Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

10 задач и 10 теоретических вопросов по экономике

  • 13 страниц
  • 2015 год
  • 377 просмотров
  • 4 покупки
Автор работы

user198465

Берусь за работы любой сложности. Пунктуальный, внимательный и ответственный исполнитель.

100 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

1. В отрасли действует три фирмы, доля каждой соответственно составляет 27 %, 23 %, 30 % и 20 %. Найти индекс концентрации власти в этой отрасли (индекс Херфиндаля-Хиршмана).

HHI = S21 + S22 + ... + S2n
где Si - доля рынка i-ой фирмы, n - количество фирм на рынке.

27*27+23*23+30*30+20*20=2558
Высококонцентрированные рынки: 1800 < HHI < 10000 (новой фирме трудно войти на рынок).

Вопрос 1.Что такое монополизация рынка и как она связана с потерями общественного благосостояния. Можете ли Вы назвать условия, при которых монополия может быть эффективнее конкуренции?
Монополизация рынка - ситуация, складывающаяся на рынке, когда монополии сосредоточивают в своих руках подавляющую часть производства и сбыта товаров, что обеспечивает им возможность диктовать свои условия продажи и устанавливать монопольные цены. Высокие цены на необходимую для общества продукцию снижают уровень общественного благосостояния. Так же монополии не используют всех доступных производственных ресурсов, не так активно как конкурирующие с другими фирмы снижают производственные издержки и не стремятся использовать достижения научно-технического прогресса.
1. Необходимы значительные средства для финансирования НИОКР, которых не может быть у мелкой фирмы, не получающей стабильную экономическую прибыль.
2. Высокие барьеры для входа новых фирм в отрасль, дают олигополиям и монополиям уверенность в том, что экономическая прибыль, которая является результатом использования в производстве научно-технических достижений, сохранится долгое время и инвестиции в НИОКР дадут долговременную отдачу.
3. Получение монопольной прибыли за счет более высоких цен является стимулом инновационной деятельности.
4. Монополия стимулирует конкуренцию, так как монопольно высокие прибыли являются крайне привлекательными для других фирм поддерживают стремление последних войти в отрасль.
5.В отдельных случаях монополия способствует снижению издержек и реализации эффекта масштаба (естественная монополия).

1. В отрасли действует три фирмы, доля каждой соответственно составляет 27 %, 23 %, 30 % и 20 %. Найти индекс концентрации власти в этой отрасли (индекс Херфиндаля-Хиршмана).
2. Четыре предприятия, величина первоначального капитала каждого из которых составила 150 млн. руб., через 10 лет за счет фонда накопления увеличили его до 200 млн. руб., после чего произошло их слияние. Найти совокупный капитал предприятий вследствие его концентрации и последующей централизации.
Вопрос 9. В настоящее время для оценки потенциальной власти государственные органы во многих странах в основном используют показатели концентрации в отрасли и почти не используют показатели монопольной власти. Как вы думаете, почему происходит именно так и с чем это связано?
Вопрос 7.В каком случае потери общества выше, в случае ситуации в которой действует доминирующая фирма (фирма-лидер) или когда на рынке действует чистая монополия? Почему, как Вы думаете?

Вопрос 1.Что такое монополизация рынка и как она связана с потерями общественного благосостояния. Можете ли Вы назвать условия, при которых монополия может быть эффективнее конкуренции?

1. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М. : Вершина, 2009. - 478 с.
2. Голованова, С. В. Международная торговля в развитии российских товарных рынков : моногр. / С. В. Голованова. - М. : Форум, 2012. - 192 с.
3. Ибрагимов, Л. А. Инфраструктура товарного рынка - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 359 с.
4. Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков : учеб. пособие для вузов / - М: Юрайт, 2010. - 906 с.
5. Тарануха, Ю. В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах) : под общ. ред. А. В. Сидоровича - М. : Дело и Сервис, 2009. - 319 с.
6. Белов, Г. В. Товары и услуги на потребительском рынке - М. : Академкнига, 2003. - 250 с
7. Магомедов, Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг - М. : Дашков и К, 2007. - 293 с
8. Абчук, В. А. Коммерция : Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2004. – 475с.
9. Манько, А. В. Коммерция : Учебно-методическое пособие. – М.:Финансы и статистика, 2003, - 256 с.
10. Орленко, Л. В. История торговли : Учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2006.-352с.
11. Аванесов, Ю. А., Клочко, А. Н., Васькин, Е. В. Основы коммерции . – М.: ТОО «Люкс-арт», 1999. – 176 с.
12. Грибов, В. Д. Основы бизнеса : Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 156 с.
13. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли . – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 448с.
14. Дюмулен, И. И. Всемирная торговая организация . – М., 1997. – 200 с.
15. История предпринимательства в России / Книга первая. От средневековья до середины XIX века . – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000. – 480 с.
16. История предпринимательства в России / Книга 2. Вторая половина XIX - начало XX века . – М.: «Российская политическая энциклопедия», 1999. – 575 с.
17. Конотопов, Н. В., Сметанин, С. И. Экономическая теория : Учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 488 с.
18. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса : Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2005–558с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

1. В отрасли действует три фирмы, доля каждой соответственно составляет 27 %, 23 %, 30 % и 20 %. Найти индекс концентрации власти в этой отрасли (индекс Херфиндаля-Хиршмана).

HHI = S21 + S22 + ... + S2n
где Si - доля рынка i-ой фирмы, n - количество фирм на рынке.

27*27+23*23+30*30+20*20=2558
Высококонцентрированные рынки: 1800 < HHI < 10000 (новой фирме трудно войти на рынок).

Вопрос 1.Что такое монополизация рынка и как она связана с потерями общественного благосостояния. Можете ли Вы назвать условия, при которых монополия может быть эффективнее конкуренции?
Монополизация рынка - ситуация, складывающаяся на рынке, когда монополии сосредоточивают в своих руках подавляющую часть производства и сбыта товаров, что обеспечивает им возможность диктовать свои условия продажи и устанавливать монопольные цены. Высокие цены на необходимую для общества продукцию снижают уровень общественного благосостояния. Так же монополии не используют всех доступных производственных ресурсов, не так активно как конкурирующие с другими фирмы снижают производственные издержки и не стремятся использовать достижения научно-технического прогресса.
1. Необходимы значительные средства для финансирования НИОКР, которых не может быть у мелкой фирмы, не получающей стабильную экономическую прибыль.
2. Высокие барьеры для входа новых фирм в отрасль, дают олигополиям и монополиям уверенность в том, что экономическая прибыль, которая является результатом использования в производстве научно-технических достижений, сохранится долгое время и инвестиции в НИОКР дадут долговременную отдачу.
3. Получение монопольной прибыли за счет более высоких цен является стимулом инновационной деятельности.
4. Монополия стимулирует конкуренцию, так как монопольно высокие прибыли являются крайне привлекательными для других фирм поддерживают стремление последних войти в отрасль.
5.В отдельных случаях монополия способствует снижению издержек и реализации эффекта масштаба (естественная монополия).

1. В отрасли действует три фирмы, доля каждой соответственно составляет 27 %, 23 %, 30 % и 20 %. Найти индекс концентрации власти в этой отрасли (индекс Херфиндаля-Хиршмана).
2. Четыре предприятия, величина первоначального капитала каждого из которых составила 150 млн. руб., через 10 лет за счет фонда накопления увеличили его до 200 млн. руб., после чего произошло их слияние. Найти совокупный капитал предприятий вследствие его концентрации и последующей централизации.
Вопрос 9. В настоящее время для оценки потенциальной власти государственные органы во многих странах в основном используют показатели концентрации в отрасли и почти не используют показатели монопольной власти. Как вы думаете, почему происходит именно так и с чем это связано?
Вопрос 7.В каком случае потери общества выше, в случае ситуации в которой действует доминирующая фирма (фирма-лидер) или когда на рынке действует чистая монополия? Почему, как Вы думаете?

Вопрос 1.Что такое монополизация рынка и как она связана с потерями общественного благосостояния. Можете ли Вы назвать условия, при которых монополия может быть эффективнее конкуренции?

1. Березин, И. С. Маркетинговый анализ. Рынок. Фирма. Товар. Продвижение - М. : Вершина, 2009. - 478 с.
2. Голованова, С. В. Международная торговля в развитии российских товарных рынков : моногр. / С. В. Голованова. - М. : Форум, 2012. - 192 с.
3. Ибрагимов, Л. А. Инфраструктура товарного рынка - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2009. - 359 с.
4. Розанова, Н. М. Экономика отраслевых рынков : учеб. пособие для вузов / - М: Юрайт, 2010. - 906 с.
5. Тарануха, Ю. В. Теория отраслевых рынков (в структурно-логических схемах) : под общ. ред. А. В. Сидоровича - М. : Дело и Сервис, 2009. - 319 с.
6. Белов, Г. В. Товары и услуги на потребительском рынке - М. : Академкнига, 2003. - 250 с
7. Магомедов, Ш. Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг - М. : Дашков и К, 2007. - 293 с
8. Абчук, В. А. Коммерция : Учебник. – СПб.: Издательство Михайлова В. А., 2004. – 475с.
9. Манько, А. В. Коммерция : Учебно-методическое пособие. – М.:Финансы и статистика, 2003, - 256 с.
10. Орленко, Л. В. История торговли : Учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2006.-352с.
11. Аванесов, Ю. А., Клочко, А. Н., Васькин, Е. В. Основы коммерции . – М.: ТОО «Люкс-арт», 1999. – 176 с.
12. Грибов, В. Д. Основы бизнеса : Учеб. Пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 156 с.
13. Дашков, Л. П., Памбухчиянц, В. К. Коммерция и технология торговли . – М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1999. – 448с.
14. Дюмулен, И. И. Всемирная торговая организация . – М., 1997. – 200 с.
15. История предпринимательства в России / Книга первая. От средневековья до середины XIX века . – М.: «Российская политическая энциклопедия», 2000. – 480 с.
16. История предпринимательства в России / Книга 2. Вторая половина XIX - начало XX века . – М.: «Российская политическая энциклопедия», 1999. – 575 с.
17. Конотопов, Н. В., Сметанин, С. И. Экономическая теория : Учебник для вузов. – 6-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2003. – 488 с.
18. Круглова, Н. Ю. Основы бизнеса : Учебник для вузов. – М.: Издательство РДЛ, 2005–558с.

Купить эту работу

10 задач и 10 теоретических вопросов по экономике

100 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 20 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 марта 2015 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
user198465
4.9
Берусь за работы любой сложности. Пунктуальный, внимательный и ответственный исполнитель.
Купить эту работу vs Заказать новую
4 раза Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
100 ₽ Цена от 20 ₽

5 Похожих работ

Решение задач

Задачи по экономике

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Решение задач

задача

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
50 ₽
Решение задач

Задача

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Решение задач

Задача

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Решение задач

Ивановский политехнический институт билет 1

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
30 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Elmira об авторе user198465 2018-01-04
Решение задач

Спасибо! Преподаватель поставил высший балл))

Общая оценка 5
Отзыв Марина [email protected] об авторе user198465 2016-06-22
Решение задач

спасибо!

Общая оценка 5
Отзыв Ольга об авторе user198465 2014-11-22
Решение задач

Автор в кратчайшие сроки написал прекрасную работу ! Довольна безумно результатом, спасибо большое !

Общая оценка 5
Отзыв olga1975 об авторе user198465 2015-04-25
Решение задач

Работа выполнена очень грамотно, и раньше заявленного мною срока. Очень довольна работой и автором. Всем советую! Большое спасибо.

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Функции государства в рыночной экономике по взглядам А. Смита и Дж. Кейнса

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Готовая работа

Основные характеристики деятельности фирмы в рыночной экономике.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
490 ₽
Готовая работа

Экономическая эффективность и социальная справедливость

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
850 ₽
Готовая работа

Рынок труда в России: состав ,состояние и перспективы развития

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽
Готовая работа

Особенности инфляции и антиинфляционной политики ЦБ РФ в 20010-2021 гг.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
450 ₽
Готовая работа

Экономическая природа фирмы и цели ее деятельности

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1100 ₽
Готовая работа

Безработица: сущность, формы, социально-экономические последствия и проблемы регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1400 ₽
Готовая работа

Рынок труда (рабочей силы) и методы его регулирования

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
660 ₽
Готовая работа

Анализ конкурентной среды Кемеровского молочного комбината

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Готовая работа

Безработица причины, основные виды. Естественный уровень безработицы. Закон Оукена

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
467 ₽
Готовая работа

Экономическая безопасность России

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
730 ₽
Готовая работа

Денежная компенсация автомобилистам как форма государственного регулирования цен на рынке бензина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
600 ₽