Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Ответы на государственный экзамен по социологии

  • 24 страниц
  • 2014 год
  • 328 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

dinaraid

Бакалавр социологии (красный диплом), магистр экономики

1000 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1.Институционализация социологии как науки.
Проблемы социологии рассматривались до её появления. Главной целью античных социально-философских концепций было стремление оздоровить общ-во, избавить его от внутренних конфликтов и подготовить к борьбе с внешней опасностью.:Платон «Государство»: Первая теория стратификации. Общество (классы): высший (философы), средний (войны), низший (крестьяне). Аристотель: Опора – средний кл., кроме него: богатая полтоукратия и лишённый собственности пролетариат. Т. Гоббс: теория обществ. Договора Страх побуждает людей строить общество. Гос-во – лучший способ удовлетворить потребность в безопасности.ВФР 1789
Условия становления социологии. Социология возникает в конце 30-х начале 40-х годов 19 в. В социальной сфере это было время крайней нестабильности. Восстание лионских ткачей во Франции, силезских ткачей в Германии (1844 г.), чартисткое движение в Англии, чуть позже революция 1848 г. во Франции свидетельствовали о нарастании кризиса общественных отношений. Это было время перехода от средневекового сословно-монархического устройства к новым формам организации экономической и политической жизни. Происходит процесс становления совершенно нового общества, утверждавшего торжество прав и свобод человека, духовную, экономическую неза¬висимость и автономность гражданина. Необходимость новых подходов, формирование нового типа знаний для удовлетворения потребностей социального развития. Предпосылки:1.Социально-экономические предпосылки, связанные с развитием капиталистических отношений (Англия, Франция, Германия, Италия). → развивается производство, темпы жизни увеличиваются, складывается мировой рынок, формируется взаимосвязь культур. Т.о. начинается тенденция к созданию целостного социального мира. Формирование имущественного неравенстваСкладываются два новых правящих класса: класс собственников и первые выборные органы, связанные с демократизацией общества. Усиление поляризации слоёв. Формирование гражданского общества. 2.Возникновение и развитие частных общественных наук (необходимость его упорядочивания с помощью какой-нибудь науки) 3.Достижения в области естество¬знания (XIX в. открытия в физике, механике, астрономии, биологии, химии). Дарвин, Маркс, Энгельс. Далее основа для Конта, Спенсера, Дюркгейма. Привлекали и методы естествознания (наблюдение, эксперимент и др.). Законы общества должны соответствовать законам природы: объективность, достоверность, доказательность, точность. 4.Развитие философии. 5.Идеологические предпосылки. Необходимость новой идеологии в связи с переходом к капитализму. 6.Зарождение и развитие эмпирических социальных исследований. О. Конт: «Курс позитивной философии» (1839). Слово позитивное– положительное (новая общая философия). Общество – социальная система, элементы которой выполняют ее требования и служат ее целям. Индивид выпадает из сферы интереса социологии. Классификация наук:математи¬ка – астрономия – физика – химия – биология– социология.(предыдущая наука - предпосылка). Методы: наблюдение – основной метод. эксперимент,сравнительный метод. исторический метод. Г. Спенсер. Переносит как Конт естеств. Законы в обществ. Науку. Общество сравнивается с биологическим организмом. Общее: оба растут, увеличиваются в объеме, по мере роста усложняется структура, дифференциация структуры элементов сопровождается аналогичной дифференциацией их функций. Различное: в биологическом организме элементы живут ради целого, в обществе – наоборот; способность чувствовать и мыслить сосредоточена лишь в определенных частях живого организма, в обществе – сознание «разлито» по всему «агрегату»; в биологическом организме части соединены физически, в обществе - культурой. Общество существует для блага своих членов, а не наоборот.Эволюция – переход из одного состояния в другое, более развитое, в рамках одной социальной системы. Три вида эволюции: неорганическая, органическая и надорганическая (социальная). Один закон – переход от состояния неопределенности к состоянию определенности. Социальный институт – способ и форма самоорганизации совместной жизни людей. Совокупность С.И. – структура и организация общества. Этапы. Зборовский Г.Е., критерий – соотношение теоретической и эмпирической социологии:От зарождения социологии (начиная с Конта) до н.ХХ в. – классический этап:1.1Ранний классический период (1830-1880-е гг.): позитивизм (Конт, Спенсер), социального дарвинизма (Гумплович, Смол, Самнер, Стронин, Лилиенфельд ), расово-антропологического направления (Гобино, Летурно), географического направления (Бокль, Ратцель, Мечников), марксизм (Маркс, Энгельс, Плеханов) Страны развития социологии: Франция, Англия, Австрия, США, Германия, Россия.1.2Поздний классические период: психологическое направление, представленное эволюционизмом (Уорд, Гиддингс, Де Роберти), психологией народов (Вундт), групповой психологией (Тард, Лебон), инстинктивизмом (Мак-Дугал), интеракционизмом (Кули), немецкая классическая социология (Теннис, Зиммель, Вебер), позитивизм и неопозитивизм (Дюркгейм, Парето, Сорокин). Страны: + Италия.

1. Институционализация социологии как науки
2. Социология культуры: предметная область и методы исследования
3. Научные подходы к объекту и предмету социологии
4. Структура программы социологического исследования
5. Системный характер социологического знания. Структура социологического знания
6. Девиантное поведение и социальный контроль: особенности социологического подхода
7. Категориальный аппарат социологии
8. Становление системного подхода к обществу
9. Люмпены и маргиналы в социальной структуре общества
10. Общество как социокультурная система
11. Биографический метод: сущность, этапы, возможности и ограничения
12. Социальные процессы и социальные изменения в современном обществе
13. Проблема измерения в социологическом исследовании. Типы шкал
14. Личность как научная проблема
15. Глобализация и ее воздействие на социальные изменения
16. Социализация личности: этапы и механизмы
17. Мировая и российская социология: перспективы XXI века
18. Российская школа социологии личности
19. Факторы и механизм формирования и функционирования общественного мнения. Функции общественного мнения
20. Функционирование и развитие личности. Методологические принципы исследования
21. Теория конфликта в социологии
22. Социальная общность как социологическая категория
23. Организация прикладного социологического исследования. Темы исследований
24. Социальная группа: понятие, признаки, типология
25. Дискуссия о методах в прикладной социологии конца XX века в России
26. Понятие социальной структуры и ее виды
27. Методы анализа документов в социологическом исследовании: классификация, познавательные возможности и направления использования
28. Этническая структура общества
29. Проблема субъекта общественного мнения
30. Социальная стратификация как социальный феномен
31. Виды опросов, проблема их выбора и использования
32. Средний класс в современной России
33. Социолог и респондент: особенности процесса общения. Интервьюер и респондент как источники ошибок
34. Социальное развитие и трансформационные изменения
35. Метод опроса: история, сущность, познавательные возможности
36. Понятие социального института, функции, типология
37. Количественные методы анализа социологических данных и основные принципы их применения
38. Экономические институты. Специфика их становления в современном российском обществе
39. Метод социологического наблюдения. История, познавательные возможности, техники
40. Политические институты. Государство в политической системе общества
41. Качественные методы в социологии: область применения
42. Социологический подход к изучению брака и семьи
43. Социальная экспертиза: область применения в технологии получения экспертной информации
44. Социальный институт образования
45. Основные понятия теории выборки. Типы выборочных процедур
46. Социальное поведение и массовые действия
47. Методика организации и проведения фокус-групп

Краткие, ёмкие ответы (шпаргалки) на государственный экзамен по социологии
Оценка "отлично"

Учебники по социологии (Зборовский, Фролов, Кон, Ритцер)

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1.Институционализация социологии как науки.
Проблемы социологии рассматривались до её появления. Главной целью античных социально-философских концепций было стремление оздоровить общ-во, избавить его от внутренних конфликтов и подготовить к борьбе с внешней опасностью.:Платон «Государство»: Первая теория стратификации. Общество (классы): высший (философы), средний (войны), низший (крестьяне). Аристотель: Опора – средний кл., кроме него: богатая полтоукратия и лишённый собственности пролетариат. Т. Гоббс: теория обществ. Договора Страх побуждает людей строить общество. Гос-во – лучший способ удовлетворить потребность в безопасности.ВФР 1789
Условия становления социологии. Социология возникает в конце 30-х начале 40-х годов 19 в. В социальной сфере это было время крайней нестабильности. Восстание лионских ткачей во Франции, силезских ткачей в Германии (1844 г.), чартисткое движение в Англии, чуть позже революция 1848 г. во Франции свидетельствовали о нарастании кризиса общественных отношений. Это было время перехода от средневекового сословно-монархического устройства к новым формам организации экономической и политической жизни. Происходит процесс становления совершенно нового общества, утверждавшего торжество прав и свобод человека, духовную, экономическую неза¬висимость и автономность гражданина. Необходимость новых подходов, формирование нового типа знаний для удовлетворения потребностей социального развития. Предпосылки:1.Социально-экономические предпосылки, связанные с развитием капиталистических отношений (Англия, Франция, Германия, Италия). → развивается производство, темпы жизни увеличиваются, складывается мировой рынок, формируется взаимосвязь культур. Т.о. начинается тенденция к созданию целостного социального мира. Формирование имущественного неравенстваСкладываются два новых правящих класса: класс собственников и первые выборные органы, связанные с демократизацией общества. Усиление поляризации слоёв. Формирование гражданского общества. 2.Возникновение и развитие частных общественных наук (необходимость его упорядочивания с помощью какой-нибудь науки) 3.Достижения в области естество¬знания (XIX в. открытия в физике, механике, астрономии, биологии, химии). Дарвин, Маркс, Энгельс. Далее основа для Конта, Спенсера, Дюркгейма. Привлекали и методы естествознания (наблюдение, эксперимент и др.). Законы общества должны соответствовать законам природы: объективность, достоверность, доказательность, точность. 4.Развитие философии. 5.Идеологические предпосылки. Необходимость новой идеологии в связи с переходом к капитализму. 6.Зарождение и развитие эмпирических социальных исследований. О. Конт: «Курс позитивной философии» (1839). Слово позитивное– положительное (новая общая философия). Общество – социальная система, элементы которой выполняют ее требования и служат ее целям. Индивид выпадает из сферы интереса социологии. Классификация наук:математи¬ка – астрономия – физика – химия – биология– социология.(предыдущая наука - предпосылка). Методы: наблюдение – основной метод. эксперимент,сравнительный метод. исторический метод. Г. Спенсер. Переносит как Конт естеств. Законы в обществ. Науку. Общество сравнивается с биологическим организмом. Общее: оба растут, увеличиваются в объеме, по мере роста усложняется структура, дифференциация структуры элементов сопровождается аналогичной дифференциацией их функций. Различное: в биологическом организме элементы живут ради целого, в обществе – наоборот; способность чувствовать и мыслить сосредоточена лишь в определенных частях живого организма, в обществе – сознание «разлито» по всему «агрегату»; в биологическом организме части соединены физически, в обществе - культурой. Общество существует для блага своих членов, а не наоборот.Эволюция – переход из одного состояния в другое, более развитое, в рамках одной социальной системы. Три вида эволюции: неорганическая, органическая и надорганическая (социальная). Один закон – переход от состояния неопределенности к состоянию определенности. Социальный институт – способ и форма самоорганизации совместной жизни людей. Совокупность С.И. – структура и организация общества. Этапы. Зборовский Г.Е., критерий – соотношение теоретической и эмпирической социологии:От зарождения социологии (начиная с Конта) до н.ХХ в. – классический этап:1.1Ранний классический период (1830-1880-е гг.): позитивизм (Конт, Спенсер), социального дарвинизма (Гумплович, Смол, Самнер, Стронин, Лилиенфельд ), расово-антропологического направления (Гобино, Летурно), географического направления (Бокль, Ратцель, Мечников), марксизм (Маркс, Энгельс, Плеханов) Страны развития социологии: Франция, Англия, Австрия, США, Германия, Россия.1.2Поздний классические период: психологическое направление, представленное эволюционизмом (Уорд, Гиддингс, Де Роберти), психологией народов (Вундт), групповой психологией (Тард, Лебон), инстинктивизмом (Мак-Дугал), интеракционизмом (Кули), немецкая классическая социология (Теннис, Зиммель, Вебер), позитивизм и неопозитивизм (Дюркгейм, Парето, Сорокин). Страны: + Италия.

1. Институционализация социологии как науки
2. Социология культуры: предметная область и методы исследования
3. Научные подходы к объекту и предмету социологии
4. Структура программы социологического исследования
5. Системный характер социологического знания. Структура социологического знания
6. Девиантное поведение и социальный контроль: особенности социологического подхода
7. Категориальный аппарат социологии
8. Становление системного подхода к обществу
9. Люмпены и маргиналы в социальной структуре общества
10. Общество как социокультурная система
11. Биографический метод: сущность, этапы, возможности и ограничения
12. Социальные процессы и социальные изменения в современном обществе
13. Проблема измерения в социологическом исследовании. Типы шкал
14. Личность как научная проблема
15. Глобализация и ее воздействие на социальные изменения
16. Социализация личности: этапы и механизмы
17. Мировая и российская социология: перспективы XXI века
18. Российская школа социологии личности
19. Факторы и механизм формирования и функционирования общественного мнения. Функции общественного мнения
20. Функционирование и развитие личности. Методологические принципы исследования
21. Теория конфликта в социологии
22. Социальная общность как социологическая категория
23. Организация прикладного социологического исследования. Темы исследований
24. Социальная группа: понятие, признаки, типология
25. Дискуссия о методах в прикладной социологии конца XX века в России
26. Понятие социальной структуры и ее виды
27. Методы анализа документов в социологическом исследовании: классификация, познавательные возможности и направления использования
28. Этническая структура общества
29. Проблема субъекта общественного мнения
30. Социальная стратификация как социальный феномен
31. Виды опросов, проблема их выбора и использования
32. Средний класс в современной России
33. Социолог и респондент: особенности процесса общения. Интервьюер и респондент как источники ошибок
34. Социальное развитие и трансформационные изменения
35. Метод опроса: история, сущность, познавательные возможности
36. Понятие социального института, функции, типология
37. Количественные методы анализа социологических данных и основные принципы их применения
38. Экономические институты. Специфика их становления в современном российском обществе
39. Метод социологического наблюдения. История, познавательные возможности, техники
40. Политические институты. Государство в политической системе общества
41. Качественные методы в социологии: область применения
42. Социологический подход к изучению брака и семьи
43. Социальная экспертиза: область применения в технологии получения экспертной информации
44. Социальный институт образования
45. Основные понятия теории выборки. Типы выборочных процедур
46. Социальное поведение и массовые действия
47. Методика организации и проведения фокус-групп

Краткие, ёмкие ответы (шпаргалки) на государственный экзамен по социологии
Оценка "отлично"

Учебники по социологии (Зборовский, Фролов, Кон, Ритцер)

Купить эту работу

Ответы на государственный экзамен по социологии

1000 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

25 декабря 2016 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
dinaraid
4.1
Бакалавр социологии (красный диплом), магистр экономики
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
1000 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Ответы на вопросы

Ответы на тест Социология Синергия МОИ МТИ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Ответы на вопросы

57 ответов на вопросы для подготовки к зачету по курсу «Социология»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Ответы на вопросы

Социально-культурная деятельность (ответы на билеты)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Социальная работа.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Ответы на вопросы

Социология (ответы на билеты)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Ольга об авторе dinaraid 2015-12-05
Ответы на вопросы

Благодарю за работу!

Общая оценка 5
Отзыв Анастасия Третьякова об авторе dinaraid 2015-05-21
Ответы на вопросы

супер

Общая оценка 5
Отзыв Jane об авторе dinaraid 2014-05-27
Ответы на вопросы

Замечательный автор, работает поэтапно и на совесть, если требуются поправки - сразу же вносит, в общем делает всё, чтоб заказчик был доволен! Спасибо большое! Сдала отвратительно сложный предмет благодаря автору!

Общая оценка 5
Отзыв Soko1 об авторе dinaraid 2018-06-27
Ответы на вопросы

Работа выполнена очень достойно , быстро

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

РЕЦЕНЗИЯ НА СТАТЬЮ Шаповалова И.С. «Влияние интернет-коммуникаций на поведение и интеллектуальное развитие молодежи»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Статья 29-Синельникова А.Б. «Семья и брак: кризис или модернизация

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Социологический анализ фильма «Эксперимент 2: Волна режиссера Денниса Ганзеля»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
134 ₽
Готовая работа

Колесникова Е.М. Педагоги дошкольного образования: профессия как ресурс социальной мобильности // Журнал социологии и социальной антропологии. 2016. Т

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Сорокин П. Человек. Цивилизация. Общество. М., 1992

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Связанные одной сетью.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Проблема элиты в сегодняшней России Левада

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия На работу А.М. Голикова «Влияние компьютерных игр на развитие и деградацию социума»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию Молчанов Н.Н. Дипломатия Петра Великого. М., 1986

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Рецензия на монографию «Факторы и акторы дестабилизации: опыт прошлого и современность» А.И. Байгушкина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Анализ работы "Социологическое воображения" Ч. Миллса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Уолтер Липпман. Общественное мнение.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
230 ₽