Доволен работой автора
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Матрица бостонской консалтинговой группы (БКГ), разработанная в конце 1960-х годов, является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля предприятий.
Основное назначение матрицы БКГ заключено в оценке стратегии развития ассортимента предприятия и определении потребностей в инвестициях, необходимых для развития конкретных товаров и услуг. Использование матрицы БКГ позволяет распределить ассортиментный портфель по двум критериям - темпам изменения спроса и доли предприятия на рынке.
Основой построения матрицы БКГ является модель жизненного цикла товара, согласно которой любой товар проходит четыре стадии (этапы): зарождение, рост, зрелость и спад
В соответствии с жизненным циклом товаров (в зависимости от попадания в квадрант матрицы БКГ) выделяют 4 их типа - «трудные дети» (в литературе встречаются и другие названия - «знаки вопроса», «дикие кошки»), «звезды», «дойная корова», «собака» (рис. 2).
При определении стратегии развития предприятия в российской практике чаще используют адаптированную матрицу БКГ, что обусловлено отсутствием достоверной информации о долях рынка конкурентов. Среди других причин, затрудняющих применение классической матрицы БКГ, выделяют:
• короткий период существования предприятий, что не позволяет определять среднегодовой темп роста;
• низкую наполненность отечественного рынка, вследствие чего большая часть предприятий имею незначительную долю на рынке.
Адаптированная матрица БКГ строится на основании внутренней информации предприятия - доли продаж товара в общем объеме реализации и среднего темпа роста спроса на товар.
Рассмотрим матрицу БКГ на примере социальных сетей (табл. 1).
Социальные сети «звезды» занимают значительную долю в структуре рейтинга социальных сетей, для них характерен высокий темп роста продаж. «Звезда» дает значительную часть прибыли, но требует больших ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю в структуре социальных сетей можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены на рекламу, изменения контент наполнения и более обширного распределения. По мере того как развитие отрасли замедляется, «звезда» переходит в «дойную корову». За анализируемый период у социальных сетей не было ни одного сайта, который бы относился к категории «звезды».
Социальные сети «дойная корова» имеют высокую долю в структуре посещаемости и низкие темпы роста продаж. Посещаемость социальных сетей относительно стабильна, без значительных затрат на маркетинг. Социальная сеть «дойная корова» дает больше выручки, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке. В структуре «дойные коровы» представлена социальная сеть В Контакте.
«Трудные дети» (социальная сеть мой мир и социальная сеть My space) имеют низкую долю на рынке и высокие темпы роста продаж. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Социальная сеть должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка.
Определенные проблемы имеют социальные сети «собаки» (Социальные сети Facebook, Instagramm, Twitter, My space, LIVEJOURNAL, Youtube, Google Plus). Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, им не удалось привлечь к себе достаточное количество посетителей, и они существенно отстают от конкурентов по сбыту и структуре издержек. Социальная сеть, может попытаться выйти на специализированный рынок или извлечь прибыль посредством ликвидации убыточной социальной сети.
В статье рассматривается матрица бостонской консалтинговой группы (БКГ), разработанная в конце 1960-х годов, как классический универсальный инструмент для анализа ассортиментного портфеля предприятий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия // Вестник Камчатского государственного технического университета. - 2010. - № 10. - С. 61-64.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Матрица бостонской консалтинговой группы (БКГ), разработанная в конце 1960-х годов, является классическим универсальным инструментом для анализа ассортиментного портфеля предприятий.
Основное назначение матрицы БКГ заключено в оценке стратегии развития ассортимента предприятия и определении потребностей в инвестициях, необходимых для развития конкретных товаров и услуг. Использование матрицы БКГ позволяет распределить ассортиментный портфель по двум критериям - темпам изменения спроса и доли предприятия на рынке.
Основой построения матрицы БКГ является модель жизненного цикла товара, согласно которой любой товар проходит четыре стадии (этапы): зарождение, рост, зрелость и спад
В соответствии с жизненным циклом товаров (в зависимости от попадания в квадрант матрицы БКГ) выделяют 4 их типа - «трудные дети» (в литературе встречаются и другие названия - «знаки вопроса», «дикие кошки»), «звезды», «дойная корова», «собака» (рис. 2).
При определении стратегии развития предприятия в российской практике чаще используют адаптированную матрицу БКГ, что обусловлено отсутствием достоверной информации о долях рынка конкурентов. Среди других причин, затрудняющих применение классической матрицы БКГ, выделяют:
• короткий период существования предприятий, что не позволяет определять среднегодовой темп роста;
• низкую наполненность отечественного рынка, вследствие чего большая часть предприятий имею незначительную долю на рынке.
Адаптированная матрица БКГ строится на основании внутренней информации предприятия - доли продаж товара в общем объеме реализации и среднего темпа роста спроса на товар.
Рассмотрим матрицу БКГ на примере социальных сетей (табл. 1).
Социальные сети «звезды» занимают значительную долю в структуре рейтинга социальных сетей, для них характерен высокий темп роста продаж. «Звезда» дает значительную часть прибыли, но требует больших ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Долю в структуре социальных сетей можно поддерживать или увеличивать за счет снижения цены на рекламу, изменения контент наполнения и более обширного распределения. По мере того как развитие отрасли замедляется, «звезда» переходит в «дойную корову». За анализируемый период у социальных сетей не было ни одного сайта, который бы относился к категории «звезды».
Социальные сети «дойная корова» имеют высокую долю в структуре посещаемости и низкие темпы роста продаж. Посещаемость социальных сетей относительно стабильна, без значительных затрат на маркетинг. Социальная сеть «дойная корова» дает больше выручки, чем необходимо для поддержания ее доли на рынке. В структуре «дойные коровы» представлена социальная сеть В Контакте.
«Трудные дети» (социальная сеть мой мир и социальная сеть My space) имеют низкую долю на рынке и высокие темпы роста продаж. Для поддержания или увеличения доли на рынке в условиях сильной конкуренции нужны значительные средства. Социальная сеть должна решить, следует ли расширить расходы на продвижение, активнее искать новые каналы сбыта, улучшить характеристики и снизить цены или уйти с рынка.
Определенные проблемы имеют социальные сети «собаки» (Социальные сети Facebook, Instagramm, Twitter, My space, LIVEJOURNAL, Youtube, Google Plus). Несмотря на достаточно длительное присутствие на рынке, им не удалось привлечь к себе достаточное количество посетителей, и они существенно отстают от конкурентов по сбыту и структуре издержек. Социальная сеть, может попытаться выйти на специализированный рынок или извлечь прибыль посредством ликвидации убыточной социальной сети.
В статье рассматривается матрица бостонской консалтинговой группы (БКГ), разработанная в конце 1960-х годов, как классический универсальный инструмент для анализа ассортиментного портфеля предприятий. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гриднев Е.С. Применение матрицы БКГ при разработке стратегии предприятия // Вестник Камчатского государственного технического университета. - 2010. - № 10. - С. 61-64.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую