Абрахам Маслоу признавал, что люди имеют множество различных потребностей, но также полагал, что эти потребности можно разделить на пять основных категорий
Физиологические: голод, жажда, половое влечение и т. д.
Экзистенциальные: безопасность существования, комфорт, постоянство условий жизни.
Социальные: социальные связи, общение, привязанность, забота о другом и внимание к себе, совместная деятельность.
Престижные: самоуважение, уважение со стороны других, признание, достижение успеха и высокой оценки, служебный рост.
Духовные: познание, самоактуализация, самовыражение, самоидентификация.
Образ пирамиды, широко распространенный во всем мире для иллюстрации теории мотивации Маслоу, в действительности является далеко не бесспорным.
!!!Сам Маслоу в своих работах о пирамиде не упоминает
(ни в словесной, ни в изобразительной форме)!!!
Напротив, в трудах Маслоу встречается иной визуальный образ — спираль (Маслоу так пишет о переходе индивида к потребностям более высокого уровня: «мотивационная спираль начинает новый виток»). Образ спирали, несомненно, лучше отражает основные постулаты теории мотивации Маслоу: динамичность, развитие, плавное «перетекание» одного уровня в другой (в противовес статичности и строгой иерархичности пирамиды).
...
Именно желание заработать много денег является той силой, которая заставляет эффективно трудиться, используя и развивая свои способности. Финансовое вознаграждение – катализатор новых идей.
Любая экономическая деятельность предусматривает двусторонние отношения. Если есть продавец, значит, должен быть и покупатель, а это означает, что отличительной чертой индивидуального предпринимателя должна быть социальная активность. Чем успешнее бизнесмен, тем выше его статус в социуме.
Стать предпринимателем может практически любой человек. Российское законодательство предусматривает специальные программы поддержки, направленные на развитие малого и среднего бизнеса. Совсем другой вопрос в том, как правильно организовать предпринимательскую деятельность, чтобы добиться успеха. Часто случается так, что два человека с одинаковыми начальными возможностями начинают бизнес, но один из них становится уважаемым предпринимателем, а другой через некоторое время закрывает свое дело.
Слово «предприниматель» имеет французские корни: «antreprener» – дословно означает «посредник». В средневековье антрепренерами были организаторы уличных музыкальных шоу и ответственные за строительство. Со временем так стали называться посредники между заказчиком и исполнителем. Их деятельность заключалась в выполнении договоров на поставку товаров и на выполнение каких-либо услуг. Это объясняет, почему исторически сложилось так, что предпринимательская деятельность ассоциируется с извлечением прибыли.
Исследователи считают, что слово «предприниматель» отражает суть предпринимательства, то есть говорит о том, что, чтобы получить прибыль, необходимо предпринимать, то есть совершать активные действия.
Психологический портрет предпринимателя до сих пор является актуальной темой для исследования.
Успешный бизнесмен обязан быть активным, четко ставить перед собой и своими подчиненными цели и проявлять высокую настойчивость в их реализации.
Двигателем к успешной деятельности является желание приумножить свое состояние. Предприниматель должен быть уверен в себе и уметь принимать самостоятельные решения, уметь рисковать и быть творчески развитым. Отлично ладить с окружающими и уметь вести за собой.
...
Лицензирование видов деятельности:
Виды деятельности в России, на которые надо получать лицензию, указаны в ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99 "О лицензировании отдельных видов деятельности»:
частная охранная деятельность;
частная детективная (сыскная) деятельность;
заготовка, хранение, переработка и реализация лома черных металлов, цветных металлов;
разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации;
деятельность по технической защите конфиденциальной информации и т.д.
Также некоторые виды деятельности в РФ регулируют отдельные законы:
производство и оборот алкоголя – закон № 171-ФЗ от 22.11.1995;
деятельность кредитных организаций – закон № 395-1от 02.12.1990;
защита государственной тайны – закон № 5485-1от 21.07.1993;
проведение торгов - закон № 325-ФЗ от 21.11.2011;
профессиональная деятельность на рынке ценных бумаг – закон № 39-ФЗ от 22.04.1996 и т.д.
Т.к. компания «Макдоналдс» не занимается ни одной из этих видов деятельности, в лицензировании она не нуждается.
Для компании характерен демократический стиль руководства.
Ответственность не концентрируется, а распределяется в соответствии с переданными полномочиями, активным участием сотрудников в принятии решений. Создается атмосфера, при которой выполнение служебных обязанностей становится делом привлекательным, а достижение при этом успеха служит вознаграждением. Инструкции даются в форме предложений, не сухая речь, а товарищеский тон, похвала и порицание - с учетом мнения коллектива. Мероприятия в коллективе планируются. Распоряжения и запреты проводятся на основе дискуссий. Позиция руководителя - внутри группы, т.е. руководитель, ведет себя как один из членов группы; каждый сотрудник может к нему свободно обращаться по разным вопросам. Такая обстановка создает условия для самовыражения подчиненных, у них развивается самостоятельность, что способствует восприятию достижения целей организации как своих собственных.
Эффективность комплекса маркетинга
Политика продвижения:
Компания использует как рекламные щиты, так и PR. Реклама на баннерах и щитах на дороге. Также, например, когда до ближайшего ресторана остается 1 км., идут постоянные щиты на столбах, которые напоминают, что можно остановится и перекусить. Реклама на телевидении, в интернете, в метро, какие-либо акции, например, помощь детским домам (например: с браслетиками).
Эффективность рекламы «Макдональдс» высока, ведь он каждый день обслуживает около 2 млн. человек.
...
Работы современного американского институционалиста О. Уильямсона представляют собой важный вклад в исследование экономических институтов. Наиболее сильное вдохновляющее воздействие оказали на него работы двух нобелевских лауреатов
«ТРАНСАКЦИЯ» имеет место тогда, когда материальное благо или услуга пересекает границу смежных технологических процессов. Одна стадия деятельности прекращается и начинается другая.
Уильямсон разработал свой основной тезис о том, что такие экономические институты как фирма «имеют в качестве своей главной цели и главного результата сокращение трансакционных издержек».
О. Уильямсон признает ключевое противопоставление «рынков» и «иерархий» и рассматривает последние как возникающие вследствие наличия специфических активов и основанных на имеющейся информации соображений относительно производственной эффективности.
Кроме трансакционных затрат, Уильямсоном были взяты на вооружение были взяты несколько концепций из появившегося в 1960-х нового направления в экономической мысли - поведенческой экономической теории (behavioral economics).
Первой концепцией является ограниченная рациональность – принятие решений без сбора всей доступной информации и осуществления всех возможных расчетов. Невозможно предугадать все изменения, невозможно составить контракт, который исчерпывал бы все варианты развития будущих событий.
Второй концепцией является оппортунизм – тайное или явное следование собственным интересам в ущерб целям партнера. Поскольку существует вероятность оппортунизма, трансакция оказывается опасной и требует правового обеспечения в виде контракта.
Заключение
Научный вклад имеет огромное значение для развития теории экономических институтов.
2. Его деятельность посвящена рассмотрению вопросов внутренней организации фирм.
3. Недавние исследования принесли множество эмпирических результатов, значительно обогативших представления о трансакционных издержках.
4. Анализ трансакционных издержек обеспечил условия для важнейших усовершенствований в сфере корпоративной и конкурентной политики.
...