спасибо большое! Очень помогли! Выполнили всё по требованиям. Теперь осталось опубликоваться!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
История изображения человеческого тела и лица от первых антропоморфных рисунков, архаических масок до современных экспериментов, воплощённых в живописи, скульптуре, перформансе, видеоарте, инсталляции, отражает самоощущение человека, его бытование в мире, то, как общество идентифицирует себя и современную ему культуру.
В отличие от западного искусства, где образ человека, поднятый на пьедестал эпохами Античности и Возрождения, стал существенной составляющей «культурной памяти», в России подобные изображения появляются лишь в XVI веке в виде парсуны, превратившейся в традиционный портрет в начале XVIII века.
В русской культуре, обращенной к духовному, изображение человека долгое время было табуировано и считалось греховным (кроме иконы и парсуны, на которой также изображался «лик», а не лицо). Произведения в жанре «ню» в русском искусстве встречаются нечасто; в них присутствует некая скованность, стыдливость, не допускающая, за редким исключением, свободной интерпретации, исследования, переживания темы телесности, столь характерных для западного искусства [1].
Становление художественного образа является таким процессом развития мыслей, а вместе с ними, неотделимо от них – и чувств автора, в ходе которого возникают и проявляются новые возможности мировидения, позволяющие как ему самому, так и другим людям заметить в реальной жизни те ее черты и стороны, о существовании которых в иных обстоятельствах едва ли можно было догадаться.
Всякий художественный образ, как пишет Г.В.Ф. Гегель, возникает «тогда, когда два самостоятельных явления или состояния объединяются так, что одно состояние представляет собой смысл, постигаемый посредством образа другого состояния». И, соответственно, каковы бы ни были особенности привлекаемого материала и способы его использования, реалии действительности раскрываются художником в порождаемом им визуальном образе одно через другое. При этом подлинно художественное содержание образа оказывается продуктом сложного взаимодействия свойств всех элементов целостного произведения искусства [2].
Существенное свойство мысли художника – ассоциативность. Наиболее яркие проявления этого свойства обнаруживаются при рассмотрении процесса и результатов творческой деятельности художников- абстракционистов, сторонников беспредметного, нефигурального искусства. Впрочем, вне зависимости от того, принадлежит ли автор художественного образа к какому-нибудь направлению, признанному или же не признанному специалистами-искусствоведами, или же творческое своеобразие, истинная гениальность делает его неповторимым, единственным в своем роде, все равно, его творению свойственна собственная, автономная логика развития, самодвижение. Главенствующие исходные параметры самодвижения всякого конкретного образа задаются его автором, но, раз возникнув, образ непременно начинает жить собственной, естественной именно для него, уникальной жизнью. Конечно, автор может попытаться внести какие-то коррективы в процесс развития порожденного им образа, но любые произвольные изменения обычно оказываются невозможными без нарушения гармонии между элементами возникающей и формирующейся художественной действительности. Более того, жизненный материал, обреченный, казалось бы, на участь «сырья» для создаваемого образа, нередко проявляет самостоятельность, вмешивается в творческий процесс и буквально навязывает художнику совсем не то, к чему он изначально стремился, и работа над образом завершается неожиданным, удивительным для него самого и при этом высокохудожественным результатом [3].
Образ человеческого существа, будучи оригинальным лаконичным отображением прообраза, неминуемо являет собой нечто конкретное, но в этом конкретном едва ли не в каждом случае запечатлевается нечто особенное, оказывающееся типичным. Отмечу, что типичное применительно к единичным случаям никогда не бывает абсолютно реализованным; практически всегда оно проявляется в действительности как тяготение к чему-либо, как преобладание, как тенденция. Очевидно, что автор может предпринять попытку художественного преобразования того или иного элементарного или системного свойства определенного фрагмента действительности, но искомый эстетический эффект возникает только тогда, когда данное свойство окажется атрибутивным по отношению как к образу, так и к прообразу [3].
В статье рассматривается образ человека в русском и европейском искусстве современного мира. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991
2. Петровская Е.В. Безымянные сообщества. М.: Фаланстер, 2012
3. Рид Г. Краткая история современной живописи. Искусство – XXI, 2009
4. Тейлор Б. Art Today. Актуальное искусство 1970-2005. СЛОВО/SLOVO, 2006
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
История изображения человеческого тела и лица от первых антропоморфных рисунков, архаических масок до современных экспериментов, воплощённых в живописи, скульптуре, перформансе, видеоарте, инсталляции, отражает самоощущение человека, его бытование в мире, то, как общество идентифицирует себя и современную ему культуру.
В отличие от западного искусства, где образ человека, поднятый на пьедестал эпохами Античности и Возрождения, стал существенной составляющей «культурной памяти», в России подобные изображения появляются лишь в XVI веке в виде парсуны, превратившейся в традиционный портрет в начале XVIII века.
В русской культуре, обращенной к духовному, изображение человека долгое время было табуировано и считалось греховным (кроме иконы и парсуны, на которой также изображался «лик», а не лицо). Произведения в жанре «ню» в русском искусстве встречаются нечасто; в них присутствует некая скованность, стыдливость, не допускающая, за редким исключением, свободной интерпретации, исследования, переживания темы телесности, столь характерных для западного искусства [1].
Становление художественного образа является таким процессом развития мыслей, а вместе с ними, неотделимо от них – и чувств автора, в ходе которого возникают и проявляются новые возможности мировидения, позволяющие как ему самому, так и другим людям заметить в реальной жизни те ее черты и стороны, о существовании которых в иных обстоятельствах едва ли можно было догадаться.
Всякий художественный образ, как пишет Г.В.Ф. Гегель, возникает «тогда, когда два самостоятельных явления или состояния объединяются так, что одно состояние представляет собой смысл, постигаемый посредством образа другого состояния». И, соответственно, каковы бы ни были особенности привлекаемого материала и способы его использования, реалии действительности раскрываются художником в порождаемом им визуальном образе одно через другое. При этом подлинно художественное содержание образа оказывается продуктом сложного взаимодействия свойств всех элементов целостного произведения искусства [2].
Существенное свойство мысли художника – ассоциативность. Наиболее яркие проявления этого свойства обнаруживаются при рассмотрении процесса и результатов творческой деятельности художников- абстракционистов, сторонников беспредметного, нефигурального искусства. Впрочем, вне зависимости от того, принадлежит ли автор художественного образа к какому-нибудь направлению, признанному или же не признанному специалистами-искусствоведами, или же творческое своеобразие, истинная гениальность делает его неповторимым, единственным в своем роде, все равно, его творению свойственна собственная, автономная логика развития, самодвижение. Главенствующие исходные параметры самодвижения всякого конкретного образа задаются его автором, но, раз возникнув, образ непременно начинает жить собственной, естественной именно для него, уникальной жизнью. Конечно, автор может попытаться внести какие-то коррективы в процесс развития порожденного им образа, но любые произвольные изменения обычно оказываются невозможными без нарушения гармонии между элементами возникающей и формирующейся художественной действительности. Более того, жизненный материал, обреченный, казалось бы, на участь «сырья» для создаваемого образа, нередко проявляет самостоятельность, вмешивается в творческий процесс и буквально навязывает художнику совсем не то, к чему он изначально стремился, и работа над образом завершается неожиданным, удивительным для него самого и при этом высокохудожественным результатом [3].
Образ человеческого существа, будучи оригинальным лаконичным отображением прообраза, неминуемо являет собой нечто конкретное, но в этом конкретном едва ли не в каждом случае запечатлевается нечто особенное, оказывающееся типичным. Отмечу, что типичное применительно к единичным случаям никогда не бывает абсолютно реализованным; практически всегда оно проявляется в действительности как тяготение к чему-либо, как преобладание, как тенденция. Очевидно, что автор может предпринять попытку художественного преобразования того или иного элементарного или системного свойства определенного фрагмента действительности, но искомый эстетический эффект возникает только тогда, когда данное свойство окажется атрибутивным по отношению как к образу, так и к прообразу [3].
В статье рассматривается образ человека в русском и европейском искусстве современного мира. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Гадамер Г.Г. Актуальность прекрасного. М.: Искусство, 1991
2. Петровская Е.В. Безымянные сообщества. М.: Фаланстер, 2012
3. Рид Г. Краткая история современной живописи. Искусство – XXI, 2009
4. Тейлор Б. Art Today. Актуальное искусство 1970-2005. СЛОВО/SLOVO, 2006
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4208 Статей — поможем найти подходящую