Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Обыденное и научное познание сходства и различия

  • 7 страниц
  • 2017 год
  • 46 просмотров
  • 0 покупок
Автор работы

ВасилисаПремудрая21

Лапочка и прелесть.

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Аннотация: Обсуждение вопросов взаимосвязи обыденного и научного познания приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с активным изучением разнообразных форм соотношения языка и сознания, мышления и речи. В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания.

ОБЫДЕННОЕ И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Люди всегда считали себя венцом творения. Именно способность мыслить возвела человечество на этот почетный пьедестал. Овладение речью, активное познание мира и его закономерностей и, как высшая форма мыслительной деятельности, – научные достижения человеческой цивилизации.
За всеми этими плодотворными возможностями лежит обыденное познание человека как основная форма обработки информации, поступающей извне. На языке философии такое познание означает систему процессов, процедур и способов, при помощи которых человек наблюдает явления окружающего мира и извлекает полезные знания из наблюдаемых процессов и явлений.
Это лишь одна из нескольких форм познавательной деятельности человека. При этом считается, что прародителем всех существующих форм стало житейское познание.
В самостоятельные формы выведены познания:
• обыденное;
• научное;
• философское;
• художественное,
• религиозное.
Отличие между этими формами познания заложено в объектах, которые ними исследуются:
Обыденное исследование ограниченно практическими задачами человека и направлено на изучение явлений с утилитарной позиции.
Научное – проникновение в суть вещей, открытие законов и теорий существования тех или иных явлений объективной реальности.
Важно отметить, что знания о различиях и сходствах предметов выполняют разные функции в познавательном процессе. Познание любого предмета и явления начинается с того, что мы его отличаем от всех других предметов и устанавливаем его сходство с родственными предметами [7].
Следовательно, различия, т.е. те свойства предмета, которые и делают его уникальным, обособленным от других, особенно важны на начальных этапах знакомства с предметом: на этапах ощущения, восприятия и представления. «Я думаю о льве и ясно сознаю его отличие от лошади, или о комнате в гостинице, в которой жил последний раз, и я ясно вижу отличие ее от моего кабинета», — так анализирует и описывает свои представления психолог Г. Эббингауз [1].
Следует, однако, заметить, что уже на этапе восприятия начинается процесс обобщения сходных черт предметов, их категоризация. Способность к категори¬зации выступает важнейшим инструментом, посредством которого человек систе¬матизирует свое окружение, на основе чего он и ориентируется в нем. Мы вообще не могли бы настроиться на множество различных вещей, окружающих нас, без сведения их к эквивалентным классам, — пишет известный специалист в области исследования мышления Д. Дёрнер. Представим, что мы каждую встречающуюся нам вещь изучаем: не стул ли это, ведь он выглядит очень похоже на те экземпляры стульев, с которыми мы уже встречались. Думается, таким образом мы бы не¬далеко продвинулись. Нам необходимо абстрактное понятие «стул», настолько общее, что оно позволяет без особых раздумий обращаться с объектом, который мы ранее не видели, как со стулом [5].

В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Бернал, Дж. Наука в истории общества. М.: издательство иностранной литературы, 1956. 736 с.
2. Вартовский, М. Концептуальная система науки. Нью-Йорк, 1968. 568 с.
3.Лосева, И.Н. Проблемы генезиса науки. Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1979. 102 с.
4. Кудрявцев, П.С. Курс истории физики. М.: 1985. 180 с.
5. Копнин, П.В. Логические основы науки. Киев: Наукова Думка, 1968. 282 с.
6. Леви – Брюль, Л. Первобытное мышление. М.: изд-во политической литературы, 1930. 450 с.
7. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991, 478 с.
8. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991. 266 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Аннотация: Обсуждение вопросов взаимосвязи обыденного и научного познания приобрело в последнее десятилетие особую остроту в связи с активным изучением разнообразных форм соотношения языка и сознания, мышления и речи. В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания.

ОБЫДЕННОЕ И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ

Люди всегда считали себя венцом творения. Именно способность мыслить возвела человечество на этот почетный пьедестал. Овладение речью, активное познание мира и его закономерностей и, как высшая форма мыслительной деятельности, – научные достижения человеческой цивилизации.
За всеми этими плодотворными возможностями лежит обыденное познание человека как основная форма обработки информации, поступающей извне. На языке философии такое познание означает систему процессов, процедур и способов, при помощи которых человек наблюдает явления окружающего мира и извлекает полезные знания из наблюдаемых процессов и явлений.
Это лишь одна из нескольких форм познавательной деятельности человека. При этом считается, что прародителем всех существующих форм стало житейское познание.
В самостоятельные формы выведены познания:
• обыденное;
• научное;
• философское;
• художественное,
• религиозное.
Отличие между этими формами познания заложено в объектах, которые ними исследуются:
Обыденное исследование ограниченно практическими задачами человека и направлено на изучение явлений с утилитарной позиции.
Научное – проникновение в суть вещей, открытие законов и теорий существования тех или иных явлений объективной реальности.
Важно отметить, что знания о различиях и сходствах предметов выполняют разные функции в познавательном процессе. Познание любого предмета и явления начинается с того, что мы его отличаем от всех других предметов и устанавливаем его сходство с родственными предметами [7].
Следовательно, различия, т.е. те свойства предмета, которые и делают его уникальным, обособленным от других, особенно важны на начальных этапах знакомства с предметом: на этапах ощущения, восприятия и представления. «Я думаю о льве и ясно сознаю его отличие от лошади, или о комнате в гостинице, в которой жил последний раз, и я ясно вижу отличие ее от моего кабинета», — так анализирует и описывает свои представления психолог Г. Эббингауз [1].
Следует, однако, заметить, что уже на этапе восприятия начинается процесс обобщения сходных черт предметов, их категоризация. Способность к категори¬зации выступает важнейшим инструментом, посредством которого человек систе¬матизирует свое окружение, на основе чего он и ориентируется в нем. Мы вообще не могли бы настроиться на множество различных вещей, окружающих нас, без сведения их к эквивалентным классам, — пишет известный специалист в области исследования мышления Д. Дёрнер. Представим, что мы каждую встречающуюся нам вещь изучаем: не стул ли это, ведь он выглядит очень похоже на те экземпляры стульев, с которыми мы уже встречались. Думается, таким образом мы бы не¬далеко продвинулись. Нам необходимо абстрактное понятие «стул», настолько общее, что оно позволяет без особых раздумий обращаться с объектом, который мы ранее не видели, как со стулом [5].

В статье рассматриваются сходства и различия научного и обыденного познания. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.

1. Бернал, Дж. Наука в истории общества. М.: издательство иностранной литературы, 1956. 736 с.
2. Вартовский, М. Концептуальная система науки. Нью-Йорк, 1968. 568 с.
3.Лосева, И.Н. Проблемы генезиса науки. Ростов-на-Дону: изд-во Ростовского университета, 1979. 102 с.
4. Кудрявцев, П.С. Курс истории физики. М.: 1985. 180 с.
5. Копнин, П.В. Логические основы науки. Киев: Наукова Думка, 1968. 282 с.
6. Леви – Брюль, Л. Первобытное мышление. М.: изд-во политической литературы, 1930. 450 с.
7. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991, 478 с.
8. Теория познания. В 4-х т. Т. 2. Социально-культурная природа познания. // АН СССР. Институт философии / под ред. В.А.Лекторского, Т.И.Ойзермана. М.: Мысль, 1991. 266 с.

Купить эту работу

Обыденное и научное познание сходства и различия

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

23 октября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ВасилисаПремудрая21
4.6
Лапочка и прелесть.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Статья

Потребность в высшей духовности в условиях глобализации

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
220 ₽
Статья

Общее, особенное и единичное в природе ценностей

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
100 ₽
Статья

Взгляды и достижения Вячеслава Семеновича Стёпина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
270 ₽
Статья

Статус и ценность знания в исламе

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Статья

что такое наука?

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Виктория Радина об авторе ВасилисаПремудрая21 2017-05-12
Статья

Благодарна автору за написание статьи! Выполнена очень качественно и оперативно!

Общая оценка 5
Отзыв Екатерина Петрова-Волкова об авторе ВасилисаПремудрая21 2019-09-08
Статья

Благодарю автора за профессионализм, отзывчивость и терпение! Спасибо огромное за помощь!

Общая оценка 5
Отзыв Denis2795 об авторе ВасилисаПремудрая21 2015-04-17
Статья

Автор отлично справился с поставленной задачей

Общая оценка 5
Отзыв Каспер об авторе ВасилисаПремудрая21 2014-12-26
Статья

спасибо за помощь!

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

Учение Аристотеля о четырех первопричинах бытия

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽
Готовая работа

Проблемы личности в философии Л.П. Карсавина

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3300 ₽
Готовая работа

ПРОБЛЕМА НАСИЛИЯ-НЕНАСИЛИЯ В СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКОЙ МЫСЛИ XIX-XX ВВ.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
10000 ₽
Готовая работа

Развитие творческого воображения у детей старшего дошкольного возраста в процессе организации музыкальных игр

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Аргументация в естественном языке: лингвопрагматический и логический подходы

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Проблемы формирования образа мира географические и социальные аспекты

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1690 ₽
Готовая работа

Формирование навыка общения у младших школьников в условиях лечебно-образовательного учреждения.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1200 ₽
Готовая работа

диплом Взаимодействие человека и государства

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
3000 ₽
Готовая работа

Националистическая идеология в современном мире.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этическая доктрина и моральная практика иезуитов в 16-17 вв. Спор с Паскалем.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Американский прагматизм: проблема языка и педагогики

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этико-правовое регулирование поведения гражданских служащих- задачи, формы, методы, на примере Пермского края

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽