Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Доклад на тему "Журнал «Библиотека для чтения» "

  • 9 страниц
  • 2022 год
  • 3 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

user4216825

150 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Журнал «Библиотека для чтения» возник в 1834 году на средства издателя А. Ф. Смирдина. Его возглавил известный востоковед, профессор Петербургского университета Осип Иванович Сенковский, которому было назначено необычно большое для того времени жалованье в 15 тысяч рублей. Разделение функций между издателем и редактором было новшеством в русской журналистике. Смирдин также впервые в русской печати ввёл твёрдый авторский гонорар - 200 рублей за лист, для знаменитых писателей до 1000 рублей и выше. Первоначально Сенковский редактировал журнал совместно с литератором Николаем Ивановичем Гречем, чья политическая благонадежность предохраняла журнал от конфликтов с цензурой. Но Греч все же оставил свой пост. Вместо него с января по май 1835 года возглавлял баснописец И. А. Крылов.


Журнал очень быстро приобрел популярность. В нем печатались самые известные на тот момент в России авторы, за что получали крупные гонорары. На титульном листе «Библиотеки для чтения» можно было прочитать: «Библиотека для чтения, журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод, составленный из литературных и ученых трудов». Далее следовали фамилии примерно шестидесяти известных литераторов, журналистов, критиков, ученых того времени. «Библиотека для чтения» выходила с исключительной точностью 1 числа каждого месяца. Каждая книжка была объёмом 25–30 печатных листов. Во второй год издания у журнала насчитывалось пять тысяч подписчиков, два года спустя их число выросло до семи тысяч человек. Большой тираж позволял удерживать сравнительно невысокую подписную плату - 50 рублей за год. «Библиотека для чтения» стала первым многотиражным журналом в России. Она ориентировалась на средний класс населения — чиновничество, мелкопоместное дворянство, городское мещанство. Ставка делалась на семейное чтение, отсюда внимание к разнообразию материалов, занимательности изложения, учет вкусов и повседневных интересов широких кругов читателей.

«Библиотека для чтения» имела традиционные для того времени семь отделов:
1. Русская словесность. Стихотворения. Проза.
2. Иностранная словесность.
3. Науки и художества.
4. Промышленность и сельское хозяйство.
5. Критика.
6. Литературная летопись.
7. Смесь.



Отдел «Русская словесность» был представлен именами Одоевского, Давыдова, Даля, Марлинского, Кукольника, Загоскина, Тимофеева, Бенедиктова. В журнале печатались стихи и проза Пушкина («Пиковая дама», отрывки из «Медного всадника», «Песни западных славян», сказки). В отделе «Иностранная словесность» помещались произведения Бальзака. Среди жанров беллетристики главенствующее место занимала повесть. В этом жанре выступали сам редактор («Иван и Роза»), Булгарин («Петербург­ская чухонская кухарка»), Ушаков («Пиюша»). Художественные произведения отечественных и зарубежных авторов О. И. Сенковский перерабатывал, приспосабливая к цензурным требованиям и вкусам обывательской аудитории.

В отделе «Науки и художества» приоритет отдавался естественнонаучным, экономическим статьям иностранных авторов, в которых популяризировались технические достижения. При этом редактор стремился придать им занимательную форму, исключая из них теоретические рассуждения и оставляя любопытные факты, полез­ные сведения.
В отделе «Промышленность и сельское хозяйство» содержались разного рода советы: по уходу за скотом, использованию новых орудий сельского труда, изготовлению продуктов питания.
Критический отдел журнала отличался фельетонным стилем, который исключал необходимость глубокого анализа содержания и художественных достоинств произведений. Взяв на себя эту функцию, Сенковский стремился позабавить читателя веселыми остротами.


В «Литературной летописи» Сенковский в полной мере использовал изобретенную им литературную маску барона Брамбеуса, от лица которого он смешил и дурачил публику, развлекая ее анекдотами из жизни литераторов, мистификациями и пародиями на произведения современных авторов.
Отдел «Смесь» стал средоточием разнообразных сведений и любопытных фактов на любой вкус, возраст, образование. От руководства, по разгадыванию снов и рецептов чудодейственных лекарств до сенсационных эпизодов из жизни королей, полководцев.
Все отделы «Библиотеки для чтения» обретали содержательное и стилистическое единство благодаря деятельному участию самого редактора. Избегая политических и острых социальных проблем и в то же время, не скрывая неприязни к революционным идеям, О. И. Сенковский развлекал и одновременно просвещал публику. Журнал демонстративно выступил против теоретических и научных обобщений, особенно против передовых философских и политических теорий, видя в них источники вольнодумства и неповиновения властям.



Издания А. Ф. Смирдина сначала шли ходко, но затем дела его пошатнулись. Главной причиной этого была необычная щедрость: Пушкину он платил за каждую строку стихов по «червонцу», а за стихотворение «Гусар» уплатил 1200 рублей. Бескорыстие Смирдина и доверчивость его при отпуске книжного товара довели его в конце концов до полнейшего разорения.
Смирдин пытался устроить лотерею для разыгрывания книг. Так он хотел увеличить количество читателей путем дешевого распространения книги. Но ко дню розыгрыша остались непроданными более 1000 билетов.
В 1848 г. Смирдин, не желавший терпеть убытки, передал издание «Библиотеки» книгопродавцу В.П. Печаткину; руководство редакцией принял А.В. Старчевский. Новый редактор принялся за составление номера, который и появился в декабре 1848 г. Таким образом журнал возобновился. Журналы за 1848 год были скоро доданы, так что издательство "Библиотеки для чтения" вернулось в норму.

Однако журнал продолжил терять свою популярность в 1849 году. В 1864 года В. П. Печаткин уговорил П. Д. Бобрыкина, русского писателя, драматурга, журналиста, приобрести журнал. В течение двух лет он потерял на нем около 50 тысяч.
П. Д. Бобрыкину пришлось заложить свои земли, чтобы расплатиться с долгами, но они продолжали расти. В начале 1865 года становится окончательно понятно, что журнал необходимо закрыть и предложить подписчикам что-нибудь другое. В апреле 1865 года "Библиотека для чтения" прекратила свое существование.
Издатели «Библиотеки для чтения» первыми среди коллег поняли, что журналистика не может оставаться в стороне от становления капиталистических отношений, а труд журналиста, равно как и писателя, должен хорошо оплачиваться. Они отдавали должное роли материального стимула в творческом процессе, что во многом и предопределило успех журнала, его долголетие.



Какие известные русские писатели, помимо Пушкина, публиковались в этом журнале?

в журнале появились «Хаджи-Абрек» М.Ю.Лермонтова, 50-60-е годы в журнале эпизодически участвовали Л.Н.Толстой (рассказ «Три смерти»), А.Н.Островский (пьеса «Воспитанница»), И.А.Гончаров, А.Н.Майков, А.А.Фет

Как относились к журналу современники?

князь П. А. Вяземский: Самое заглавие -- нелепость. «Библиотека для чтения»! Да для чего же и может служить библиотека? «После этого можно сказать -- карета для езды».

Гоголь, как и вся почти литературная группа, примкнувшая в последствии к «Современнику», относившийся резко враждебно к «Библиотеке»: он так толст, что за пересылку его больше нужно заплатить, нежели он сам стоит; притом же очень глуп. Все порядочные люди и великие писатели от него отказываются; в высшем кругу его никто не читает. Только в провинции находятся люди, которые его читают еще и восхищаются дрянью».

Шевырев: «Она -- огромный пульс нашей словесности, двадцать раз в году толстым томом ударяющий по вниманию читателей,

Позже успех «Библиотеки» был признан как ее сторонниками, так и противниками. И. Панаев пишет: «Толстый журнал, имел колоссальный по тому времени успех. Пять тысяч подписчиков -- какая приятная цифра.

«редакция «Пчелы», -- возбудил в некоторых литераторах и книгопродавцах опасения насчет упадка других литературных журналов.

и сторонники, и противники «Библиотеки…» прекрасно понимали, что новое издание, в противовес прежним журналам, имевшим хождение главным образом в столичном масштабе, переключилась на нового читателя, расширило круг, взяв курс на провинцию и тем самым сыграло важную роль в развитии культуры, в утверждении идей просвещения в России.



Ты говорила о том, что Смирдин, пытаясь удержать журнал на плаву организовал лотерею. Делал ли он что-либо ещё, чтобы исправить положение?

Смирдин решил издавать русских классиков в возможной полноте, в небольшом формате и по неслыханно дешевой для того времени цене. Издание это имело некоторый успех, но его не хватало для того, чтобы покрыть долг, достигавший 500 тысяч рублей ассигнациями.

Презентация на тему: "Журнал «Библиотека для чтения» "
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Журнал «Библиотека для чтения» возник в 1834 году на средства издателя А. Ф. Смирдина. Его возглавил известный востоковед, профессор Петербургского университета Осип Иванович Сенковский, которому было назначено необычно большое для того времени жалованье в 15 тысяч рублей. Разделение функций между издателем и редактором было новшеством в русской журналистике. Смирдин также впервые в русской печати ввёл твёрдый авторский гонорар - 200 рублей за лист, для знаменитых писателей до 1000 рублей и выше. Первоначально Сенковский редактировал журнал совместно с литератором Николаем Ивановичем Гречем, чья политическая благонадежность предохраняла журнал от конфликтов с цензурой. Но Греч все же оставил свой пост. Вместо него с января по май 1835 года возглавлял баснописец И. А. Крылов.


Журнал очень быстро приобрел популярность. В нем печатались самые известные на тот момент в России авторы, за что получали крупные гонорары. На титульном листе «Библиотеки для чтения» можно было прочитать: «Библиотека для чтения, журнал словесности, наук, художеств, промышленности, новостей и мод, составленный из литературных и ученых трудов». Далее следовали фамилии примерно шестидесяти известных литераторов, журналистов, критиков, ученых того времени. «Библиотека для чтения» выходила с исключительной точностью 1 числа каждого месяца. Каждая книжка была объёмом 25–30 печатных листов. Во второй год издания у журнала насчитывалось пять тысяч подписчиков, два года спустя их число выросло до семи тысяч человек. Большой тираж позволял удерживать сравнительно невысокую подписную плату - 50 рублей за год. «Библиотека для чтения» стала первым многотиражным журналом в России. Она ориентировалась на средний класс населения — чиновничество, мелкопоместное дворянство, городское мещанство. Ставка делалась на семейное чтение, отсюда внимание к разнообразию материалов, занимательности изложения, учет вкусов и повседневных интересов широких кругов читателей.

«Библиотека для чтения» имела традиционные для того времени семь отделов:
1. Русская словесность. Стихотворения. Проза.
2. Иностранная словесность.
3. Науки и художества.
4. Промышленность и сельское хозяйство.
5. Критика.
6. Литературная летопись.
7. Смесь.



Отдел «Русская словесность» был представлен именами Одоевского, Давыдова, Даля, Марлинского, Кукольника, Загоскина, Тимофеева, Бенедиктова. В журнале печатались стихи и проза Пушкина («Пиковая дама», отрывки из «Медного всадника», «Песни западных славян», сказки). В отделе «Иностранная словесность» помещались произведения Бальзака. Среди жанров беллетристики главенствующее место занимала повесть. В этом жанре выступали сам редактор («Иван и Роза»), Булгарин («Петербург­ская чухонская кухарка»), Ушаков («Пиюша»). Художественные произведения отечественных и зарубежных авторов О. И. Сенковский перерабатывал, приспосабливая к цензурным требованиям и вкусам обывательской аудитории.

В отделе «Науки и художества» приоритет отдавался естественнонаучным, экономическим статьям иностранных авторов, в которых популяризировались технические достижения. При этом редактор стремился придать им занимательную форму, исключая из них теоретические рассуждения и оставляя любопытные факты, полез­ные сведения.
В отделе «Промышленность и сельское хозяйство» содержались разного рода советы: по уходу за скотом, использованию новых орудий сельского труда, изготовлению продуктов питания.
Критический отдел журнала отличался фельетонным стилем, который исключал необходимость глубокого анализа содержания и художественных достоинств произведений. Взяв на себя эту функцию, Сенковский стремился позабавить читателя веселыми остротами.


В «Литературной летописи» Сенковский в полной мере использовал изобретенную им литературную маску барона Брамбеуса, от лица которого он смешил и дурачил публику, развлекая ее анекдотами из жизни литераторов, мистификациями и пародиями на произведения современных авторов.
Отдел «Смесь» стал средоточием разнообразных сведений и любопытных фактов на любой вкус, возраст, образование. От руководства, по разгадыванию снов и рецептов чудодейственных лекарств до сенсационных эпизодов из жизни королей, полководцев.
Все отделы «Библиотеки для чтения» обретали содержательное и стилистическое единство благодаря деятельному участию самого редактора. Избегая политических и острых социальных проблем и в то же время, не скрывая неприязни к революционным идеям, О. И. Сенковский развлекал и одновременно просвещал публику. Журнал демонстративно выступил против теоретических и научных обобщений, особенно против передовых философских и политических теорий, видя в них источники вольнодумства и неповиновения властям.



Издания А. Ф. Смирдина сначала шли ходко, но затем дела его пошатнулись. Главной причиной этого была необычная щедрость: Пушкину он платил за каждую строку стихов по «червонцу», а за стихотворение «Гусар» уплатил 1200 рублей. Бескорыстие Смирдина и доверчивость его при отпуске книжного товара довели его в конце концов до полнейшего разорения.
Смирдин пытался устроить лотерею для разыгрывания книг. Так он хотел увеличить количество читателей путем дешевого распространения книги. Но ко дню розыгрыша остались непроданными более 1000 билетов.
В 1848 г. Смирдин, не желавший терпеть убытки, передал издание «Библиотеки» книгопродавцу В.П. Печаткину; руководство редакцией принял А.В. Старчевский. Новый редактор принялся за составление номера, который и появился в декабре 1848 г. Таким образом журнал возобновился. Журналы за 1848 год были скоро доданы, так что издательство "Библиотеки для чтения" вернулось в норму.

Однако журнал продолжил терять свою популярность в 1849 году. В 1864 года В. П. Печаткин уговорил П. Д. Бобрыкина, русского писателя, драматурга, журналиста, приобрести журнал. В течение двух лет он потерял на нем около 50 тысяч.
П. Д. Бобрыкину пришлось заложить свои земли, чтобы расплатиться с долгами, но они продолжали расти. В начале 1865 года становится окончательно понятно, что журнал необходимо закрыть и предложить подписчикам что-нибудь другое. В апреле 1865 года "Библиотека для чтения" прекратила свое существование.
Издатели «Библиотеки для чтения» первыми среди коллег поняли, что журналистика не может оставаться в стороне от становления капиталистических отношений, а труд журналиста, равно как и писателя, должен хорошо оплачиваться. Они отдавали должное роли материального стимула в творческом процессе, что во многом и предопределило успех журнала, его долголетие.



Какие известные русские писатели, помимо Пушкина, публиковались в этом журнале?

в журнале появились «Хаджи-Абрек» М.Ю.Лермонтова, 50-60-е годы в журнале эпизодически участвовали Л.Н.Толстой (рассказ «Три смерти»), А.Н.Островский (пьеса «Воспитанница»), И.А.Гончаров, А.Н.Майков, А.А.Фет

Как относились к журналу современники?

князь П. А. Вяземский: Самое заглавие -- нелепость. «Библиотека для чтения»! Да для чего же и может служить библиотека? «После этого можно сказать -- карета для езды».

Гоголь, как и вся почти литературная группа, примкнувшая в последствии к «Современнику», относившийся резко враждебно к «Библиотеке»: он так толст, что за пересылку его больше нужно заплатить, нежели он сам стоит; притом же очень глуп. Все порядочные люди и великие писатели от него отказываются; в высшем кругу его никто не читает. Только в провинции находятся люди, которые его читают еще и восхищаются дрянью».

Шевырев: «Она -- огромный пульс нашей словесности, двадцать раз в году толстым томом ударяющий по вниманию читателей,

Позже успех «Библиотеки» был признан как ее сторонниками, так и противниками. И. Панаев пишет: «Толстый журнал, имел колоссальный по тому времени успех. Пять тысяч подписчиков -- какая приятная цифра.

«редакция «Пчелы», -- возбудил в некоторых литераторах и книгопродавцах опасения насчет упадка других литературных журналов.

и сторонники, и противники «Библиотеки…» прекрасно понимали, что новое издание, в противовес прежним журналам, имевшим хождение главным образом в столичном масштабе, переключилась на нового читателя, расширило круг, взяв курс на провинцию и тем самым сыграло важную роль в развитии культуры, в утверждении идей просвещения в России.



Ты говорила о том, что Смирдин, пытаясь удержать журнал на плаву организовал лотерею. Делал ли он что-либо ещё, чтобы исправить положение?

Смирдин решил издавать русских классиков в возможной полноте, в небольшом формате и по неслыханно дешевой для того времени цене. Издание это имело некоторый успех, но его не хватало для того, чтобы покрыть долг, достигавший 500 тысяч рублей ассигнациями.

Презентация на тему: "Журнал «Библиотека для чтения» "
В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.

Купить эту работу

Доклад на тему "Журнал «Библиотека для чтения» "

150 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

14 мая 2022 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user4216825
4.5
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
150 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Презентации

первая чеченская войне 1994-1996 гг

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
500 ₽
Презентации

тренды журналистики 2016

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Презентации

Риторическая составляющая имиджа политика на примере И.В. Сталина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Презентации

Радиовещание в России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Презентации

Пресс центр ГТРК

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Алексей Михайлов об авторе user4216825 2014-11-01
Презентации

Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!

Общая оценка 5
Отзыв katrin1212 об авторе user4216825 2015-04-27
Презентации

Работа была выполнена очень оперативно и грамотно. Огромное спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв osa2014 об авторе user4216825 2015-06-04
Презентации

Спасибо, быстро справился автор с работой)

Общая оценка 5
Отзыв annybunny об авторе user4216825 2014-12-17
Презентации

Спасибо автору!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Доклад на тему Пресса Латинской Америки

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Телевизионные программы для армии

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Обзор литературно-критических статей из журнала «Дружба народов» за 1979 год.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10 ₽
Готовая работа

«Основоположник российского Интернета Антон Носик»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Публичное выступление на тему: любимая книга. Антуан де Сент – Экзюпери "Маленький принц".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Готовая работа

Деятельность омбудсмена в любом французском СМИ, характеристика работы с начала 2012 года.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Доклад "Печатание газеты офсетным способом"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Конград.Н "Запад и Восток".

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
280 ₽
Готовая работа

Литературный сценарий на телевидении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Готовая работа

Доклад "Выбор бумаги в зависимости от вида печатной продукции"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
120 ₽
Готовая работа

Методология научного познания в синергетике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Общероссийский государственный федеральный телеканал «Культура»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽