Спасибо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Аннотация. В июле 1929 года начался вооружённый конфликт на Китайско-Восточной железной дороге. Вооружённый конфликт на КВЖД стал крупнейшим с участием СССР со времен окончания Гражданской войны в России и Советско-польской войны. Одновременно он же стал прологом к целой серии подобных конфликтов, периодически вспыхивавших на дальневосточных границах Советского Союза в последующее десятилетие. На их фоне события второй половины 1929 года померкли и отошли в тень. Но нельзя не признать, что для СССР конфликт на КВЖД стал первой серьезной проверкой статуса страны на международной арене. И эту проверку она выдержала с честью, доказав как способность к дипломатической игре, так и готовность с оружием в руках отстаивать советские интересы.
Ключевые слова: КВЖД, Китай, СССР, РККА, транспортное обеспечение, материально – техическое обеспечение
Transport support of the Red Army during the conflict on the Chinese Eastern Railway
Annotation. In July 1929, an armed conflict broke out on the Sino-Eastern Railway. The armed conflict at the Chinese Eastern Railway became the largest with the participation of the USSR since the end of the Civil War in Russia and the Soviet-Polish war. At the same time, it also became a prologue to a whole series of similar conflicts that periodically flared up on the Far Eastern borders of the Soviet Union in the next decade. Against their background, the events of the second half of 1929 faded and receded into the shadows. But it must be admitted that for the USSR the conflict on the Chinese Eastern Railway was the first serious test of the country's status in the international arena. And she passed this test with honor,
нет
Конфликт из-за Восточно-Китайской железной дороги был неизбежен, поскольку Китай, едва оправившись от многих лет гражданской войны, прилагал колоссальные усилия для восстановления своего суверенитета и сохранения территориальной целостности. Железная дорога, проходящая по территории Китая, построенная по инициативе России на рубеже XIX и XX веков, хотя формально являлась совместным торговым предприятием обеих стран, была признана Китаем в лице лидера гоминьдановского маршала Чанга. Кай-ши как несомненная угроза - если не сейчас, то в будущем.
Ужесточение отношений между правительством Гоминьдана и Советским Союзом также сыграло свою роль после того, как китайские коммунисты, безоговорочно поддерживаемые Москвой, превратились в противников Чан Кайши. В такой ситуации любое учреждение, посещаемое советскими гражданами, а тем более официальными представителями Советов, рассматривалось правительством в Нанкине, ставшем столицей Чан Кайши, источником враждебной пропаганды и орудием советской пропаганды. . квитанции.
Однако такое отношение было продемонстрировано правительством Чан Кайши не только в отношении советских объектов. 27 апреля 1929 года она направила иностранным державам специальную ноту с требованием отмены закона об экстерриториальности. Но наиболее искренне недовольство китайских властей испытывали советские специалисты и сотрудники Китайско-Восточной железной дороги, а также сотрудники советских дипломатических представительств.
Список литературы:
Аблажей Н.Н. Конфликт на КВЖД и его последствия // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2006. Т. 5. Вып. 1.
Аблова Н.Е. КВЖД и российская эмиграция в Китае: международные и политические аспекты истории (первая половина ХХ в.). М.: Русская панорама, 2005.
Алексеев М. Советская военная разведка в Китае и хроника «китайской смуты» (1922-1929). М.: Кучково поле, 2010.
Беседовский Г. На путях к термидору. М.: Современник, 1997.
Дацышен В.Г. «Конфликт на КВЖД 1926 г.» и «конфликт на КВЖД 1929 г.»: сравнительно-исторический анализ советской политики // Сравнительная политика. 2018. Т. 9. № 4. С. 67-82.
Кротова М.В. Советское присутствие на КВЖД в 1924-1935 гг. // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 1. С. 139-150.
Крюков В.М., Крюков М.В. Весна и осень революционной дипломатии. Первое десятилетие советской политики в Китае. Т. 2: 1922-1926 гг. М.: Памятники исторической мысли, 2015.
Крюков В.М., Крюков М.В. КВЖД 1929: Взрыв, которого ждали, и его эхо. М.: ИВ РАН, 2017.
Молодяков В.Э. Россия и Япония: рельсы гудят. Железнодорожный узел российско-японских отношений (1891-1945): историческое исследование. М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. 447 с.
Переписка И.В. Сталина и Г.В. Чичерина с полпредом СССР в Китае Л.М. Караханом: документы, август 1923 г.-1926 г. / Сост., отв. ред. А.И. Картунова. М.: На-талис, 2008.
Писарев А.А. Советско-китайский конфликт 1929 года: причины и последствия / Синьхайская революция и республиканский Китай: век революций, эволюций и модернизаций. М.: ИВ РАН, 2013.
Системная история международных отношений. В 4 т. 1918-2000 / Под ред. А.Д. Богатурова. Т. 1. М.: Московский рабочий, 2000.
Советско-китайские отношения, 1917-1957 гг.: Сб. документов. М.: Изд-во вост. лит., 1959.
Урядова А.В. Руководство РОВС и советско-китайские отношения второй половины 1920-х годов // Вестник ДВО РАН. 2010. № 2(150).
Яхимович С.Ю. Советские граждане в Северной Маньчжурии (1924-1935 гг.). Хабаровск: ДВЮИ МВД России, 2015.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Аннотация. В июле 1929 года начался вооружённый конфликт на Китайско-Восточной железной дороге. Вооружённый конфликт на КВЖД стал крупнейшим с участием СССР со времен окончания Гражданской войны в России и Советско-польской войны. Одновременно он же стал прологом к целой серии подобных конфликтов, периодически вспыхивавших на дальневосточных границах Советского Союза в последующее десятилетие. На их фоне события второй половины 1929 года померкли и отошли в тень. Но нельзя не признать, что для СССР конфликт на КВЖД стал первой серьезной проверкой статуса страны на международной арене. И эту проверку она выдержала с честью, доказав как способность к дипломатической игре, так и готовность с оружием в руках отстаивать советские интересы.
Ключевые слова: КВЖД, Китай, СССР, РККА, транспортное обеспечение, материально – техическое обеспечение
Transport support of the Red Army during the conflict on the Chinese Eastern Railway
Annotation. In July 1929, an armed conflict broke out on the Sino-Eastern Railway. The armed conflict at the Chinese Eastern Railway became the largest with the participation of the USSR since the end of the Civil War in Russia and the Soviet-Polish war. At the same time, it also became a prologue to a whole series of similar conflicts that periodically flared up on the Far Eastern borders of the Soviet Union in the next decade. Against their background, the events of the second half of 1929 faded and receded into the shadows. But it must be admitted that for the USSR the conflict on the Chinese Eastern Railway was the first serious test of the country's status in the international arena. And she passed this test with honor,
нет
Конфликт из-за Восточно-Китайской железной дороги был неизбежен, поскольку Китай, едва оправившись от многих лет гражданской войны, прилагал колоссальные усилия для восстановления своего суверенитета и сохранения территориальной целостности. Железная дорога, проходящая по территории Китая, построенная по инициативе России на рубеже XIX и XX веков, хотя формально являлась совместным торговым предприятием обеих стран, была признана Китаем в лице лидера гоминьдановского маршала Чанга. Кай-ши как несомненная угроза - если не сейчас, то в будущем.
Ужесточение отношений между правительством Гоминьдана и Советским Союзом также сыграло свою роль после того, как китайские коммунисты, безоговорочно поддерживаемые Москвой, превратились в противников Чан Кайши. В такой ситуации любое учреждение, посещаемое советскими гражданами, а тем более официальными представителями Советов, рассматривалось правительством в Нанкине, ставшем столицей Чан Кайши, источником враждебной пропаганды и орудием советской пропаганды. . квитанции.
Однако такое отношение было продемонстрировано правительством Чан Кайши не только в отношении советских объектов. 27 апреля 1929 года она направила иностранным державам специальную ноту с требованием отмены закона об экстерриториальности. Но наиболее искренне недовольство китайских властей испытывали советские специалисты и сотрудники Китайско-Восточной железной дороги, а также сотрудники советских дипломатических представительств.
Список литературы:
Аблажей Н.Н. Конфликт на КВЖД и его последствия // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2006. Т. 5. Вып. 1.
Аблова Н.Е. КВЖД и российская эмиграция в Китае: международные и политические аспекты истории (первая половина ХХ в.). М.: Русская панорама, 2005.
Алексеев М. Советская военная разведка в Китае и хроника «китайской смуты» (1922-1929). М.: Кучково поле, 2010.
Беседовский Г. На путях к термидору. М.: Современник, 1997.
Дацышен В.Г. «Конфликт на КВЖД 1926 г.» и «конфликт на КВЖД 1929 г.»: сравнительно-исторический анализ советской политики // Сравнительная политика. 2018. Т. 9. № 4. С. 67-82.
Кротова М.В. Советское присутствие на КВЖД в 1924-1935 гг. // Проблемы Дальнего Востока. 2013. № 1. С. 139-150.
Крюков В.М., Крюков М.В. Весна и осень революционной дипломатии. Первое десятилетие советской политики в Китае. Т. 2: 1922-1926 гг. М.: Памятники исторической мысли, 2015.
Крюков В.М., Крюков М.В. КВЖД 1929: Взрыв, которого ждали, и его эхо. М.: ИВ РАН, 2017.
Молодяков В.Э. Россия и Япония: рельсы гудят. Железнодорожный узел российско-японских отношений (1891-1945): историческое исследование. М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2006. 447 с.
Переписка И.В. Сталина и Г.В. Чичерина с полпредом СССР в Китае Л.М. Караханом: документы, август 1923 г.-1926 г. / Сост., отв. ред. А.И. Картунова. М.: На-талис, 2008.
Писарев А.А. Советско-китайский конфликт 1929 года: причины и последствия / Синьхайская революция и республиканский Китай: век революций, эволюций и модернизаций. М.: ИВ РАН, 2013.
Системная история международных отношений. В 4 т. 1918-2000 / Под ред. А.Д. Богатурова. Т. 1. М.: Московский рабочий, 2000.
Советско-китайские отношения, 1917-1957 гг.: Сб. документов. М.: Изд-во вост. лит., 1959.
Урядова А.В. Руководство РОВС и советско-китайские отношения второй половины 1920-х годов // Вестник ДВО РАН. 2010. № 2(150).
Яхимович С.Ю. Советские граждане в Северной Маньчжурии (1924-1935 гг.). Хабаровск: ДВЮИ МВД России, 2015.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
200 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую