Аннотация: В статье предлагается обзор основных теорий заговора с краткой характеристикой каждой из них. Особое внимание акцентируется на наиболее обсуждаемой теории в современном мире - так называемой теории заговора.
Ключевые слова: всемирный заговор, конспирология, экономический заговор, политический заговор.
...
Великий Аристотель еще в IV в. до н.э. написал трактат «Физика». В древнегреческом слово физика (physike) происходит от слова природа (physis). Согласно Аристотелю физика есть учение о механическом движении в природе. Такими ключевыми физическими концептами, как энергия и сила, он не владел. На протяжении 2 тыс. лет не без труда вырабатывалось понятие силы. Вплоть до Галилея ученые считали, что скорости тел пропорциональны величине силы. Но даже Галилей не умел объяснять изменение скорости тел действием сил [1].
...
Правовая психология и правовая идеология являются составляющими элементами, раскрывающими сложную структурную характеристику правосознания. В основе взаимодействия и взаимосвязи идеологических и психологических элементов правового сознания лежит отражение этими структурными элементами единого комплекса объективных процессов и явлений общественного развития.
Правовая психология непосредственно отражает правовые отношения с точки зрения их психологического проявления и восприятия деятельности по вопросам правотворчества, правоприменения и правовосприятия субъектами правовых отношений
Правовая психология - это уровень восприятия права, который является совокупностью чувств, ценностных отношений, желаний, настроений или переживаний характерных, как для целого общества, так и для отдельных социаль¬ных групп. На данное восприятие оказывают влияние обычаи, традиции, убеждения.
...
Если рассматривать проблемы многоликости познания, а также зависимости его типологии с модификацией познания, мы сможем сконцентрировать свой энтузиазм, на неоспоримом (оптимальном) познании, наивысшей ступенью образование которого является научное понимание. И все же в данном случае за бортом остается еще одна очень большая сфера познания литофанического, духовного (И.Кант) – то есть, это то познание, которое дается «appriori», т.е. за рамками опыта в области интуиции как продукт «чистого сознания».[...
Научное познание отличается от обыденного тем, что оно преследует определенную, заранее сформулированную цель. Для того, чтобы свести к минимуму разного рода ошибки и неудачи в процессе познания, необходимо заранее предвидеть возможную стратегию исследования. Конкретной формой научного предвидения выступает гипотеза. Гипотеза – подлежащее проверке на истинность утверждение о наличии (или отсутствии) тех или иных причинно-следственных связей между определенными процессами или явлениями [2]. ...
Нравственный закон существует сам по себе, без каких – либо внешних условий и направленности на результат. В поисках закона воли, который обладает абсолютной необходимостью, Кант дошел до идеи закона, до той последней грани, после которой ничего не остается.
Так как человек – существо несовершенное, то для него моральный закон имеет лишь императивный характер с поправкой на несовершенство человеческой воли.
Из этого можно сделать вывод, что все поступки императивны. Однако Кант выделяет, что необходимо отличать императивы, которые направлены для того, чтобы достичь конкретную цель, и те, которым это не нужно. ...
Ященко А.С. в 1918 году составил библиографию по философии, религии с начала письменности по наши дни, однако его труд не опубликован.
В период с 1917-1918 года Ященко Александр Семенович становится профессором Пермского университете, а весной его командируют в Берлин в качестве эксперта по международному праву. В связи с тем, что Ященко А.С. не разделял политику большевиков, он стал одним из «невозвращенцем»[9, с. 52]. В Берлине Александр Семенович занимается публицистической, научной избирательной деятельностью.
В 1921 г. в Александр Семенович Ященко издает свой журнал «Русская книга» (переименованный в 1922 г. в «Новую русскую книгу»), который приобрел значение справочного издания по текущей русской литературе и для эмиграции, и для литераторов Советской России. Журнал стал одним из изданий русской эмигрантской библиографии, где связывались воедино разрозненные очаги русской зарубежной культуры. Пристальное внимание в журнале было приковано к литературным событиям Советской России. «Русская книга» закрылась осенью 1923 г., выпустив с начала года четыре номера. Журнал отличался беспартийностью и аполитичностью, это было единственное в тот период издание текущей библиографии русской зарубежной печати, которое сохранило свое значение и сегодня.
Прекращение выхода журнала означало для Александра Семеновича уход из литературы и библиографической деятельности. С 1924 по 1933 г. он живет в Литве, где работает профессором юридического факультета Каунасского университета, заведующим кафедрой международного права[3, с. 32].
В 1933 г. возвратился в Берлин, где умер в 1934 г.
Профессор А. С. Ященко, статский советник (произведен за выслугу лет в 1913 г.), награжден орденом Св. Станислава II степени (1914) и светло-бронзовой медалью для ношения на груди в память 300-летия царствования Дома Романовых (1913).
Ященко является русским ученым, юристом, профессором права, создателем фундаментальных трудов, его творчество во многом превосходило постановку проблем права и морали, он выражал философию права. Свою философию Ященко наращивает с того, что не может разделиться, не существует двух права, естественного и положительного, существует право и оно едино. В своих трудах Ященко выделял справедливость, право, нравственность, разделение права как целого явления, способствующего нарушению равновесия, пропорциональности между двумя главными элементами – моралью и правом. Мораль и право растворяется при дуализме права. Как средство регуляции право неизбежно теряет свои специфические и качественные отличия от норм морали. Формальные признаки права, безусловное требование, например, принудительность, санкционированы по требованию правовых органов власти, государством, и при совпадении права и морали обязаны распространяться на мораль, при отсутствии такой связи, право не обладает властными санкциями, лишается качественного признака и не функционирует как право в целом....