Спасибо огромное! всё сделано грамотно, в срок! очень довольна!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1: В 1724 г. в России была основана
+: Академия наук
-: Вольное экономическое общество
-: Кунсткамера
-: Русский музей
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:+: Академия наук
2: Российская Академия наук была основана
+: в 1724 году
150: В результате…главным источником массовых инноваций становится наука
: научно-технической революции
-: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: технической революции
Правильный ответ: научно-технической революции
I:
1 В 1724 г. в России была основана
-: Академия наук
-: Вольное экономическое общество
-: Кунсткамера
-: Русский музей
I:
2 Российская Академия наук была основана
-: в 1724 году
-: в 1762 году
-: в 1700 году
-: в 1800 году
I:
3 Лобачевский Н.И
-: филолог
-: физик
-: математик
-: химик
I:
4 Ковалевская С.В
-: химик
-: физик
-: математик
-: филолог
I:
5 Во второй воловине 19 века возникает
-: промышленная наука
-: вузовская наука
-: «большая наука»
-: академическая наука
I:
6 Впервые наиболее полно теоретическое представление о ноосфере было разработано
-: Лобачевским Н.И
-: Вернадским В.И
-: Циолковским К.Э
-: Ивановым А.П
I:
7 Различные аспекты и подсистемы науки – это
-: форма науки
-: структура науки
-: тип науки
-: вид науки
I:
8 Первым русским биологом-экспериментатором был
-: Лобачевский Н.И
-: Тереховский М.М
-: Иванов И.П
-: Петров А.П
I:
9 Одним из основателей агрономической науки в России был
-: Болотов А.Т
-: Тереховский М.М
-: Иванов И.П
-: Петров А.П
I:
10 Болотов А.Т. является одним из основателей
-: агрономической науки в России
-: биологической науки в России
-: медицинской науки в России
-: химической науки
I:
11 Начиная с рубежа 19-20 вв. наука в своем развитии
-: окончательно вышла вперед по отношению к технике
-: отстала по отношению к технике
-: шла вровень с развитием техники
I:
12 С развитием научно-технической революции наметился новый…научно-технического прогресса
-: 5-й период
-: 4-й период
-: 3-й период
-: 2-й период
I:
13 Первый образец автоматического оружия - станковый пулемет - сконструировал
-: Иванов И.П
-: Максим Х
-: Дегтярев В.А
-: Иванов А.М
I:
14 В начале ХХ в. принципиально новыми видами военной техники были
-: стрелковое оружие
-: авиация, танки
-: артиллерийская техника
-: ракеты
I:
15 Первые проекты танков в России были разработаны
-: Лобачевским Н.И
-: Менделеевым Д.И
-: Ивановым И.П
-: Петровым И.К
I:
16 Высокие технологии становятся основой развития
-: культуры
-: экономики
-: политики
-: религии
I:
17 В конце ХХ в. складывается новая историческая форма науки
-: классическая
-: постмодернистская
-: неклассическая
-: новейшая
I:
18 Компьютерная революция происходит
-: в середине ХХ века
-: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
-: в первой трети ХХ в
I:
19 Телекоммуникационная революция происходит
-: в середине ХХ века
-: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
-: в начале ХХ века
I:
20 Биотехнологическая революция происходит
-: в середине ХХ века
-: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
I:
21 Лидерами постнеклассической (постмодернистской) науки становятся
-: биология, экология, глобалистика
-: физика, математика, химия
-: история, археология, этнография
-: философия, логика, политология
I:
22 Совокупность дисциплин, изучающих изменения, эволюцию и развитие любых объектов и систем – это
-: исторические науки
-: биологические науки
-: физические науки
-: математические науки
I:
23 Изложение в хронологической последовательности динамики научных изменений – это
-: история науки
-: история физики
-: история биологии
-: история химии
I:
24 Территория, в экономике которой главную роль играют исследовательские центры -называют
-: регионом науки
-: технополисом
-: технопарком
-: наукоградом
I:
25 Сциентизм – это
-: преувеличенная оценка возможностей науки
-: недооценка возможностей науки
-: пассивное отношение общества к науке
-: благоговейное отношение общества к науке
I:
26 Человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на получение новых знаний – это
-: наука
-: философия
-: история
-: культурология
I:
27 Наука – это человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на
-: повествование
-: получение новых знаний
-: восклицание
I:
28 Историческое развитие техники является предметом изучения ее истории
-: точной дисциплины
-: гуманитарной дисциплины
-: естественной дисциплины
I:
29 Техника – это
-: совокупность только технических устройств
-: совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию
-: совокупность только технических знаний
I:
30 В истории развития общества соотношение науки и техники
-: не менялась
-: менялась
-: не развивалась
I:
31 Техника возникла
-: вместе с Homo sapiens
-: в эпоху неандертальцев
-: вместе с Homo habilis
I:
32 История науки – это
-: Совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально-истинную картину мира
-: Совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством
-: Совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию
I:
33 Автор книги «Наука в истории общества»
-: Вольтер
-: Дж. Бернал
-: В.А. Канке
I:
34 Автор книги «История естествознания»
-: Ж.-Ж. Руссо
-: Ф. Даннеман
-: И. Кант
I:
35 Бернал является автором книги
-: «История естествознания»
-: «Наука в истории общества»
-: «Общая философия науки»
I:
36 Первые попытки создания истории науки относятся
-: к Новому времени
-: к эпохе Возрождения
-: к новейшему времени
I:
37 Заслуга Д. Аламбера и Д. Дидро в том, что они
-: создали историю науки
-: указали на возможность осмысления исторического пути, пройденного наукой
-: создали историю техники
I:
38 Формирование концептуального образа науки относится
-: ко второй половине Х1Х в.
-: к античной эпохе
-: к первобытной эпохе
I:
39 Науковедение – как самостоятельная дисциплина возникла в
-: средние века
-: в XVIII в.
-: в ХХ в.
I:
40 Научная картина мира представляет собой
-: совокупность артефактов
-: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности
-: совокупность определенной науки
I:
41 Указали на необходимость осмысления исторического пути, пройденного наукой
-: Дж. Бернал и Ф. Даннеман
-: Д. Аламбер и Д. Дидро
-: Р. Декарт и Г. Лейбниц
I:
42 История науки возникает
-: позднее науки как таковой
-: задолго до возникновения науки
-: в месте с наукой
I:
43 Теологизм, схоластика, догматизм являются основными чертами
-: античной науки
-: средневековой науки
-: новейшей науки
I:
44 Первобытная культура включала в себя
-: научные знания
-: эмпирические знания
-: обыденные знания
-: конкретные знания
I:
45 В технике периода палеолита основными были
-: каменные орудия труда
-: железные орудия труда
-: медные орудия труда
I:
46 В каменном веке – палеолите применялись орудия труда
-: из камня, кости и дерева
-: из железа, бронзы, кремня
-: из золота и серебра
I:
47 К концу каменного века появились
-: земледелие и скотоводство
-: строительство
-: рыболовства и охота
I:
48 Каждый новый шаг в развитии человечества требовал от наших предков
-: все больших знаний и умений
-: способность приспосабливаться
-: способность передавать полученные знания своим потомкам
I:
49 В бронзовом веке
-: люди научились получать чистые металлы из руд
-: люди не умели получать металлы из руд
-: люди не умели, использовать метал
I:
50 Колесо
-: явилось важным «двигателем цивилизации»
-: не сыграло существенную роль в истории человечества
-: сыграла небольшую роль в истории человечества
I:
51 Первый сплав – это
-: сплав меди с серебром (биллон)
-: сплав бронзы с оловом
-: сплав железа
I:
52 Первая искусственная плотина была сооружена
-: в 1 тыс. до н.э.
-: во 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
-: в 4 тыс. до н.э.
I:
53 Гончарный круг впервые появился
-: у хеттов
-: у шумеров
-: у эскимосов
I:
54 Стекло впервые стали получать в
-: Египте
-: Месопотамии
-: Риме
I:
55 Впервые железные предметы упоминаются
-: в 1 тыс. до н. э.
-: во 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
I:
56 Знания, накопленные в раннеклассовых обществах Древнего Востока, носили
-: прикладной характер
-: фундаментальный характер
-: не значительный
I:
57 С отделением умственного труда от физического наукой
-: стали заниматься в фундаментальных целях
-: стали заниматься ради нее самой
-: стали заниматься земледелием и скотоводством
I:
58 В связи с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет
-: возник фольклор
-: возникла письменность
-: возникла литература
I:
59 Письменность возникла в связи
-: с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет
-: с потребностью в литературе
-: с потребностью в науке
I:
60 Письменность возникла в:
-: в 1 тыс. до н.э.
-: в 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
-: в 4 тыс. до н.э.
I:
61 Письменность возникла в
-: в Месопотамии
-: в Египте
-: в Китае
-: в Греции
I:
62 Письмо возникло
-: из условных обозначений
-: из букв
-: из петроглифов
I:
63 Потребность в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле
-: привела к возникновению техники
-: привела к возникновению математики
-: привела к возникновению географии
I:
64 Наиболее древний измерительный прибор
-: весы
-: часы
-: рулетка
I:
65 Математика возникла в связи
-: с потребностью в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле
-: с потребностью вести учет
-: с потребностью переписи населения
I:
66 Первые часы известны
-: в Египте
-: в Вавилоне
-: в Индии
-: в Китае
I:
67 В древнем мире приборы для научных экспериментов
-: находились в расцвете
-: находились в зачаточном состоянии
-: находились в готовом виде
I:
68 Древние ученые считали основным методом познания
-: логические построения
-: абстракции
-: конкретный
I:
69 Особенностью древней науки являлись то, что
-: ученые недооценивали роль опытов
-: придавали большое значение опытам
-: придавали большое значение науке
I:
70 Логические построения были у древних ученых
-: вспомогательным методом познания
-: основным методом познания
-: второстепенным методом познания
I:
71 Непосредственная связь с практикой, рецептурный, эмпирический, сакрально-кастовый и догматический характер знания является особенностью
-: древней пранауки
-: средневековой науки
-: науки эпохи Возрождения
I:
72 Сакрально-кастовый характер знания является одной из особенностей
-: науки эпохи Возрождения
-: древней пранауки
-: античной науки
I:
73 Догматический характер знания является одной из особенностей
-: древней пранауки
-: античной науки
-: средневековой науки
I:
74 Характерной чертой античной науки является
-: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике
-: Светский характер, натурализм, доказательность, практичность, объектность
-: теологизм, схоластика, догматизм
I:
75 Особенностями европейской средневековой науки являются
-: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике
-: теологизм, схоластика, догматизм
-: натурализм, доказательность, практичность, объектность
I:
76 Начало научно-технического прогресса было положено в
-: 17 веке
-: 16 веке
-: 15 веке
-: 18 веке
I:
77 В 17 веке ведущим звеном культуры стала
-: философия
-: наука
-: религия
-: мифология
I:
78 Коренное изменение старых взглядов на мир, природу и основные формы бытия- это
-: научная революция
-: эволюция
-: прогресс
-: инволюция
I:
79 Научную революцию вызывают
-: накопление эмпирических данных
-: теоретическое осмысление, объяснение и обобщение накопленных данных и открытий
-: технические изобретения
-: накопление практических навыков
I:
80 Научная революция происходит в области
-: эмпирических знаний
-: научных принципов, концепций, теорий
-: изобретательства
-: техники
I:
81 Выработка мировоззренческих и методологических основ новой науки, классической картины мира является особенностью
-: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
82 История науки – это
-: совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально-
истинную картину мира
-: совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством
-: летопись открытий и изобретений
-: летопись исследований
I:
83 Автором произведения «Новая Атлантида» является
-: Ж-Ж. Руссо
-: Ф. Бэкон
-: Вольтер
-: Р. Декарт
I:
84 Родоначальником философии и науки Нового времени является
-: Ж.-Ж. Руссо
-: Ф. Бэкон
-: Р.Декарт
-: Вольтер
I:
85 Основы механической картины мира и механистического мировоззрения заложил
-: Кеплер
-: Ньютон
-: Галилей
-: Коперник
I:
86 Автором строк «Путем доказательств и еще раз путем доказательств» является
-: Руссо
-: Данте
-: Паскаль
-: Вольтер
I:
87 Основатель эмбриологии
-: Парацельс
-: У. Гарвей
-: А. Везалий
-: Авиценна
I:
88 Формирование концептуального образа науки относится
-: ко второй половине Х1Х в
-: к античной эпохе
-: к эпохе средневековья
-: к эпохе Возрождения
I:
89 Изобретателем первого ртутного термометра является
-: Герике
-: Фаренгейт
-: Бюрги
-: Белл
I:
90 Научная картина мира представляет собой
-: совокупность артефактов
-: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности
-: совокупность архетипов
-: совокупность научных открытий
I:
91 Наблюдение и эксперимент… считал важнейшим средством научных исследований
-: Вольтер
-: Ф. Бэкон
-: Паскаль
-: Коперник
I:
92 17 век подготовил почву для последующего
-: научно-технического прогресса
-: развития техники
-: развития гуманитарной науки
-: развития технических наук
I:
93 В 18 веке формируется
-: неклассическая наука
-: классическая наука
-: постклассическая наука
-: технические науки
I:
94 Важнейшие принципы науки Нового времени сформулировал
-: Паскаль
-: Декарт
-: Папен
-: Вольтер
I:
95 Н. Винер назвал отцом кибернетики
-: Лейбница
-: Ньютона
-: Паскаля
-: Белла
I:
96 Революционный переворот в естествознании на рубеже 19-20 вв. начался с
-: физики
-: химии
-: биологии
-: математики
I:
97 Основоположником генетики является
-: Ч. Дарвин
-: Г. Лоренц
-: Г. Мендель
-: И. Павлов
I:
98 Научные основы психологии и нейрофизиологии заложил
-: И.П. Петров
-: И.М. Сеченов
-: И. П. Павлов
-: Г. Мендель
I:
99 Автором теории условных рефлексов является
-: И.П. Павлов
-: И.М. Сеченов
-: И. П. Иванов
-: А.П. Петров
I:
100 К созданию научной картины мира привели открытия
-: промышленной революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
101 В результате…революции создаются принципиально новые технические средства
-: промышленной революции
-: научной революции
-: технической революции
-: научно-технической революции
I:
102 В результате … революции меняется технологический процесс и производственные отношения
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
103 Становление нового технологического способа производства произошло в результате
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
104 Первым изобретением, положившим начало созданию рабочих машин является
-: вытяжной механизм прядильной машины
-: самопрялка
-: станок
-: суппорт
I:
105 Изобретение вытяжного механизма в 18 веке
-: позволило заменить руку рабочего
-: не имело принципиального значения
-: позволило заменить ногу рабочего
-: имело принципиальное значение
I:
106 Изобретателем прядильной машины является
-: Д. Уайетт
-: Р. Робертс
-: С. Кромптон
-: А. Белл
I:
107 Изобретение механического суппорта положило начало широкому применению
-: станков
-: колеса
-: машин
-: суппорта
I:
108 …заключается не в самом изобретении машинной техники, а в ее применении там, где ранее производство велось ремесленным способом
-: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: техническая революция
I:
109 Исторически первыми в…возникли технические науки
-: в конце 19 века
-: в 17 веке
-: в 18 веке
-: в 16 в
I:
110 В … в Европе формируется новая социокультурная реальность: классическая наука-
-: в 20 веке
-: в 19 веке
-: в 18 веке
-: в 27 веке
I:
111 Критический дух, объективность, практическая направленность присущи
-: неклассической науке
-: постклассической науке
-: классической науке
-: античной науке
I:
112 Технические науки зародились в ходе
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
113 Научно-техническая деятельность в ходе …обусловило новые организационные структуры и социальные институты
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
114 … была связана с коренным изменением той части орудия, которая соприкасалась с обрабатываемым материалом
-: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: техническая революция
I:
115 Открытие…положило начало рентгенологии и изучению строения атома
-: В. Рентгена
-: Ж. Перрен
-: Ю. Плюкнер
-: А. Белла
I:
116 Одними из первых стали изучать радиоактивность
-: Э.Резерфорд
-: Д. Садди
-: Мария и Пьер Кюри
-: А. Белл
I:
117 Первым в истории человечества обнаружил радиоактивность
-: Э. Резерфорд
-: Д. Садди
-: А. Беккерель
-: Мария и Пьер Кюри
I:
118 Теория радиоактивности положила начало развитию
-: атомной физики
-: молекулярной химии
-: микробиологии
-: квантовой физике
I:
119 Основателем периодической системы является
-: Д. Менделеев
-: Г. Мендель
-: Э. Резерфорд
-: А. Белл
I:
120 Развитие естествознания ХХ в. во многом определила
-: атомная физика
-: биология
-: химия
-: математика
I:
121 Первая элементарная частица – электрон - был открыт
-: в 1897 году
-: в 1903 году
-: в 1914 году
-: в 1910 г
I:
122 Основную функцию по формированию новой научной картины мира и переходу от механистической к квантово-механистической выполнила
-: физика
-: математика
-: астрономия
-: химия
I:
123 Принято различать общенаучная и…картины мира
-: псевдонаучная
-: частнонаучная
-: ненаучная
-: антинаучная
I:
124 В период, когда лидером среди наук была механика, ведущей выступала…картина мира
-: физическая
-: механическая
-: астрономическая
-: химическая
I:
125 На смену механической картине мира пришла
-: химическая картина мира
-: биологическая картина мира
-: физическая картина мира
-: астрономическая
I:
126 Ковалевский А.И. и Мечников И.И. явились основоположниками…в России
-: генетики
-: биохимии
-: эмбриологии
-: микробиологии
I:
127 Научные основы космонавтики были заложены
-: Э. Резерфордом
-: Н.И. Кибальчичем
-: К.Э. Циолковским
-: Н. Ивановым
I:
128 Начало высшему пилотажу положил
-: В.И. Иванов
-: Л. Блерио
-: П.Н. Нестеров
-: А.П. Петров
I:
129 Начало тяжелой авиации положил
-: И.И. Сикорский
-: Л. Блерио
-: П.Н. Нестеров
-: А.П. Петров
I:
130 Первым в мире полноразмерный самолет был построен
-: И.И. Сикорским
-: Л. Блерио
-: А.Ф. Можайским
-: П.Н. Нестеровым
I:
131 Во второй половине ХХ века в лидеры современного естествознания выходит
-: физика
-: химия
-: биология
-: астрономия
I:
132 Главная особенность новейшей революции в естествознании было
-: открытие радиоактивности
-: открытие рентгеновских лучей
-: прорыв в микромир
-: клонирование
I:
133 Павлов И.П. является автором
-: трудов по генетике
-: технических изобретений
-: теории условных рефлексов
-: трудов по гуманитарных исследований
I:
134 Автором гипотезы о происхождении человека от животного является
-: Г. Мендель
-: К. Бернар
-: Ч. Дарвин
-: А. Белл
I:
135 В 1860 г. был открыт спектральный анализ, который способствовал возникновению
-: астрофизики
-: микробиологии
-: генетики
- : ятрохимии
I:
136 В результате… возник качественно новый тип экономики – инновационная экономика
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
137 Сущность… заключается в коренном изменении технологического способа производства
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
138 Коренные изменения технологического способа производства является сутью
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
139 Инновационная экономика является результатом
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
I:
140 Проникновение радиоэлектроники в различные сферы деятельности человека является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
141 Начало научно-технической революции относится
-: к началу ХХ в
-: к концу ХХ в
-: к середине ХХ в
-: к концу Х1Х века
I:
142 Использование атомной энергии является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
143 Исследование Вселенной является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
144 Наиболее масштабный этап интеграции науки и производства – это
-: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: технической революции
I:
145 Кибернетизация производства и управление является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
146 Глобализация науки являлось одним из главных резервов поддержания высоких темпов науки
-: в середине ХХ в
-: в начале ХХ в
-: на современном этапе
-: в конце ХХ в
I:
147 Лидерами постклассической науки становятся
-: физика, математика, химия
-: философия, филология, история
-: биология, экология, глобалистика
-: логика, политология, культурология
I:
148 Компьютерная, телекоммуникационная и биотехнологическая революция произошла
-: в начале ХХ в
-: в середине ХХ в
-: в современной науке
-: в конце ХХ в
I:
149 Одним из результатов… явилось создание наукоемкой экономики
-: технической революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
150 В результате…главным источником массовых инноваций становится наука
-: научно-технической революции
-: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: технической революции
Различные источники.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1: В 1724 г. в России была основана
+: Академия наук
-: Вольное экономическое общество
-: Кунсткамера
-: Русский музей
ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:+: Академия наук
2: Российская Академия наук была основана
+: в 1724 году
150: В результате…главным источником массовых инноваций становится наука
: научно-технической революции
-: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: технической революции
Правильный ответ: научно-технической революции
I:
1 В 1724 г. в России была основана
-: Академия наук
-: Вольное экономическое общество
-: Кунсткамера
-: Русский музей
I:
2 Российская Академия наук была основана
-: в 1724 году
-: в 1762 году
-: в 1700 году
-: в 1800 году
I:
3 Лобачевский Н.И
-: филолог
-: физик
-: математик
-: химик
I:
4 Ковалевская С.В
-: химик
-: физик
-: математик
-: филолог
I:
5 Во второй воловине 19 века возникает
-: промышленная наука
-: вузовская наука
-: «большая наука»
-: академическая наука
I:
6 Впервые наиболее полно теоретическое представление о ноосфере было разработано
-: Лобачевским Н.И
-: Вернадским В.И
-: Циолковским К.Э
-: Ивановым А.П
I:
7 Различные аспекты и подсистемы науки – это
-: форма науки
-: структура науки
-: тип науки
-: вид науки
I:
8 Первым русским биологом-экспериментатором был
-: Лобачевский Н.И
-: Тереховский М.М
-: Иванов И.П
-: Петров А.П
I:
9 Одним из основателей агрономической науки в России был
-: Болотов А.Т
-: Тереховский М.М
-: Иванов И.П
-: Петров А.П
I:
10 Болотов А.Т. является одним из основателей
-: агрономической науки в России
-: биологической науки в России
-: медицинской науки в России
-: химической науки
I:
11 Начиная с рубежа 19-20 вв. наука в своем развитии
-: окончательно вышла вперед по отношению к технике
-: отстала по отношению к технике
-: шла вровень с развитием техники
I:
12 С развитием научно-технической революции наметился новый…научно-технического прогресса
-: 5-й период
-: 4-й период
-: 3-й период
-: 2-й период
I:
13 Первый образец автоматического оружия - станковый пулемет - сконструировал
-: Иванов И.П
-: Максим Х
-: Дегтярев В.А
-: Иванов А.М
I:
14 В начале ХХ в. принципиально новыми видами военной техники были
-: стрелковое оружие
-: авиация, танки
-: артиллерийская техника
-: ракеты
I:
15 Первые проекты танков в России были разработаны
-: Лобачевским Н.И
-: Менделеевым Д.И
-: Ивановым И.П
-: Петровым И.К
I:
16 Высокие технологии становятся основой развития
-: культуры
-: экономики
-: политики
-: религии
I:
17 В конце ХХ в. складывается новая историческая форма науки
-: классическая
-: постмодернистская
-: неклассическая
-: новейшая
I:
18 Компьютерная революция происходит
-: в середине ХХ века
-: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
-: в первой трети ХХ в
I:
19 Телекоммуникационная революция происходит
-: в середине ХХ века
-: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
-: в начале ХХ века
I:
20 Биотехнологическая революция происходит
-: в середине ХХ века
-: на современном этапе
-: в последней трети ХХ века
I:
21 Лидерами постнеклассической (постмодернистской) науки становятся
-: биология, экология, глобалистика
-: физика, математика, химия
-: история, археология, этнография
-: философия, логика, политология
I:
22 Совокупность дисциплин, изучающих изменения, эволюцию и развитие любых объектов и систем – это
-: исторические науки
-: биологические науки
-: физические науки
-: математические науки
I:
23 Изложение в хронологической последовательности динамики научных изменений – это
-: история науки
-: история физики
-: история биологии
-: история химии
I:
24 Территория, в экономике которой главную роль играют исследовательские центры -называют
-: регионом науки
-: технополисом
-: технопарком
-: наукоградом
I:
25 Сциентизм – это
-: преувеличенная оценка возможностей науки
-: недооценка возможностей науки
-: пассивное отношение общества к науке
-: благоговейное отношение общества к науке
I:
26 Человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на получение новых знаний – это
-: наука
-: философия
-: история
-: культурология
I:
27 Наука – это человеческая деятельность, обособленная в процессе разделения труда и направленная на
-: повествование
-: получение новых знаний
-: восклицание
I:
28 Историческое развитие техники является предметом изучения ее истории
-: точной дисциплины
-: гуманитарной дисциплины
-: естественной дисциплины
I:
29 Техника – это
-: совокупность только технических устройств
-: совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию
-: совокупность только технических знаний
I:
30 В истории развития общества соотношение науки и техники
-: не менялась
-: менялась
-: не развивалась
I:
31 Техника возникла
-: вместе с Homo sapiens
-: в эпоху неандертальцев
-: вместе с Homo habilis
I:
32 История науки – это
-: Совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально-истинную картину мира
-: Совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством
-: Совокупность технических знаний; технических устройств, а также деятельность по их созданию
I:
33 Автор книги «Наука в истории общества»
-: Вольтер
-: Дж. Бернал
-: В.А. Канке
I:
34 Автор книги «История естествознания»
-: Ж.-Ж. Руссо
-: Ф. Даннеман
-: И. Кант
I:
35 Бернал является автором книги
-: «История естествознания»
-: «Наука в истории общества»
-: «Общая философия науки»
I:
36 Первые попытки создания истории науки относятся
-: к Новому времени
-: к эпохе Возрождения
-: к новейшему времени
I:
37 Заслуга Д. Аламбера и Д. Дидро в том, что они
-: создали историю науки
-: указали на возможность осмысления исторического пути, пройденного наукой
-: создали историю техники
I:
38 Формирование концептуального образа науки относится
-: ко второй половине Х1Х в.
-: к античной эпохе
-: к первобытной эпохе
I:
39 Науковедение – как самостоятельная дисциплина возникла в
-: средние века
-: в XVIII в.
-: в ХХ в.
I:
40 Научная картина мира представляет собой
-: совокупность артефактов
-: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности
-: совокупность определенной науки
I:
41 Указали на необходимость осмысления исторического пути, пройденного наукой
-: Дж. Бернал и Ф. Даннеман
-: Д. Аламбер и Д. Дидро
-: Р. Декарт и Г. Лейбниц
I:
42 История науки возникает
-: позднее науки как таковой
-: задолго до возникновения науки
-: в месте с наукой
I:
43 Теологизм, схоластика, догматизм являются основными чертами
-: античной науки
-: средневековой науки
-: новейшей науки
I:
44 Первобытная культура включала в себя
-: научные знания
-: эмпирические знания
-: обыденные знания
-: конкретные знания
I:
45 В технике периода палеолита основными были
-: каменные орудия труда
-: железные орудия труда
-: медные орудия труда
I:
46 В каменном веке – палеолите применялись орудия труда
-: из камня, кости и дерева
-: из железа, бронзы, кремня
-: из золота и серебра
I:
47 К концу каменного века появились
-: земледелие и скотоводство
-: строительство
-: рыболовства и охота
I:
48 Каждый новый шаг в развитии человечества требовал от наших предков
-: все больших знаний и умений
-: способность приспосабливаться
-: способность передавать полученные знания своим потомкам
I:
49 В бронзовом веке
-: люди научились получать чистые металлы из руд
-: люди не умели получать металлы из руд
-: люди не умели, использовать метал
I:
50 Колесо
-: явилось важным «двигателем цивилизации»
-: не сыграло существенную роль в истории человечества
-: сыграла небольшую роль в истории человечества
I:
51 Первый сплав – это
-: сплав меди с серебром (биллон)
-: сплав бронзы с оловом
-: сплав железа
I:
52 Первая искусственная плотина была сооружена
-: в 1 тыс. до н.э.
-: во 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
-: в 4 тыс. до н.э.
I:
53 Гончарный круг впервые появился
-: у хеттов
-: у шумеров
-: у эскимосов
I:
54 Стекло впервые стали получать в
-: Египте
-: Месопотамии
-: Риме
I:
55 Впервые железные предметы упоминаются
-: в 1 тыс. до н. э.
-: во 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
I:
56 Знания, накопленные в раннеклассовых обществах Древнего Востока, носили
-: прикладной характер
-: фундаментальный характер
-: не значительный
I:
57 С отделением умственного труда от физического наукой
-: стали заниматься в фундаментальных целях
-: стали заниматься ради нее самой
-: стали заниматься земледелием и скотоводством
I:
58 В связи с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет
-: возник фольклор
-: возникла письменность
-: возникла литература
I:
59 Письменность возникла в связи
-: с усложнением хозяйственной жизни и необходимостью передавать информацию, вести учет
-: с потребностью в литературе
-: с потребностью в науке
I:
60 Письменность возникла в:
-: в 1 тыс. до н.э.
-: в 2 тыс. до н.э.
-: в 3 тыс. до н.э.
-: в 4 тыс. до н.э.
I:
61 Письменность возникла в
-: в Месопотамии
-: в Египте
-: в Китае
-: в Греции
I:
62 Письмо возникло
-: из условных обозначений
-: из букв
-: из петроглифов
I:
63 Потребность в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле
-: привела к возникновению техники
-: привела к возникновению математики
-: привела к возникновению географии
I:
64 Наиболее древний измерительный прибор
-: весы
-: часы
-: рулетка
I:
65 Математика возникла в связи
-: с потребностью в измерении площади, расчетах при обмене и торговли, строительном деле
-: с потребностью вести учет
-: с потребностью переписи населения
I:
66 Первые часы известны
-: в Египте
-: в Вавилоне
-: в Индии
-: в Китае
I:
67 В древнем мире приборы для научных экспериментов
-: находились в расцвете
-: находились в зачаточном состоянии
-: находились в готовом виде
I:
68 Древние ученые считали основным методом познания
-: логические построения
-: абстракции
-: конкретный
I:
69 Особенностью древней науки являлись то, что
-: ученые недооценивали роль опытов
-: придавали большое значение опытам
-: придавали большое значение науке
I:
70 Логические построения были у древних ученых
-: вспомогательным методом познания
-: основным методом познания
-: второстепенным методом познания
I:
71 Непосредственная связь с практикой, рецептурный, эмпирический, сакрально-кастовый и догматический характер знания является особенностью
-: древней пранауки
-: средневековой науки
-: науки эпохи Возрождения
I:
72 Сакрально-кастовый характер знания является одной из особенностей
-: науки эпохи Возрождения
-: древней пранауки
-: античной науки
I:
73 Догматический характер знания является одной из особенностей
-: древней пранауки
-: античной науки
-: средневековой науки
I:
74 Характерной чертой античной науки является
-: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике
-: Светский характер, натурализм, доказательность, практичность, объектность
-: теологизм, схоластика, догматизм
I:
75 Особенностями европейской средневековой науки являются
-: созерцательность, самодостаточность, логическая доказательность, системность, демократизм, открытость к критике
-: теологизм, схоластика, догматизм
-: натурализм, доказательность, практичность, объектность
I:
76 Начало научно-технического прогресса было положено в
-: 17 веке
-: 16 веке
-: 15 веке
-: 18 веке
I:
77 В 17 веке ведущим звеном культуры стала
-: философия
-: наука
-: религия
-: мифология
I:
78 Коренное изменение старых взглядов на мир, природу и основные формы бытия- это
-: научная революция
-: эволюция
-: прогресс
-: инволюция
I:
79 Научную революцию вызывают
-: накопление эмпирических данных
-: теоретическое осмысление, объяснение и обобщение накопленных данных и открытий
-: технические изобретения
-: накопление практических навыков
I:
80 Научная революция происходит в области
-: эмпирических знаний
-: научных принципов, концепций, теорий
-: изобретательства
-: техники
I:
81 Выработка мировоззренческих и методологических основ новой науки, классической картины мира является особенностью
-: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
82 История науки – это
-: совокупность последовательных усилий поколений ученых создающих рационально-
истинную картину мира
-: совокупность технических устройств и артефактов, созданных человечеством
-: летопись открытий и изобретений
-: летопись исследований
I:
83 Автором произведения «Новая Атлантида» является
-: Ж-Ж. Руссо
-: Ф. Бэкон
-: Вольтер
-: Р. Декарт
I:
84 Родоначальником философии и науки Нового времени является
-: Ж.-Ж. Руссо
-: Ф. Бэкон
-: Р.Декарт
-: Вольтер
I:
85 Основы механической картины мира и механистического мировоззрения заложил
-: Кеплер
-: Ньютон
-: Галилей
-: Коперник
I:
86 Автором строк «Путем доказательств и еще раз путем доказательств» является
-: Руссо
-: Данте
-: Паскаль
-: Вольтер
I:
87 Основатель эмбриологии
-: Парацельс
-: У. Гарвей
-: А. Везалий
-: Авиценна
I:
88 Формирование концептуального образа науки относится
-: ко второй половине Х1Х в
-: к античной эпохе
-: к эпохе средневековья
-: к эпохе Возрождения
I:
89 Изобретателем первого ртутного термометра является
-: Герике
-: Фаренгейт
-: Бюрги
-: Белл
I:
90 Научная картина мира представляет собой
-: совокупность артефактов
-: совокупность общих представлений науки определенного периода о фундаментальных законах строения и развития объективной реальности
-: совокупность архетипов
-: совокупность научных открытий
I:
91 Наблюдение и эксперимент… считал важнейшим средством научных исследований
-: Вольтер
-: Ф. Бэкон
-: Паскаль
-: Коперник
I:
92 17 век подготовил почву для последующего
-: научно-технического прогресса
-: развития техники
-: развития гуманитарной науки
-: развития технических наук
I:
93 В 18 веке формируется
-: неклассическая наука
-: классическая наука
-: постклассическая наука
-: технические науки
I:
94 Важнейшие принципы науки Нового времени сформулировал
-: Паскаль
-: Декарт
-: Папен
-: Вольтер
I:
95 Н. Винер назвал отцом кибернетики
-: Лейбница
-: Ньютона
-: Паскаля
-: Белла
I:
96 Революционный переворот в естествознании на рубеже 19-20 вв. начался с
-: физики
-: химии
-: биологии
-: математики
I:
97 Основоположником генетики является
-: Ч. Дарвин
-: Г. Лоренц
-: Г. Мендель
-: И. Павлов
I:
98 Научные основы психологии и нейрофизиологии заложил
-: И.П. Петров
-: И.М. Сеченов
-: И. П. Павлов
-: Г. Мендель
I:
99 Автором теории условных рефлексов является
-: И.П. Павлов
-: И.М. Сеченов
-: И. П. Иванов
-: А.П. Петров
I:
100 К созданию научной картины мира привели открытия
-: промышленной революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
101 В результате…революции создаются принципиально новые технические средства
-: промышленной революции
-: научной революции
-: технической революции
-: научно-технической революции
I:
102 В результате … революции меняется технологический процесс и производственные отношения
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
103 Становление нового технологического способа производства произошло в результате
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
104 Первым изобретением, положившим начало созданию рабочих машин является
-: вытяжной механизм прядильной машины
-: самопрялка
-: станок
-: суппорт
I:
105 Изобретение вытяжного механизма в 18 веке
-: позволило заменить руку рабочего
-: не имело принципиального значения
-: позволило заменить ногу рабочего
-: имело принципиальное значение
I:
106 Изобретателем прядильной машины является
-: Д. Уайетт
-: Р. Робертс
-: С. Кромптон
-: А. Белл
I:
107 Изобретение механического суппорта положило начало широкому применению
-: станков
-: колеса
-: машин
-: суппорта
I:
108 …заключается не в самом изобретении машинной техники, а в ее применении там, где ранее производство велось ремесленным способом
-: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: техническая революция
I:
109 Исторически первыми в…возникли технические науки
-: в конце 19 века
-: в 17 веке
-: в 18 веке
-: в 16 в
I:
110 В … в Европе формируется новая социокультурная реальность: классическая наука-
-: в 20 веке
-: в 19 веке
-: в 18 веке
-: в 27 веке
I:
111 Критический дух, объективность, практическая направленность присущи
-: неклассической науке
-: постклассической науке
-: классической науке
-: античной науке
I:
112 Технические науки зародились в ходе
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
113 Научно-техническая деятельность в ходе …обусловило новые организационные структуры и социальные институты
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
114 … была связана с коренным изменением той части орудия, которая соприкасалась с обрабатываемым материалом
-: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: техническая революция
I:
115 Открытие…положило начало рентгенологии и изучению строения атома
-: В. Рентгена
-: Ж. Перрен
-: Ю. Плюкнер
-: А. Белла
I:
116 Одними из первых стали изучать радиоактивность
-: Э.Резерфорд
-: Д. Садди
-: Мария и Пьер Кюри
-: А. Белл
I:
117 Первым в истории человечества обнаружил радиоактивность
-: Э. Резерфорд
-: Д. Садди
-: А. Беккерель
-: Мария и Пьер Кюри
I:
118 Теория радиоактивности положила начало развитию
-: атомной физики
-: молекулярной химии
-: микробиологии
-: квантовой физике
I:
119 Основателем периодической системы является
-: Д. Менделеев
-: Г. Мендель
-: Э. Резерфорд
-: А. Белл
I:
120 Развитие естествознания ХХ в. во многом определила
-: атомная физика
-: биология
-: химия
-: математика
I:
121 Первая элементарная частица – электрон - был открыт
-: в 1897 году
-: в 1903 году
-: в 1914 году
-: в 1910 г
I:
122 Основную функцию по формированию новой научной картины мира и переходу от механистической к квантово-механистической выполнила
-: физика
-: математика
-: астрономия
-: химия
I:
123 Принято различать общенаучная и…картины мира
-: псевдонаучная
-: частнонаучная
-: ненаучная
-: антинаучная
I:
124 В период, когда лидером среди наук была механика, ведущей выступала…картина мира
-: физическая
-: механическая
-: астрономическая
-: химическая
I:
125 На смену механической картине мира пришла
-: химическая картина мира
-: биологическая картина мира
-: физическая картина мира
-: астрономическая
I:
126 Ковалевский А.И. и Мечников И.И. явились основоположниками…в России
-: генетики
-: биохимии
-: эмбриологии
-: микробиологии
I:
127 Научные основы космонавтики были заложены
-: Э. Резерфордом
-: Н.И. Кибальчичем
-: К.Э. Циолковским
-: Н. Ивановым
I:
128 Начало высшему пилотажу положил
-: В.И. Иванов
-: Л. Блерио
-: П.Н. Нестеров
-: А.П. Петров
I:
129 Начало тяжелой авиации положил
-: И.И. Сикорский
-: Л. Блерио
-: П.Н. Нестеров
-: А.П. Петров
I:
130 Первым в мире полноразмерный самолет был построен
-: И.И. Сикорским
-: Л. Блерио
-: А.Ф. Можайским
-: П.Н. Нестеровым
I:
131 Во второй половине ХХ века в лидеры современного естествознания выходит
-: физика
-: химия
-: биология
-: астрономия
I:
132 Главная особенность новейшей революции в естествознании было
-: открытие радиоактивности
-: открытие рентгеновских лучей
-: прорыв в микромир
-: клонирование
I:
133 Павлов И.П. является автором
-: трудов по генетике
-: технических изобретений
-: теории условных рефлексов
-: трудов по гуманитарных исследований
I:
134 Автором гипотезы о происхождении человека от животного является
-: Г. Мендель
-: К. Бернар
-: Ч. Дарвин
-: А. Белл
I:
135 В 1860 г. был открыт спектральный анализ, который способствовал возникновению
-: астрофизики
-: микробиологии
-: генетики
- : ятрохимии
I:
136 В результате… возник качественно новый тип экономики – инновационная экономика
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
137 Сущность… заключается в коренном изменении технологического способа производства
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
138 Коренные изменения технологического способа производства является сутью
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
139 Инновационная экономика является результатом
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
I:
140 Проникновение радиоэлектроники в различные сферы деятельности человека является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
141 Начало научно-технической революции относится
-: к началу ХХ в
-: к концу ХХ в
-: к середине ХХ в
-: к концу Х1Х века
I:
142 Использование атомной энергии является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
143 Исследование Вселенной является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
144 Наиболее масштабный этап интеграции науки и производства – это
-: промышленная (производственная) революция
-: научная революция
-: научно-техническая революция
-: технической революции
I:
145 Кибернетизация производства и управление является одним из основных направлений
-: промышленной (производственной) революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
146 Глобализация науки являлось одним из главных резервов поддержания высоких темпов науки
-: в середине ХХ в
-: в начале ХХ в
-: на современном этапе
-: в конце ХХ в
I:
147 Лидерами постклассической науки становятся
-: физика, математика, химия
-: философия, филология, история
-: биология, экология, глобалистика
-: логика, политология, культурология
I:
148 Компьютерная, телекоммуникационная и биотехнологическая революция произошла
-: в начале ХХ в
-: в середине ХХ в
-: в современной науке
-: в конце ХХ в
I:
149 Одним из результатов… явилось создание наукоемкой экономики
-: технической революции
-: научной революции
-: научно-технической революции
-: технической революции
I:
150 В результате…главным источником массовых инноваций становится наука
-: научно-технической революции
-: научной революции
-: промышленной (производственной) революции
-: технической революции
Различные источники.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
140 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую