
Одним из пионеров реализма стал художник Гюстав Курбе, жестко критикующий власть, буржуазные нравы общества и институт художественного обрзования. Его картина «Погребение в Орнане» (1849−50) ознаменовала дебют реализма как новой и значительной силы на европейской художественной сцене. Конечно же, картина с натуралистичным изображением сельских похорон вызвала большой скандал в Салоне, который традиционно демонстрировал произведения аллегорических и исторических тематик.
Эдуар Мане продвинул реализм еще дальше, когда представил на Салон 1863 года картину «Завтрак на траве». Откровенное изображение двух юных щеголей, закусывающих в лесу с женщинами легкого поведения, оскорбила многих представителей буржуазии, которые посещали Салон с семьями. Такой реализм «резал глаз», и Салон картину не принял, зато ее показали в Салоне Отверженных. Очередную пощечину мужскому эго нанесла «Олимпия», которую Мане представил в 1865 году, сделав зрителя невольным посетителем борделя.
Если Курбе связывал свои реалистические картины с социалистической точкой зрения, то многие другие художники-реалисты искренне интересовались жизнью низших классов и представляли ее в залах высокого искусства — как, например, Жан-Франсуа Милле, Роза Бонёр, Жюль Бретон.

Очень качественная и серьезная работа, ответы на 30 основных билетов для экзамена по Истории искусств или искусствоведению, также присутствует описание 140 самых знаковых картин и скульптур, с картинками, и их полнейшей дефиницией. Поможет вам легко сдать экзамен на идентичные и смежные темы!

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

7. Романский стиль: основные черты и принципы создания произведений. Важнейшие виды изобразительного искусства. Значение архитектуры как основного выражения романского стиля.
Появление романского стиля можно отнести примерно к 800 году нашей эры, на это же время пришелся и распад великой Римской империи. Многие свои черты романский стиль позаимствовал у византийского христианского искусства, а также его ранней формы, что-то взял от Античности, даже Ближний Восток внес свои черты в его формирование, которое длилось в период с 10 по 12 век.
По сути, романский стиль — это первый средневековый пример художественного видения, который объединил большую часть стран Западной Европы и краем прошелся по Восточной. Становление европейского средневекового искусства во многом обязано именно романскому стилю.
Черты романского стиля
Среди главных особенностей стиля — строгость выражения архитектурных форм, массивность, консервативность.
Здания этой эпохи — это не просто дома, но замки, церкви, внешне напоминающие крепость. В целом архитектура имеет теологический уклон. С одной стороны, подобные строения выполняли свои прямые функции, а при необходимости могли держать осаду, поскольку стены имели большую толщину, окна чаще были маленькими и круглыми, иногда больше напоминали узкие бойницы, а по периметру могли быть башни — отличное место для осмотра военных позиций.
Внешне постройку романского стиля можно отличить по массивным стенам, тяжелым полукруглым дверям, сводчатым помещениям, толстым колоннам. Из дерева не строилось ничего — исключительно камень, только этот материал отвечал потенциальным требованиям безопасности.
Внутри романских замков выполнялась соответственная отделка. Полуциркульные арки потолка давали ощущение уменьшения свободного пространства. Для стен чаще всего использовался мрамор, узорчатая плитка, для украшения стен — венецианская штукатурка и роспись.
Такие интерьеры могли вызывать ассоциации защищенности, грузности, тяжести, но не изящества. Минимум декора, все больше военная тематика — рыцарские доспехи, гербы, оружие и т.д.
Ведущие цвета романских построек — натуральный коричневый, серый, зеленый, черный и белый. Словом, все естественные цвета.
По сути, за несколько веков своего существования, благочестивый романский стиль практически не претерпел изменений.

22. Реализм в европейском изобразительном искусстве. Черты реализма как стиля, его влияние на развитие жанров искусства. Французский реализм в живописи и скульптуре. Художники и скульпторы реалистического направления и их произведения.
Реализм (от позднелатинского reālis — «действительный») принято рассматривать как начало развития современного искусства. В буквальном смысле «реализм» — художественный стиль, который правдиво и объективно воспроизводит действительность во всех ее подробностях, вне зависимости от степени красоты изображаемого на картине.
Можно сказать, что с философской точки зрения реализм подхватил прогрессивные цели модернизма, стремясь к новым горизонтам через пересмотр и опровержение традиционных систем ценностей и верований. Повседневная жизнь и современный мир стали подходящими объектами для искусства, призванного точно и объективно зафиксировать действительность.
Начав свой путь во Франции в 1840-х годов, реализм произвел революцию в живописи, расширив представления о том, что представляет собой искусство. Работая в эпоху, отмеченную многочисленными социальными изменениями, художники-реалисты заменили идеалистические образы и литературные представления о традиционном искусстве реальными событиями, придав им такую же значимость, как и историческим картинам и аллегориям. Стремление привнести повседневность в свои полотна стало проявлением желания художников объединить искусство и жизнь.
Реализм затронул многочисленные аспекты социального, экономического, политического и культурного плана, рисуя их без прикрас.
Романтические пейзажи, которые постепенно становились ареной конфликта между человеком и природой, стали утрачивать актуальность. Палитра художников-реалистов тяготела к темным, землистым оттенкам, что шло вразрез с идеалами красоты высокого искусства. Темы картин зачастую были обличительными, высмеивающими нравы и ценности буржуазии и монархии, которые покровительствовали рынку искусства.
Тем не менее, реалисты по-прежнему оставались участниками знаменитого Салона и работали в рамках Академии художеств. С развитием газетной печати многие мастера — например, Гюстав Курбе, Эдуар Мане — использовали страницы прессы для того, чтобы поддержать интерес к своим произведениям и идеям, которые они несли.
Реализм во Франции стал ответом на постоянно меняющиеся системы государственной власти — Первую, Вторую и Третью республики, в промежутках между которыми рождались и разрушались Империи, прошли две революции и война. Развитию нового мировоззрения в искусстве также способствовала свободная пресса, рост социальной критической журналистики и карикатуры, имевший место в начале Июльской монархии (1830−1848). Все эти процессы сопровождались бурной индустриализацией, урбанизацией городов и захватнической колониальной политикой.
Еще одним фактором для развития реализма стало появление фотографии: в 1839 году Луи Дагерр публично продемонстрировал принципы фиксации изображения, основанного на свойствах светочувствительности йодистого серебра. Фотография стала видом искусства, претендующим на полную правдивость изображения.
Одним из пионеров реализма стал художник Гюстав Курбе, жестко критикующий власть, буржуазные нравы общества и институт художественного обрзования. Его картина «Погребение в Орнане» (1849−50) ознаменовала дебют реализма как новой и значительной силы на европейской художественной сцене. Конечно же, картина с натуралистичным изображением сельских похорон вызвала большой скандал в Салоне, который традиционно демонстрировал произведения аллегорических и исторических тематик.
Эдуар Мане продвинул реализм еще дальше, когда представил на Салон 1863 года картину «Завтрак на траве». Откровенное изображение двух юных щеголей, закусывающих в лесу с женщинами легкого поведения, оскорбила многих представителей буржуазии, которые посещали Салон с семьями. Такой реализм «резал глаз», и Салон картину не принял, зато ее показали в Салоне Отверженных. Очередную пощечину мужскому эго нанесла «Олимпия», которую Мане представил в 1865 году, сделав зрителя невольным посетителем борделя.
Если Курбе связывал свои реалистические картины с социалистической точкой зрения, то многие другие художники-реалисты искренне интересовались жизнью низших классов и представляли ее в залах высокого искусства — как, например, Жан-Франсуа Милле, Роза Бонёр, Жюль Бретон.

Очень качественная и серьезная работа, ответы на 30 основных билетов для экзамена по Истории искусств или искусствоведению, также присутствует описание 140 самых знаковых картин и скульптур, с картинками, и их полнейшей дефиницией. Поможет вам легко сдать экзамен на идентичные и смежные темы!

Купить эту работу

Подготовка к экзамену по искусствоведению

1500 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 января 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
anri.shaidulin50
4.2
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1500 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на вопросы билетов к экзамену.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на 12 вопросов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на все 20 билетов.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Тестовые задания, семинар по предмету документирование управленческой деятельности РИУ Тантал

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
85 ₽

Отзывы студентов

Отзыв matrewka об авторе anri.shaidulin50 2016-02-06
Ответы на вопросы

Отлично!

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе anri.shaidulin50 2016-06-17
Ответы на вопросы

спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв люда736 об авторе anri.shaidulin50 2014-09-04
Ответы на вопросы

Спасибо автору за помощь. Обращайтесь

Общая оценка 5
Отзыв g001a об авторе anri.shaidulin50 2014-11-09
Ответы на вопросы

спасибо!!!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доработка курсовой работы: "Поздний модернизм в советской архитектуре, на примере общественных зданий".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Натюрморт в русской живописи первой половины 19 века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Модерн: проблема синтеза искусств

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Антонио Гауди и барселонский модерн

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

"Эволюция портрета-маски в творчестве де Кирико".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Философия и техника сюрреализма на примере творчества С. Дали и Р. Магрита

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Пейзажи в творчестве В.В. Кандинского

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

Женский портрет в работах Я.Вермеера в период 1650-1670 годы.(На примере картин-"Девушка,читающая письмо","Молочница,разливающая молоко")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Окрашивание волос

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Шатровое зодчество «дитя» готической культуры или традиционного европейского искусства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Тимпанные композиции романских порталов Франции

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽