Благодарна автору за написание статьи! Выполнена очень качественно и оперативно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация Анализируется глубинная связь между современной техногенной цивилизацией и постчеловеческим феноменом. Обосновывается высокая проблематичность постчеловеческого будущего. Всесторонний учет постчеловеческой тенденции техногенной цивилизации рассматривается необходимым условием жизнеутверждающего синтеза инновационности и традиционности новой формы цивилизационного развития человечества.
ПОСТЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Характерный для современности высокий темп общественных изменений держит в постоянном напряжении философскую мысль, рискующую не разглядеть судьбоносную новизну происходящего или остаться в плену старых, отживших свой век представлений. Один из способов снятия остроты данной проблемы заключается в повышенном внимании к новым понятиям (по определению, фиксирующим новую реальность) и ситуациям пересечения/синергии различных феноменов, ведущим к возможному новому значимому социальному качеству (хорошим примером последнего является открытие NBIC- или NBICS-конвергенции).
Понятие, теория «техногенной цивилизации» во многом созвучны известным постиндустриальным понятиям, теориям. Подобное, с одной стороны, подтверждает теоретическую значимость, с другой стороны, остро ставит вопрос о собственной ценности понятия «техногенная цивилизация». К примеру, утверждение о том, что «постиндустриальное общество можно рассматривать как переходный этап к новому типу цивилизационного развития» [3, с. 436], легко трактуется в плане дублирования понятием, теорией «техногенной цивилизации» известных постиндустриальных представлений. Анализ этой проблемы указывает на то, что оригинальность «техногенной цивилизации» связана с максимальным подчеркиванием значимости инновационной деятельности. «Ценностью считается сама инновация, оригинальность, вообще, новое. ... Если сравнивать общие ценности техногенной цивилизации ... и содержание инновационной идеологии, то можно утверждать, что последняя представляет собой «концентрированное» выражение ценностей техногенной цивилизации» [4, с. 41]. Формально акцентирование инновационной сути современного общества несравнимо с богатством разрабатываемых тем в постиндустриальных теориях, к которым, например, относится выделение ряда фундаментальных черт (кода) индустриального общества (стандартизации, специализации, синхронизации, концентрации, максимизации, централизации) [5, с. 92-116]. Но на содержательном уровне инновационная характеристика современного общества - хорошее, глубокое теоретическое обобщение, позволяющее, не отвлекаясь на частности, видеть всю современную общественно-историческую ситуацию в целом. В этом плане понятие, теория «техногенной цивилизации» правомерно дополняет и перспективно обобщает известные постиндустриальные взгляды на общественную жизнь.
Инновационная суть техногенной цивилизации прямо объясняет наличие известных глобальных проблем человечества. Это закономерно ведет мысль к нетехногенным обществам, главной целью которых было сохранение традиционных форм жизни и деятельности. Многие идеи и концепции нетехногенных обществ, нацеленные на поддержание стабильности и сохранение существующего, - как на это постоянно указывает В.С. Степин [6, с. 690-697; 7, с. 11-12 и др.], - становятся жизненно актуальными для современности.
В статье анализируется глубинная связь между современной техногенной цивилизацией и постчеловеческим феноменом. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гуревич А.Я. Теория формаций и реальная история // Вопросы философии. 1990. № 11. С. 31-43.
2. Умер ли марксизм? (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 1990. № 10. С. 3-35.
3. Степин В.С. Цивилизационного развития типы // Новая философская энциклопедия в 4 т. Т. 4. М.: Наука, 2001. С. 435-436.
4. Другова Е.А. Социокультурные аспекты инно- ватики в свете критики техногенной цивилизации // Инновации в науке. 2013. № 16-2. С. 40-46.
5. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 1999. 784 с.
6. Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с.
7. Степин В.С. Философский анализ мировоззренческих универсалий культуры // Гуманитарные науки. 2011. № 1. С. 8-17.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация Анализируется глубинная связь между современной техногенной цивилизацией и постчеловеческим феноменом. Обосновывается высокая проблематичность постчеловеческого будущего. Всесторонний учет постчеловеческой тенденции техногенной цивилизации рассматривается необходимым условием жизнеутверждающего синтеза инновационности и традиционности новой формы цивилизационного развития человечества.
ПОСТЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ТРЕНДЫ. ТЕХНОГЕННЫЕ ЦИВИЛИЗАЦИИ.
Характерный для современности высокий темп общественных изменений держит в постоянном напряжении философскую мысль, рискующую не разглядеть судьбоносную новизну происходящего или остаться в плену старых, отживших свой век представлений. Один из способов снятия остроты данной проблемы заключается в повышенном внимании к новым понятиям (по определению, фиксирующим новую реальность) и ситуациям пересечения/синергии различных феноменов, ведущим к возможному новому значимому социальному качеству (хорошим примером последнего является открытие NBIC- или NBICS-конвергенции).
Понятие, теория «техногенной цивилизации» во многом созвучны известным постиндустриальным понятиям, теориям. Подобное, с одной стороны, подтверждает теоретическую значимость, с другой стороны, остро ставит вопрос о собственной ценности понятия «техногенная цивилизация». К примеру, утверждение о том, что «постиндустриальное общество можно рассматривать как переходный этап к новому типу цивилизационного развития» [3, с. 436], легко трактуется в плане дублирования понятием, теорией «техногенной цивилизации» известных постиндустриальных представлений. Анализ этой проблемы указывает на то, что оригинальность «техногенной цивилизации» связана с максимальным подчеркиванием значимости инновационной деятельности. «Ценностью считается сама инновация, оригинальность, вообще, новое. ... Если сравнивать общие ценности техногенной цивилизации ... и содержание инновационной идеологии, то можно утверждать, что последняя представляет собой «концентрированное» выражение ценностей техногенной цивилизации» [4, с. 41]. Формально акцентирование инновационной сути современного общества несравнимо с богатством разрабатываемых тем в постиндустриальных теориях, к которым, например, относится выделение ряда фундаментальных черт (кода) индустриального общества (стандартизации, специализации, синхронизации, концентрации, максимизации, централизации) [5, с. 92-116]. Но на содержательном уровне инновационная характеристика современного общества - хорошее, глубокое теоретическое обобщение, позволяющее, не отвлекаясь на частности, видеть всю современную общественно-историческую ситуацию в целом. В этом плане понятие, теория «техногенной цивилизации» правомерно дополняет и перспективно обобщает известные постиндустриальные взгляды на общественную жизнь.
Инновационная суть техногенной цивилизации прямо объясняет наличие известных глобальных проблем человечества. Это закономерно ведет мысль к нетехногенным обществам, главной целью которых было сохранение традиционных форм жизни и деятельности. Многие идеи и концепции нетехногенных обществ, нацеленные на поддержание стабильности и сохранение существующего, - как на это постоянно указывает В.С. Степин [6, с. 690-697; 7, с. 11-12 и др.], - становятся жизненно актуальными для современности.
В статье анализируется глубинная связь между современной техногенной цивилизацией и постчеловеческим феноменом. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гуревич А.Я. Теория формаций и реальная история // Вопросы философии. 1990. № 11. С. 31-43.
2. Умер ли марксизм? (материалы круглого стола) // Вопросы философии. 1990. № 10. С. 3-35.
3. Степин В.С. Цивилизационного развития типы // Новая философская энциклопедия в 4 т. Т. 4. М.: Наука, 2001. С. 435-436.
4. Другова Е.А. Социокультурные аспекты инно- ватики в свете критики техногенной цивилизации // Инновации в науке. 2013. № 16-2. С. 40-46.
5. Тоффлер Э. Третья волна. М.: АСТ, 1999. 784 с.
6. Степин В.С. Теоретическое знание. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 744 с.
7. Степин В.С. Философский анализ мировоззренческих универсалий культуры // Гуманитарные науки. 2011. № 1. С. 8-17.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4209 Статей — поможем найти подходящую