Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Механизмы изменения форм собственности (приватизация, национализация, интеграция, демонополизация и др.) хозяйственных образований.

  • 10 страниц
  • 2020 год
  • 46 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

Ivanna508

Магистр Финансового Университета

350 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Слайд 1 (титульный). Экономические отношения по поводу присвоения подвижны. Это означает, что формы собственности могут переходить одна в другую. Этот процесс осуществляется разными методами. Рассмотрим важнейшие из них.
Слайд 2. Приватизация представляет собой систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». В 1992 г. обсуждались различные программы приватизации, подготовленные комиссиями Верховного Совета и правительством. В середине года под давлением кабинета реформаторов был принят проект, который в теоретическом отношении опирался на идеи радикального либерализма - представления о частной собственности как наиболее эффективной форме организации хозяйственной деятельности, которая лучше всего реализует «естественные» права и интересы человека. Радикализм этой программы заключался в ориентации на максимально возможные масштабы и форсированный способ проведения. Конечной целью приватизации объявлялось формирование широкого класса собственников, способных создать социальную базу нового демократического общества; приоритет отдавался накоплению частного капитала.
Слайд 3. Другим отражением приватизации экономики является процесс формирования акционерных обществ (АО) как современной коллективной формы частного капитала.
Источники средств для приватизации (соответственно для акционирования предприятий) можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним относятся средства, имевшиеся в распоряжении частного капитала для приобретения приватизируемых государственных предприятий - денежные сбережения наиболее состоятельной и предприимчивой части населения, включая капитализированные доходы теневой экономики, а также капитал, сформированный в период рыночных реформ. К внешним следует отнести дополнительные доходы, образовавшиеся в частном секторе благодаря государственной политике поддержки приватизации и сокращения расходов част¬ного капитала на приобретение приватизируемых объектов.

Слайд 4. Национализация - переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства.
Согласно законопроекту N 24105-3 «Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации)» под национализацией понимается принудительное обращение имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ для удовлетворения ее потребностей в продукции, непосредственно обеспечивающей обороноспособность и безопасность государства, с предварительным и равноценным возмещением Российской Федерацией стоимости имущества и других убытков, причиняемых собственнику.
Слайд 5. Расположенное на территории РФ имущество, находящееся в собственности иностранного физического или юридического лиц, подлежит национализации в соответствии с новым федеральным законом, если другое не установлено международным договором РФ.
В состав национализируемого комплекса могут входить земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье и продукция, необходимая для достижения целей национализации. Национализация имущества для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных образований не допускается. В отношении денег и ценных бумаг решение о национализации не может быть принято.
В случае, если права собственника не оформлены надлежащим обра-зом, такой собственник может быть установлен судом, в том числе по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере национализации. Отказ от права собственности в отношении национализируемого имущества, перемена его собственников, признание собственника – гражданина безвестно отсутствующим, а также реорганизация, ликвидация и несостоятельность юридического лица национализируемого имущества не являются основанием для приостановления процедуры национализации.
Решения о национализации принимаются на основании акта правительства РФ. В решении о национализации должно содержаться наименование национализируемого имущества, наименование лица, являющегося его собственником.
Слайд 6. Интеграция представляет собой процесс взаимного приспо-собления, расширения экономического и производственного сотрудничества, объединения национальных хозяйств двух или более государств, форма интернационализации хозяйственной жизни.
Слайд 7. Зависимость интеграционных и дезинтеграционных процес-сов определяется влиянием внешних и внутренних факторов. Среди внешних факторов важны мировые тенденции развития экономических отношений, политические и экономические интересы (экономическая потребность в восстановлении или в развитии новых форм интеграции национального хозяйства, а она объективно может реализоваться в том случае, если она дополняется соответствующей политической волей), поиск новых организационных форм в мирохозяйственных отношениях, экономическая политика государств, характеристики экономической системы государства и т. д.
Одним из факторов интеграции является интеграционный потенциал. Разрозненным элементам системы присущи внутренние силы, способствующие стремлению к объединению элементов в целостное образование. На примере России влияние интеграционного потенциала четко прослеживается: после распада СССР на отдельные замкнутые экономические пространства центростремительные силы начали подталкивать бывшие республики к возобновлению старых экономических связей, тем более, что высоко интегрированная экономическая система бывшего Союза определяла и промышленный потенциал каждого субъекта СНГ, и единое экономико-правовое пространство для движения товаров и капиталов.

Заказчик оставил положительный отзыв:
Работой доволен, автор молодец!))

Слайд 8. Демонополизация — комплекс экономических и законодательных мер государства по ограничению деятельности монополий, созданию конкурентной среды на внутреннем рынке.
В основе процесса развития конкуренции и рыночных отношений лежат следующие основные мероприятия:
1) полный демонтаж административно-командной системы, тех ее звеньев, которые способствуют сохранению и воспроизводству монополистических отношений;
2) изменение производственной структуры на базе разукрупнения и диверсификации существующих производств;
3) формирование организационного и правового механизма выявления и преодоления монополизма в экономике.
Основным нормативным актом является Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Для проведения государственной политики по развитию конкуренции и ограничению деятельности монополий в 1991 году был создан Антимонопольный комитет РФ (антимонопольная служба), который осуществляет:
– Контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации предприятий;
– Контроль за крупными продажами и покупками акций, которые могут привести к доминирующему положению фирм (более 35% рынка);
– Предоставление льготных кредитов и налоговых льгот для впервые вступающих на данный товарный рынок предприятий;
– Финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров;
– Привлечение иностранных инвестиций, развитие свободных экономических зон
Слайд 9. Таким образом, существует несколько процессов изменения форм собственности: приватизация, национализация, интеграция и демонополизация. История развития отношений собственности показывает, что тот класс и та социальная группа, которая владеет средствами производства по существу, определяет всю остальную систему, поэтому всякое изменение экономических отношений всегда предполагает, прежде всего, изменение отношений собственности.
Слайд 10. Спасибо за внимание

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Слайд 1 (титульный). Экономические отношения по поводу присвоения подвижны. Это означает, что формы собственности могут переходить одна в другую. Этот процесс осуществляется разными методами. Рассмотрим важнейшие из них.
Слайд 2. Приватизация представляет собой систему экономических отношений, возникающих в связи с изменением формы собственности на средства производства: с «государственной» на «частную». В 1992 г. обсуждались различные программы приватизации, подготовленные комиссиями Верховного Совета и правительством. В середине года под давлением кабинета реформаторов был принят проект, который в теоретическом отношении опирался на идеи радикального либерализма - представления о частной собственности как наиболее эффективной форме организации хозяйственной деятельности, которая лучше всего реализует «естественные» права и интересы человека. Радикализм этой программы заключался в ориентации на максимально возможные масштабы и форсированный способ проведения. Конечной целью приватизации объявлялось формирование широкого класса собственников, способных создать социальную базу нового демократического общества; приоритет отдавался накоплению частного капитала.
Слайд 3. Другим отражением приватизации экономики является процесс формирования акционерных обществ (АО) как современной коллективной формы частного капитала.
Источники средств для приватизации (соответственно для акционирования предприятий) можно подразделить на внутренние и внешние. К внутренним относятся средства, имевшиеся в распоряжении частного капитала для приобретения приватизируемых государственных предприятий - денежные сбережения наиболее состоятельной и предприимчивой части населения, включая капитализированные доходы теневой экономики, а также капитал, сформированный в период рыночных реформ. К внешним следует отнести дополнительные доходы, образовавшиеся в частном секторе благодаря государственной политике поддержки приватизации и сокращения расходов част¬ного капитала на приобретение приватизируемых объектов.

Слайд 4. Национализация - переход частных предприятий и отраслей экономики в собственность государства.
Согласно законопроекту N 24105-3 «Об обращении имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность Российской Федерации (национализации)» под национализацией понимается принудительное обращение имущества, находящегося в собственности граждан и юридических лиц, в собственность РФ для удовлетворения ее потребностей в продукции, непосредственно обеспечивающей обороноспособность и безопасность государства, с предварительным и равноценным возмещением Российской Федерацией стоимости имущества и других убытков, причиняемых собственнику.
Слайд 5. Расположенное на территории РФ имущество, находящееся в собственности иностранного физического или юридического лиц, подлежит национализации в соответствии с новым федеральным законом, если другое не установлено международным договором РФ.
В состав национализируемого комплекса могут входить земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье и продукция, необходимая для достижения целей национализации. Национализация имущества для удовлетворения потребностей субъектов РФ и муниципальных образований не допускается. В отношении денег и ценных бумаг решение о национализации не может быть принято.
В случае, если права собственника не оформлены надлежащим обра-зом, такой собственник может быть установлен судом, в том числе по иску федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в сфере национализации. Отказ от права собственности в отношении национализируемого имущества, перемена его собственников, признание собственника – гражданина безвестно отсутствующим, а также реорганизация, ликвидация и несостоятельность юридического лица национализируемого имущества не являются основанием для приостановления процедуры национализации.
Решения о национализации принимаются на основании акта правительства РФ. В решении о национализации должно содержаться наименование национализируемого имущества, наименование лица, являющегося его собственником.
Слайд 6. Интеграция представляет собой процесс взаимного приспо-собления, расширения экономического и производственного сотрудничества, объединения национальных хозяйств двух или более государств, форма интернационализации хозяйственной жизни.
Слайд 7. Зависимость интеграционных и дезинтеграционных процес-сов определяется влиянием внешних и внутренних факторов. Среди внешних факторов важны мировые тенденции развития экономических отношений, политические и экономические интересы (экономическая потребность в восстановлении или в развитии новых форм интеграции национального хозяйства, а она объективно может реализоваться в том случае, если она дополняется соответствующей политической волей), поиск новых организационных форм в мирохозяйственных отношениях, экономическая политика государств, характеристики экономической системы государства и т. д.
Одним из факторов интеграции является интеграционный потенциал. Разрозненным элементам системы присущи внутренние силы, способствующие стремлению к объединению элементов в целостное образование. На примере России влияние интеграционного потенциала четко прослеживается: после распада СССР на отдельные замкнутые экономические пространства центростремительные силы начали подталкивать бывшие республики к возобновлению старых экономических связей, тем более, что высоко интегрированная экономическая система бывшего Союза определяла и промышленный потенциал каждого субъекта СНГ, и единое экономико-правовое пространство для движения товаров и капиталов.

Заказчик оставил положительный отзыв:
Работой доволен, автор молодец!))

Слайд 8. Демонополизация — комплекс экономических и законодательных мер государства по ограничению деятельности монополий, созданию конкурентной среды на внутреннем рынке.
В основе процесса развития конкуренции и рыночных отношений лежат следующие основные мероприятия:
1) полный демонтаж административно-командной системы, тех ее звеньев, которые способствуют сохранению и воспроизводству монополистических отношений;
2) изменение производственной структуры на базе разукрупнения и диверсификации существующих производств;
3) формирование организационного и правового механизма выявления и преодоления монополизма в экономике.
Основным нормативным актом является Закон РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 (ред. от 26.07.2006) «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках». Для проведения государственной политики по развитию конкуренции и ограничению деятельности монополий в 1991 году был создан Антимонопольный комитет РФ (антимонопольная служба), который осуществляет:
– Контроль за соблюдением антимонопольных требований при создании, реорганизации и ликвидации предприятий;
– Контроль за крупными продажами и покупками акций, которые могут привести к доминирующему положению фирм (более 35% рынка);
– Предоставление льготных кредитов и налоговых льгот для впервые вступающих на данный товарный рынок предприятий;
– Финансирование мероприятий по расширению выпуска дефицитных товаров;
– Привлечение иностранных инвестиций, развитие свободных экономических зон
Слайд 9. Таким образом, существует несколько процессов изменения форм собственности: приватизация, национализация, интеграция и демонополизация. История развития отношений собственности показывает, что тот класс и та социальная группа, которая владеет средствами производства по существу, определяет всю остальную систему, поэтому всякое изменение экономических отношений всегда предполагает, прежде всего, изменение отношений собственности.
Слайд 10. Спасибо за внимание

Купить эту работу

Механизмы изменения форм собственности (приватизация, национализация, интеграция, демонополизация и др.) хозяйственных образований.

350 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

20 апреля 2020 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ivanna508
5
Магистр Финансового Университета
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
350 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

Должностной регламент государственной службы содержание, структура и пути совершенствование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Презентации

Презентация по теме - Планирование и основные способы закупок.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
580 ₽
Презентации

Внешнеполитическая деятельность парламента ФРГ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Презентации

Подготовительный этап принятия государственных решений

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Презентации

Краудфандинг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Herzshprung об авторе Ivanna508 2015-01-21
Презентации

Презентация сделана отлично, выше моих самых смелых ожиданий.

Общая оценка 5
Отзыв user19519 об авторе Ivanna508 2014-12-25
Презентации

Отличная работа!

Общая оценка 5
Отзыв александр74 об авторе Ivanna508 2014-12-21
Презентации

Доклад оцениваю на 4 пришлось самому дорабатывать, презентацию на 5, но так как цена очень смешная ,общая оценка 5. Достойный автор.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Ivanna508 2018-07-30
Презентации

Спасибо!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учебная научно-исследовательская работа студента (УНИРС) на тему: «Рынок труда и безработицы в РФ»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
800 ₽
Готовая работа

Влияние экологии на качество жизни населения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Формирование государственного бюджета Германии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Анализ состава и структуры бюджета Республики Карелия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Перспективы развития государственной и муниципальной службы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Этапы развития системы государственного финансового контроля в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Институт главы государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

Творческие задания по дисциплине "Государственное регулирование сферы предпринимательства"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

НАУЧНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ «Открытие частного общеобразовательного учреждения»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Готовая работа

История с ошибками. Государственная гражданская служба.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Готовая работа

Аналитическая записка Кировская область «Роль межбюджетных трансфертов в формировании бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов)».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
80 ₽
Готовая работа

Повышение эффективности или деятельности органов власти по управлению здравоохранением

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽