Спасибо огромное! всё сделано грамотно, в срок! очень довольна!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
Подготовку к семинарскому занятию рекомендуется проводить по следующему плану:
Во-первых, Вы должны внимательно изучить соответствующие (ориентируясь на план семинара) разделы учебной литературы, при этом можно пользоваться учебниками для старших классов, абитуриентов, справочной литературой. В случае использования материалов Интернет обращайте внимание на аутентичность текстов. В связи с этим настойчиво не рекомендуется пользоваться реферативными материалами. Старайтесь обращаться к оригинальным источникам (монографиям, научным и научно-популярным работам), несомненным достоинством ответа будет привлечение (цитирование) документов (материалов воспоминаний, стенограмм, нормативных документов и проч.).
Во-вторых, вопросы к семинару разделены на 14 блоков. Вам необходимо, опираясь на специальную и дополнительную литературу, указанную в электронном учебнике, приготовить емкий ответ на 7 блоков вопросов. Обязательными к ответу являются 1 и 14 блоки вопросов, остальные 5 Вы выбираете самостоятельно. Рекомендуется не ограничиваться рассмотрением обязательных семи блоков вопросов, Вы должны иметь суждения по каждому из них, только это позволит Вам быть в контексте рассматриваемых проблем на протяжении всего семинара, что является важным залогом положительного результата.
В-третьих, готовите сообщение по характеристике деятельности личности (на выбор из предложенного списка) в событиях 1917 г. Обращайте внимание только на события 1917 г., привлекайте другие факты биографии только в этой связи. По возможности распределите сообщения об общественно-политических деятелях в группе равномерно.
В-четвертых, четко формулируете свою позицию по двум дискуссионным вопросам, излагаете аргументы в ее защиту.
В итоге Ваша работа должна быть представлена в следующем виде:
I. Ответы на вопросы:
1)
2)
6)
10)
12)
14)
II. Характеристика деятельности Троцкого Л.Д. в 1917 г. (Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев и т.д. один на выбор)
III. Ваша позиция по дискуссионным вопросам:
1)
2)
Важна емкость и точность ответа, самостоятельность в выводах. Пространные ответы не по существу будут расцениваться как ошибка. Приветствуется активное участие в обсуждении, особенно ценится не только четкий ответ, но и грамотно сформулированный, вовремя поставленный вопрос.
Желаю удачи!
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
КОНСУЛЬТАЦИЯ:
Подготовку к семинарскому занятию рекомендуется проводить по следующему плану:
Во-первых, Вы должны внимательно изучить соответствующие (ориентируясь на план семинара) разделы учебной литературы, при этом можно пользоваться учебниками для старших классов, абитуриентов, справочной литературой. В случае использования материалов Интернет обращайте внимание на аутентичность текстов. В связи с этим настойчиво не рекомендуется пользоваться реферативными материалами. Старайтесь обращаться к оригинальным источникам (монографиям, научным и научно-популярным работам), несомненным достоинством ответа будет привлечение (цитирование) документов (материалов воспоминаний, стенограмм, нормативных документов и проч.).
Во-вторых, вопросы к семинару разделены на 14 блоков. Вам необходимо, опираясь на специальную и дополнительную литературу, указанную в электронном учебнике, приготовить емкий ответ на 7 блоков вопросов. Обязательными к ответу являются 1 и 14 блоки вопросов, остальные 5 Вы выбираете самостоятельно. Рекомендуется не ограничиваться рассмотрением обязательных семи блоков вопросов, Вы должны иметь суждения по каждому из них, только это позволит Вам быть в контексте рассматриваемых проблем на протяжении всего семинара, что является важным залогом положительного результата.
В-третьих, готовите сообщение по характеристике деятельности личности (на выбор из предложенного списка) в событиях 1917 г. Обращайте внимание только на события 1917 г., привлекайте другие факты биографии только в этой связи. По возможности распределите сообщения об общественно-политических деятелях в группе равномерно.
В-четвертых, четко формулируете свою позицию по двум дискуссионным вопросам, излагаете аргументы в ее защиту.
В итоге Ваша работа должна быть представлена в следующем виде:
I. Ответы на вопросы:
1)
2)
6)
10)
12)
14)
II. Характеристика деятельности Троцкого Л.Д. в 1917 г. (Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев и т.д. один на выбор)
III. Ваша позиция по дискуссионным вопросам:
1)
2)
Важна емкость и точность ответа, самостоятельность в выводах. Пространные ответы не по существу будут расцениваться как ошибка. Приветствуется активное участие в обсуждении, особенно ценится не только четкий ответ, но и грамотно сформулированный, вовремя поставленный вопрос.
Желаю удачи!
Семинарское занятие по курсу «Отечественная история»
Тема: 1917 г.
План семинарского занятия:
1) Предпосылки февральской революции.
2) Двоевластие.
3) Апрельские тезисы В.И. Ленина.
4) Политический процесс летом 1917 г.
5) Октябрьская революция и ее значение.
ВОПРОСЫ:
1) Охарактеризуйте системный кризис Российской империи, в чем заключались основные противоречия в ее социально-экономическом и политическом развитии. В чем конкретно проявился революционный кризис в годы Первой мировой войны. В качестве дополнительного материала рекомендуется проанализировать выступление П.Н. Милюкова в Государственной Думе 1 ноября 1916 г.
2) В чем были причины народного недовольства в Петрограде в феврале? Почему армия во время февральских событий приняла сторону восставших? Где при каких обстоятельствах произошло отречение Николая Второго?
3) Кем были созданы Советы? Каковы структура и функции этих органов? Каков их политический состав? Проанализируйте Приказ №1, в чем его значение? Кем было сформировано временное правительство? Какие политические силы в нем были представлены? Объясните сущность двоевластия, почему Советы делегировали властные полномочия Временному правительству?
4) Перечислите и охарактеризуйте преобразования осуществленные Временным правительством. Почему не были разрешены ключевые социально-экономические противоречия?
5) Как В.И. Ленин оценивал текущую политическую ситуацию в стране. Какие лозунги им были выдвинуты в «Апрельских тезисах»? Как к ним отнеслись основные политические силы?
6) Укажите причины апрельского кризиса. Что значит «коалиционное правительство», кто вошел в Первое коалиционное правительство?
7) Дайте характеристику составу Первого Всероссийского съезд Советов рабочих и солдатских депутатов. Как съездом был решен вопрос о власти?
8) Под какими лозунгами прошли демонстрации в Петрограде 18 июня и 4 июля? Охарактеризуйте состав нового коалиционного правительства. Как изменилось положение большевиков после июльского кризиса? Как это повлияло на их оценку ситуации?
9) Какова социальная и идеологическая основа корниловского мятежа? Почему выступление провалилось? Как провал корниловского мятежа повлиял на политическую ситуацию в стране?
10) Охарактеризуйте сущность Директории Керенского и Всероссийского Демократического совещания? В чем причины политического банкротства Временного правительства?
11) В чем причины успеха большевиков на выборах в Советы? Что такое временно-революционный комитет? Охарактеризуйте позицию Л.Б. Каменева и Г.Е. Зиновьева относительно захвата власти.
12) Охарактеризуйте события 26 октября. Почему Временное правительство было некому защищать?
13) Охарактеризуйте состав Второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов. Дайте оценку позиции меньшевиков и эсеров.
14) Охарактеризуйте Декрет о мире, Декрет о земле, Декларацию прав народов России. В чем заключается сущность советской власти? Каковы особенности советского государственного устройства? Дайте оценку мероприятиям советского правительства в социально-экономической сфере.
ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЕ ДЕЯТЕЛИ В 1917 Г.:
Керенский А.Ф., Мартов Ю.О., Троцкий Л.Д., Зиновьев Г.Е., Милюков П.Н., Савинков Б.В., Родзянко М.В., Шингарев А.И., Чернов В.И., Свердлов Я.М., Каменев Л.Б., Церетели И.Г., Дан Ф.И., Чхеидзе Н.С., Горький А.М., Антонов-Овсеенко А.В., Спиридонова М.А., Г.Е. Львов, П.Б. Струве, А.В. Луначарский, И.В. Сталин, А.И. Гучков, М.И. Терещенко, Н.Д. Авксентьев, М.И. Скобелев.
ДИСКУССИЯ:
1) Существовала ли реальная политическая альтернатива большевикам? Почему в России не могла быть реализована программа буржуазно-либерального государства?
2) В чем историческое значение Октябрьское революции? Что это - трагедия или решительный шаг по пути социального прогресса?
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
690 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую