Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Во все времена костюм являлся важной составляющей жизни общества. Тема актуальна в связи с тем, что изучение костюма позволяет рассмотреть многочисленные процессы внутри общества, как в XVI – XVII веков, так и в современном XXI веке. Рассмотрев костюм, как элемент, состоящий из национального и ментального ощущения представителей культуры, и характеризующий этапы развития цивилизации, можно сделать выводы об экономике ее общества, об уровне технического развития, о системе ценностей, духовности, о положении мужчины и женщины, о степени дифференциации. В XXI веке, как и в эпоху Возрождения, одежда остается знаком принадлежности к чему-либо. И поэтому каждый своим обликом транслирует какие-либо идеи. Или же само общество транслирует эти идеи и вкладывает их в человека.
Смысловым центром костюма аристократа-католика стал огромный круглый воротник-колесо – фреза. Символика была разнообразна. Часто голову обрамленную таким воротником сравнивали с головой Иоанна Крестителя на блюде. Такой образ олицетворял чистоту и непорочность лика и помыслов, а также показывал умение держать голову и спину прямо, что «дополнялось аскетической бледность» , завершая, тем самым, композицию наряда. По большей части это не было косметическим ухищрением. Под роскошным костюмом высокомерного гранда нередко скрывались терзающая тело власяница, вериги, рубцы и ссадины, нанесенные плетью во время молитвенного самобичевания.
Испанские моды являются синтезом различных источников и стилей. Именно поэтому здесь складывается совсем иное видение человеческого облика, что отражается в создании очень специфичного по виду и образу костюма.
Характерной чертой является цветовая гамма костюмов. Весь традиционный итальянский костюм отличается живостью и красочностью цветовой гаммы. Главная черта такой моды – всеобщее чувство цвета. Венецианцы носили светлые и яркие одежды. В моде были красные одежды разных оттенков, темно-коричневые, золотистые и зеленые. Если это и был темный костюм, то он был свободный, подбитый соболем или белкой костюм вальяжного венецианца. Самым желанным одеянием, чаще всего симара – торжественное одеяние без рукавов с несшитыми боками, со спинкой, переходящей в шлейф – считалась симара из «павлиней ткани» – шелка, затканного узором из павлиньих перьев. Девушка в такой одежде сама походила на павлина, птицу матери богов Геры. В символике гуманистов глазки павлиньего хвоста означали звезды на небе, так что красота модницы во всех смыслах была небесной.
В разное время изучению аспектов эволюции костюма было уделено определенное внимание. В Италии и Испании костюм выполнял множество функций: сакральную, гендерную, экономическую, политическую и социальную. Сакральный аспект характеризует мировоззрение и ментальность народа в период XVI – XVI веков.
3. Научные статьи
3.1. Буфеева, И. К. Что может рассказать костюм / И. К. Буфеева // Материалы междунар. Науч. Конфер. – М., 2007. – №3. – С. 30 – 33.
3.2. Данте, Боккаччо и Петрарка. Раумер. К. // Гуревич Я.Г. Историческая хрестоматия по новой и новейшей истории. – Т. 1. – СПб.: Типография В.С. Балашева, 1885. – С.193 – 201
3.3. Махо, О.Г. Античные памятники и подражания им в коллекции гротта Изабеллы де Эсте. / О. Махо. // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – СПб.: НП-Принт, 2015. – С. 459–466.
3.4. Миргородский А.А. Концепт любви в философии эпохи возрождения / А. А. Миргородский // Ученые записки Орловского государственного университета. – Орел., 2014. – №1. – С. 148 – 151.
3.5. Поликарпова Р. Эстетика национального костюма. / Р. Поликарпова. // Россия и АТР (Владивосток). – 1973. – №1. – С. 48 – 52.
3.6. Толстой В.П. Искусство и общество. / В.П. Толстой. // Взгляд из XX века / – М., 1994. – С. 320 – 334.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Во все времена костюм являлся важной составляющей жизни общества. Тема актуальна в связи с тем, что изучение костюма позволяет рассмотреть многочисленные процессы внутри общества, как в XVI – XVII веков, так и в современном XXI веке. Рассмотрев костюм, как элемент, состоящий из национального и ментального ощущения представителей культуры, и характеризующий этапы развития цивилизации, можно сделать выводы об экономике ее общества, об уровне технического развития, о системе ценностей, духовности, о положении мужчины и женщины, о степени дифференциации. В XXI веке, как и в эпоху Возрождения, одежда остается знаком принадлежности к чему-либо. И поэтому каждый своим обликом транслирует какие-либо идеи. Или же само общество транслирует эти идеи и вкладывает их в человека.
Смысловым центром костюма аристократа-католика стал огромный круглый воротник-колесо – фреза. Символика была разнообразна. Часто голову обрамленную таким воротником сравнивали с головой Иоанна Крестителя на блюде. Такой образ олицетворял чистоту и непорочность лика и помыслов, а также показывал умение держать голову и спину прямо, что «дополнялось аскетической бледность» , завершая, тем самым, композицию наряда. По большей части это не было косметическим ухищрением. Под роскошным костюмом высокомерного гранда нередко скрывались терзающая тело власяница, вериги, рубцы и ссадины, нанесенные плетью во время молитвенного самобичевания.
Испанские моды являются синтезом различных источников и стилей. Именно поэтому здесь складывается совсем иное видение человеческого облика, что отражается в создании очень специфичного по виду и образу костюма.
Характерной чертой является цветовая гамма костюмов. Весь традиционный итальянский костюм отличается живостью и красочностью цветовой гаммы. Главная черта такой моды – всеобщее чувство цвета. Венецианцы носили светлые и яркие одежды. В моде были красные одежды разных оттенков, темно-коричневые, золотистые и зеленые. Если это и был темный костюм, то он был свободный, подбитый соболем или белкой костюм вальяжного венецианца. Самым желанным одеянием, чаще всего симара – торжественное одеяние без рукавов с несшитыми боками, со спинкой, переходящей в шлейф – считалась симара из «павлиней ткани» – шелка, затканного узором из павлиньих перьев. Девушка в такой одежде сама походила на павлина, птицу матери богов Геры. В символике гуманистов глазки павлиньего хвоста означали звезды на небе, так что красота модницы во всех смыслах была небесной.
В разное время изучению аспектов эволюции костюма было уделено определенное внимание. В Италии и Испании костюм выполнял множество функций: сакральную, гендерную, экономическую, политическую и социальную. Сакральный аспект характеризует мировоззрение и ментальность народа в период XVI – XVI веков.
3. Научные статьи
3.1. Буфеева, И. К. Что может рассказать костюм / И. К. Буфеева // Материалы междунар. Науч. Конфер. – М., 2007. – №3. – С. 30 – 33.
3.2. Данте, Боккаччо и Петрарка. Раумер. К. // Гуревич Я.Г. Историческая хрестоматия по новой и новейшей истории. – Т. 1. – СПб.: Типография В.С. Балашева, 1885. – С.193 – 201
3.3. Махо, О.Г. Античные памятники и подражания им в коллекции гротта Изабеллы де Эсте. / О. Махо. // Актуальные проблемы теории и истории искусства. – СПб.: НП-Принт, 2015. – С. 459–466.
3.4. Миргородский А.А. Концепт любви в философии эпохи возрождения / А. А. Миргородский // Ученые записки Орловского государственного университета. – Орел., 2014. – №1. – С. 148 – 151.
3.5. Поликарпова Р. Эстетика национального костюма. / Р. Поликарпова. // Россия и АТР (Владивосток). – 1973. – №1. – С. 48 – 52.
3.6. Толстой В.П. Искусство и общество. / В.П. Толстой. // Взгляд из XX века / – М., 1994. – С. 320 – 334.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую