Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Отличительной особенностью производства в сфере массовой информации является то, что оно предполагает со здание и артикуляцию сообщений в пределах специфических знаковых систем. Сообщения массовой коммуникации формируются и интерпретируются в соответствии с определенными правилами или кодами. То есть, информация о событии по телевидению это не «живое» событие, а сообщение о нём.
Традиционным методом выявления смысла сообщений массовой коммуникации, является контент-анализ. Контент-анализ формирует определенные категории, с по¬мощью которых исследуется содержание сообщений. В ходе последующих исследований концептуализация проблемы понимания сообщений массовой коммуникации получила новое раз¬витие. Основу семиологических подходов соста¬вляют лингвистические представления. Здесь сообщения рассматривается как структурированное целое. То есть, нет оснований полагать, что наи¬более часто встречающаяся тема является самой важной. В тексте как структурно целом бо¬лее важным является то место, которое занимают его составляющие. Контент анализ часто используется в этой связи как инструмент исследований.
Семиология, в отличии от контент анализа, является некоторой совокупностью исследовательских подходов в искусстве, литературе, антропологии, массовой коммуни¬кации, которые базировались на использовании лингвистической теории. Семиология выделяется из-за ее нацеленности на изучение знака. Это предполагает исходное разделе¬ние означающего как объекта исследования от означаемого. Другой характерной чертой семиологического анализа является фокус внимания на внутреннем структурировании текста или сообще¬ния. В структурном анализе акцент делается на «технике стимулирующей восприятие в слу¬чае, когда перед ним оказывается масса внешне однородных данных неразличимых для разума и глаза. Это представляет собой декодирующее или дешифрующее устройство, или альтернативную технику изучения языка»6.
Акцент семиологии на анализе внутренних связей текста сопряжен с определенными проблемами. Многие исследования русских фор¬малистов, были ориентированы на изучение внутренней структуры литературных произведений. В исследовании «Морфология сказки» В. Проппом пытался выявить нарративную структу¬ру русской народной сказки. По мнению Проппа, в сказке особенности характеров и ландшафта, равно как и природа препятствий и трудностей является менее важной, неже¬ли чем их функция. Пропп выделяет 31 нарративную функцию, с помощью которых возможна классификация сказок.Основная проблема данного подхода состоит в том, что здесь теряется специфика контекста сообщения, посредством которого фор¬мируется значение этого сообщения. В этой сфере семиология оказывается глубоко связанной с идеологией. Главным концептуальным средством соссюровской лингвистики был знак, а также представление о знаке и его отличиях от других элементов речевого процесса. В современной классической формулировке это выглядит так: Означающее — Знак — Означаемое.
Показанные здесь отношения характеризуют связи не между миром и реальным миром, а между означающим и означаемым. Семиология исключает из своего рассмотрения «реальный мир». Кроме того, в семиологических исследованиях наблюдается тределенное противоречие между анализом знаковых систем и одновременным поиском структур, лежащих в основе предмета анализа. Теоретики пытаются выявить эти структуры в самых различных областях — от «литературности» до универсальных качеств сознания человека. Теоретический альянс семиологии и марксизма в сфере изучения массовой коммуникации привел к появлению аргументов, обосновывающих, что подобной основополагающей структурой является «миф» или «идеология».
Небольшая презентация на тему: "Уоллакот Дж. «Сообщения и значения".
В содержании представлен текст к презентации. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Отличительной особенностью производства в сфере массовой информации является то, что оно предполагает со здание и артикуляцию сообщений в пределах специфических знаковых систем. Сообщения массовой коммуникации формируются и интерпретируются в соответствии с определенными правилами или кодами. То есть, информация о событии по телевидению это не «живое» событие, а сообщение о нём.
Традиционным методом выявления смысла сообщений массовой коммуникации, является контент-анализ. Контент-анализ формирует определенные категории, с по¬мощью которых исследуется содержание сообщений. В ходе последующих исследований концептуализация проблемы понимания сообщений массовой коммуникации получила новое раз¬витие. Основу семиологических подходов соста¬вляют лингвистические представления. Здесь сообщения рассматривается как структурированное целое. То есть, нет оснований полагать, что наи¬более часто встречающаяся тема является самой важной. В тексте как структурно целом бо¬лее важным является то место, которое занимают его составляющие. Контент анализ часто используется в этой связи как инструмент исследований.
Семиология, в отличии от контент анализа, является некоторой совокупностью исследовательских подходов в искусстве, литературе, антропологии, массовой коммуни¬кации, которые базировались на использовании лингвистической теории. Семиология выделяется из-за ее нацеленности на изучение знака. Это предполагает исходное разделе¬ние означающего как объекта исследования от означаемого. Другой характерной чертой семиологического анализа является фокус внимания на внутреннем структурировании текста или сообще¬ния. В структурном анализе акцент делается на «технике стимулирующей восприятие в слу¬чае, когда перед ним оказывается масса внешне однородных данных неразличимых для разума и глаза. Это представляет собой декодирующее или дешифрующее устройство, или альтернативную технику изучения языка»6.
Акцент семиологии на анализе внутренних связей текста сопряжен с определенными проблемами. Многие исследования русских фор¬малистов, были ориентированы на изучение внутренней структуры литературных произведений. В исследовании «Морфология сказки» В. Проппом пытался выявить нарративную структу¬ру русской народной сказки. По мнению Проппа, в сказке особенности характеров и ландшафта, равно как и природа препятствий и трудностей является менее важной, неже¬ли чем их функция. Пропп выделяет 31 нарративную функцию, с помощью которых возможна классификация сказок.Основная проблема данного подхода состоит в том, что здесь теряется специфика контекста сообщения, посредством которого фор¬мируется значение этого сообщения. В этой сфере семиология оказывается глубоко связанной с идеологией. Главным концептуальным средством соссюровской лингвистики был знак, а также представление о знаке и его отличиях от других элементов речевого процесса. В современной классической формулировке это выглядит так: Означающее — Знак — Означаемое.
Показанные здесь отношения характеризуют связи не между миром и реальным миром, а между означающим и означаемым. Семиология исключает из своего рассмотрения «реальный мир». Кроме того, в семиологических исследованиях наблюдается тределенное противоречие между анализом знаковых систем и одновременным поиском структур, лежащих в основе предмета анализа. Теоретики пытаются выявить эти структуры в самых различных областях — от «литературности» до универсальных качеств сознания человека. Теоретический альянс семиологии и марксизма в сфере изучения массовой коммуникации привел к появлению аргументов, обосновывающих, что подобной основополагающей структурой является «миф» или «идеология».
Небольшая презентация на тему: "Уоллакот Дж. «Сообщения и значения".
В содержании представлен текст к презентации. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
100 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8447 Презентаций — поможем найти подходящую