Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
1) Философия как особая форма знания.
Философия – это особая форма познания, направленная на всеобъемлющее рациональное осмысление мира и бытия человека в нем.
Разделы философии:
* Онтология – учение о бытие
* Гносеология (эпистемология) – учение о познании
* Этика – учение о добре и зле, о справедливости
* Эстетика – учение о прекрасном, красоте
* Логика – учение о правилах размышления, рассуждения
* Методология – учение о правильных методах, т.е. приемах и способах научного исследования
* История философии – учение о том, как развивалась философия. Аспекты истории философии: 1) знать размышления предшественников; 2) знать образовательный смысл; 3) знать развитие философии через критику
Объект философии – это мир как целое.
Метод философии – основан на чистом размышлении и может обходится без данных из окружающего мира, а это значит, что философия может изучать явления, о которых мы не имеем данных или имеем чрезвычайно мало.
Функции философии:
1. Мировоззренческая – философия, изучая мир как целое, создает картину мира и транслирует ее обществу
2. Синтетическая – объединение знаний, полученных различными конкретными науками в единую картину мира
3. Критическая – постоянная проверка наличных знаний на их соответствие действующей картине мира и дискредитация тех знаний, которые перестают соответствовать ей.
4. Методологическая – выработка методов познания для конкретных наук
5. Выработка поведения человека – способ создания определенных норм поведения в человеке
1) Поиски архэ в античной философии.
На самом раннем этапе развития Античной философии основным вопросом, интересовавшим древних мыслителей, был поиск архэ. Архэ – первовещество, первооснова, первоэлемент, из которого состоит мир и все в нем. Архэ вечно и неуничтожимо. Греки считали, что всякая материя состоит из четырех первостихий – земли, воды, воздуха, огня. Все живое состоит из соединений разных стихий. Архэ является либо одной из этих четырех стихий, либо основой для них всех. Фалес Милетский и представители Милетской школы считали, что прхэ – это вода. Ученик Фалеса Анаксимандр считал, что архэ не может быть одной из четырех стихий. Архэ – это апейрон – мельчайшая частица, обладающая рядом признаков. Апейрон неуловим для чувств, мы не можем его наблюдать. Апейрон – бесформенное, вечное. У апейрона нет собственных характеристик. Апейроны вечны, неуничтожимы. Все объекты материального мира состоят из апейронов. Ученик Анаксимандра Анаксимен считал, что архэ – это воздух. Архэ должно иметь минимум собственных свойств. Воздух не имеет ни цвета, ни запаха, он неосязаем, а значит, может переходить в любые формы и первостихии. Гераклит считал, что архэ – это огонь. Огонь – наиболее подвижная из четырех первостихий, поэтому ему проще переходить в другие. Гераклит считал, что основной признак бытия – движение, изменение. Чем активнее происходит изменение, тем более полное бытие. Последнюю версию высказали представители Школы атомистов. Левкипп и Демокрит считали, что архэ – это атом. Атом – неделимое. Мельчайшие частицы, из которых состоят все объекты материального мира. Это развитие идеи Анаксимандра про апейрон, но в отличие от Анаксимандра Левкипп считали, что атомы обладают собственными признаками. Первый признак – это форма. Атомы некоторых форм притягивают друг друга, атомы других форм – отталкивают.
2) Онтология Парменида.
Один из создателей философии и, можно сказать, основоположник онтологии - Парменид Элейский (540-470 гг. до н. э.) утверждал, что истинное знание дает человеку только разум, а чувства способны послужить основой только недостоверных и противоречивых мнений, и пытался нарисовать картину умопостигаемого мира. Он исходил при этом из основной для него мысли, согласно которой "только сущее есть, не-сущего же нет, и оно немыслимо". В соответствии с этим тезисом, сущее не может ни возникнуть, ни исчезнуть, так как оно не может ни возникнуть из не-сущего, ни превратиться в не-сущее. Соответственно, сущее никогда не было (в прошлом) и никогда не будет (в будущем). Оно всегда есть (в настоящем). Оно абсолютно неподвижно, неизменно и неделимо. Поскольку такая картина единого и неизменного бытия, хотя и удовлетворяла требованиям разума, явно противоречила повседневному опыту, открывающему человеку многокрасочный, множественный и изменчивый мир, постольку мыслители, жившие после Парменида, вынуждены были вносить серьезные коррективы в развитое их великим предшественником понимание бытия. Один из основоположников атомизма Демокрит (460-370 гг. до н. э.), например, хотя и был убежден в том, что все чувственно воспринимаемое (сладкое и горькое, теплое и холодное, цветное и т.п.) существует лишь "во мнении людей" ("условно", "по уговору людей"), не сомневался в множественности и изменчивости мира. Поэтому он пришел к идее, в соответствии с которой поистине существует множество атомов, движущихся в пустоте. К этой идее его привело согласие с Парменидом в том, что возникновение сущего из не-сущего и переход в не-сущее в абсолютном смысле этого слова невозможны. Но, поскольку он, в отличие от Парменида, не хотел отрицать множественность бытия, а также возникновение и уничтожение вещей, их движение (последнее же, как следует из рассуждений Парменида, немыслимо без признания не-сущего), Демокриту пришлось ввести в свою картину мира и сущее (множество вечных атомов), и не-сущее (пустоту). Атомы Демокрита представляют собой, по сути, "истинно сущее" Парменида. Только у Демокрита это "истинно сущее" разбито на бесчисленное количество осколков и помещено в пустое пространство. Действительно, они не возникают и не исчезают, различаются только по фигуре и величине и способны лишь на перемещение в пространстве. Соединяясь друг с другом, эти атомы образуют вещи (это и есть их возникновение). Всякое исчезновение (вещи) есть распад ее на атомы. Все процессы в мире, таким образом, сводимы к перемещениям, соединениям атомов. Из атомов образуются не только отдельные вещи, но и миры. И души людей, по Демокриту, также состоят из атомов (гладких и круглых)...
3) Софисты и сократ
Софисты - представители интеллектуального течения в общественной и культурной жизни Древней Греции сер. 5–1-й пол. 4 вв. до н.э. Свою главную педагогическую и просветительскую задачу софисты видели в воспитании «добродетели» (арете) и «умении хорошо говорить», что подразумевало знакомство с основами истории, права, теоретических дисциплин, в т.ч. математики и философии. При этом общей чертой их учений был релятивизм, нашедший классическое выражение в положении Протагора «человек – мера всех вещей»: в интерпретации Платона это означало отказ от критериев истинности, абсолютизацию любого частного мнения и оправдание интеллектуального произвола. Упрочению представления об отсутствии абсолютной истины и объективных ценностей способствовал широко применявшийся софистами метод сопоставления противоречивых гражданских норм и религиозных обрядов, господствовавших у различных народов.
Сократ - из Афин (469–399 до н.э.) – знаменитый античный философ, учитель Платона, воплощенный идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества. Философия Сократа находилась между объективизмом досократики и субъективизмом софистики. Человеческая душа (сознание) подчинена своим собственным законам, которые отнюдь не произвольны, как хотели доказать софисты; самопознание имеет внутренний критерий истинности: если знание и добро тождественны, то, познавая себя, мы должны делаться лучше. Постоянная мысль Сократа – об абсолютной ценности добра и знания, которые не могут быть отделены друг от друга.
1) Философия как особая форма знания.
2) Поиски архэ в античной философии.
3) Онтология Парменида.
4) Софисты и сократ
5) Теория идей Платона.
6) Теория души и теория знания как припоминания Платона.
7) Идеальное государство по Платону.
8) Теория субстанций и теория причин Аристотеля.
9) Теория изменений и теория движения Аристотеля.
10) Философия эллинизма: киники, эпикурейцы, стойки.
11) Теодицея Августина Блаженного.
12) Христианин и государства в философии Августина Блаженного.
13) Спор об универсалиях.
14) Философия Фомы Аквинского.
15) Эмпиризм Ф. Бэкона.
16) Рационализм Р. Декарта.
17) Теория общественного договора Т. Гоббса и Дж. Локка.
18) Политическая философия Ш. Монтескье.
19) Теория Познания Дж. Беркли и Д. Юма.
20) Теория познания И. Канта.
ответы на все вопросы по философии для подготовки к экзамену
нет
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
1) Философия как особая форма знания.
Философия – это особая форма познания, направленная на всеобъемлющее рациональное осмысление мира и бытия человека в нем.
Разделы философии:
* Онтология – учение о бытие
* Гносеология (эпистемология) – учение о познании
* Этика – учение о добре и зле, о справедливости
* Эстетика – учение о прекрасном, красоте
* Логика – учение о правилах размышления, рассуждения
* Методология – учение о правильных методах, т.е. приемах и способах научного исследования
* История философии – учение о том, как развивалась философия. Аспекты истории философии: 1) знать размышления предшественников; 2) знать образовательный смысл; 3) знать развитие философии через критику
Объект философии – это мир как целое.
Метод философии – основан на чистом размышлении и может обходится без данных из окружающего мира, а это значит, что философия может изучать явления, о которых мы не имеем данных или имеем чрезвычайно мало.
Функции философии:
1. Мировоззренческая – философия, изучая мир как целое, создает картину мира и транслирует ее обществу
2. Синтетическая – объединение знаний, полученных различными конкретными науками в единую картину мира
3. Критическая – постоянная проверка наличных знаний на их соответствие действующей картине мира и дискредитация тех знаний, которые перестают соответствовать ей.
4. Методологическая – выработка методов познания для конкретных наук
5. Выработка поведения человека – способ создания определенных норм поведения в человеке
1) Поиски архэ в античной философии.
На самом раннем этапе развития Античной философии основным вопросом, интересовавшим древних мыслителей, был поиск архэ. Архэ – первовещество, первооснова, первоэлемент, из которого состоит мир и все в нем. Архэ вечно и неуничтожимо. Греки считали, что всякая материя состоит из четырех первостихий – земли, воды, воздуха, огня. Все живое состоит из соединений разных стихий. Архэ является либо одной из этих четырех стихий, либо основой для них всех. Фалес Милетский и представители Милетской школы считали, что прхэ – это вода. Ученик Фалеса Анаксимандр считал, что архэ не может быть одной из четырех стихий. Архэ – это апейрон – мельчайшая частица, обладающая рядом признаков. Апейрон неуловим для чувств, мы не можем его наблюдать. Апейрон – бесформенное, вечное. У апейрона нет собственных характеристик. Апейроны вечны, неуничтожимы. Все объекты материального мира состоят из апейронов. Ученик Анаксимандра Анаксимен считал, что архэ – это воздух. Архэ должно иметь минимум собственных свойств. Воздух не имеет ни цвета, ни запаха, он неосязаем, а значит, может переходить в любые формы и первостихии. Гераклит считал, что архэ – это огонь. Огонь – наиболее подвижная из четырех первостихий, поэтому ему проще переходить в другие. Гераклит считал, что основной признак бытия – движение, изменение. Чем активнее происходит изменение, тем более полное бытие. Последнюю версию высказали представители Школы атомистов. Левкипп и Демокрит считали, что архэ – это атом. Атом – неделимое. Мельчайшие частицы, из которых состоят все объекты материального мира. Это развитие идеи Анаксимандра про апейрон, но в отличие от Анаксимандра Левкипп считали, что атомы обладают собственными признаками. Первый признак – это форма. Атомы некоторых форм притягивают друг друга, атомы других форм – отталкивают.
2) Онтология Парменида.
Один из создателей философии и, можно сказать, основоположник онтологии - Парменид Элейский (540-470 гг. до н. э.) утверждал, что истинное знание дает человеку только разум, а чувства способны послужить основой только недостоверных и противоречивых мнений, и пытался нарисовать картину умопостигаемого мира. Он исходил при этом из основной для него мысли, согласно которой "только сущее есть, не-сущего же нет, и оно немыслимо". В соответствии с этим тезисом, сущее не может ни возникнуть, ни исчезнуть, так как оно не может ни возникнуть из не-сущего, ни превратиться в не-сущее. Соответственно, сущее никогда не было (в прошлом) и никогда не будет (в будущем). Оно всегда есть (в настоящем). Оно абсолютно неподвижно, неизменно и неделимо. Поскольку такая картина единого и неизменного бытия, хотя и удовлетворяла требованиям разума, явно противоречила повседневному опыту, открывающему человеку многокрасочный, множественный и изменчивый мир, постольку мыслители, жившие после Парменида, вынуждены были вносить серьезные коррективы в развитое их великим предшественником понимание бытия. Один из основоположников атомизма Демокрит (460-370 гг. до н. э.), например, хотя и был убежден в том, что все чувственно воспринимаемое (сладкое и горькое, теплое и холодное, цветное и т.п.) существует лишь "во мнении людей" ("условно", "по уговору людей"), не сомневался в множественности и изменчивости мира. Поэтому он пришел к идее, в соответствии с которой поистине существует множество атомов, движущихся в пустоте. К этой идее его привело согласие с Парменидом в том, что возникновение сущего из не-сущего и переход в не-сущее в абсолютном смысле этого слова невозможны. Но, поскольку он, в отличие от Парменида, не хотел отрицать множественность бытия, а также возникновение и уничтожение вещей, их движение (последнее же, как следует из рассуждений Парменида, немыслимо без признания не-сущего), Демокриту пришлось ввести в свою картину мира и сущее (множество вечных атомов), и не-сущее (пустоту). Атомы Демокрита представляют собой, по сути, "истинно сущее" Парменида. Только у Демокрита это "истинно сущее" разбито на бесчисленное количество осколков и помещено в пустое пространство. Действительно, они не возникают и не исчезают, различаются только по фигуре и величине и способны лишь на перемещение в пространстве. Соединяясь друг с другом, эти атомы образуют вещи (это и есть их возникновение). Всякое исчезновение (вещи) есть распад ее на атомы. Все процессы в мире, таким образом, сводимы к перемещениям, соединениям атомов. Из атомов образуются не только отдельные вещи, но и миры. И души людей, по Демокриту, также состоят из атомов (гладких и круглых)...
3) Софисты и сократ
Софисты - представители интеллектуального течения в общественной и культурной жизни Древней Греции сер. 5–1-й пол. 4 вв. до н.э. Свою главную педагогическую и просветительскую задачу софисты видели в воспитании «добродетели» (арете) и «умении хорошо говорить», что подразумевало знакомство с основами истории, права, теоретических дисциплин, в т.ч. математики и философии. При этом общей чертой их учений был релятивизм, нашедший классическое выражение в положении Протагора «человек – мера всех вещей»: в интерпретации Платона это означало отказ от критериев истинности, абсолютизацию любого частного мнения и оправдание интеллектуального произвола. Упрочению представления об отсутствии абсолютной истины и объективных ценностей способствовал широко применявшийся софистами метод сопоставления противоречивых гражданских норм и религиозных обрядов, господствовавших у различных народов.
Сократ - из Афин (469–399 до н.э.) – знаменитый античный философ, учитель Платона, воплощенный идеал истинного мудреца в исторической памяти человечества. Философия Сократа находилась между объективизмом досократики и субъективизмом софистики. Человеческая душа (сознание) подчинена своим собственным законам, которые отнюдь не произвольны, как хотели доказать софисты; самопознание имеет внутренний критерий истинности: если знание и добро тождественны, то, познавая себя, мы должны делаться лучше. Постоянная мысль Сократа – об абсолютной ценности добра и знания, которые не могут быть отделены друг от друга.
1) Философия как особая форма знания.
2) Поиски архэ в античной философии.
3) Онтология Парменида.
4) Софисты и сократ
5) Теория идей Платона.
6) Теория души и теория знания как припоминания Платона.
7) Идеальное государство по Платону.
8) Теория субстанций и теория причин Аристотеля.
9) Теория изменений и теория движения Аристотеля.
10) Философия эллинизма: киники, эпикурейцы, стойки.
11) Теодицея Августина Блаженного.
12) Христианин и государства в философии Августина Блаженного.
13) Спор об универсалиях.
14) Философия Фомы Аквинского.
15) Эмпиризм Ф. Бэкона.
16) Рационализм Р. Декарта.
17) Теория общественного договора Т. Гоббса и Дж. Локка.
18) Политическая философия Ш. Монтескье.
19) Теория Познания Дж. Беркли и Д. Юма.
20) Теория познания И. Канта.
ответы на все вопросы по философии для подготовки к экзамену
нет
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
450 ₽ | Цена | от 20 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 23423 Решения задач — поможем найти подходящую