Спасибо! Все супер. Буду рад Вашей помощи в дальнейшем!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Задача
Лена Г., возраст — 3 г. 2 мес.
Жалобы матери при обращении: заикание, повышенная впечатлительность, снижение аппетита, ухудшение сна и усиление раздражительности после начала заикания. Анамнестические сведения: наследственность речевой патологией не отягощена. Беременность и роды протекали нормально. Период новорожденности – без патологии. До года девочка росла спокойной, ничем не болела. Отмечалось раннее моторное и речевое развитие: сидит с 4,5 мес., ходит с 9 мес., отдельные слова стала говорить к 11 мес., фразовая речь с 18 мес Словарный запас пополнялся быстро, за короткий период времени стала употреблять в активной речи много слов, развернутые, грамматически оформленные фразы. В возрасте 2 г. 3 мес. заболела бронхитом в тяжелой форме и была стационирована в больницу, где много плакала, звала мать, отказывалась от пищи. Через 9 дней она была выписана из больницы домой, где родители сразу заметили в речи появление судорожных запинок. Девочка стала капризной, не засыпала одна, требовала ночью включить свет, плохо ела. Родители обратились за помощью к психоневрологу, который рекомендовал лекарства, снижающие возбудимость центральной нервной системы. Общее состояние улучшилось: девочка стала спокойнее, запинок в речи наблюдалось меньше. Заикание проявлялось главным образом в обстановке эмоциональной напряженности: при посещении поликлиники, разговоре с новыми лицами, ссорах между родителями и проч. Психическое состояние: девочка активна, легко вступает в контакт, с интересом относится к обследованию, подробно отвечает на вопросы и задает их сама. Речевое состояние: строение органов артикуляции правильное, движения в полном объеме. Все звуки, кроме “Р”, произносит правильно. Голос громкий. Темп речи ускоренный. Речевое дыхание напряженное, прерывистое. Заикание проявляется в виде легких запинок клонического типа главным образом в вопросно-ответной и спонтанной речи. Затруднено вступление в речь, по 2-3 раза повторяет начальный звук в слове. При эмоциональном возбуждении заикание значительно усиливается. В игре наедине с собой речь плавная, запинок не наблюдается. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме. Во время занятий активна, внимательна, усидчива. Темп речи слегка ускорен. Все звуки произносит чисто. Заикание наблюдается редко и только в периоды сильного эмоционального напряжения.
Вопросы:
1. Определите и обоснуйте вид дизонтогенеза.
2. Предложите направления коррекционной поддержки.
3. Разработайте коррекционно-образовательный маршрут.
4. Дайте рекомендации родителям по воспитанию ребенка.
2. Направления коррекционной поддержки:
а) Логопедическая работа, направленная на устранение речевых судорог.
б) Психотерапия, направленная на устранение тревоги и чувства страха перед речью.
в) Психологическая работа, направленная на осознание своего состояния и уверенности.
3. Коррекционно-образовательный маршрут:
Первый блок занятий включает:
‒ постановку диафрагмально-реберного дыхания;
‒ работу со схемами;
‒ работу над голосом и артикуляцией с опорой на схемы;
‒ развитие общей и мелкой моторики;
‒ формирование психических функций;
‒ подготовку органов артикуляционного аппарата к постановке звуков;
‒ проведение психотерапевтических бесед, сеансов релаксации;
‒ сопряженная речевая работа – это совместное проговаривание слов, фраз, стихов, небольших текстов.
Задача
Степан, 5,5 лет.
Со слов родителей, мальчик страдает заиканием, нарушением звукопроизношения, раздражительностью, упрямством, неусидчивостью.
Наследственность психическими заболеваниями и речевыми расстройствами не отягощена. Ребенок родился от первой беременности, протекавшей с токсикозом в первую половину. Роды в срок со стимуляцией. Родился в асфиксии небольшой степени. К груди был приложен на третьи сутки, сосал активно. До одного года рос беспокойным. Раннее физическое развитие в пределах возрастной нормы: голову держит с 2-х месяцев, сидит с 6-ти месяцев. Ходить стал после года. Отдельные слова появились вскоре после года, короткие фразы – после 2,5 лет, развернутая фраза лишь к четырем годам. Речь всегда была невнятной. До года ничем не болел. С 1 г. 1 мес. стал посещать ясли, затем детский сад. С этого времени часто болел простудными заболеваниями. Почти все время воспитывался на пятидневном режиме детских воспитательных учреждений. С детьми легко вступал в контакты. Однако детский сад посещал неохотно, тяготился пребыванием там, много плакал, по понедельникам не хотел уходить из дома. Заикание родители заметили в 3 года. Начало заикания было постепенным. С течением времени судорожная активность речевых мышц усилилась, стала проявляться постоянно. Речевое состояние: строение артикуляторного аппарата без особенностей. Движения артикуляторных органов скованные, переход от одного артикуляторного движения к другому затруднен. Голос громкий, мало модулированный.
Темп речи несколько ускорен. Артикуляция нечеткая. Звукопроизношение резко нарушено: ш-с, р-в, ч-ть, ц-т, л-нет. Отсутствуют йотированные звуки и звук “ы>. Заикание проявляется в вопросно-ответной и спонтанной формах речи в виде артикуляционных тонических и клонических судорог, смыкательной судороги губ, вокальных тонических судорог, которые чаще возникают в начале речевого потока на гласные звуки. Имеются нерезко выраженные явления аграмматизма. Устная спонтанная речь характеризуется короткими фразами, сложные предлоги употребляются редко. Отмечается низкий уровень развития монологической речи. Период возникновения на 3-4 году жизни, постепенное течение.
Вопросы:
1. Определите вид дизонтогенеза и дайте обоснование.
2. Предложите направления коррекционной поддержки.
3. Разработайте коррекционно-образовательный маршрут.
4. Дайте рекомендации родителям по воспитанию ребенка.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Задача
Лена Г., возраст — 3 г. 2 мес.
Жалобы матери при обращении: заикание, повышенная впечатлительность, снижение аппетита, ухудшение сна и усиление раздражительности после начала заикания. Анамнестические сведения: наследственность речевой патологией не отягощена. Беременность и роды протекали нормально. Период новорожденности – без патологии. До года девочка росла спокойной, ничем не болела. Отмечалось раннее моторное и речевое развитие: сидит с 4,5 мес., ходит с 9 мес., отдельные слова стала говорить к 11 мес., фразовая речь с 18 мес Словарный запас пополнялся быстро, за короткий период времени стала употреблять в активной речи много слов, развернутые, грамматически оформленные фразы. В возрасте 2 г. 3 мес. заболела бронхитом в тяжелой форме и была стационирована в больницу, где много плакала, звала мать, отказывалась от пищи. Через 9 дней она была выписана из больницы домой, где родители сразу заметили в речи появление судорожных запинок. Девочка стала капризной, не засыпала одна, требовала ночью включить свет, плохо ела. Родители обратились за помощью к психоневрологу, который рекомендовал лекарства, снижающие возбудимость центральной нервной системы. Общее состояние улучшилось: девочка стала спокойнее, запинок в речи наблюдалось меньше. Заикание проявлялось главным образом в обстановке эмоциональной напряженности: при посещении поликлиники, разговоре с новыми лицами, ссорах между родителями и проч. Психическое состояние: девочка активна, легко вступает в контакт, с интересом относится к обследованию, подробно отвечает на вопросы и задает их сама. Речевое состояние: строение органов артикуляции правильное, движения в полном объеме. Все звуки, кроме “Р”, произносит правильно. Голос громкий. Темп речи ускоренный. Речевое дыхание напряженное, прерывистое. Заикание проявляется в виде легких запинок клонического типа главным образом в вопросно-ответной и спонтанной речи. Затруднено вступление в речь, по 2-3 раза повторяет начальный звук в слове. При эмоциональном возбуждении заикание значительно усиливается. В игре наедине с собой речь плавная, запинок не наблюдается. Интеллектуальное развитие соответствует возрастной норме. Во время занятий активна, внимательна, усидчива. Темп речи слегка ускорен. Все звуки произносит чисто. Заикание наблюдается редко и только в периоды сильного эмоционального напряжения.
Вопросы:
1. Определите и обоснуйте вид дизонтогенеза.
2. Предложите направления коррекционной поддержки.
3. Разработайте коррекционно-образовательный маршрут.
4. Дайте рекомендации родителям по воспитанию ребенка.
2. Направления коррекционной поддержки:
а) Логопедическая работа, направленная на устранение речевых судорог.
б) Психотерапия, направленная на устранение тревоги и чувства страха перед речью.
в) Психологическая работа, направленная на осознание своего состояния и уверенности.
3. Коррекционно-образовательный маршрут:
Первый блок занятий включает:
‒ постановку диафрагмально-реберного дыхания;
‒ работу со схемами;
‒ работу над голосом и артикуляцией с опорой на схемы;
‒ развитие общей и мелкой моторики;
‒ формирование психических функций;
‒ подготовку органов артикуляционного аппарата к постановке звуков;
‒ проведение психотерапевтических бесед, сеансов релаксации;
‒ сопряженная речевая работа – это совместное проговаривание слов, фраз, стихов, небольших текстов.
Задача
Степан, 5,5 лет.
Со слов родителей, мальчик страдает заиканием, нарушением звукопроизношения, раздражительностью, упрямством, неусидчивостью.
Наследственность психическими заболеваниями и речевыми расстройствами не отягощена. Ребенок родился от первой беременности, протекавшей с токсикозом в первую половину. Роды в срок со стимуляцией. Родился в асфиксии небольшой степени. К груди был приложен на третьи сутки, сосал активно. До одного года рос беспокойным. Раннее физическое развитие в пределах возрастной нормы: голову держит с 2-х месяцев, сидит с 6-ти месяцев. Ходить стал после года. Отдельные слова появились вскоре после года, короткие фразы – после 2,5 лет, развернутая фраза лишь к четырем годам. Речь всегда была невнятной. До года ничем не болел. С 1 г. 1 мес. стал посещать ясли, затем детский сад. С этого времени часто болел простудными заболеваниями. Почти все время воспитывался на пятидневном режиме детских воспитательных учреждений. С детьми легко вступал в контакты. Однако детский сад посещал неохотно, тяготился пребыванием там, много плакал, по понедельникам не хотел уходить из дома. Заикание родители заметили в 3 года. Начало заикания было постепенным. С течением времени судорожная активность речевых мышц усилилась, стала проявляться постоянно. Речевое состояние: строение артикуляторного аппарата без особенностей. Движения артикуляторных органов скованные, переход от одного артикуляторного движения к другому затруднен. Голос громкий, мало модулированный.
Темп речи несколько ускорен. Артикуляция нечеткая. Звукопроизношение резко нарушено: ш-с, р-в, ч-ть, ц-т, л-нет. Отсутствуют йотированные звуки и звук “ы>. Заикание проявляется в вопросно-ответной и спонтанной формах речи в виде артикуляционных тонических и клонических судорог, смыкательной судороги губ, вокальных тонических судорог, которые чаще возникают в начале речевого потока на гласные звуки. Имеются нерезко выраженные явления аграмматизма. Устная спонтанная речь характеризуется короткими фразами, сложные предлоги употребляются редко. Отмечается низкий уровень развития монологической речи. Период возникновения на 3-4 году жизни, постепенное течение.
Вопросы:
1. Определите вид дизонтогенеза и дайте обоснование.
2. Предложите направления коррекционной поддержки.
3. Разработайте коррекционно-образовательный маршрут.
4. Дайте рекомендации родителям по воспитанию ребенка.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—4 дня |
300 ₽ | Цена | от 20 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 23423 Решения задач — поможем найти подходящую