Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Презентация на тему: Предмет и структура социологии СМИ

  • 9 страниц
  • 2022 год
  • 0 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

user4216825

120 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Дать сложившееся определение предмету социологии в целом не так просто. Также, предмет данной дисциплины следует определить с учетом некоторых обстоятельств:
1. социология СМИ является одной из предметных областей социологии;
2. социология СМИ входит и в состав дисциплин, отражающих специальные теоретические и прикладные знания в области журналистики;
3. социология СМИ - многоуровневая дисциплина со спецификой каждого из уровней.





Социология - наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей. Из этого определения видно, что социология занимается не всеми социальными сущностями и явлениями, у нее есть свой фокус: это изучение социальной жизни через ее субъектов - личность и социальные общности и через взаимоотношения между ними. Она изучает эти объекты в развитии и 'на основе широкого использования эмпирических данных.
Предмет одной из отраслей социологии - социологии СМИ - складывается на пересечении с общей социологией и теорией журналистики, которая занимается журналистикой как специфическим социальным институтом, видом деятельности, совокупностью профессий и профессионалов, произведений - с учетом ее (журналистики) контрагентов: массовой аудитории и социальных институтов.



Социология же данной отрасли сосредотачивается на изучении социальных аспектов функционирования СМИ, задаваясь следующими вопросами:
1. каково место СМИ в системе социальных коммуникаций, в чем специфика ее функций для различных социальных субъектов; каковы результаты воздействия (и есть ли оно) на становление и развитие социальных общностей;
2. как в обществе распределяются информационные ресурсы и каковы социальные отношения по этому поводу;




Исходя из всего вышесказанного можно сформулировать определение: предметом социологии журналистики является функционирование в обществе СМИ как социальной актуальной оперативной масс-информационной системы во взаимодействии с социальными институтами и аудиторией.





Таким образом, социологическими методами изучаются следующие предметы социологии журналистики.
Субъекты функционирования СМИ в обществе (система, структура, типология и морфология):
• издающих органов, социальных институтов;
• СМИ, журналистов;
• аудитории.
Взаимоотношения с другими участниками информационного процесса:
• властями;
• другими социальными институтами, партиями и общественными движениями, структурами гражданского общества;
• владельцами, учредителями, издателями, распространителями, рекламодателями и спонсорами;
• аудиторией и общественным мнением;
• журналистами.


Структура социологии журналистики

Безусловно, журналистику можно отнести к социологии отраслевого типа. Основанием для этого является тот факт, что социология делится по сфере изучения на множество специальных, или отраслевых, социологий: социология политики, экономики, труда, культуры. Поэтому социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью.
Социология коммуникации, по определению – это специальная отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом. При этом различаются понятия социология коммуникации, где акцент делается на социальном аспекте коммуникации, предполагающем изучение ее в русле социологических исследований, исследование социологическими методами, и социокоммуникация (внимание концентрируется на коммуникации как процессе общения, механизм которого обусловлен многими социальными факторами).




Социология коммуникации изучает социальную коммуникацию, как межличностную, так и массовую. Иногда употребляется термин социология масс-медиа. Слово «медиация» в коммуникативистике, употребляется в значении посреднической миссии медиа как действующих лиц в социальных драмах, а также для выражения преобразующей функции СМИ, которые в процессе сбора, обработки и передачи информации реципиентам способны видоизменять в различных имиджах реальность.
Социология массовой коммуникации наиболее близка к социологии журналистики, хотя не вполне совпадает с нею, потому что, с одной стороны, ее предмет более широк, а с другой стороны, более узок, потому что журналистика, помимо коммуникативной функции, выполняет и многие другие.


Итак, социология журналистики – это отрасль социологии, изучающая
закономерности и особенности функционирования СМИ в обществе во взаимоотношениях их с аудиторией, издающими, руководящими, финансирующими структурами, их строение, деятельность и условия деятельности – на основе методов, принятых в социологии.

Презентация на тему: Предмет и структура социологии СМИ
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Презентацию», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Дать сложившееся определение предмету социологии в целом не так просто. Также, предмет данной дисциплины следует определить с учетом некоторых обстоятельств:
1. социология СМИ является одной из предметных областей социологии;
2. социология СМИ входит и в состав дисциплин, отражающих специальные теоретические и прикладные знания в области журналистики;
3. социология СМИ - многоуровневая дисциплина со спецификой каждого из уровней.





Социология - наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей. Из этого определения видно, что социология занимается не всеми социальными сущностями и явлениями, у нее есть свой фокус: это изучение социальной жизни через ее субъектов - личность и социальные общности и через взаимоотношения между ними. Она изучает эти объекты в развитии и 'на основе широкого использования эмпирических данных.
Предмет одной из отраслей социологии - социологии СМИ - складывается на пересечении с общей социологией и теорией журналистики, которая занимается журналистикой как специфическим социальным институтом, видом деятельности, совокупностью профессий и профессионалов, произведений - с учетом ее (журналистики) контрагентов: массовой аудитории и социальных институтов.



Социология же данной отрасли сосредотачивается на изучении социальных аспектов функционирования СМИ, задаваясь следующими вопросами:
1. каково место СМИ в системе социальных коммуникаций, в чем специфика ее функций для различных социальных субъектов; каковы результаты воздействия (и есть ли оно) на становление и развитие социальных общностей;
2. как в обществе распределяются информационные ресурсы и каковы социальные отношения по этому поводу;




Исходя из всего вышесказанного можно сформулировать определение: предметом социологии журналистики является функционирование в обществе СМИ как социальной актуальной оперативной масс-информационной системы во взаимодействии с социальными институтами и аудиторией.





Таким образом, социологическими методами изучаются следующие предметы социологии журналистики.
Субъекты функционирования СМИ в обществе (система, структура, типология и морфология):
• издающих органов, социальных институтов;
• СМИ, журналистов;
• аудитории.
Взаимоотношения с другими участниками информационного процесса:
• властями;
• другими социальными институтами, партиями и общественными движениями, структурами гражданского общества;
• владельцами, учредителями, издателями, распространителями, рекламодателями и спонсорами;
• аудиторией и общественным мнением;
• журналистами.


Структура социологии журналистики

Безусловно, журналистику можно отнести к социологии отраслевого типа. Основанием для этого является тот факт, что социология делится по сфере изучения на множество специальных, или отраслевых, социологий: социология политики, экономики, труда, культуры. Поэтому социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью.
Социология коммуникации, по определению – это специальная отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом. При этом различаются понятия социология коммуникации, где акцент делается на социальном аспекте коммуникации, предполагающем изучение ее в русле социологических исследований, исследование социологическими методами, и социокоммуникация (внимание концентрируется на коммуникации как процессе общения, механизм которого обусловлен многими социальными факторами).




Социология коммуникации изучает социальную коммуникацию, как межличностную, так и массовую. Иногда употребляется термин социология масс-медиа. Слово «медиация» в коммуникативистике, употребляется в значении посреднической миссии медиа как действующих лиц в социальных драмах, а также для выражения преобразующей функции СМИ, которые в процессе сбора, обработки и передачи информации реципиентам способны видоизменять в различных имиджах реальность.
Социология массовой коммуникации наиболее близка к социологии журналистики, хотя не вполне совпадает с нею, потому что, с одной стороны, ее предмет более широк, а с другой стороны, более узок, потому что журналистика, помимо коммуникативной функции, выполняет и многие другие.


Итак, социология журналистики – это отрасль социологии, изучающая
закономерности и особенности функционирования СМИ в обществе во взаимоотношениях их с аудиторией, издающими, руководящими, финансирующими структурами, их строение, деятельность и условия деятельности – на основе методов, принятых в социологии.

Презентация на тему: Предмет и структура социологии СМИ
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.

Купить эту работу

Презентация на тему: Предмет и структура социологии СМИ

120 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

31 марта 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4216825
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
120 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

первая чеченская войне 1994-1996 гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Презентации

тренды журналистики 2016

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Презентации

Риторическая составляющая имиджа политика на примере И.В. Сталина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Презентации

Радиовещание в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Презентации

Пресс центр ГТРК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе user4216825 2014-11-01
Презентации

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв katrin1212 об авторе user4216825 2015-04-27
Презентации

Работа была выполнена очень оперативно и грамотно. Огромное спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв osa2014 об авторе user4216825 2015-06-04
Презентации

Спасибо, быстро справился автор с работой)

Общая оценка 5
Отзыв annybunny об авторе user4216825 2014-12-17
Презентации

Спасибо автору!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Заголовок и его манипулятивное использование на страницах прессы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

гуманистические идеи в публицистике Джорджа оруэлла

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Освещение вопросов культуры в федеральной прессе. (На примере публикаций "Новой газеты")

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1990 ₽
Готовая работа

Жанры мультимедийной журналистики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Журналистское расследование

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Журналистское расследование как жанр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Подход к созданию медиаобраза России на примерах газет «TheNewYorkTimes» и «DieWelt»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
990 ₽
Готовая работа

Структурно – организационные особенности журналистского текста (На примере публикаций журнала «Русский репортёр»)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
900 ₽
Готовая работа

Аспекты редакторской подготовки учебного пособия по специальности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4700 ₽
Готовая работа

Особенности и перспективы внутренних новых мобильных технологий в китайскую систему массовой информации и коммуникации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аналитические программы на российском радио.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Специфика текстов телевизионных новостей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽