Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Технология работы социального педагога с семьями группы риска

  • 56 страниц
  • 2017 год
  • 73 просмотра
  • 0 покупок
Автор работы

Ирина82

600 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Современная российская семья переживает в настоящее время духовный кризис. Потеря прежних идеалов образовала своеобразный духовный вакуум, а в любом обществе с утратой духовности или снижением ее уровня возрастает число неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной такого положения многие отечественные ученые педагоги считают ухудшение социально-политических и экономических условий в стране. На наш взгляд, к этому следует добавить утрату традиций религиозного воспитания, впитавшего тысячелетний опыт русской православной культуры.
Насилие в семье, к сожалению, до сих пор остается проблемой, и увы, не единственной: ребенок сталкивается со стрессами и в школе, и насилие продолжается…
В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного исследования. Но и рассматривалась через призму общественного мнения. А между тем, по данным статистики, от разных форм насилия в наибольшей степени страдают женщины и дети. Это колоссальные, разрушительные драмы, часто отнимающие жизнь. Ежегодно в России семнадцать тысяч детей раннего возраста становятся жертвами преступлений. При этом каждый второй из погибших детей убит родителями или лицами, их заменяющими. Дети, престарелые, женщины и инвалиды составляют более трети всех пострадавших на почве семейно-бытовых отношений.
Насилие над детьми в семьях приняло в России угрожающие масштабы. По данным неофициальной статистики ежегодно от 50 до 60 тыс. детей убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения и произвола родителей. В настоящий момент в России по различным данным насчитывается от 3 до 5 млн. беспризорных. Социальными сиротами, т. е. имеющими родителей, являются 95% брошенных детей. Ежегодно 2 млн детей в возрасте до 14 лет подвергаются физическому насилию, каждый десятый умирает от побоев, 2 тыс. оканчивают жизнь самоубийством. И это происходит не только в так называемых неблагополучных семьях маргиналов, а в семьях, где есть оба родителя, где семья имеет достаточное материальное обеспечение. Проведенные исследования не подтверждают взаимосвязи между уровнем обеспеченности, образования, составом семьи и насилием в семье.
Однако это только кажется, что «дверь» во внутрисемейные отношения закрыта; вопрос лишь в том, как подобрать «ключ».
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.


Введение 3
Модуль 1. Технология социальной профилактики семейного неблагополучия 5
Задание 1: Дайте определение понятию «неблагополучная семья». Какие типы семьи и почему можно отнести к неблагополучным? Представьте данные в таблице 5
Задание 2. Проранжируйте наиболее распространенные формы работы учреждений образования с неблагополучными семьями. Представьте данные в таблице 12
Задание 3. Разработайте систему источников получения сведений о неблагополучных семьях 13
Задание 4. К одному из предложенных типов неблагополучных семей разработайте мероприятие, направленное на профилактику семейного неблагополучия 14
Модуль 2. Технология социальной диагностики в работе с неблагополучными семьями 21
Задание 1: Ознакомиться с основными методами диагностики детско- родительских отношений 21
Задание 2: Проведите данный пакет методик на выборке испытуемых (несколько семей). Обработайте и опишите результаты в виде заключения 33
Задание 3. В выявленных семьях с признаками семейного неблагополучия определите тип неблагополучия и типичные проблемы семьи 40
Модуль 3. Технология эффективного воздействия и коррекционной работы с неблагополучными семьями 43
Задание 1. Воспользовавшись результатами диагностики предыдущего модуля, разработайте перспективный план коррекционной работы с неблагополучной семьей 43
Задание 2. Подберите для родителей перечень психолого - педагогической литературы по выявленным показателям неблагополучия семьи 45
Задание 3. Разработайте сценарий семейного вечера, целью которого является профилактика и коррекция выявленных показателей неблагополучия семьи 46
Список использованной литературы 56


Введение 3
Модуль 1. Технология социальной профилактики семейного неблагополучия 5
Задание 1: Дайте определение понятию «неблагополучная семья». Какие типы семьи и почему можно отнести к неблагополучным? Представьте данные в таблице 5
Задание 2. Проранжируйте наиболее распространенные формы работы учреждений образования с неблагополучными семьями. Представьте данные в таблице 12
Задание 3. Разработайте систему источников получения сведений о неблагополучных семьях 13
Задание 4. К одному из предложенных типов неблагополучных семей разработайте мероприятие, направленное на профилактику семейного неблагополучия 14
Модуль 2. Технология социальной диагностики в работе с неблагополучными семьями 21
Задание 1: Ознакомиться с основными методами диагностики детско- родительских отношений 21
Задание 2: Проведите данный пакет методик на выборке испытуемых (несколько семей). Обработайте и опишите результаты в виде заключения 33
Задание 3. В выявленных семьях с признаками семейного неблагополучия определите тип неблагополучия и типичные проблемы семьи 40
Модуль 3. Технология эффективного воздействия и коррекционной работы с неблагополучными семьями 43
Задание 1. Воспользовавшись результатами диагностики предыдущего модуля, разработайте перспективный план коррекционной работы с неблагополучной семьей 43
Задание 2. Подберите для родителей перечень психолого - педагогической литературы по выявленным показателям неблагополучия семьи 45
Задание 3. Разработайте сценарий семейного вечера, целью которого является профилактика и коррекция выявленных показателей неблагополучия семьи 46
Список использованной литературы 56

Современная российская семья переживает в настоящее время духовный кризис. Потеря прежних идеалов образовала своеобразный духовный вакуум, а в любом обществе с утратой духовности или снижением ее уровня возрастает число неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной такого положения многие отечественные ученые педагоги считают ухудшение социально-политических и экономических условий в стране. На наш взгляд, к этому следует добавить утрату традиций религиозного воспитания, впитавшего тысячелетний опыт русской православной культуры.
Насилие в семье, к сожалению, до сих пор остается проблемой, и увы, не единственной: ребенок сталкивается со стрессами и в школе, и насилие продолжается…
В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного исследования. Но и рассматривалась через призму общественного мнения. А между тем, по данным статистики, от разных форм насилия в наибольшей степени страдают женщины и дети. Это колоссальные, разрушительные драмы, часто отнимающие жизнь. Ежегодно в России семнадцать тысяч детей раннего возраста становятся жертвами преступлений. При этом каждый второй из погибших детей убит родителями или лицами, их заменяющими. Дети, престарелые, женщины и инвалиды составляют более трети всех пострадавших на почве семейно-бытовых отношений.
Насилие над детьми в семьях приняло в России угрожающие масштабы. По данным неофициальной статистики ежегодно от 50 до 60 тыс. детей убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения и произвола родителей. В настоящий момент в России по различным данным насчитывается от 3 до 5 млн. беспризорных. Социальными сиротами, т. е. имеющими родителей, являются 95% брошенных детей. Ежегодно 2 млн детей в возрасте до 14 лет подвергаются физическому насилию, каждый десятый умирает от побоев, 2 тыс. оканчивают жизнь самоубийством. И это происходит не только в так называемых неблагополучных семьях маргиналов, а в семьях, где есть оба родителя, где семья имеет достаточное материальное обеспечение. Проведенные исследования не подтверждают взаимосвязи между уровнем обеспеченности, образования, составом семьи и насилием в семье.
Однако это только кажется, что «дверь» во внутрисемейные отношения закрыта; вопрос лишь в том, как подобрать «ключ».
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Современная российская семья переживает в настоящее время духовный кризис. Потеря прежних идеалов образовала своеобразный духовный вакуум, а в любом обществе с утратой духовности или снижением ее уровня возрастает число неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной такого положения многие отечественные ученые педагоги считают ухудшение социально-политических и экономических условий в стране. На наш взгляд, к этому следует добавить утрату традиций религиозного воспитания, впитавшего тысячелетний опыт русской православной культуры.
Насилие в семье, к сожалению, до сих пор остается проблемой, и увы, не единственной: ребенок сталкивается со стрессами и в школе, и насилие продолжается…
В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного исследования. Но и рассматривалась через призму общественного мнения. А между тем, по данным статистики, от разных форм насилия в наибольшей степени страдают женщины и дети. Это колоссальные, разрушительные драмы, часто отнимающие жизнь. Ежегодно в России семнадцать тысяч детей раннего возраста становятся жертвами преступлений. При этом каждый второй из погибших детей убит родителями или лицами, их заменяющими. Дети, престарелые, женщины и инвалиды составляют более трети всех пострадавших на почве семейно-бытовых отношений.
Насилие над детьми в семьях приняло в России угрожающие масштабы. По данным неофициальной статистики ежегодно от 50 до 60 тыс. детей убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения и произвола родителей. В настоящий момент в России по различным данным насчитывается от 3 до 5 млн. беспризорных. Социальными сиротами, т. е. имеющими родителей, являются 95% брошенных детей. Ежегодно 2 млн детей в возрасте до 14 лет подвергаются физическому насилию, каждый десятый умирает от побоев, 2 тыс. оканчивают жизнь самоубийством. И это происходит не только в так называемых неблагополучных семьях маргиналов, а в семьях, где есть оба родителя, где семья имеет достаточное материальное обеспечение. Проведенные исследования не подтверждают взаимосвязи между уровнем обеспеченности, образования, составом семьи и насилием в семье.
Однако это только кажется, что «дверь» во внутрисемейные отношения закрыта; вопрос лишь в том, как подобрать «ключ».
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.


Введение 3
Модуль 1. Технология социальной профилактики семейного неблагополучия 5
Задание 1: Дайте определение понятию «неблагополучная семья». Какие типы семьи и почему можно отнести к неблагополучным? Представьте данные в таблице 5
Задание 2. Проранжируйте наиболее распространенные формы работы учреждений образования с неблагополучными семьями. Представьте данные в таблице 12
Задание 3. Разработайте систему источников получения сведений о неблагополучных семьях 13
Задание 4. К одному из предложенных типов неблагополучных семей разработайте мероприятие, направленное на профилактику семейного неблагополучия 14
Модуль 2. Технология социальной диагностики в работе с неблагополучными семьями 21
Задание 1: Ознакомиться с основными методами диагностики детско- родительских отношений 21
Задание 2: Проведите данный пакет методик на выборке испытуемых (несколько семей). Обработайте и опишите результаты в виде заключения 33
Задание 3. В выявленных семьях с признаками семейного неблагополучия определите тип неблагополучия и типичные проблемы семьи 40
Модуль 3. Технология эффективного воздействия и коррекционной работы с неблагополучными семьями 43
Задание 1. Воспользовавшись результатами диагностики предыдущего модуля, разработайте перспективный план коррекционной работы с неблагополучной семьей 43
Задание 2. Подберите для родителей перечень психолого - педагогической литературы по выявленным показателям неблагополучия семьи 45
Задание 3. Разработайте сценарий семейного вечера, целью которого является профилактика и коррекция выявленных показателей неблагополучия семьи 46
Список использованной литературы 56


Введение 3
Модуль 1. Технология социальной профилактики семейного неблагополучия 5
Задание 1: Дайте определение понятию «неблагополучная семья». Какие типы семьи и почему можно отнести к неблагополучным? Представьте данные в таблице 5
Задание 2. Проранжируйте наиболее распространенные формы работы учреждений образования с неблагополучными семьями. Представьте данные в таблице 12
Задание 3. Разработайте систему источников получения сведений о неблагополучных семьях 13
Задание 4. К одному из предложенных типов неблагополучных семей разработайте мероприятие, направленное на профилактику семейного неблагополучия 14
Модуль 2. Технология социальной диагностики в работе с неблагополучными семьями 21
Задание 1: Ознакомиться с основными методами диагностики детско- родительских отношений 21
Задание 2: Проведите данный пакет методик на выборке испытуемых (несколько семей). Обработайте и опишите результаты в виде заключения 33
Задание 3. В выявленных семьях с признаками семейного неблагополучия определите тип неблагополучия и типичные проблемы семьи 40
Модуль 3. Технология эффективного воздействия и коррекционной работы с неблагополучными семьями 43
Задание 1. Воспользовавшись результатами диагностики предыдущего модуля, разработайте перспективный план коррекционной работы с неблагополучной семьей 43
Задание 2. Подберите для родителей перечень психолого - педагогической литературы по выявленным показателям неблагополучия семьи 45
Задание 3. Разработайте сценарий семейного вечера, целью которого является профилактика и коррекция выявленных показателей неблагополучия семьи 46
Список использованной литературы 56

Современная российская семья переживает в настоящее время духовный кризис. Потеря прежних идеалов образовала своеобразный духовный вакуум, а в любом обществе с утратой духовности или снижением ее уровня возрастает число неблагополучных семей и детей, оставшихся без попечения родителей. Причиной такого положения многие отечественные ученые педагоги считают ухудшение социально-политических и экономических условий в стране. На наш взгляд, к этому следует добавить утрату традиций религиозного воспитания, впитавшего тысячелетний опыт русской православной культуры.
Насилие в семье, к сожалению, до сих пор остается проблемой, и увы, не единственной: ребенок сталкивается со стрессами и в школе, и насилие продолжается…
В течение ряда десятилетий проблема семейного насилия не только не была предметом комплексного исследования. Но и рассматривалась через призму общественного мнения. А между тем, по данным статистики, от разных форм насилия в наибольшей степени страдают женщины и дети. Это колоссальные, разрушительные драмы, часто отнимающие жизнь. Ежегодно в России семнадцать тысяч детей раннего возраста становятся жертвами преступлений. При этом каждый второй из погибших детей убит родителями или лицами, их заменяющими. Дети, престарелые, женщины и инвалиды составляют более трети всех пострадавших на почве семейно-бытовых отношений.
Насилие над детьми в семьях приняло в России угрожающие масштабы. По данным неофициальной статистики ежегодно от 50 до 60 тыс. детей убегают из дома, спасаясь от жестокого обращения и произвола родителей. В настоящий момент в России по различным данным насчитывается от 3 до 5 млн. беспризорных. Социальными сиротами, т. е. имеющими родителей, являются 95% брошенных детей. Ежегодно 2 млн детей в возрасте до 14 лет подвергаются физическому насилию, каждый десятый умирает от побоев, 2 тыс. оканчивают жизнь самоубийством. И это происходит не только в так называемых неблагополучных семьях маргиналов, а в семьях, где есть оба родителя, где семья имеет достаточное материальное обеспечение. Проведенные исследования не подтверждают взаимосвязи между уровнем обеспеченности, образования, составом семьи и насилием в семье.
Однако это только кажется, что «дверь» во внутрисемейные отношения закрыта; вопрос лишь в том, как подобрать «ключ».
Главными задачами педагогов в этом направлении являются способствование единению, сплочению семьи, установлению взаимоотношений родителей и детей, созданию комфортных условий для ребенка в семье, а также всестороннее систематическое изучение семьи, особенностей и условий семейного воспитания ребенка.

Купить эту работу

Технология работы социального педагога с семьями группы риска

600 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 20 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

2 марта 2018 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Ирина82
4.4
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—4 дня
600 ₽ Цена от 20 ₽

5 Похожих работ

Решение задач

задачи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
150 ₽
Решение задач

ПСО Задачи

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
140 ₽
Решение задач

Программа социологического исследования об организации досуга молодежи Красного Села

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1300 ₽
Решение задач

Социальное обеспечение детей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
350 ₽
Решение задач

Решение задач

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв baumanec об авторе Ирина82 2015-01-17
Решение задач

Помогла написать итоговый тест по ТВИМС на отлично )) ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО))!

Общая оценка 5
Отзыв Сонита f об авторе Ирина82 2015-09-18
Решение задач

Спасибо автору! работа качественная и раньше срока была сделана,

Общая оценка 5
Отзыв svetka2258 об авторе Ирина82 2015-03-15
Решение задач

Автору большое спасибо, выполнил все в срок, в общем мастер своего дела. Обращайтесь не пожалеете. Еще раз спасибо.

Общая оценка 5
Отзыв Blar об авторе Ирина82 2016-12-22
Решение задач

Спасибо большое автору за работу! Выполнила замечательно!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Благотворительность и социальная деятельность на общецерковном, епархиальном, приходском уровнях.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Совершенствование системы управления кадрами

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Соціальна стратифікація і соціальна мобільність як методи трансформації українського суспільства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2200 ₽
Готовая работа

Социально-педагогическая деятельность по ресоциализации осужденных в условиях лечебно-исправительного учреждения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Роль корпоративной культуры в достижении стратегических задач компании

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Взаємозв'язок соціальної політики держави і соціальної справедливості в Україні

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

Необходимость работы социального работника в исправительных учреждениях

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
200 ₽
Готовая работа

Взаимодействие с религиозными учреждениями как фактор совершенствования социальной работы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

Правовое регулирование правоотношений по социальному обеспечению

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1800 ₽
Готовая работа

Особенности организации социальной защиты самозанятых граждан

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Анализ правоотношений в праве социального обеспечения

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

диплом Социально-психологическая служба в образовательном учреждении

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽