Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Экзистенция диалога личности в информационном обществе

  • 10 страниц
  • 2018 год
  • 45 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Аннотация.
Материал данной статьи содержит исследование феномена диалога в пространстве современного социокультурного дискурса. В рамках данной темы предложен сравнительный анализ понимания диалога в российской и западноевропейской философской мысли, а также сопутствующих ему процессов эволюции и инволюции. Диалог рассматривается не только как культурное явление, но и как отражение мировоззренческой парадигмы его участников на фоне окончательного становления технократической цивилизации.
Современное коммуникативное пространство невозможно представить себе без продуктов научно-технического прогресса. Благодаря созданию социальных сетей человечество вышло на принципиально новую ступень организации своей жизнедеятельности, в основу которой положен феномен диалога. Тернистый эволюционный путь диалога восходит к древнейшим формам верований, основанных на жертвоприношениях и соответствующих им ритуальных действиях: согласно психоаналитической концепции культурного развития, ядром данного процесса был дар, который воспринимался как своеобразный медиум, обеспечивающий осуществление коммуникации жреца с божеством, а также смыкание границ профанного и сакрального миров.

Нередко в качестве дара использовался тотем, ритуальное употребление которого в пищу гарантировало человеку обретение уникальных качеств — этических аристотелевых добродетелей. Подобно тому, как акт сакрального дарения в первобытной магии сопровождается соответствующим воззванием, процесс подношения подарка в современном мире не обходится без поздравительной открытки или иного коммуникативного воздействия. Поскольку славословие понимается как совокупность знаков и символов, то мы приходим к закономерному выводу, что именно символ стал точкой отсчета эволюции диалога между общностями и культурами. В свою очередь, появлению первых символов способствовала категория интегративных потребностей первобытного человека, получившая детальное объяснение в теории культурного психоанализа К. Леви-Строса. Опираясь на тенденции современного общества, мы с уверенностью можем сказать, что оно базируется на той же категории, но внешне существенно видоизмененной в соответствии с необходимой исторической «обложкой».
Стремительное движение цивилизаций и культур в пространстве диалога Хаоса и Логоса оформило становление новой мировоззренческой парадигмы, основанной на извлечении знаний из плазмы окружающего Бытия. Эпоха античности привнесла свои изменения в понятие диалога, придав ему вид майевтики — сократического метода достижения истины путем словесной агонистики. Таким образом, сократический диалог противопоставлялся софистическому, направленному на намеренное искажение фактов и стал плодородной почвой для диалектики — искусства обнаружения противоречий и закономерностей развития в окружающем пространственно-временном континууме. Руководствуясь принципом sola fide, средневековые мыслители практически вернули диалог на изначальный уровень, разрабатывая концепцию исихазма — священного безмолвия, конечной целью которого является единение человека с Богом посредством сочетания деятельности ума и сердца. Когда молящийся достигает качественно нового духовного уровня, его словно озаряет луч Святого Духа — нетварный Фаворский свет [4; С. 55], он обретает новое видение и избавляется от так называемой злой воли, сподобляется божьей благодати. Как правило, данный свет воспринимается в качестве символа Царствия Божьего, которое человек должен отразить в себе. Ему свойственно выступать проводником от первородного состояния заблуждения и неведения, положенного в основу Хаоса, к знанию, сущность которого заключается в обнаружении Любви к Богу, разрушающей эгоистическую, нарциссическую любовь человека. Этот свет невозможно познать чувственными методами, он незрим и не является физическим явлением, но воздействует наподобие детектора истины. Подобно тому, как в пространстве пустоты можно лицезреть появление и уничтожение демокритовских атомов, так и в молитве, безмолвно произносимой внутри себя, человеку является Бог, которого он призывает.

В статье рассматривается феномен диалога в пространстве современного социокультурного дискурса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Александрова Е. М. Языковая игра как семиотическая система // Учение записки: электронный научный журнал Курского государственного университета, № 3 (31) / 2014.
2. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского / Собрание сочинений в семи томах. Т. 6. — М., 2002. — 505 с.
3. Библер В. С. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М., 1990. — С. 368-409.
4. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих / Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. — М.: Канон, 1995. — 384 с. — (История христианской мысли в памятниках).
5. Каган М. С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. — М., 1988. — 319 с.
6. Лифинцева Т. П. Философия диалога Мартина Бубера. — М., 1999. — 133 с.
7. Лосский В. Н. Догматическое богословие / Перевод с французского В. А. Рещиковой. — М.: Центр «СЭИ», 1991. — 70 с.
8. Максимова Н. Г. К проблеме зависимости пространства и текста // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Вып. 63, № 5 (259) / 2012. — С. 97-99.
9. Солженицын А. И. Красное колесо. Узел 1. Август 1914: повествованье в отмеренных сроках. Кн. 2. — М., 2007. — 537 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Аннотация.
Материал данной статьи содержит исследование феномена диалога в пространстве современного социокультурного дискурса. В рамках данной темы предложен сравнительный анализ понимания диалога в российской и западноевропейской философской мысли, а также сопутствующих ему процессов эволюции и инволюции. Диалог рассматривается не только как культурное явление, но и как отражение мировоззренческой парадигмы его участников на фоне окончательного становления технократической цивилизации.
Современное коммуникативное пространство невозможно представить себе без продуктов научно-технического прогресса. Благодаря созданию социальных сетей человечество вышло на принципиально новую ступень организации своей жизнедеятельности, в основу которой положен феномен диалога. Тернистый эволюционный путь диалога восходит к древнейшим формам верований, основанных на жертвоприношениях и соответствующих им ритуальных действиях: согласно психоаналитической концепции культурного развития, ядром данного процесса был дар, который воспринимался как своеобразный медиум, обеспечивающий осуществление коммуникации жреца с божеством, а также смыкание границ профанного и сакрального миров.

Нередко в качестве дара использовался тотем, ритуальное употребление которого в пищу гарантировало человеку обретение уникальных качеств — этических аристотелевых добродетелей. Подобно тому, как акт сакрального дарения в первобытной магии сопровождается соответствующим воззванием, процесс подношения подарка в современном мире не обходится без поздравительной открытки или иного коммуникативного воздействия. Поскольку славословие понимается как совокупность знаков и символов, то мы приходим к закономерному выводу, что именно символ стал точкой отсчета эволюции диалога между общностями и культурами. В свою очередь, появлению первых символов способствовала категория интегративных потребностей первобытного человека, получившая детальное объяснение в теории культурного психоанализа К. Леви-Строса. Опираясь на тенденции современного общества, мы с уверенностью можем сказать, что оно базируется на той же категории, но внешне существенно видоизмененной в соответствии с необходимой исторической «обложкой».
Стремительное движение цивилизаций и культур в пространстве диалога Хаоса и Логоса оформило становление новой мировоззренческой парадигмы, основанной на извлечении знаний из плазмы окружающего Бытия. Эпоха античности привнесла свои изменения в понятие диалога, придав ему вид майевтики — сократического метода достижения истины путем словесной агонистики. Таким образом, сократический диалог противопоставлялся софистическому, направленному на намеренное искажение фактов и стал плодородной почвой для диалектики — искусства обнаружения противоречий и закономерностей развития в окружающем пространственно-временном континууме. Руководствуясь принципом sola fide, средневековые мыслители практически вернули диалог на изначальный уровень, разрабатывая концепцию исихазма — священного безмолвия, конечной целью которого является единение человека с Богом посредством сочетания деятельности ума и сердца. Когда молящийся достигает качественно нового духовного уровня, его словно озаряет луч Святого Духа — нетварный Фаворский свет [4; С. 55], он обретает новое видение и избавляется от так называемой злой воли, сподобляется божьей благодати. Как правило, данный свет воспринимается в качестве символа Царствия Божьего, которое человек должен отразить в себе. Ему свойственно выступать проводником от первородного состояния заблуждения и неведения, положенного в основу Хаоса, к знанию, сущность которого заключается в обнаружении Любви к Богу, разрушающей эгоистическую, нарциссическую любовь человека. Этот свет невозможно познать чувственными методами, он незрим и не является физическим явлением, но воздействует наподобие детектора истины. Подобно тому, как в пространстве пустоты можно лицезреть появление и уничтожение демокритовских атомов, так и в молитве, безмолвно произносимой внутри себя, человеку является Бог, которого он призывает.

В статье рассматривается феномен диалога в пространстве современного социокультурного дискурса. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Александрова Е. М. Языковая игра как семиотическая система // Учение записки: электронный научный журнал Курского государственного университета, № 3 (31) / 2014.
2. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского / Собрание сочинений в семи томах. Т. 6. — М., 2002. — 505 с.
3. Библер В. С. От наукоучения — к логике культуры: Два философских введения в двадцать первый век. — М., 1990. — С. 368-409.
4. Григорий Палама. Триады в защиту священно-безмолвствующих / Перевод, послесловие и комментарии В. Вениаминова. — М.: Канон, 1995. — 384 с. — (История христианской мысли в памятниках).
5. Каган М. С. Мир общения: проблема межсубъектных отношений. — М., 1988. — 319 с.
6. Лифинцева Т. П. Философия диалога Мартина Бубера. — М., 1999. — 133 с.
7. Лосский В. Н. Догматическое богословие / Перевод с французского В. А. Рещиковой. — М.: Центр «СЭИ», 1991. — 70 с.
8. Максимова Н. Г. К проблеме зависимости пространства и текста // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. Вып. 63, № 5 (259) / 2012. — С. 97-99.
9. Солженицын А. И. Красное колесо. Узел 1. Август 1914: повествованье в отмеренных сроках. Кн. 2. — М., 2007. — 537 с.

Купить эту работу

Экзистенция диалога личности в информационном обществе

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

21 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.4
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Статья

Потребность в высшей духовности в условиях глобализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Статья

Общее, особенное и единичное в природе ценностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Статья

Взгляды и достижения Вячеслава Семеновича Стёпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Статья

Статус и ценность знания в исламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Статья

что такое наука?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Виктория Радина об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-05-12
Статья

Благодарна автору за написание статьи! Выполнена очень качественно и оперативно!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Петрова-Волкова об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-09-08
Статья

Благодарю автора за профессионализм, отзывчивость и терпение! Спасибо огромное за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Denis2795 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-04-17
Статья

Автор отлично справился с поставленной задачей

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-12-26
Статья

спасибо за помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Концепция смерти в философии и культуре Средних веков

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2401 ₽
Готовая работа

Философия ХХв и проблемы коммуникации в культуре. или лучше: Модели коммуникаций в философии культуры ХХ в.:Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко. или: Европейские модели коммуникативной культуры: Й. Хейзинга, М.М.Бахтин, М.Фуко.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽