Замечательно выполненная работа! Все быстро, качественно и раньше срока! Всегда на связи. Огромное Вам спасибо!!!!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
все в описании
все в описании
Слайд 1.-Титульный лист (допишите свою фамилию и группу)
Слайд 2. Фискальная социология – относительно молодая дисциплина. На важность изучения фискальной истории для понимания процесса формирования государств первым указал историк Р. Гольдшейд в 1917 г. В поле социологического анализа фискальную систему ввел Й. Шумпетер, определивший фискальную социологию как дисциплину, которая изучает социальные процессы, стоящие за налогообложением и государственными финансами.
Налогообложение и государственные финансы и по сей день входят в число актуальных исследовательских проблем. Однако фискальная социология остается до конца не сформировавшейся дисциплиной. Основная причина этого в том, что значительная часть литературы, посвященной социологическому анализу налогообложения и государственных финансов, разбросана по разным социальным наукам. Кроме этого, нелегко точно определить специфический, по сравнению с другими дисциплинами, изучающими налогообложение и государственные финансы, объект и предмет исследования.
Мы начнем с отграничения предмета исследования фискальной социологии от предметов близких дисциплин, изучающих налогообложение и государственные финансы. Обозначив специфику фискальной социологии, мы проследим историю западных исследований в рамках данной дисциплины с 1970-х гг. по наши дни, выделим их общие черты, тематику и теоретические подходы. Хотим заметить, что мы не ставим перед собой цели перечислить все известные нам работы по фискальной социологии. Напротив, каждая тема или исследовательский подход будут проиллюстрированы несколькими наиболее яркими и глубокими работами.
Слайд 3. Что такое фискальная социология: предмет и объект исследования? Исследователи, подхватившие призыв Й. Шумпетера о необходимости развития фискальной социологии, несущественно расходились в определении границ данной дисциплины. Тем не менее, приведем наиболее яркие определения.
Фискальная социология – это дисциплина, изучающая:
– то, как налогообложение и государственные финансы влияют на широкий круг политических, культурных, исторических и институциональных факторов, а также обратное влияние данных факторов на налогообложение и государственные финансы3 ;
– неэкономические причины и следствия фискальной политики государства.
– принципы управления государственными финансами и принципы перераспределения налоговой нагрузки между различными экономическими классами
– то, как доходы и расходы государства определяются социальной сферой и влияют на нее
– Фискальная социология – это социологический анализ налогообложения и государственных финансов.
Специфику фискальной социологии по отношению к другим дисциплинам, Дж. Кэмпбелл ( Слайд 4 фото Кэмпбелла) видел в том, что она фокусируется на сложных социальных взаимодействиях, институциональном и историческом контекстах, которые связывают государство и общество, формируя тем самым фискальную политику и ее эффекты.
Слайд 4.(продолжение) Таким образом, фискальная социология не занимается:
а) анализом экономической эффективности фискальной политики,
б) изучением влияния мактоэкономических факторов на фискальную сферу.
Западные исследования налогообложения, или о чем пишут «там»?
Слайд 5. Второе дыхание фискальная социология обрела в 1970-80-е гг. Прежде всего, это связано с такими именами, как Дж. О'Коннор, Фред Блок, Дэвид Якобс и Дж. Кэмпбелл
В первую очередь социологов интересовала роль налогообложения в формировании государств. Изучались социальные процессы, связанные со сбором дани и охранной ренты, а также формы, которые принимали эти поборы. На ранней стадии капитализма именно они выполняли некоторые функции налогов – были платой за предоставление охранных услуг.
Вторым объектом исследований стал процесс трансформации эпизодических сборов дани (связанных в основном, с войнами) в регулярную налоговую систему. Регулярное налогообложение означает экономическое формирование государства и возможно лишь при условии монополизации услуг на предоставление охраны.
Слайд 6. Первая в Европе общегосударственная налоговая система, возникшая во Франции в XV в., была связана исключительно с содержанием регулярной армии и расходами на внешние войны. И лишь в XVIII в. налоги стали платой не только за внешнюю безопасность, но и за соблюдение прав собственности внутри государства. И все же сильная связь налоговой системой с войнами очевидна.
Поэтому второй значимой задачей исследований по фискальной социологии является изучение связи уровня налогообложения с геополитическими конфликтами.
Все исследователи сходятся в том, что во время войны государства взимают больше налогов, и предметом исследований становятся причины (обстоятельства) увеличения налогового бремени.
Слайд 7. А. Пикок и Дж. Уайзман, стоящие на позиции теории общественного выбора утверждают, что 1-политическая элита (избирательные органы и государственная бюрократия) могут поднимать налоговую ставку во время войны, так как в этот период граждане становятся особенно толерантными к увеличению налоговых платежей. Кроме того, они заметили, что 2- после окончания войны толерантность к высоким налогам снижается очень медленно, особенно если государство проводит новую политику, которую поддерживают граждане. 3- Следовательно, после войны налоги не понижаются до довоенного уровня. Но, в любом случае, военные пенсии и прочие расходы послевоенного времени не позволяют государству снизить налоги, даже если того требуют граждане. Вследствие всего этого от войны к войне уровень налогов повышается.
Несмотря на то, что роль налоговой системы в формировании государств была одной из излюбленных тем исследователей по фискальной социологии в 1970-80-е гг., толчок к развитию данной дисциплины именно в те времена дала все же другая проблема.
В середине 1960-х гг. все развитые капиталистические страны испытали серьезные экономические трудности, связанные с непомерно высоким уровнем безработицы и инфляции. К началу 1980-х гг. кризис продолжал усиливаться. Расходы государств увеличивались, так как они должны были выполнять множество социальных обязательств. Как результат, развитые демократические страны потряс фискальный кризис.
Слайд 8. В социологический контекст термин «фискальный кризис» ввел в 1973 г. Дж. О'Коннор. По его мнению, фискальный кризис – не просто проблема диспропорции расходов и доходов государства, а конфликт между принципами функционирования рыночной экономики и основами демократического государства (государства благосостояния). Будучи нео- марксистом, О'Коннор видел два возможных пути разрешения фискального кризиса:
1) заменить демократию диктатурой, чтобы снизить зависимость государства от поддержки обществом его социальной политики;
2) уничтожить частную собственность на средства производства
Слайд 9. Такие авторы, как Д. Белл, Х. Виленски, , Д. Кэмерон, скептически относились к подобным идеям О'Коннора, однако разделяли его точку зрения о том, что фискальный кризис свидетельствует о фундаментальных проблемах капиталистического общества, затрагивающих не только экономику. Таким образом, несмотря на расхождения в интерпретациях фискального кризиса, все исследователи сходились на важности изучения следующих проблем:
Слайд 10.
– причины и следствия фискального кризиса;
– является ли фискальный кризис причиной или следствиям конфликта между рыночной экономикой и государством благосостояния;
– политические и социальные последствия фискального кризиса.
Слайд 11. Итак, основными темами западных исследований по фискальной социологии в 1970–1980 гг. годы были:
а) фискальный кризис;
б) налогообложение в процессе формирования государств (трансформация налоговых систем капиталистических государств, налоги и геополитические конфликты, структура государства и налоги).
Хотя широко признавалось, что кроме фискального кризиса и государственного строительства в поле внимания фискальной социологии должны находиться идеология, социальные группы и прочие детерминанты налоговой политики, мало кто занимался их детальным изучением.
Самые яркие исключения из этого правила составляют работы К. Веббер и А. Вилдавски и Т. Каррана. Первые изучали влияние господствующей политической идеологии государства на формы и уровень налогообложения. Карран пытался понять, какую роль в фискальной политики Великобритании играют различные социально-активные группы (профсоюзы, ассоциации, рабочие движения и пр.).
Слайд 12. Итак, несмотря на мнение многих социологов, изучающих налогообложение, о том, что фискальная социология еще далека от статуса сформировавшейся дисциплины, мы склонны считать, что она успешно продвигается по пути институционализации. Во-первых, почти во всех работах, посвященных социологическому анализу налогообложения, авторы указывают, что они работают в рамках фискальной социологии. Во-вторых, исследования проводятся на хорошей методологической базе. Также важным фактором, свидетельствующим об институционализации дисциплины, является преподавание курсов с таким названием.
Слайд 13. Спасибо за внимание!
в описании
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
все в описании
все в описании
Слайд 1.-Титульный лист (допишите свою фамилию и группу)
Слайд 2. Фискальная социология – относительно молодая дисциплина. На важность изучения фискальной истории для понимания процесса формирования государств первым указал историк Р. Гольдшейд в 1917 г. В поле социологического анализа фискальную систему ввел Й. Шумпетер, определивший фискальную социологию как дисциплину, которая изучает социальные процессы, стоящие за налогообложением и государственными финансами.
Налогообложение и государственные финансы и по сей день входят в число актуальных исследовательских проблем. Однако фискальная социология остается до конца не сформировавшейся дисциплиной. Основная причина этого в том, что значительная часть литературы, посвященной социологическому анализу налогообложения и государственных финансов, разбросана по разным социальным наукам. Кроме этого, нелегко точно определить специфический, по сравнению с другими дисциплинами, изучающими налогообложение и государственные финансы, объект и предмет исследования.
Мы начнем с отграничения предмета исследования фискальной социологии от предметов близких дисциплин, изучающих налогообложение и государственные финансы. Обозначив специфику фискальной социологии, мы проследим историю западных исследований в рамках данной дисциплины с 1970-х гг. по наши дни, выделим их общие черты, тематику и теоретические подходы. Хотим заметить, что мы не ставим перед собой цели перечислить все известные нам работы по фискальной социологии. Напротив, каждая тема или исследовательский подход будут проиллюстрированы несколькими наиболее яркими и глубокими работами.
Слайд 3. Что такое фискальная социология: предмет и объект исследования? Исследователи, подхватившие призыв Й. Шумпетера о необходимости развития фискальной социологии, несущественно расходились в определении границ данной дисциплины. Тем не менее, приведем наиболее яркие определения.
Фискальная социология – это дисциплина, изучающая:
– то, как налогообложение и государственные финансы влияют на широкий круг политических, культурных, исторических и институциональных факторов, а также обратное влияние данных факторов на налогообложение и государственные финансы3 ;
– неэкономические причины и следствия фискальной политики государства.
– принципы управления государственными финансами и принципы перераспределения налоговой нагрузки между различными экономическими классами
– то, как доходы и расходы государства определяются социальной сферой и влияют на нее
– Фискальная социология – это социологический анализ налогообложения и государственных финансов.
Специфику фискальной социологии по отношению к другим дисциплинам, Дж. Кэмпбелл ( Слайд 4 фото Кэмпбелла) видел в том, что она фокусируется на сложных социальных взаимодействиях, институциональном и историческом контекстах, которые связывают государство и общество, формируя тем самым фискальную политику и ее эффекты.
Слайд 4.(продолжение) Таким образом, фискальная социология не занимается:
а) анализом экономической эффективности фискальной политики,
б) изучением влияния мактоэкономических факторов на фискальную сферу.
Западные исследования налогообложения, или о чем пишут «там»?
Слайд 5. Второе дыхание фискальная социология обрела в 1970-80-е гг. Прежде всего, это связано с такими именами, как Дж. О'Коннор, Фред Блок, Дэвид Якобс и Дж. Кэмпбелл
В первую очередь социологов интересовала роль налогообложения в формировании государств. Изучались социальные процессы, связанные со сбором дани и охранной ренты, а также формы, которые принимали эти поборы. На ранней стадии капитализма именно они выполняли некоторые функции налогов – были платой за предоставление охранных услуг.
Вторым объектом исследований стал процесс трансформации эпизодических сборов дани (связанных в основном, с войнами) в регулярную налоговую систему. Регулярное налогообложение означает экономическое формирование государства и возможно лишь при условии монополизации услуг на предоставление охраны.
Слайд 6. Первая в Европе общегосударственная налоговая система, возникшая во Франции в XV в., была связана исключительно с содержанием регулярной армии и расходами на внешние войны. И лишь в XVIII в. налоги стали платой не только за внешнюю безопасность, но и за соблюдение прав собственности внутри государства. И все же сильная связь налоговой системой с войнами очевидна.
Поэтому второй значимой задачей исследований по фискальной социологии является изучение связи уровня налогообложения с геополитическими конфликтами.
Все исследователи сходятся в том, что во время войны государства взимают больше налогов, и предметом исследований становятся причины (обстоятельства) увеличения налогового бремени.
Слайд 7. А. Пикок и Дж. Уайзман, стоящие на позиции теории общественного выбора утверждают, что 1-политическая элита (избирательные органы и государственная бюрократия) могут поднимать налоговую ставку во время войны, так как в этот период граждане становятся особенно толерантными к увеличению налоговых платежей. Кроме того, они заметили, что 2- после окончания войны толерантность к высоким налогам снижается очень медленно, особенно если государство проводит новую политику, которую поддерживают граждане. 3- Следовательно, после войны налоги не понижаются до довоенного уровня. Но, в любом случае, военные пенсии и прочие расходы послевоенного времени не позволяют государству снизить налоги, даже если того требуют граждане. Вследствие всего этого от войны к войне уровень налогов повышается.
Несмотря на то, что роль налоговой системы в формировании государств была одной из излюбленных тем исследователей по фискальной социологии в 1970-80-е гг., толчок к развитию данной дисциплины именно в те времена дала все же другая проблема.
В середине 1960-х гг. все развитые капиталистические страны испытали серьезные экономические трудности, связанные с непомерно высоким уровнем безработицы и инфляции. К началу 1980-х гг. кризис продолжал усиливаться. Расходы государств увеличивались, так как они должны были выполнять множество социальных обязательств. Как результат, развитые демократические страны потряс фискальный кризис.
Слайд 8. В социологический контекст термин «фискальный кризис» ввел в 1973 г. Дж. О'Коннор. По его мнению, фискальный кризис – не просто проблема диспропорции расходов и доходов государства, а конфликт между принципами функционирования рыночной экономики и основами демократического государства (государства благосостояния). Будучи нео- марксистом, О'Коннор видел два возможных пути разрешения фискального кризиса:
1) заменить демократию диктатурой, чтобы снизить зависимость государства от поддержки обществом его социальной политики;
2) уничтожить частную собственность на средства производства
Слайд 9. Такие авторы, как Д. Белл, Х. Виленски, , Д. Кэмерон, скептически относились к подобным идеям О'Коннора, однако разделяли его точку зрения о том, что фискальный кризис свидетельствует о фундаментальных проблемах капиталистического общества, затрагивающих не только экономику. Таким образом, несмотря на расхождения в интерпретациях фискального кризиса, все исследователи сходились на важности изучения следующих проблем:
Слайд 10.
– причины и следствия фискального кризиса;
– является ли фискальный кризис причиной или следствиям конфликта между рыночной экономикой и государством благосостояния;
– политические и социальные последствия фискального кризиса.
Слайд 11. Итак, основными темами западных исследований по фискальной социологии в 1970–1980 гг. годы были:
а) фискальный кризис;
б) налогообложение в процессе формирования государств (трансформация налоговых систем капиталистических государств, налоги и геополитические конфликты, структура государства и налоги).
Хотя широко признавалось, что кроме фискального кризиса и государственного строительства в поле внимания фискальной социологии должны находиться идеология, социальные группы и прочие детерминанты налоговой политики, мало кто занимался их детальным изучением.
Самые яркие исключения из этого правила составляют работы К. Веббер и А. Вилдавски и Т. Каррана. Первые изучали влияние господствующей политической идеологии государства на формы и уровень налогообложения. Карран пытался понять, какую роль в фискальной политики Великобритании играют различные социально-активные группы (профсоюзы, ассоциации, рабочие движения и пр.).
Слайд 12. Итак, несмотря на мнение многих социологов, изучающих налогообложение, о том, что фискальная социология еще далека от статуса сформировавшейся дисциплины, мы склонны считать, что она успешно продвигается по пути институционализации. Во-первых, почти во всех работах, посвященных социологическому анализу налогообложения, авторы указывают, что они работают в рамках фискальной социологии. Во-вторых, исследования проводятся на хорошей методологической базе. Также важным фактором, свидетельствующим об институционализации дисциплины, является преподавание курсов с таким названием.
Слайд 13. Спасибо за внимание!
в описании
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8443 Презентации — поможем найти подходящую