Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Предмет и структура социологии СМИ
Дать сложившееся определение предмету социологии в целом не так просто. Также, предмет данной дисциплины следует определить с учетом некоторых обстоятельств:
1. социология СМИ является одной из предметных областей социологии;
2. социология СМИ входит и в состав дисциплин, отражающих специальные теоретические и прикладные знания в области журналистики;
3. социология СМИ - многоуровневая дисциплина со спецификой каждого из уровней.
Социология - наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей. Из этого определения видно, что социология занимается не всеми социальными сущностями и явлениями, у нее есть свой фокус: это изучение социальной жизни через ее субъектов - личность и социальные общности и через взаимоотношения между ними. Она изучает эти объекты в развитии и 'на основе широкого использования эмпирических данных.
Предмет одной из отраслей социологии - социологии СМИ - складывается на пересечении с общей социологией и теорией журналистики, которая занимается журналистикой как специфическим социальным институтом, видом деятельности, совокупностью профессий и профессионалов, произведений - с учетом ее (журналистики) контрагентов: массовой аудитории и социальных институтов.
Социология же данной отрасли сосредотачивается на изучении социальных аспектов функционирования СМИ, задаваясь следующими вопросами:
1. каково место СМИ в системе социальных коммуникаций, в чем специфика ее функций для различных социальных субъектов; каковы результаты воздействия (и есть ли оно) на становление и развитие социальных общностей;
2. как в обществе распределяются информационные ресурсы и каковы социальные отношения по этому поводу;
Исходя из всего вышесказанного можно сформулировать определение: предметом социологии журналистики является функционирование в обществе СМИ как социальной актуальной оперативной масс-информационной системы во взаимодействии с социальными институтами и аудиторией.
Таким образом, социологическими методами изучаются следующие предметы социологии журналистики.
Субъекты функционирования СМИ в обществе (система, структура, типология и морфология):
• издающих органов, социальных институтов;
• СМИ, журналистов;
• аудитории.
Взаимоотношения с другими участниками информационного процесса:
• властями;
• другими социальными институтами, партиями и общественными движениями, структурами гражданского общества;
• владельцами, учредителями, издателями, распространителями, рекламодателями и спонсорами;
• аудиторией и общественным мнением;
• журналистами.
Структура социологии журналистики
Безусловно, журналистику можно отнести к социологии отраслевого типа. Основанием для этого является тот факт, что социология делится по сфере изучения на множество специальных, или отраслевых, социологий: социология политики, экономики, труда, культуры. Поэтому социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью.
Социология коммуникации, по определению – это специальная отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом. При этом различаются понятия социология коммуникации, где акцент делается на социальном аспекте коммуникации, предполагающем изучение ее в русле социологических исследований, исследование социологическими методами, и социокоммуникация (внимание концентрируется на коммуникации как процессе общения, механизм которого обусловлен многими социальными факторами).
Социология коммуникации изучает социальную коммуникацию, как межличностную, так и массовую. Иногда употребляется термин социология масс-медиа. Слово «медиация» в коммуникативистике, употребляется в значении посреднической миссии медиа как действующих лиц в социальных драмах, а также для выражения преобразующей функции СМИ, которые в процессе сбора, обработки и передачи информации реципиентам способны видоизменять в различных имиджах реальность.
Социология массовой коммуникации наиболее близка к социологии журналистики, хотя не вполне совпадает с нею, потому что, с одной стороны, ее предмет более широк, а с другой стороны, более узок, потому что журналистика, помимо коммуникативной функции, выполняет и многие другие.
Итак, социология журналистики – это отрасль социологии, изучающая
закономерности и особенности функционирования СМИ в обществе во взаимоотношениях их с аудиторией, издающими, руководящими, финансирующими структурами, их строение, деятельность и условия деятельности – на основе методов, принятых в социологии.
1. Почему сложно дать точно определение предмету социологии журналистики?
Многие специалисты отмечают отсутствие, как оформленной единой теории, так и определения ее предмета. Также предмет следует определять, имея в виду многоуровневый состав. Здесь тесно взаимодействуют три уровня исследований: общетеоретический, специально-теоретический и эмпирические исследования.
2. Почему именно социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью?
Журналистика является коммуникативной системой, именно социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью. Хотя она не вполне совпадает с нею, потому что, с одной стороны, ее предмет более широк, а с другой стороны, более узок, потому что журналистика, помимо коммуникативной функции, выполняет и многие другие.
3. Какая деятельность субъектов функционирования СМИ в обществе изучается социологическими методами журналистики?
Субъектами функционирования СМИ в обществе изучается такая деятельность как
предметы социологии журналистики.
Деятельность:
• потребности, интересы;
• функции, цели, мотивы;
• содержание и направления;
• методы, способы;
• результаты, эффекты.
Презентация: Предмет и структура социологии СМИ. В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Предмет и структура социологии СМИ
Дать сложившееся определение предмету социологии в целом не так просто. Также, предмет данной дисциплины следует определить с учетом некоторых обстоятельств:
1. социология СМИ является одной из предметных областей социологии;
2. социология СМИ входит и в состав дисциплин, отражающих специальные теоретические и прикладные знания в области журналистики;
3. социология СМИ - многоуровневая дисциплина со спецификой каждого из уровней.
Социология - наука о законах становления, функционирования, развития общества в целом, социальных отношений и социальных общностей. Из этого определения видно, что социология занимается не всеми социальными сущностями и явлениями, у нее есть свой фокус: это изучение социальной жизни через ее субъектов - личность и социальные общности и через взаимоотношения между ними. Она изучает эти объекты в развитии и 'на основе широкого использования эмпирических данных.
Предмет одной из отраслей социологии - социологии СМИ - складывается на пересечении с общей социологией и теорией журналистики, которая занимается журналистикой как специфическим социальным институтом, видом деятельности, совокупностью профессий и профессионалов, произведений - с учетом ее (журналистики) контрагентов: массовой аудитории и социальных институтов.
Социология же данной отрасли сосредотачивается на изучении социальных аспектов функционирования СМИ, задаваясь следующими вопросами:
1. каково место СМИ в системе социальных коммуникаций, в чем специфика ее функций для различных социальных субъектов; каковы результаты воздействия (и есть ли оно) на становление и развитие социальных общностей;
2. как в обществе распределяются информационные ресурсы и каковы социальные отношения по этому поводу;
Исходя из всего вышесказанного можно сформулировать определение: предметом социологии журналистики является функционирование в обществе СМИ как социальной актуальной оперативной масс-информационной системы во взаимодействии с социальными институтами и аудиторией.
Таким образом, социологическими методами изучаются следующие предметы социологии журналистики.
Субъекты функционирования СМИ в обществе (система, структура, типология и морфология):
• издающих органов, социальных институтов;
• СМИ, журналистов;
• аудитории.
Взаимоотношения с другими участниками информационного процесса:
• властями;
• другими социальными институтами, партиями и общественными движениями, структурами гражданского общества;
• владельцами, учредителями, издателями, распространителями, рекламодателями и спонсорами;
• аудиторией и общественным мнением;
• журналистами.
Структура социологии журналистики
Безусловно, журналистику можно отнести к социологии отраслевого типа. Основанием для этого является тот факт, что социология делится по сфере изучения на множество специальных, или отраслевых, социологий: социология политики, экономики, труда, культуры. Поэтому социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью.
Социология коммуникации, по определению – это специальная отрасль социологии, изучающая функциональные особенности общения представителей различных социальных групп в плане их взаимодействия – передачи и получения смысловой и оценочной информации и в плане воздействия на их отношение к социальным ценностям данного общества и социума в целом. При этом различаются понятия социология коммуникации, где акцент делается на социальном аспекте коммуникации, предполагающем изучение ее в русле социологических исследований, исследование социологическими методами, и социокоммуникация (внимание концентрируется на коммуникации как процессе общения, механизм которого обусловлен многими социальными факторами).
Социология коммуникации изучает социальную коммуникацию, как межличностную, так и массовую. Иногда употребляется термин социология масс-медиа. Слово «медиация» в коммуникативистике, употребляется в значении посреднической миссии медиа как действующих лиц в социальных драмах, а также для выражения преобразующей функции СМИ, которые в процессе сбора, обработки и передачи информации реципиентам способны видоизменять в различных имиджах реальность.
Социология массовой коммуникации наиболее близка к социологии журналистики, хотя не вполне совпадает с нею, потому что, с одной стороны, ее предмет более широк, а с другой стороны, более узок, потому что журналистика, помимо коммуникативной функции, выполняет и многие другие.
Итак, социология журналистики – это отрасль социологии, изучающая
закономерности и особенности функционирования СМИ в обществе во взаимоотношениях их с аудиторией, издающими, руководящими, финансирующими структурами, их строение, деятельность и условия деятельности – на основе методов, принятых в социологии.
1. Почему сложно дать точно определение предмету социологии журналистики?
Многие специалисты отмечают отсутствие, как оформленной единой теории, так и определения ее предмета. Также предмет следует определять, имея в виду многоуровневый состав. Здесь тесно взаимодействуют три уровня исследований: общетеоретический, специально-теоретический и эмпирические исследования.
2. Почему именно социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью?
Журналистика является коммуникативной системой, именно социология коммуникации оказывается наиболее близкой с социологией журналистики отраслью. Хотя она не вполне совпадает с нею, потому что, с одной стороны, ее предмет более широк, а с другой стороны, более узок, потому что журналистика, помимо коммуникативной функции, выполняет и многие другие.
3. Какая деятельность субъектов функционирования СМИ в обществе изучается социологическими методами журналистики?
Субъектами функционирования СМИ в обществе изучается такая деятельность как
предметы социологии журналистики.
Деятельность:
• потребности, интересы;
• функции, цели, мотивы;
• содержание и направления;
• методы, способы;
• результаты, эффекты.
Презентация: Предмет и структура социологии СМИ. В содержании есть необходимый текст. При покупке презентации вы получаете полноценный доклад.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
150 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 8544 Презентации — поможем найти подходящую