Лицензиату, планирующему осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в виде брокерской деятельности могут быть выданы следующие виды лицензий:
лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности;
лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности только по заключению договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, базисным активом которых является товар;
лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление брокерской деятельности, который на основании договора на брокерское обслуживание с клиентом не имеет права использовать в своих интересах денежные средства клиентов и совершать сделки с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами за счет клиентов без привлечения другого брокера, являющегося участником торгов и участником клиринга
...
Слайд 1. Титульник
Здравствуйте! Мы подготовили фундаментальный анализ рынка TOPIX-17 Automobiles & Transportation Equipment
Слайд 2. Введение
О том, что транспортная отрасль является надежным индикатором ситуации в экономике, известно давно. Еще основоположник марксизма в опять набирающем популярность «Капитале» отмечал особую ее роль. «Существуют самостоятельные отрасли промышленности, где продукт процесса производства не является новым вещественным продуктом, товаром. Из этих отраслей важна в экономическом отношении только промышленность, осуществляющая перевозки и связь», - писал Карл Маркс почти полтора века назад.
Слайд 3. На данном слайде представлен график с начала февраля 2017 по конец февраля 2020. К нему мы вернёмся позднее.
Далее поговорим о самом индексе:
Индекс TOPIX – это второй, после NIKKEI, фондовый индекс Токийской фондовой биржи (Tokyo Stock Exchange, TSE). Он примечателен тем, что представляя интересы промышленных компаний. Индекс ежедневно рассчитывается на основе акций компаний, входящих в первый сектор биржи, т. е. компаний с наибольшей капитализацией (начал индекс рассчитываться в 1969 году). Список компаний, входящих в индекс, пересматривается два раза в год. Индекс TOPIX имеет несколько под-индексов. Основные из них: индекс TOPIX Core 30, индекс TOPIX Large 70, индекс TOPIX 100, индексы TOPIX Sector и индексы TOPIX 17-series. Последний индекс разделяет 33 сектора экономики на 17 индексов TOPIX-17FOOD, TOPIX-17Energy Resources, TOPIX-17Construction & Materials, TOPIX-17Raw Materials & Chemicals, TOPIX-17Pharmaceutical, TOPIX-17Steel & Monfferous Metal, TOPIX-17Machinery, TOPIX-17Electric Appliances & Precision Instruments, TOPIX-17IT & Services, TOPIX-17 Electric Power & Gas, TOPIX-17Transportation & Logistic, TOPIX-17Commercial & Wholesale Trade, TOPIX-17Retail Trade, TOPIX-17Banks, TOPIX-17Financial, TOPIX-17Real Estate. Анализ индекса TOPIX-17 Automobiles & Transportation Equipment, среди которых TOPIX-17 Automobiles & Transportation Equipment, о котором мы и подготовили работу.
Слайд 4. Структура TOPIX-17 Automobiles & Transportation Equipment
Делала рисунок по ссылке ниже: https://www.bloomberg.com/quote/1622:JP. Сами обновите тогда данные на дату защиты (хотя думаю, это не принципиально важно).
Toyota Motor Corporation занимает лидирующую позицию по объёму. Эта компания является крупнейшей автомобилестроительной публичной компанией в мире, а также крупнейшей публичной компанией в Японии.
Honda Motor Co., Ltd. Занимает второе место. Это японская публичная многонациональная корпорация, основанная в 1948 году изобретателем и предпринимателем Соитиро Хондой и финансистом Такэо Фудзисавой, известная прежде всего как производитель автомобилей, мотоциклов и силового оборудования. В 2015 году Honda была восьмым по величине производителем автомобилей в мире.
И на третьем месте – Suzuki Motor Corporation. Это японская машиностроительная компания. Она известна как производитель легковых (в том числе внедорожников) и грузовых автомобилей, мотоциклов, лодочных моторов.
Слайд 5. График Февраль 2017 – Февраль 2018
(Просто описать график).
Слайд 6. Анализ графика
Далее поговорим о том, с чем были связаны резкие рост и падение в данный период.
2017 год можно назвать «золотым» для мирового фондового рынка. Среди самых значимых событий аналитики называют ситуацию с заморозкой добычи нефти в странах-экспортёрах, ужесточение политики американского Федрезерва, феноменальный взлёт цен на криптовалюту и пугающий инвесторов рост фондового рынка США. Глобальный ВВП ускорялся быстрее прогнозов экспертов и ни один из крупных рисков так и не реализовался.
Также в 2017 году значительная часть повестки в мировой экономике была посвящена проблеме задолженности Китая. На волне борьбы с проблемой совокупного долга власти сняли ограничения на доступ зарубежных инвесторов к своему финансовому рынку. Это был беспрецедентный для руководства КНР шаг за последние годы.
Одним из ключевых событий 2017 года для мировой экономики стало решение стран ОПЕК и государств, не входящих в картель, продлить соглашение по заморозке добычи нефти до конца 2018 года. Заморозка добычи нефти спровоцировала выход сырьевых котировок на уровень двухлетних максимумов — выше $60 за баррель.
Важную роль в мировой экономике 2017 года сыграли действия США. Денежно-кредитная политика Федерального резерва привлекала внимание инвесторов во всём мире. В течение года американский регулятор три раза повышал базовую процентную ставку: с 0,5—0,75% до 1,25—1,5% годовых. Рост сопровождался ослаблением доллара. С начала года его курс упал более чем на 8% по отношению к корзине из шести основных валют (евро, иена, фунт стерлингов, канадский доллар, шведская крона и швейцарский франк), что стало крупнейшим падением за десятилетие.
Приход к власти Дональда Трампа стал одним из факторов, поддержавших бычий тренд американского фондового рынка. Наиболее заметно это было в начале 2017 года, когда каждое выступление президента сопровождалось ростом индексов. С начала года индекс S&P 500 вырос более чем на 17%, промышленный индекс Dow Jones увеличился почти на 23%, высокотехнологичный Nasdaq Composite — на 28%. Все три индекса в 2017 году были на своих исторических максимумах. Это не могло не повлиять на другие индексы.
Наиболее динамичным и интересным для мировых финансовых рынков в этом году стал сегмент криптовалют. Особенно это касается эйфории, связанной с биткоином. С начала 2017 года цифровая монета подорожала более чем в 20 раз.
На фоне глобального роста мировых фондовых рынков инвесторы начали терять интерес к вложениям в золото. По данным Всемирного совета по золоту (WGC), в третьем квартале 2017 года спрос на драгметалл опустился до минимального значения за восемь лет.
Слайд 7. Продажи:
Всего только на рынке Японии в 2017 году было реализовано 5 225 594 автомобиля. Лидером на автомобильном рынке Японии в 2017 году являются автомобили марки Toyota. Благодаря доверию покупателей к бренду, транспортные средства марки Toyota были реализованы в количестве 1 587 062 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Honda (724 833 автомобиля), Suzuki (665 871 автомобиль), Daihatsu (630 856 автомобилей) и Nissan (591 000 автомобилей). Самыми же продаваемыми моделями в 2017 году в Японии стали автомобили Honda N-Series. В 2017 году было реализовано 307 128 автомобилей Honda N-Series. На втором месте идут автомобили Toyota Prius с показателем в 143 290 автомобилей. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Daihatsu Move (141 373 автомобиля), Daihatsu Tanto (141 312 автомобилей), Nissan Note (138 905 автомобилей).
(Ссылку прикрепляю на источник: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/japan/)
Слайд 8. График Февраль 2018 – Февраль 2019
(Просто описать график).
Слайд 9. Анализ графика
Далее поговорим о том, с чем были связаны резкие рост и падение в данный период.
За данные 12 месяцев мир столкнулся с торговыми войнами, обвалами на фондовых, валютных и цифровых рынках, ростом антиевропейских настроений в ЕС, а также рекордными скачками цен на нефть. При этом произошли и совершенно неожиданные изменения: потепление отношений США и КНДР, а также массовый разворот многих государств в сторону отказа от доллара.
В начале года в мире наметилось существенное снижение геополитической напряжённости, что пошло на пользу глобальной экономике и финансовым рынкам.
Наибольшее влияние на развитие мировой экономики в 2018 году оказала развязанная Соединёнными Штатами торговая война с Китаем. В начале года США обвинили КНР в незаконном получении американских технологий и интеллектуальной собственности. В мае страны договорились о мирном урегулировании конфликта, но американская сторона всё же решилась на развязывание полномасштабной торговой войны и обложила пошлинами в размере 25% и 10% половину китайского экспорта (суммой $250 млрд). В ответ Пекин ввёл тарифы (от 5% до 10%) на импорт американской продукции на $60 млрд, после чего Вашингтон пригрозил ввести пошлины на все поставки из азиатской республики. Примечательно, что в ноябре две крупнейшие экономики мира вновь обменялись критикой в адрес друг друга на саммите АТЭС. В результате участникам форума впервые не удалось подписать итоговую декларацию.
Дополнительное давление на мировую экономику оказала и денежно-кредитная политика Федеральной резервной системы США. Американский регулятор четыре раза повысил свою ставку в 2018 году — до 2,25—2,5% годовых. Действия ФРС вызвали рост доходности облигаций США и спровоцировали отток капитала с развивающихся рынков.
В сентябре стоимость энергосырья эталонной марки Brent впервые за последние четыре года превысила уровень $87 за баррель. Как и в 2017 году, существенное влияние на нефтяные цены оказало соглашение по заморозке добычи ОПЕК+.
Криптовалютный рынок рухнул, и любые попытки котировок вернуться к прежним рекордам заканчивались ещё большим спадом. Снижению стоимости электронных монет способствовали усиление глобального регулирования отрасли, регулярные хакерские атаки на криптобиржи, запрет рекламы цифровых денег известными интернет-компаниями, а также вывод средств крупными инвесторами в реальные деньги.
Слайд 10. Продажи:
Всего на рынке Японии в 2018 году было реализовано 5 264 023 автомобилей. Лидером на автомобильном рынке Японии в 2018 году по прежнему осталась марка Toyota. Транспортные средства марки Toyota были реализованы в количестве 1 508 647 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Honda (747 226 автомобилей), Suzuki (714 594 автомобиля), Daihatsu (646 781 автомобиль) и Nissan (616 033 автомобиля). Самыми же продаваемыми моделями в 2018 году в Японии стали автомобили Honda N-Series. В 2018 году было реализовано 345 671 автомобиль Honda N-Series. На втором месте идут автомобили Suzuki Spacia с показателем в 152 104 автомобиля. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Daihatsu Hijet (150 078 автомобилей), Nissan Dayz (141 495 автомобилей), Daihatsu Tanto (136 558 автомобилей).
(Ссылку прикрепляю на источник: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/japan/)
Слайд 11. График Февраль 2019 – Февраль 2020
(Просто описать график).
Слайд 12. Анализ графика
Далее поговорим о том, с чем были связаны резкие рост и падение в данный период.
Одним из ключевых событий в мировой экономике стало усиление торговой войны между США и Китаем. После череды переговоров в мае Вашингтон пошёл на обострение конфликта: помимо введения новых пошлин, американские технологические компании стали прекращать сотрудничество с Huawei. В августе страны в очередной раз не смогли договориться об условиях торговой сделки и с сентября ввели новые взаимные ограничения. Замедление роста мировой экономики и торговые войны заметнее всего сказались на странах Европы. Рост ВВП еврозоны замедлился до 1,2%, а деловая активность в промышленности региона ослабла до рекордного уровня за последние семь лет.
В США происходило снижение процентных ставок Федеральной резервной системой.
Отречение императора Японии и начало эры Рейва. В полночь 1 мая на самом загруженном перекрестке мира - у токийской станции Сибуя - тысячи в основном молодых японцев устроили неформальное собрание в честь вступления на престол нового императора Нарухито. Предыдущий император, Акихито, стал первым за 200 лет японским правителем, отрекшимся от престола. В этот раз день смены эр, обычно трагичный, внезапный и связанный с похоронами, был ожидаемым - он стал праздником, который в Японии не очень понимали, как отмечать. Новая эпоха в Японии получила название Рейва, которое переводится как Благодатная гармония.
Нефтеэкспортёры ОПЕК общими усилиями уберегли энергорынок от обвала.
Центробанки разных стран массово снижали процентные ставки.
Слайд 13. Анализ графика
Далее поговорим о том, с чем были связаны резкие рост и падение в данный период.
Олимпиада-2020, которую перенесли на год. Саудовская Аравия призывает сократить добычу нефти. Цена на нефть Brent упала до минимума за год. Рост мирового ВВП на минимуме за 10 лет. США и Китай подписали документы по начальной фазе торговой сделки.
Слайд 14. Продажи:
Всего на рынке Японии в 2019 году было реализовано 5 191 245 автомобилей. Лидером на автомобильном рынке Японии в 2019 году остаётся марка Toyota. Транспортные средства марки Toyota были реализованы в количестве 1 547 211 единиц. Кроме этого бренда в ТОП-5 вошли Honda (722 075 автомобилей), Suzuki (695 976 автомобилей), Daihatsu (658 849 автомобилей) и Nissan (567 643 автомобиля). Самыми продаваемыми моделями в 2019 году в Японии стали автомобили Honda N-Series. В 2019 году было реализовано 346 574 автомобиля Honda N-Series. На втором месте идут автомобили Daihatsu Tanto с показателем в 175 292 автомобиля. Также в ТОП-5 вошли такие автомобили как Suzuki Spacia (166 389 автомобилей), Nissan Dayz (157 439 автомобилей), Daihatsu Hijet (151 074 автомобиля).
(Ссылку прикрепляю на источник: https://auto.vercity.ru/statistics/sales/asia/japan/)
Слайд 15. Динамика и зависимость:
Нужно описать график: пиковое значение, самое низкое значение, динамика роста и падения по стрелочкам. Длительное падение – были моменты, когда рынок реагировал положительно, но тенденция в сторону понижения сохранялась.
Слайд 16. Индексы, на которые также обратили внимание: (Это не обязательно зачитывать, только если ВА спросит. Для вас инфа. Данный слайд – как то, на что вы опирались для анализа следующего.)
Старейшим из транспортных индексов является «Транспортный индекс Доу Джонс» (Dow Jones Transportation Average), созданный в 1884 году. Первоначально показатель называли «Железнодорожным индексом» (Dow Jones Railroad Average), поскольку 9 из 11 включенных в него акций были выпущены железнодорожными компаниями. Свое нынешнее название индекс получил в 1970 году, так как акции железнодорожных компаний перестали преобладать в его составе. Считается, что Dow Jones Transportation Average можно рассматривать как опережающий индикатор для экономики США в целом.
«Индекс транспортного обслуживания» (Transportation Service Index) в США является одним из ключевых индексов в системе макроэкономических показателей страны. Он состоит из восьми составляющих («подиндексов»), пять из которых отражают положение грузового транспорта, оставшиеся три – пассажирского. Ежемесячный индекс показывает, как изменяется объем услуг, предоставляемый коммерческими транспортными предприятиями. Данные, необходимые для вычисления показателя, предоставляются автомобильными и авиационными грузоперевозчиками, железными дорогами, а также компаниями, осуществляющими перевозки внутренними водными путями, а также транспортирующими грузы по трубопроводам. Также используются данные федеральных агентств, в том числе собственные данные рассчитывающего его Департамента транспорта США.
В Европейском союзе ежегодно публикуется «Индекс объема грузовых перевозок» (Index of Inland Freight Transport Volume Relative to GDP). Он рассчитывается не только для ЕС в целом, но и отдельно для каждой входящей в него страны. Индекс показывает соотношение между объемом грузовых перевозок на трех видах транспорта (железнодорожном, автомобильном и водном) и ВВП стран единой Европы. Базовым периодом для расчета взят 2000 год.
«Индекс поставок» (Skelton Sherborne Shipping Index), по которому можно определить состояние горнодобывающей и строительной отраслей промышленности Австралии, вычисляет компания Skelton Sherborne. Она специализируется на перевозках различной техники на пятый континент. Индекс строится на основании данных о поставках различного оборудования, в частности бульдозеров, экскаваторов, грейдеров, кранов и т.д. При этом он основывается на количестве прибывающей на судах техники, а также ее суммарной стоимости. Для вычисления используются как собственные данные компании, так и информация Австралийского бюро статистики.
В Великобритании не существует специализированного транспортного индекса, зато рассчитывается «Индекс услуг» (Index of Services). В нем учитываются и объемы перевезенных в Соединенном Королевстве грузов различными видами транспорта.
Французская служба государственной статистики ежеквартально публикует «Индекс производства транспортных услуг» (Indice de production de services de transports). Он отражает изменение стоимости услуг по трем направлением: грузовым и пассажирским перевозкам, а также вспомогательным транспортным услугам. При этом IPST охватывает практически всю номенклатуру транспортных услуг за исключением деятельности космических и туристических агентств. Это позволяет службе государственной статистики говорить о том, что индекс помогает «сравнивать между собой различные виды услуг на транспорте» и «оценивать эволюцию транспортных услуг в целом с точки зрения основных макроэкономических показателей и национальных счетов».
Слайд 17. Факторы, от которых отрасль зависит в большей степени:
1. Развитие технологий и производства
2. Стоимость нефти
3. Курс доллара
4. Отношения США и КНР
5. Активность инвесторов на фондовом рынке
6. Внутре и внешнеполитическая ситуации
Слайд 18. Прогноз:
Автомобильная отрасль склонна следовать за циклами в экономике. В целом, среднесрочные перспективы всех указанных выше автомобильных корпораций из Индекса и их котировки в значительной степени будут зависеть от исхода достаточно острой торговой войны между США и Китаем, а также от характера вялотекущего торгового конфликта между США и Евросоюзом. Однако не факт, что они заметно вырастут в ближайшие месяцы, особенно если фондовые индексы в США развернутся вниз в связи с ситуацией с коронавирусом. Если США с Китаем помирятся, это может вывести на первый план конфликт между Соединенными Штатами и Европой, который сейчас находится в тени. Это значит, что независимо от того, как разрешится и разрешится ли вообще противостояние Китая с США, автопроизводители окажутся проигравшими. Поэтому рано или поздно стоит ожидать продолжение падения акций на рынке. Наконец, помимо сугубо экономических факторов, перед всеми участниками отрасли стоит проблема перехода к производству транспортных средств с новыми типами двигателей. Речь идет об отказе от двигателей внутреннего сгорания в пользу промежуточного класса гибридов или же к полному переходу на электрическую тягу. Это потребует от компаний значительных затрат, которые могут отрицательно повлиять на стоимость акций. Однако, как мы уже заметили, автомобильная отрасль является цикличной, поэтому в долгосрочной перспективе можно ожидать рост.
Слайд 19.
В заключении хотелось бы сказать, что мы провели анализ экономической ситуации в целом как фон для рассматриваемого нами индекса. Далее нами был проанализирован сам индекс и отрасль, которую он представляет. И в конце мы выделили компании, являющиеся ключевыми в данном индексе, и также провели исследование и сделали свой прогноз, касающийся данного индекса.
Спасибо за внимание!...
1. Понятие форфейтинг
2. Схема форфейтинга
3. Достоинства форфейтинга для импортера
4. Недостатки для импортера
5. Преимущества форфейтинга для форфейтора
6. Недостатки форфейтинга для форфейтера
7. Положительные стороны сделки для гаранта
8. Негативные моменты для авалиста
9. Этапы осуществления форфейтинговой сделки
10. Стоимость форфейтинга
11. За что экспортеры любят форфейтинг
12. За что импортеры любят форфейтинг
13. Почему в России мало форфейтинга
14. Перспективы форфейтинга в России
...