Спасибо , отличная работа
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Доля рынка может быть рассчитана как в коэффициенте, так и в процентном отношении:
аi = Vi / Vобщ. или аi = Vi / Vобщ. х 100%, где
аi – доля i-го предприятия (марки) на рынке;
Vi – объем продаж i- го предприятия (марки);
Vобщ. – общий объем продаж данного предприятия (марок) на данном рынке.
Доля предприятия А составит: 21880/69500*100= 31,5%
Фирма конкурент: 20800/69500*100= 29,9%
Рассчитаем долю продукции и долю рынка и результаты расчета отразим в таблице:
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Емкость рынка в 2009 г. Объем продаж конкурента в 2009 г. Доля рынка в 2009 году
2008 г. 2009 г.
Компания А
конкурент
1 4100 4400 16000 4100 27,5 25,6
2 6600 6300 18800 5700 33,5 30,3
3 3100 3400 8900 3900 38,2 43,8
4 2500 2680 7800 2900 34,4 37,2
5 4800 5100 18000 4200 28,3 23,3
Итого 21100 21880 69500 20800 31,5 29,9
В целом по данным расчета видно, что компания А имеет 31,5% , а компания конкурент 29,9%.Но при этом, если анализировать по отдельным видам продукции то ситуация не стабильная, по товару № 3 и 4 лидирует конкурент, по товарам № 1,2,5 лидирует компания А.
Рассчитаем темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции в таблице
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Абсолютное изменение,
тыс. руб. Темп роста,%
Темп прироста
2008 г. 2009 г.
1 4100 4400 4400-4100= +300 4400/4100*100=107,3 107,3-100= +7,3
2 6600 6300 6300-6600=-300 6300/6600*100=95,5 -4,5
3 3100 3400 3400-3100=+300 3400/3100*100=109,7 9,7
4 2500 2680 2680-2500=+180 2680/2500*100=107,2 7,2
5 4800 5100 5100-4800=+300 5100/4800*100= 106,3 6,3
Итого 21100 21880 21880-21100=+780 21880/21100*100=103,7 3,7
По данным расчета видно, что объем производств продукции в целом увеличился на 780 тыс. руб или на 3,7%
Это в основном произошло за счет увеличения объемов реализации товара № 1 на 7,3%, № 3 на 9,7, №4 на 7,2 и №5 на 6,3 а также снижения реализации по товару № 2 на 4,5%.
Рассчитаем коэффициент лидерства (К лид.) на рынке по каждому виду продукции (отношение доли рынка компании к доле сильнейшего конкурента по конкретному виду продукции)
Вид товара Объем
Отсутствует
Дана характеристика рыночной ситуации по конкретным видам продукции выпускаемой организацией А.
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Емкость рынка в 2009 г. Объем продаж конкурента в 2009 г.
2008 г. 2009 г.
1 4100 4400 16000 4100
2 6600 6300 18800 5700
3 3100 3400 8900 3900
4 2500 2680 7800 2900
5 4800 5100 18000 4200
Рассчитать (результаты представить в виде таблицы):
1.долю рынка обеих компаний
2.темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
3.коэффициент лидерства (К лид.) на рынке по каждому виду продукции (отношение доли рынка компании к доле сильнейшего конкурента по конкретному виду продукции)
4. долю продукции в общем объеме продаж
5.определить место каждого вида продукции в матрице БКГ (мнение обосновать)
6.технические параметры товара № 1 компании А и ее конкурента были оценены по 10- балльной шкале (см. таблицу). Срок службы моделей - 5 лет. Норма дисконта 0,2. Определить конкурентоспособность товара №1 компании А по сравнению с товаром - конкурентом (округление - три знака после запятой).
Показатель Товар компании А
Товар - конкурент а i
q' Q 1
Технические параметры
Удобство использования 6 5 0,1
Дизайн 7,5 8 0,2
Функциональность 7 7,5 0,5
Удобство хранения 5 6 0,2
Экономические параметры
Цена, у.е. 180 190 X
Эксплуат-ные расходы, у.е. / год 2,2 1,6 X
Отсутствует
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Доля рынка может быть рассчитана как в коэффициенте, так и в процентном отношении:
аi = Vi / Vобщ. или аi = Vi / Vобщ. х 100%, где
аi – доля i-го предприятия (марки) на рынке;
Vi – объем продаж i- го предприятия (марки);
Vобщ. – общий объем продаж данного предприятия (марок) на данном рынке.
Доля предприятия А составит: 21880/69500*100= 31,5%
Фирма конкурент: 20800/69500*100= 29,9%
Рассчитаем долю продукции и долю рынка и результаты расчета отразим в таблице:
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Емкость рынка в 2009 г. Объем продаж конкурента в 2009 г. Доля рынка в 2009 году
2008 г. 2009 г.
Компания А
конкурент
1 4100 4400 16000 4100 27,5 25,6
2 6600 6300 18800 5700 33,5 30,3
3 3100 3400 8900 3900 38,2 43,8
4 2500 2680 7800 2900 34,4 37,2
5 4800 5100 18000 4200 28,3 23,3
Итого 21100 21880 69500 20800 31,5 29,9
В целом по данным расчета видно, что компания А имеет 31,5% , а компания конкурент 29,9%.Но при этом, если анализировать по отдельным видам продукции то ситуация не стабильная, по товару № 3 и 4 лидирует конкурент, по товарам № 1,2,5 лидирует компания А.
Рассчитаем темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции в таблице
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Абсолютное изменение,
тыс. руб. Темп роста,%
Темп прироста
2008 г. 2009 г.
1 4100 4400 4400-4100= +300 4400/4100*100=107,3 107,3-100= +7,3
2 6600 6300 6300-6600=-300 6300/6600*100=95,5 -4,5
3 3100 3400 3400-3100=+300 3400/3100*100=109,7 9,7
4 2500 2680 2680-2500=+180 2680/2500*100=107,2 7,2
5 4800 5100 5100-4800=+300 5100/4800*100= 106,3 6,3
Итого 21100 21880 21880-21100=+780 21880/21100*100=103,7 3,7
По данным расчета видно, что объем производств продукции в целом увеличился на 780 тыс. руб или на 3,7%
Это в основном произошло за счет увеличения объемов реализации товара № 1 на 7,3%, № 3 на 9,7, №4 на 7,2 и №5 на 6,3 а также снижения реализации по товару № 2 на 4,5%.
Рассчитаем коэффициент лидерства (К лид.) на рынке по каждому виду продукции (отношение доли рынка компании к доле сильнейшего конкурента по конкретному виду продукции)
Вид товара Объем
Отсутствует
Дана характеристика рыночной ситуации по конкретным видам продукции выпускаемой организацией А.
Вид товара Объем продаж в сопоставимых ценах компании А, тыс. руб. Емкость рынка в 2009 г. Объем продаж конкурента в 2009 г.
2008 г. 2009 г.
1 4100 4400 16000 4100
2 6600 6300 18800 5700
3 3100 3400 8900 3900
4 2500 2680 7800 2900
5 4800 5100 18000 4200
Рассчитать (результаты представить в виде таблицы):
1.долю рынка обеих компаний
2.темпы роста (снижения) объема продаж по каждому виду продукции
3.коэффициент лидерства (К лид.) на рынке по каждому виду продукции (отношение доли рынка компании к доле сильнейшего конкурента по конкретному виду продукции)
4. долю продукции в общем объеме продаж
5.определить место каждого вида продукции в матрице БКГ (мнение обосновать)
6.технические параметры товара № 1 компании А и ее конкурента были оценены по 10- балльной шкале (см. таблицу). Срок службы моделей - 5 лет. Норма дисконта 0,2. Определить конкурентоспособность товара №1 компании А по сравнению с товаром - конкурентом (округление - три знака после запятой).
Показатель Товар компании А
Товар - конкурент а i
q' Q 1
Технические параметры
Удобство использования 6 5 0,1
Дизайн 7,5 8 0,2
Функциональность 7 7,5 0,5
Удобство хранения 5 6 0,2
Экономические параметры
Цена, у.е. 180 190 X
Эксплуат-ные расходы, у.е. / год 2,2 1,6 X
Отсутствует
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
60 ₽ | Цена | от 20 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 23423 Решения задач — поможем найти подходящую