Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на 20 вопросов по культурологии

  • 20 страниц
  • 2015 год
  • 884 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Alimfox

Скорая помощь студентам.

250 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Перечень вопросов для государственного экзамена по
«ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ»
по направлению Культурология

1. Культура европейского Возрождения: гуманистическое мировоззрение, научные и художественные достижения.
2. Культура Нового времени и Просвещения. От «Знание – сила» ко «Всем знать все обо всем».
3. Европейская культура ХIХ века: философия, наука, художественные жанры и стили.
4. Особенности и противоречия европейской культуры ХХ века: Наука, философия, религия, искусство.
5. Культура древних славян (этногенез, обычаи, религиозные верования).
6. Культура Киевской Руси. Крещение Руси и ее значение в дальнейшей истории России.
7. Культура древнерусских княжеств XII-XIII веков.
8. Развитие и расцвет русской культуры периода становления единого централизованного государства. «Золотой век русской живописи».
9. Культура России XVII века: противоречия и достижения.
10. Культура эпохи петровских преобразований.
11. Культура «просвещенного абсолютизма».
12. Русская культура первой половины XIX века.
13. «Серебряный век» русской культуры: его философское и художественное содержание.
14. Культурная политика советского государства. Культурная революция. Требования партийности науки и искусства.
15. Культурный фронт в годы ВОВ.
16. Период «оттепели» в советской культуре.
17. Особенности культуры Кубани.
18. Особенности социокультурных проблем современной России.
19. Проблемы и перспективы культуры в мире XXI века.
20. Проблема взаимодействия и взаимообогащения культур и их столкновения

1. Культура европейского Возрождения: гуманистическое мировоззрение, научные и художественные достижения.
18 век вошел в историю культуры как век Разума, век Просвещения. Просвещение – идейное течение 17 – 18 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютисткого режима, за политическую свободу, гражданское равенство. Главные представители Просвещения в Англии (где оно возникло) – Дж. Локк, А. Коллинз, Дж. Толанд; во Франции (здесь период наибольшего распространения Просвещения, называют «веком Просвещения») – Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро; в Германии – Лессинг, Гердер, Шиллер, Гете; в США – Франклин, Пейн.
Центрами идеологии и философии Просвещения были Франция, Англия и Германия. Кантовское определение Просвещения как «мужества пользоваться своим собственным умом» говорит о принципиальной установке Просвещения на наделении разума статусом высшего авторитета и связанной с этим этической ответственностью его носителей – просвещенных граждан. Идеалом просветителей был «естественный» человек, живущий по законам природы, ему противопоставлялась личность, сформированная обществом и полная всевозможных пороков.
Основные идеи и принципы Просвещения. Деятели Просвещения боролись за установление «царства разума», прежде всего обеспечиваемого развитием науки. Основой такого «царства разума» должно быть «естественное равенство», а отсюда – политическая свобода и гражданское равенство. Избавление от всех социальных неурядиц просветители видели в распространении знаний. Религия казалась просветителям–атеистам врагом человека. В эпоху Просвещения стало особенно популярным представление о Боге как о великом механике и о мире как огромном механизме. Эпоха Просвещения по праву может быть названа «золотым веком утопии». Просвещение прежде всего включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая политические и социальные устои. Ориентиром служило «естественное» или «природное» состояние общества, не ведающего частной собственности и угнетении, живущего сообразно разуму.
Эпоха Просвещения – одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры в Европе 17 – 18 вв. В то время Просвещение было мировоззрением передовых людей, недовольных существованием феодального строя, абсолютизма и связанной с ним католической церкви.
Просвещение заимствовало у классицизма рационализм, веру в разум. Но теперь это разум научный, главная идея – образование как основа развития человека и общества. Героическая патетика и чувство гражданственности – как и у классицизма и проблемы морали, которые ставил классицизм, но это уже мораль личности, а не государства. Личность должна быть разумна в чувствах (не страсть).
Отличия Просвещения от классицизма:
- просветители обращались к негероической личности, личности, не зависимой от социального положения: к человеку третьего сословия или идея просвещенного монарха (высокое сословие);
- особая типология героя – концепция «естественного человека» - воспитанного на лоне природы и обладающего нравственными достоинствами (все люди от природы идеальны). Все зло – от влияния общества, в несовершенности государства, следовательно, герои – «естественный люди», наделены большей добродетельностью. Второй типа героя – дворянин прогрессивный (разночинец, народник) – человек с образованием, миссионер. Просветители – утописты;
- просветители исследуют общество и его влияние на человека. Просветители рассматривают человека как члена общества, следовательно, сопоставляется цивилизация и культура (природа);
- понятие воспитания, культурного образования;
- характерна критика общества, государственного устройства. Просвещение рассматривает настоящее как этап в будущее. Актуальна идея прогресса;
- характерен оптимизм.
Для просвещения характерно обращение к актуальным проблемам. Достоинства и недостатки: нравоучительность, дидактизм, множество авторских рассуждений, философствований. Характерно обращение к действительности: просветительский реализм. Просвещение претендует на объективность, правдоподобие, но просветители не стремятся к раскрытию законов мироздания в целом и больше тяготеют к моделированию, принцип подражания природе, но при отсутствии правил (естественная природа).



2. Культура Нового времени и Просвещения. От «Знание – сила» ко «Всем знать все обо всем».
Название «Новое время» в истории культуры Европы обычно употребляется по отношению к трем векам - XVII, XVIII и XIX. XVII в. не имеет общепризнанного названия как Возрождение или век Просвещения. XVIII в. - век Просвещения - возможно, самый яркий и показательный этап Нового времени. Век пронизан пафосом новизны:

Перечень вопросов для государственного экзамена по
«ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ»
по направлению Культурология

1. Культура европейского Возрождения: гуманистическое мировоззрение, научные и художественные достижения.
2. Культура Нового времени и Просвещения. От «Знание – сила» ко «Всем знать все обо всем».
3. Европейская культура ХIХ века: философия, наука, художественные жанры и стили.
4. Особенности и противоречия европейской культуры ХХ века: Наука, философия, религия, искусство.
5. Культура древних славян (этногенез, обычаи, религиозные верования).
6. Культура Киевской Руси. Крещение Руси и ее значение в дальнейшей истории России.
7. Культура древнерусских княжеств XII-XIII веков.
8. Развитие и расцвет русской культуры периода становления единого централизованного государства. «Золотой век русской живописи».
9. Культура России XVII века: противоречия и достижения.
10. Культура эпохи петровских преобразований.
11. Культура «просвещенного абсолютизма».
12. Русская культура первой половины XIX века.
13. «Серебряный век» русской культуры: его философское и художественное содержание.
14. Культурная политика советского государства. Культурная революция. Требования партийности науки и искусства.
15. Культурный фронт в годы ВОВ.
16. Период «оттепели» в советской культуре.
17. Особенности культуры Кубани.
18. Особенности социокультурных проблем современной России.
19. Проблемы и перспективы культуры в мире XXI века.
20. Проблема взаимодействия и взаимообогащения культур и их столкновения

Различные источники.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Перечень вопросов для государственного экзамена по
«ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ»
по направлению Культурология

1. Культура европейского Возрождения: гуманистическое мировоззрение, научные и художественные достижения.
2. Культура Нового времени и Просвещения. От «Знание – сила» ко «Всем знать все обо всем».
3. Европейская культура ХIХ века: философия, наука, художественные жанры и стили.
4. Особенности и противоречия европейской культуры ХХ века: Наука, философия, религия, искусство.
5. Культура древних славян (этногенез, обычаи, религиозные верования).
6. Культура Киевской Руси. Крещение Руси и ее значение в дальнейшей истории России.
7. Культура древнерусских княжеств XII-XIII веков.
8. Развитие и расцвет русской культуры периода становления единого централизованного государства. «Золотой век русской живописи».
9. Культура России XVII века: противоречия и достижения.
10. Культура эпохи петровских преобразований.
11. Культура «просвещенного абсолютизма».
12. Русская культура первой половины XIX века.
13. «Серебряный век» русской культуры: его философское и художественное содержание.
14. Культурная политика советского государства. Культурная революция. Требования партийности науки и искусства.
15. Культурный фронт в годы ВОВ.
16. Период «оттепели» в советской культуре.
17. Особенности культуры Кубани.
18. Особенности социокультурных проблем современной России.
19. Проблемы и перспективы культуры в мире XXI века.
20. Проблема взаимодействия и взаимообогащения культур и их столкновения

1. Культура европейского Возрождения: гуманистическое мировоззрение, научные и художественные достижения.
18 век вошел в историю культуры как век Разума, век Просвещения. Просвещение – идейное течение 17 – 18 вв., основанное на убеждении в решающей роли разума и науки в познании «естественного порядка», соответствующего подлинной природе человека и общества. Невежество, мракобесие, религиозный фанатизм просветители считали причинами человеческих бедствий; выступали против феодально-абсолютисткого режима, за политическую свободу, гражданское равенство. Главные представители Просвещения в Англии (где оно возникло) – Дж. Локк, А. Коллинз, Дж. Толанд; во Франции (здесь период наибольшего распространения Просвещения, называют «веком Просвещения») – Вольтер, Монтескье, Руссо, Дидро; в Германии – Лессинг, Гердер, Шиллер, Гете; в США – Франклин, Пейн.
Центрами идеологии и философии Просвещения были Франция, Англия и Германия. Кантовское определение Просвещения как «мужества пользоваться своим собственным умом» говорит о принципиальной установке Просвещения на наделении разума статусом высшего авторитета и связанной с этим этической ответственностью его носителей – просвещенных граждан. Идеалом просветителей был «естественный» человек, живущий по законам природы, ему противопоставлялась личность, сформированная обществом и полная всевозможных пороков.
Основные идеи и принципы Просвещения. Деятели Просвещения боролись за установление «царства разума», прежде всего обеспечиваемого развитием науки. Основой такого «царства разума» должно быть «естественное равенство», а отсюда – политическая свобода и гражданское равенство. Избавление от всех социальных неурядиц просветители видели в распространении знаний. Религия казалась просветителям–атеистам врагом человека. В эпоху Просвещения стало особенно популярным представление о Боге как о великом механике и о мире как огромном механизме. Эпоха Просвещения по праву может быть названа «золотым веком утопии». Просвещение прежде всего включало в себя веру в возможность изменять человека к лучшему, «рационально» преобразовывая политические и социальные устои. Ориентиром служило «естественное» или «природное» состояние общества, не ведающего частной собственности и угнетении, живущего сообразно разуму.
Эпоха Просвещения – одна из самых ярких в развитии философии и духовной культуры в Европе 17 – 18 вв. В то время Просвещение было мировоззрением передовых людей, недовольных существованием феодального строя, абсолютизма и связанной с ним католической церкви.
Просвещение заимствовало у классицизма рационализм, веру в разум. Но теперь это разум научный, главная идея – образование как основа развития человека и общества. Героическая патетика и чувство гражданственности – как и у классицизма и проблемы морали, которые ставил классицизм, но это уже мораль личности, а не государства. Личность должна быть разумна в чувствах (не страсть).
Отличия Просвещения от классицизма:
- просветители обращались к негероической личности, личности, не зависимой от социального положения: к человеку третьего сословия или идея просвещенного монарха (высокое сословие);
- особая типология героя – концепция «естественного человека» - воспитанного на лоне природы и обладающего нравственными достоинствами (все люди от природы идеальны). Все зло – от влияния общества, в несовершенности государства, следовательно, герои – «естественный люди», наделены большей добродетельностью. Второй типа героя – дворянин прогрессивный (разночинец, народник) – человек с образованием, миссионер. Просветители – утописты;
- просветители исследуют общество и его влияние на человека. Просветители рассматривают человека как члена общества, следовательно, сопоставляется цивилизация и культура (природа);
- понятие воспитания, культурного образования;
- характерна критика общества, государственного устройства. Просвещение рассматривает настоящее как этап в будущее. Актуальна идея прогресса;
- характерен оптимизм.
Для просвещения характерно обращение к актуальным проблемам. Достоинства и недостатки: нравоучительность, дидактизм, множество авторских рассуждений, философствований. Характерно обращение к действительности: просветительский реализм. Просвещение претендует на объективность, правдоподобие, но просветители не стремятся к раскрытию законов мироздания в целом и больше тяготеют к моделированию, принцип подражания природе, но при отсутствии правил (естественная природа).



2. Культура Нового времени и Просвещения. От «Знание – сила» ко «Всем знать все обо всем».
Название «Новое время» в истории культуры Европы обычно употребляется по отношению к трем векам - XVII, XVIII и XIX. XVII в. не имеет общепризнанного названия как Возрождение или век Просвещения. XVIII в. - век Просвещения - возможно, самый яркий и показательный этап Нового времени. Век пронизан пафосом новизны:

Перечень вопросов для государственного экзамена по
«ТЕОРИИ И ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ»
по направлению Культурология

1. Культура европейского Возрождения: гуманистическое мировоззрение, научные и художественные достижения.
2. Культура Нового времени и Просвещения. От «Знание – сила» ко «Всем знать все обо всем».
3. Европейская культура ХIХ века: философия, наука, художественные жанры и стили.
4. Особенности и противоречия европейской культуры ХХ века: Наука, философия, религия, искусство.
5. Культура древних славян (этногенез, обычаи, религиозные верования).
6. Культура Киевской Руси. Крещение Руси и ее значение в дальнейшей истории России.
7. Культура древнерусских княжеств XII-XIII веков.
8. Развитие и расцвет русской культуры периода становления единого централизованного государства. «Золотой век русской живописи».
9. Культура России XVII века: противоречия и достижения.
10. Культура эпохи петровских преобразований.
11. Культура «просвещенного абсолютизма».
12. Русская культура первой половины XIX века.
13. «Серебряный век» русской культуры: его философское и художественное содержание.
14. Культурная политика советского государства. Культурная революция. Требования партийности науки и искусства.
15. Культурный фронт в годы ВОВ.
16. Период «оттепели» в советской культуре.
17. Особенности культуры Кубани.
18. Особенности социокультурных проблем современной России.
19. Проблемы и перспективы культуры в мире XXI века.
20. Проблема взаимодействия и взаимообогащения культур и их столкновения

Различные источники.

Купить эту работу

Ответы на 20 вопросов по культурологии

250 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

17 сентября 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Alimfox
5
Скорая помощь студентам.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
250 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на тест Культурология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

Опрос граждан на тему конфликтологии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Ответы на вопросы

теория культуры, история культуры.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответы на билеты.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Ответить на вопросы с 4 по 30

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв vryndina об авторе Alimfox 2015-06-11
Ответы на вопросы

Спасибо большое автору.выполнила все качественно и раньше срока.))всем советую.)👍

Общая оценка 5
Отзыв Денис Потапов об авторе Alimfox 2015-04-06
Ответы на вопросы

Выполнен на отлично online экзамен о культурологии. Рекомендую всем заказчикам

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе Alimfox 2016-06-17
Ответы на вопросы

работу приняли. спасибо за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв user26053 об авторе Alimfox 2014-12-17
Ответы на вопросы

Отлично! Всем рекомендую!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

О ЗНАЧЕНИИ НЕКОТОРЫХ БАЗОВЫХ ЦЕННОСТЕЙ ИСЛАМА В ГЛОБАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ЦЕННОСТЕЙ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Культура

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Формирование этнокультурных компетенций средствами мультимедийных музейных технологий

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Эдвард Бернет Тайлор и его идеи эволюционизма

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Формализация европейской культуры 20 в. и типология стилей Г.Вельфлина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Мифотворческий потенциал современной официальной и семейно-бытовой обрядности КМН юга Дальнего Востока России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Традиции как механизмы воспроизведения культуры и всех культурных институтов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Доклад по направлению "Культурология" на тему: "Античное общество"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Культурная жизнь Санкт-Петербурга: Эрмитажный салон Екатерины II

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Готовая работа

Жанр притчи в 20ом веке(Сент-Экзюпери, У.Фолкнер, Хемингуэй и др)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Использование западных передовых идей в воспитании Александра 1 И Павла 1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Методы оценки социокультурного и экономического потенциала региона и учреждения культуры

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽