Спасибо автору! Все хорошо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Хотя повседневность редко становится предметом поэзии, разговор о ней лишен терминологической определенности и очень часто сбивается на метафоры. Повседневная жизнь настолько очевидна и привычна, что попытки «остранить» ее в научном дискурсе терпят поражение. Такова природа этой альфы и омеги нашей жизни, что попытки найти к ней ключ нечасто могут увенчаться успехом. В статье анализируются основные подходы к изучению структур культуры повседневности по Ж. Дюби, Ж. Ле Гофф, Ф.Арьесу, Н.Элиасу. Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности»
РЕАЛЬНОСТИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И МЕНТАЛЬНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: Ж.ДЮБИ, Ф.АРЬЕС, Ж.ЛЕ ГОФФ, Н.ЭЛИАС
Ментальность, как ее характеризует Ж. Дюби, - это развивающаяся система, все элементы которой тесно связаны между собой. Такие системы образов и представлений различны у разных социальных групп и страт, но именно ими они руководствуются в процессе своей практической жизнедеятельности, - в них выражается их представление о мире и собственном месте в нем. Рассмотрение таких меняющихся с течением времени представлений французский историк считает исключительно важным.
Инициатива Ж. Дюби вызвала живейший к себе интерес, о чем свидетельствует быстрое признание «ментальности» французским историческим сообществом. Появление же статьи Ж. Дюби, посвященной истории ментальностей, в энциклопедическом издании «Историческая наука и ее методы» (1961 г.) фактически, значило, что данная дисциплина была окончательно признана в качестве «законной» отрасли исторического знания. Она стала безусловным лидером во Франции, потеснив главенствовавшие ранее направления экономической и социальной истории, и превратилась в одну из самых «привлекательных» областей исторического исследования. Затем история ментальностей утвердилась, хотя и не без оговорок, в англосаксонском научном сообществе, и далее, во всей Западной Европе.
История ментальностей имела колоссальный успех, привлекала к себе всеобщий интерес. Сам термин «ментальность» перешел из французского практически во все языки романо-германской группы, стал частью обыденной повседневной речи. Однако по сей день все еще не завершены споры о содержании данного понятия: оно останется неточным, дискуссионным. Оно сближается то с областью социальной психологии (Р. Мандру), то со сферой идеологии (Ж. Дюби), то с «воображаемым» (Ж. Ле Гофф), используется то в ограничительном, то в расширительном смысле. Иногда ученые вообще отказываются его употреблять, используя взамен термины «представление», «знание» и др. (Р. Шартье). В эпистемологическом плане освоение «ментальности» существенно затрудняется свойственной ей понятийной «расплывчатостью», «неопределенностью» .
Возможно, такая «неопределенность» понятия «ментальность» является логическим следствием амбивалентности самого обозначаемого им предмета: последний четко не очерчен в самой структуре прошлого, а размыт, расплывчат и представлен в ней практически повсеместно. Однако это вовсе не является свидетельством слабости данного понятия, ведь почти любое употребляемое историками терминологическое обозначение оказывается весьма далеким от той логической строгости, которой характеризуются, к примеру, науки о природе.
Тем не менее именно в плане изучения ментальностей проводятся сегодня самые оригинальные и новаторские историографические разработки. В этой связи можно вспомнить такие работы, как «Цивилизация средневекового Запада» Ж. Ле Гоффа, «Феодальное общество» М. Блока, «Время соборов» Ж. Дюби, «Монтайю» Э. Ле Руа Ладюри, «Сыр и черви. Космос мельника XVI века» К. Гинзбурга, «Магистраты и колдуны» Р. Мандру, «Великий страх 1789 года» Ж. Лефевра. Все они давно уже стали классическими образцами исторических исследований и, вместе с тем, одними из самых удачных примеров реконструкции ментальностей прошедших исторических эпох. По всей видимости, «размытость» термина совсем этому не помешала.
Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности», анализируется процесс становления истории ментальностей в качестве приоритетного направления научно-исследовательской деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Зайцева Н.В. Историософия как сфера метафизического поиска: проблемное поле, специфика концептуальных построений, методология исторического моделирования. М.: Изд-во МГУ, 2005. 200 с.
2. Элиас, Н. Что такое социология? / Н. Элиас // Ионин Л. Г. Философия и методология эмпирической социологии. – М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – С. 150–166.
3. Elias, N. The History of Manners. The Civilizing Process. Vol. 1 / N. Elias. – N. Y. : Pantheon, 1978.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Хотя повседневность редко становится предметом поэзии, разговор о ней лишен терминологической определенности и очень часто сбивается на метафоры. Повседневная жизнь настолько очевидна и привычна, что попытки «остранить» ее в научном дискурсе терпят поражение. Такова природа этой альфы и омеги нашей жизни, что попытки найти к ней ключ нечасто могут увенчаться успехом. В статье анализируются основные подходы к изучению структур культуры повседневности по Ж. Дюби, Ж. Ле Гофф, Ф.Арьесу, Н.Элиасу. Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности»
РЕАЛЬНОСТИ ПОВСЕДНЕВНОСТИ И МЕНТАЛЬНОСТИ В ИСТОРИИ КУЛЬТУРЫ: Ж.ДЮБИ, Ф.АРЬЕС, Ж.ЛЕ ГОФФ, Н.ЭЛИАС
Ментальность, как ее характеризует Ж. Дюби, - это развивающаяся система, все элементы которой тесно связаны между собой. Такие системы образов и представлений различны у разных социальных групп и страт, но именно ими они руководствуются в процессе своей практической жизнедеятельности, - в них выражается их представление о мире и собственном месте в нем. Рассмотрение таких меняющихся с течением времени представлений французский историк считает исключительно важным.
Инициатива Ж. Дюби вызвала живейший к себе интерес, о чем свидетельствует быстрое признание «ментальности» французским историческим сообществом. Появление же статьи Ж. Дюби, посвященной истории ментальностей, в энциклопедическом издании «Историческая наука и ее методы» (1961 г.) фактически, значило, что данная дисциплина была окончательно признана в качестве «законной» отрасли исторического знания. Она стала безусловным лидером во Франции, потеснив главенствовавшие ранее направления экономической и социальной истории, и превратилась в одну из самых «привлекательных» областей исторического исследования. Затем история ментальностей утвердилась, хотя и не без оговорок, в англосаксонском научном сообществе, и далее, во всей Западной Европе.
История ментальностей имела колоссальный успех, привлекала к себе всеобщий интерес. Сам термин «ментальность» перешел из французского практически во все языки романо-германской группы, стал частью обыденной повседневной речи. Однако по сей день все еще не завершены споры о содержании данного понятия: оно останется неточным, дискуссионным. Оно сближается то с областью социальной психологии (Р. Мандру), то со сферой идеологии (Ж. Дюби), то с «воображаемым» (Ж. Ле Гофф), используется то в ограничительном, то в расширительном смысле. Иногда ученые вообще отказываются его употреблять, используя взамен термины «представление», «знание» и др. (Р. Шартье). В эпистемологическом плане освоение «ментальности» существенно затрудняется свойственной ей понятийной «расплывчатостью», «неопределенностью» .
Возможно, такая «неопределенность» понятия «ментальность» является логическим следствием амбивалентности самого обозначаемого им предмета: последний четко не очерчен в самой структуре прошлого, а размыт, расплывчат и представлен в ней практически повсеместно. Однако это вовсе не является свидетельством слабости данного понятия, ведь почти любое употребляемое историками терминологическое обозначение оказывается весьма далеким от той логической строгости, которой характеризуются, к примеру, науки о природе.
Тем не менее именно в плане изучения ментальностей проводятся сегодня самые оригинальные и новаторские историографические разработки. В этой связи можно вспомнить такие работы, как «Цивилизация средневекового Запада» Ж. Ле Гоффа, «Феодальное общество» М. Блока, «Время соборов» Ж. Дюби, «Монтайю» Э. Ле Руа Ладюри, «Сыр и черви. Космос мельника XVI века» К. Гинзбурга, «Магистраты и колдуны» Р. Мандру, «Великий страх 1789 года» Ж. Лефевра. Все они давно уже стали классическими образцами исторических исследований и, вместе с тем, одними из самых удачных примеров реконструкции ментальностей прошедших исторических эпох. По всей видимости, «размытость» термина совсем этому не помешала.
Рассматривается основополагающее для историографической традиции понятие «ментальности», анализируется процесс становления истории ментальностей в качестве приоритетного направления научно-исследовательской деятельности. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Зайцева Н.В. Историософия как сфера метафизического поиска: проблемное поле, специфика концептуальных построений, методология исторического моделирования. М.: Изд-во МГУ, 2005. 200 с.
2. Элиас, Н. Что такое социология? / Н. Элиас // Ионин Л. Г. Философия и методология эмпирической социологии. – М. : Издательский дом ГУ ВШЭ, 2004. – С. 150–166.
3. Elias, N. The History of Manners. The Civilizing Process. Vol. 1 / N. Elias. – N. Y. : Pantheon, 1978.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
1 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую