Благодарна автору за написание статьи! Выполнена очень качественно и оперативно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация: Обсуждение вопросов взаимосвязи обыденного и научного познания приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с активным изучением разнообразных форм соотношения языка и сознания, мышления и речи. В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания.
ОБЫДЕННОЕ И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
Люди всегда считали себя венцом творения. Именно способность мыслить возвела человечество на этот почетный пьедестал. Овладение речью, активное познание мира и его закономерностей и, как высшая форма мыслительной деятельности, – научные достижения человеческой цивилизации.
За всеми этими плодотворными возможностями лежит обыденное познание человека как основная форма обработки информации, поступающей извне. На языке философии такое познание означает систему процессов, процедур и способов, при помощи которых человек наблюдает явления окружающего мира и извлекает полезные знания из наблюдаемых процессов и явлений.
Это лишь одна из нескольких форм познавательной деятельности человека. При этом считается, что прародителем всех существующих форм стало житейское познание.
В самостоятельные формы выведены познания:
• обыденное;
• научное;
• философское;
• художественное,
• религиозное.
Отличие между этими формами познания заложено в объектах, которые ними исследуются:
Обыденное исследование ограниченно практическими задачами человека и направлено на изучение явлений с утилитарной позиции.
Научное – проникновение в суть вещей, открытие законов и теорий существования тех или иных явлений объективной реальности.
Важно отметить, что знания о различиях и сходствах предметов выполняют разные функции в познавательном процессе. Познание любого предмета и явления начинается с того, что мы его отличаем от всех других предметов и устанавливаем его сходство с родственными предметами [7].
Следовательно, различия, т.е. те свойства предмета, которые и делают его уникальным, обособленным от других, особенно важны на начальных этапах знакомства с предметом: на этапах ощущения, восприятия и представления. «Я думаю о льве и ясно сознаю его отличие от лошади, или о комнате в гостинице, в которой жил последний раз, и я ясно вижу отличие ее от моего кабинета», — так анализирует и описывает свои представления психолог Г. Эббингауз [1].
Следует, однако, заметить, что уже на этапе восприятия начинается процесс обобщения сходных черт предметов, их категоризация. Способность к категори¬зации выступает важнейшим инструментом, посредством которого человек систе¬матизирует свое окружение, на основе чего он и ориентируется в нем. Мы вообще не могли бы настроиться на множество различных вещей, окружающих нас, без сведения их к эквивалентным классам, — пишет известный специалист в области исследования мышления Д. Дёрнер. Представим, что мы каждую встречающуюся нам вещь изучаем: не стул ли это, ведь он выглядит очень похоже на те экземпляры стульев, с которыми мы уже встречались. Думается, таким образом мы бы не¬далеко продвинулись. Нам необходимо абстрактное понятие «стул», настолько общее, что оно позволяет без особых раздумий обращаться с объектом, который мы ранее не видели, как со стулом [5].
В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бернал, Дж. Наука в истории общества. М.: издательство иностранной литературы, 1956. 736 с.
2. Вартовский, М. Концептуальная система науки. Нью-Йорк, 1968. 568 с.
3.Лосева, И.Н. Проблемы генезиса науки. Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1979. 102 с.
4. Кудрявцев, П.С. Курс истории физики. М.: 1985. 180 с.
5. Копнин, П.В. Логические основы науки. Киев: Наукова Думка, 1968. 282 с.
6. Леви – Брюль, Л. Первобытное мышление. М.: изд-во политической литературы, 1930. 450 с.
7. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991, 478 с.
8. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991. 266 с.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация: Обсуждение вопросов взаимосвязи обыденного и научного познания приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с активным изучением разнообразных форм соотношения языка и сознания, мышления и речи. В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания.
ОБЫДЕННОЕ И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ
Люди всегда считали себя венцом творения. Именно способность мыслить возвела человечество на этот почетный пьедестал. Овладение речью, активное познание мира и его закономерностей и, как высшая форма мыслительной деятельности, – научные достижения человеческой цивилизации.
За всеми этими плодотворными возможностями лежит обыденное познание человека как основная форма обработки информации, поступающей извне. На языке философии такое познание означает систему процессов, процедур и способов, при помощи которых человек наблюдает явления окружающего мира и извлекает полезные знания из наблюдаемых процессов и явлений.
Это лишь одна из нескольких форм познавательной деятельности человека. При этом считается, что прародителем всех существующих форм стало житейское познание.
В самостоятельные формы выведены познания:
• обыденное;
• научное;
• философское;
• художественное,
• религиозное.
Отличие между этими формами познания заложено в объектах, которые ними исследуются:
Обыденное исследование ограниченно практическими задачами человека и направлено на изучение явлений с утилитарной позиции.
Научное – проникновение в суть вещей, открытие законов и теорий существования тех или иных явлений объективной реальности.
Важно отметить, что знания о различиях и сходствах предметов выполняют разные функции в познавательном процессе. Познание любого предмета и явления начинается с того, что мы его отличаем от всех других предметов и устанавливаем его сходство с родственными предметами [7].
Следовательно, различия, т.е. те свойства предмета, которые и делают его уникальным, обособленным от других, особенно важны на начальных этапах знакомства с предметом: на этапах ощущения, восприятия и представления. «Я думаю о льве и ясно сознаю его отличие от лошади, или о комнате в гостинице, в которой жил последний раз, и я ясно вижу отличие ее от моего кабинета», — так анализирует и описывает свои представления психолог Г. Эббингауз [1].
Следует, однако, заметить, что уже на этапе восприятия начинается процесс обобщения сходных черт предметов, их категоризация. Способность к категори¬зации выступает важнейшим инструментом, посредством которого человек систе¬матизирует свое окружение, на основе чего он и ориентируется в нем. Мы вообще не могли бы настроиться на множество различных вещей, окружающих нас, без сведения их к эквивалентным классам, — пишет известный специалист в области исследования мышления Д. Дёрнер. Представим, что мы каждую встречающуюся нам вещь изучаем: не стул ли это, ведь он выглядит очень похоже на те экземпляры стульев, с которыми мы уже встречались. Думается, таким образом мы бы не¬далеко продвинулись. Нам необходимо абстрактное понятие «стул», настолько общее, что оно позволяет без особых раздумий обращаться с объектом, который мы ранее не видели, как со стулом [5].
В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Бернал, Дж. Наука в истории общества. М.: издательство иностранной литературы, 1956. 736 с.
2. Вартовский, М. Концептуальная система науки. Нью-Йорк, 1968. 568 с.
3.Лосева, И.Н. Проблемы генезиса науки. Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1979. 102 с.
4. Кудрявцев, П.С. Курс истории физики. М.: 1985. 180 с.
5. Копнин, П.В. Логические основы науки. Киев: Наукова Думка, 1968. 282 с.
6. Леви – Брюль, Л. Первобытное мышление. М.: изд-во политической литературы, 1930. 450 с.
7. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991, 478 с.
8. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991. 266 с.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4209 Статей — поможем найти подходящую