Благодарна автору за написание статьи! Выполнена очень качественно и оперативно!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
В современном российском обществе формирование правовой и нравственной культуры предполагает переоценку, переосмысление системы ценностей, которая сложилась благодаря нравственным, правовым нормам и идеалам.
Правовая и этическая наука на сегодняшний день активно развивает духовную ситуацию, основываясь на опыте народа, который сконцентрирован на нравственных ценностях, вере, православии. Указанный опыт отражается в русской философии права, возрождение которой необходимо для формирования правовой и нравственной культуры российского общества.
Актуальной проблемой социальной науки является проблем взаимосвязи, соотношения права в современном обществе. Классическая проблема приобрела особую остроту, значимость в конце ХХ века, в связи с определение основных ценностей в социально-политических стратегиях современного общества коммуникаций. Свидетельством может служить общеевропейский спор представителей коммунитаристкой и либеральной партии общественной мысли, которая была в центре социальных и философских наук в 80-90 годы. Существенное место в данном споре занимала проблема справедливости права морали, и их влечение на обоснованное социальное и политическое строение общества [10, с. 165].
В своем постклассическом варианте данная проблема намечается и прослеживается уже в русской философии права первой половины XX века. Одним из ярких представителей этого направления явился А.С. Ященко.
Ященко Александр Семенович известен как выдающийся русский юрист, имя его долгое время не было известно широкому кругу российских правоведов и философов. Ященко является автором синтетической теории права, данная теория применима к анализу целого спектра понятий, нравственности, справедливости, права, государства, личности, общества [3, с. 21].
Ященко А.С. родился 8 марта (24 февраля) 1877 г. в городе Ставрополе, в семье титулярного советника Ященко Семена Григорьевича и Христины Ивановны. В 1895 году закончил местную гимназию, поступил в Московский университет на юридический факультет. В 1990 году оставлен в Московском университете на кафедре международного права. В 1908 году успешно защитил диссертацию на степень магистра международного права, и с марта 1911 года являлся приват-доцентом Петербургского университета. В 1913 году защитил докторскую диссертацию в Петербургском университете. За время учебы в Петербургском университете познакомился с В.Я.Брюсовым, Г.И.Чулковы, позже с А.Блоком, А.Н.Толстым и другими выдающимися представителями русского искусства.
Первые работы Ященко Александра Семеновича публикованы в 1915 году в «Ученых записках Юрьевского университета», свой труд Ященко посветил русской биографии истории древней философии, работа получила высокую оценку специалистов. Материалы работы имели хронологический порядок, по философским шкалам, с наличием дробной систематизации внутри разделов. Указатель имел 2500 названий, статьей, книг, начиная с конца XVII в. по 1914 г.[5, с. 76]
Ященко А.С. в 1918 году составил библиографию по философии, религии с начала письменности по наши дни, однако его труд не опубликован.
В период с 1917-1918 года Ященко Александр Семенович становится профессором Пермского университете, а весной его командируют в Берлин в качестве эксперта по международному праву. В связи с тем, что Ященко А.С. не разделял политику большевиков, он стал одним из «невозвращенцем»[9, с. 52]. В Берлине Александр Семенович занимается публицистической, научной избирательной деятельностью.
В 1921 г. в Александр Семенович Ященко издает свой журнал «Русская книга» (переименованный в 1922 г. в «Новую русскую книгу»), который приобрел значение справочного издания по текущей русской литературе и для эмиграции, и для литераторов Советской России. Журнал стал одним из изданий русской эмигрантской библиографии, где связывались воедино разрозненные очаги русской зарубежной культуры. Пристальное внимание в журнале было приковано к литературным событиям Советской России. «Русская книга» закрылась осенью 1923 г., выпустив с начала года четыре номера. Журнал отличался беспартийностью и аполитичностью, это было единственное в тот период издание текущей библиографии русской зарубежной печати, которое сохранило свое значение и сегодня.
Прекращение выхода журнала означало для Александра Семеновича уход из литературы и библиографической деятельности. С 1924 по 1933 г. он живет в Литве, где работает профессором юридического факультета Каунасского университета, заведующим кафедрой международного права[3, с. 32].
В 1933 г. возвратился в Берлин, где умер в 1934 г.
Профессор А. С. Ященко, статский советник (произведен за выслугу лет в 1913 г.), награжден орденом Св. Станислава II степени (1914) и светло-бронзовой медалью для ношения на груди в память 300-летия царствования Дома Романовых (1913).
Ященко является русским ученым, юристом, профессором права, создателем фундаментальных трудов, его творчество во многом превосходило постановку проблем права и морали, он выражал философию права. Свою философию Ященко наращивает с того, что не может разделиться, не существует двух права, естественного и положительного, существует право и оно едино. В своих трудах Ященко выделял справедливость, право, нравственность, разделение права как целого явления, способствующего нарушению равновесия, пропорциональности между двумя главными элементами – моралью и правом. Мораль и право растворяется при дуализме права. Как средство регуляции право неизбежно теряет свои специфические и качественные отличия от норм морали. Формальные признаки права, безусловное требование, например, принудительность, санкционированы по требованию правовых органов власти, государством, и при совпадении права и морали обязаны распространяться на мораль, при отсутствии такой связи, право не обладает властными санкциями, лишается качественного признака и не функционирует как право в целом.
В данной статье рассмотрено понятие справедливости в работах Александра Семеновича Ященко, как представителя русской философии права. Позиция А. С. Ященко определена как критика дуализма права. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большой юридический словарь / В. Н. Додонов [и др.]; под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2003. 704 с.
2. Глигич-Золотарева М. В. Теория федерализма Александра Ященко // Конституционно-правовые идеи в монархической России : сборник статей. — М.: Ин-т государства и права РАН, 2007. — С. 106—128.
3. Идея синтеза морали и права в теории федерализма А. С. Ященко : монография / Е. Д. Мелешко, Р. Н. Макаров. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003. 290 с.
4. Назаров В. Н. Философия в вопросах и ответах : учеб. пособие. М. Гардарики, 2004. 320 с.
5. Новгородцев П. И. О своеобразных элементах русской философии права // Русская философия права. Антология. СПб.: Алетейя, 1999. С. 229-246.
6. Новгородцев П. И. Лекции по истории философии права: учения Нового времени. XVI-XIX вв. 3-е изд. М.: Высш. школа, 1914. С. 111.
7. Соловьев В. С. Право и нравственность // Власть и право. Из истории русской правовой мысли / сост. А. В. Поляков, И. Ю. Козлихин. Л.: Лениздат, 1990. С. 98-99
8. ТГП как наука, ее предмет и функции [Электронный ресурс] // Студопедия: [сайт]. [2014]. URL: http://studopedia.org/8-114191.html (дата обращения: 20.01.2017)
9. Трубецкой Е. Н. Энциклопедия права. СПб.: Юрид. ин-т, 1998. 183 с.
10. Флейшман Л., Хьюз Р., Раевская-Хьюз О. Русский Берлин 1921—1923. По материалам архива Б. И. Николаевского в Гуверовском институте. — 2-е изд., испр.. — М.—Paris: Русский путь—YMCa-Press, 2003. — 392 с. — ISBN 2-85065-259-8; 5-85887-161-5.
11. Ященко А. Я. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. СПб.: Алетейя, 1999. 254 с.
12. Ященко А. С. Международный федерализм. Идея юридической организации человечества в политических учениях до конца XVII века. — М., 1908.(Магистерская диссертация)
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
В современном российском обществе формирование правовой и нравственной культуры предполагает переоценку, переосмысление системы ценностей, которая сложилась благодаря нравственным, правовым нормам и идеалам.
Правовая и этическая наука на сегодняшний день активно развивает духовную ситуацию, основываясь на опыте народа, который сконцентрирован на нравственных ценностях, вере, православии. Указанный опыт отражается в русской философии права, возрождение которой необходимо для формирования правовой и нравственной культуры российского общества.
Актуальной проблемой социальной науки является проблем взаимосвязи, соотношения права в современном обществе. Классическая проблема приобрела особую остроту, значимость в конце ХХ века, в связи с определение основных ценностей в социально-политических стратегиях современного общества коммуникаций. Свидетельством может служить общеевропейский спор представителей коммунитаристкой и либеральной партии общественной мысли, которая была в центре социальных и философских наук в 80-90 годы. Существенное место в данном споре занимала проблема справедливости права морали, и их влечение на обоснованное социальное и политическое строение общества [10, с. 165].
В своем постклассическом варианте данная проблема намечается и прослеживается уже в русской философии права первой половины XX века. Одним из ярких представителей этого направления явился А.С. Ященко.
Ященко Александр Семенович известен как выдающийся русский юрист, имя его долгое время не было известно широкому кругу российских правоведов и философов. Ященко является автором синтетической теории права, данная теория применима к анализу целого спектра понятий, нравственности, справедливости, права, государства, личности, общества [3, с. 21].
Ященко А.С. родился 8 марта (24 февраля) 1877 г. в городе Ставрополе, в семье титулярного советника Ященко Семена Григорьевича и Христины Ивановны. В 1895 году закончил местную гимназию, поступил в Московский университет на юридический факультет. В 1990 году оставлен в Московском университете на кафедре международного права. В 1908 году успешно защитил диссертацию на степень магистра международного права, и с марта 1911 года являлся приват-доцентом Петербургского университета. В 1913 году защитил докторскую диссертацию в Петербургском университете. За время учебы в Петербургском университете познакомился с В.Я.Брюсовым, Г.И.Чулковы, позже с А.Блоком, А.Н.Толстым и другими выдающимися представителями русского искусства.
Первые работы Ященко Александра Семеновича публикованы в 1915 году в «Ученых записках Юрьевского университета», свой труд Ященко посветил русской биографии истории древней философии, работа получила высокую оценку специалистов. Материалы работы имели хронологический порядок, по философским шкалам, с наличием дробной систематизации внутри разделов. Указатель имел 2500 названий, статьей, книг, начиная с конца XVII в. по 1914 г.[5, с. 76]
Ященко А.С. в 1918 году составил библиографию по философии, религии с начала письменности по наши дни, однако его труд не опубликован.
В период с 1917-1918 года Ященко Александр Семенович становится профессором Пермского университете, а весной его командируют в Берлин в качестве эксперта по международному праву. В связи с тем, что Ященко А.С. не разделял политику большевиков, он стал одним из «невозвращенцем»[9, с. 52]. В Берлине Александр Семенович занимается публицистической, научной избирательной деятельностью.
В 1921 г. в Александр Семенович Ященко издает свой журнал «Русская книга» (переименованный в 1922 г. в «Новую русскую книгу»), который приобрел значение справочного издания по текущей русской литературе и для эмиграции, и для литераторов Советской России. Журнал стал одним из изданий русской эмигрантской библиографии, где связывались воедино разрозненные очаги русской зарубежной культуры. Пристальное внимание в журнале было приковано к литературным событиям Советской России. «Русская книга» закрылась осенью 1923 г., выпустив с начала года четыре номера. Журнал отличался беспартийностью и аполитичностью, это было единственное в тот период издание текущей библиографии русской зарубежной печати, которое сохранило свое значение и сегодня.
Прекращение выхода журнала означало для Александра Семеновича уход из литературы и библиографической деятельности. С 1924 по 1933 г. он живет в Литве, где работает профессором юридического факультета Каунасского университета, заведующим кафедрой международного права[3, с. 32].
В 1933 г. возвратился в Берлин, где умер в 1934 г.
Профессор А. С. Ященко, статский советник (произведен за выслугу лет в 1913 г.), награжден орденом Св. Станислава II степени (1914) и светло-бронзовой медалью для ношения на груди в память 300-летия царствования Дома Романовых (1913).
Ященко является русским ученым, юристом, профессором права, создателем фундаментальных трудов, его творчество во многом превосходило постановку проблем права и морали, он выражал философию права. Свою философию Ященко наращивает с того, что не может разделиться, не существует двух права, естественного и положительного, существует право и оно едино. В своих трудах Ященко выделял справедливость, право, нравственность, разделение права как целого явления, способствующего нарушению равновесия, пропорциональности между двумя главными элементами – моралью и правом. Мораль и право растворяется при дуализме права. Как средство регуляции право неизбежно теряет свои специфические и качественные отличия от норм морали. Формальные признаки права, безусловное требование, например, принудительность, санкционированы по требованию правовых органов власти, государством, и при совпадении права и морали обязаны распространяться на мораль, при отсутствии такой связи, право не обладает властными санкциями, лишается качественного признака и не функционирует как право в целом.
В данной статье рассмотрено понятие справедливости в работах Александра Семеновича Ященко, как представителя русской философии права. Позиция А. С. Ященко определена как критика дуализма права. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Большой юридический словарь / В. Н. Додонов [и др.]; под ред. А. Я. Сухарева, В. Е. Крутских. М.: Инфра-М, 2003. 704 с.
2. Глигич-Золотарева М. В. Теория федерализма Александра Ященко // Конституционно-правовые идеи в монархической России : сборник статей. — М.: Ин-т государства и права РАН, 2007. — С. 106—128.
3. Идея синтеза морали и права в теории федерализма А. С. Ященко : монография / Е. Д. Мелешко, Р. Н. Макаров. Тула: Изд-во ТГПУ им. Л.Н. Толстого, 2003. 290 с.
4. Назаров В. Н. Философия в вопросах и ответах : учеб. пособие. М. Гардарики, 2004. 320 с.
5. Новгородцев П. И. О своеобразных элементах русской философии права // Русская философия права. Антология. СПб.: Алетейя, 1999. С. 229-246.
6. Новгородцев П. И. Лекции по истории философии права: учения Нового времени. XVI-XIX вв. 3-е изд. М.: Высш. школа, 1914. С. 111.
7. Соловьев В. С. Право и нравственность // Власть и право. Из истории русской правовой мысли / сост. А. В. Поляков, И. Ю. Козлихин. Л.: Лениздат, 1990. С. 98-99
8. ТГП как наука, ее предмет и функции [Электронный ресурс] // Студопедия: [сайт]. [2014]. URL: http://studopedia.org/8-114191.html (дата обращения: 20.01.2017)
9. Трубецкой Е. Н. Энциклопедия права. СПб.: Юрид. ин-т, 1998. 183 с.
10. Флейшман Л., Хьюз Р., Раевская-Хьюз О. Русский Берлин 1921—1923. По материалам архива Б. И. Николаевского в Гуверовском институте. — 2-е изд., испр.. — М.—Paris: Русский путь—YMCa-Press, 2003. — 392 с. — ISBN 2-85065-259-8; 5-85887-161-5.
11. Ященко А. Я. Теория федерализма. Опыт синтетической теории права и государства. СПб.: Алетейя, 1999. 254 с.
12. Ященко А. С. Международный федерализм. Идея юридической организации человечества в политических учениях до конца XVII века. — М., 1908.(Магистерская диссертация)
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую