Автор - молодец! Работу выполнил быстро и качественно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами из более чем одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли и т.п.. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.
Глобализация — это непрерывно продолжающийся, устойчивый процесс интеграции рынков, суверенных государств и технологий, который позволяет отдельным лицам, корпорациям и суверенным государствам быстрее, чем когда бы то ни было, с минимальными затратами устанавливать более глубокие контакты с партнерами, рассредоточенными по всему миру.
Существует ряд базовых причин, заставляющих фирмы становиться более глобальными как в плане общего курса развития, так и в плане повседневной практической деятельности. В число таких стратегических императивов входит использование ключевой компетенции компании, приобретение ресурсов по более низкой цене, проникновение компании на новые рынки и необходимость конкурировать в своей отрасли.
В то же время расширение международных деловых операций компаний до масштабов, которые были зафиксированы после Второй мировой войны, было бы невозможно без существенных изменений политических и технологических условий ведения бизнеса.
Политические изменения. В первой половине двадцатого столетия выходу компаний на новые рынки препятствовали барьеры (таможенные тарифы и квоты) на пути развития торговли, возведенные правительствами иностранных государств. Однако после Второй мировой войны эта практика была полностью пересмотрена. Между основными странами, занимающимися торговлей, состоялись переговоры о сокращении таможенных тарифов и квот, а также об устранении ограничений на прямые иностранные инвестиции на территории этих стран.
Технологические изменения. Новые технологии (в частности, в области систем связи, транспортных средств и средств обработки информации) сделали международный бизнес легко осуществимым и более прибыльным. Так развитие транспортных средств позволило сократить издержки на ведение переговоров, дало стимул к развитию международного туризма и т.д. Постоянное увеличение мощности компьютеров, обеспечивающее возможность быстрой обработки больших объемов информации, позволяет компаниям успешно управлять своими офисами и предприятиями, расположенными в любой стране мира. Развитие Интернета и других информационных технологий, во -первых, поддерживают международную коммерческую деятельность в сфере услуг (банковское дело, образование и ряд других), во-вторых, выравнивают условия ведения бизнеса для крупного и мелкого бизнеса независимо от того какие продукты и услуги они производят, и наконец, предоставляют возможности для создания сообществ между коммерческими организациями, так называемые сети бизнес-бизнес, позволяющие объединить всемирные компании, их поставщиков, клиентов и стратегических партнеров в единую информационную систему.
1. Глобализация и международный бизнес. Изменения внешней среды, глобализирующие бизнес.
2. Отличия национальной модели ведения бизнеса от международной. Современные вызовы для топ-менеджеров глобальных компаний.
3. Новые виды глобального бизнеса. Олимпийский бизнес и глобальный бизнес мега-ивентов: краткая характеристика.
4. Понятие и виды международного бизнеса. Причины интернационализации компаний.
5. Понятие и этапы развития ТНК. Транснационализация российских компаний.
6. Место глобальных корпораций в мировой экономике. Сравнение рейтингов крупнейших мировых компаний Fortune и Forbes.
7. Индекс транснационализации компаний: понятие, методы расчета, примеры по компаниям и странам.
8. Внешняя среда ведения международного бизнеса. Методы анализа внешней среды для минимизации рисков на зарубежных рынках.
9. Стратегическое управление в международном бизнесе. Этапы построения международной стратегии компании.
10. Стратегические альянсы в международном бизнесе: понятие, мотивы создания, преимущества и недостатки.
11. Типы стратегических альянсов в мировой экономике.
12. Совместное предприятие как особый тип стратегического альянса. Примеры СП.
13. Стратегические альтернативы компаний в международном бизнесе. Анализ стратегических альтернатив.
14. Элементы и уровни международной стратегии: корпоративные, бизнес и функциональные стратегии.
15. Виды корпоративных стратегий при выходе на зарубежные рынки. Примеры корпоративных стратегий по отдельным компаниям.
16. Виды бизнес-стратегий при выходе на зарубежные рынки. Примеры бизнес-стратегий по конкретным компаниям.
17. Анализ зарубежных рынков при принятии решения об интернационализации бизнеса.
18. Способы проникновения компаний на зарубежные рынки: общая характеристика.
19. Факторы принятия решений при проникновении компаний на зарубежные рынки. Эклектическая теория Даннинга.
20. Экспорт товаров и услуг: преимущества и недостатки, формы экспорта, виды экспортных посредников.
21. Международное лицензирование: сфера действия, размер платежей, права и сроки. Преимущества и недостатки международного лицензирования. Примеры компаний.
22. Международный франчайзинг: понятие, условия, преимущества и недостатки. Примеры компаний.
23. Виды международного франчайзинга по сферам деятельности и организационно-правовым формам развития на территории. Примеры по компаниям.
24. Специализированные способы проникновения на зарубежные рынки в международном бизнесе: общая характеристика, виды, преимущества и недостатки.
25. Контрактное производство как способ проникновения на зарубежные рынки. Характеристика компаний носителей бренда и компаний, работающих по контрактам.
26. Контрактное производство как способ проникновения на зарубежные рынки. Преимущества и недостатки для компаний-заказчиков и компаний-исполнителей.
27. Управленческие контракты как способ проникновения на зарубежные рынки. Примеры компаний, использующих международные управленческие контракты.
28. «Строительство под ключ» как способ проникновения на зарубежные рынки. Примеры компаний.
29. Прямое иностранное инвестирование как форма выхода на внешние рынки. Преимущества и недостатки. Примеры.
30. Стратегия строительства новых предприятий при проникновении компаний на зарубежные рынки: понятие, преимущества и недостатки, примеры.
31. Стратегия приобретения существующих предприятий при проникновении компаний на зарубежные рынки: понятие, преимущества и недостатки, примеры.
32. Глобальный организационный дизайн: сущность, функции, и этапы формирования.
Краткая характеристика базовых типов глобальных организационных структур.
33. Глобальная продуктовая организационная структура: понятие, критерии выбора, типы, преимущества и недостатки. Примеры по компаниям.
34. Глобальная географическая и функциональная организационные структуры: понятие, критерии выбора, преимущества и недостатки. Примеры по компаниям.
35. Глобальная организационная структура, ориентированная на потребителя и глобальная матричная орг. структура: понятие, критерии выбора, преимущества и недостатки. Примеры по компаниям.
Ответы на билеты по дисциплине "Международный бизнес и менеджмент" (магистратура, 2 курс)
Ответы подготовлены на основании работы Гриффин Р., Пастей М. "Международный бизнес"
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Международный бизнес подразумевает осуществление деловых операций партнерами из более чем одной страны. В качестве примера можно привести такие операции, как закупка сырья и материалов в одной стране и их перевозка на территорию другой страны для дальнейшей обработки или сборки; транспортировка готовой продукции из одной страны в другую с целью продажи в системе розничной торговли и т.п.. Стороны, участвующие в таких сделках, могут быть представлены физическими лицами, отдельными компаниями, группами компаний и/или государственными организациями.
Глобализация — это непрерывно продолжающийся, устойчивый процесс интеграции рынков, суверенных государств и технологий, который позволяет отдельным лицам, корпорациям и суверенным государствам быстрее, чем когда бы то ни было, с минимальными затратами устанавливать более глубокие контакты с партнерами, рассредоточенными по всему миру.
Существует ряд базовых причин, заставляющих фирмы становиться более глобальными как в плане общего курса развития, так и в плане повседневной практической деятельности. В число таких стратегических императивов входит использование ключевой компетенции компании, приобретение ресурсов по более низкой цене, проникновение компании на новые рынки и необходимость конкурировать в своей отрасли.
В то же время расширение международных деловых операций компаний до масштабов, которые были зафиксированы после Второй мировой войны, было бы невозможно без существенных изменений политических и технологических условий ведения бизнеса.
Политические изменения. В первой половине двадцатого столетия выходу компаний на новые рынки препятствовали барьеры (таможенные тарифы и квоты) на пути развития торговли, возведенные правительствами иностранных государств. Однако после Второй мировой войны эта практика была полностью пересмотрена. Между основными странами, занимающимися торговлей, состоялись переговоры о сокращении таможенных тарифов и квот, а также об устранении ограничений на прямые иностранные инвестиции на территории этих стран.
Технологические изменения. Новые технологии (в частности, в области систем связи, транспортных средств и средств обработки информации) сделали международный бизнес легко осуществимым и более прибыльным. Так развитие транспортных средств позволило сократить издержки на ведение переговоров, дало стимул к развитию международного туризма и т.д. Постоянное увеличение мощности компьютеров, обеспечивающее возможность быстрой обработки больших объемов информации, позволяет компаниям успешно управлять своими офисами и предприятиями, расположенными в любой стране мира. Развитие Интернета и других информационных технологий, во -первых, поддерживают международную коммерческую деятельность в сфере услуг (банковское дело, образование и ряд других), во-вторых, выравнивают условия ведения бизнеса для крупного и мелкого бизнеса независимо от того какие продукты и услуги они производят, и наконец, предоставляют возможности для создания сообществ между коммерческими организациями, так называемые сети бизнес-бизнес, позволяющие объединить всемирные компании, их поставщиков, клиентов и стратегических партнеров в единую информационную систему.
1. Глобализация и международный бизнес. Изменения внешней среды, глобализирующие бизнес.
2. Отличия национальной модели ведения бизнеса от международной. Современные вызовы для топ-менеджеров глобальных компаний.
3. Новые виды глобального бизнеса. Олимпийский бизнес и глобальный бизнес мега-ивентов: краткая характеристика.
4. Понятие и виды международного бизнеса. Причины интернационализации компаний.
5. Понятие и этапы развития ТНК. Транснационализация российских компаний.
6. Место глобальных корпораций в мировой экономике. Сравнение рейтингов крупнейших мировых компаний Fortune и Forbes.
7. Индекс транснационализации компаний: понятие, методы расчета, примеры по компаниям и странам.
8. Внешняя среда ведения международного бизнеса. Методы анализа внешней среды для минимизации рисков на зарубежных рынках.
9. Стратегическое управление в международном бизнесе. Этапы построения международной стратегии компании.
10. Стратегические альянсы в международном бизнесе: понятие, мотивы создания, преимущества и недостатки.
11. Типы стратегических альянсов в мировой экономике.
12. Совместное предприятие как особый тип стратегического альянса. Примеры СП.
13. Стратегические альтернативы компаний в международном бизнесе. Анализ стратегических альтернатив.
14. Элементы и уровни международной стратегии: корпоративные, бизнес и функциональные стратегии.
15. Виды корпоративных стратегий при выходе на зарубежные рынки. Примеры корпоративных стратегий по отдельным компаниям.
16. Виды бизнес-стратегий при выходе на зарубежные рынки. Примеры бизнес-стратегий по конкретным компаниям.
17. Анализ зарубежных рынков при принятии решения об интернационализации бизнеса.
18. Способы проникновения компаний на зарубежные рынки: общая характеристика.
19. Факторы принятия решений при проникновении компаний на зарубежные рынки. Эклектическая теория Даннинга.
20. Экспорт товаров и услуг: преимущества и недостатки, формы экспорта, виды экспортных посредников.
21. Международное лицензирование: сфера действия, размер платежей, права и сроки. Преимущества и недостатки международного лицензирования. Примеры компаний.
22. Международный франчайзинг: понятие, условия, преимущества и недостатки. Примеры компаний.
23. Виды международного франчайзинга по сферам деятельности и организационно-правовым формам развития на территории. Примеры по компаниям.
24. Специализированные способы проникновения на зарубежные рынки в международном бизнесе: общая характеристика, виды, преимущества и недостатки.
25. Контрактное производство как способ проникновения на зарубежные рынки. Характеристика компаний носителей бренда и компаний, работающих по контрактам.
26. Контрактное производство как способ проникновения на зарубежные рынки. Преимущества и недостатки для компаний-заказчиков и компаний-исполнителей.
27. Управленческие контракты как способ проникновения на зарубежные рынки. Примеры компаний, использующих международные управленческие контракты.
28. «Строительство под ключ» как способ проникновения на зарубежные рынки. Примеры компаний.
29. Прямое иностранное инвестирование как форма выхода на внешние рынки. Преимущества и недостатки. Примеры.
30. Стратегия строительства новых предприятий при проникновении компаний на зарубежные рынки: понятие, преимущества и недостатки, примеры.
31. Стратегия приобретения существующих предприятий при проникновении компаний на зарубежные рынки: понятие, преимущества и недостатки, примеры.
32. Глобальный организационный дизайн: сущность, функции, и этапы формирования.
Краткая характеристика базовых типов глобальных организационных структур.
33. Глобальная продуктовая организационная структура: понятие, критерии выбора, типы, преимущества и недостатки. Примеры по компаниям.
34. Глобальная географическая и функциональная организационные структуры: понятие, критерии выбора, преимущества и недостатки. Примеры по компаниям.
35. Глобальная организационная структура, ориентированная на потребителя и глобальная матричная орг. структура: понятие, критерии выбора, преимущества и недостатки. Примеры по компаниям.
Ответы на билеты по дисциплине "Международный бизнес и менеджмент" (магистратура, 2 курс)
Ответы подготовлены на основании работы Гриффин Р., Пастей М. "Международный бизнес"
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
400 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 9514 Ответов на вопросы — поможем найти подходящую