Спасибо автору! Все хорошо!
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Духовно-нравственные идеалы личности служат образцом для подражания. Общество предъявляет к людям определенные требования морального поведения. Его носителем как раз и являются нравственные идеалы. Образ высокоразвитой в моральном плане личности воплощает в себе те положительные качества, которые служат эталоном отношений и поведения между людьми. Именно эти характеристики заставляют человека в частности и общество в целом совершенствовать свой моральный облик, а значит, развиваться.
Идеалы и нравственные ценности разных времен различались между собой. Многие известные мыслители и поэты поднимали эту тему в своих произведениях. Для Аристотеля нравственный идеал заключался в самосозерцании, познании истины и отрешении от мирских дел. По мнению Канта, внутри любой личности находится "совершенный человек". Инструкцией для поступков его и является нравственный идеал. Это своеобразный внутренний компас, который приближает человека к совершенству, но при этом совершенным не делает. Для каждого философа, ученого, теолога существовал свой образ и свое понимание нравственного идеала [1].
Нравственные идеалы, несомненно, способствуют самовоспитанию личности. Человек усилием воли и пониманием того, что цель должна быть достигнута, стремится к достижению и покорению высот морального плана. Нравственные идеалы являются основой, на которой в дальнейшем формируются моральные принципы и нормы. Все это происходит на базе интересов в жизни человека. Немаловажное значение имеет и жизненная ситуация, в которой пребывает личность. Например, в военные годы нравственные идеалы фокусировались на образе мужественного, доблестного, благородного человека, владеющего оружием, но применяющего его только для защиты своей земли и своих родных.
Ленин считал нравственные идеалы "моральным высшим", соединяющим в себе положительные характеристики. По его мнению, они представляли собой все необходимое для людей и являлись образцом для социума. Из нравственных свойств, оцениваемых по высшей шкале, строится содержание идеала. Сознание возводит в превосходную степень те высокоморальные черты, качества, отношения людей, которые действительны и реальны по своей сути. Общество и личность стремятся воплотить в жизнь нравственные ценности. Каждый член социума должен достойно и правильно мыслить, уметь строить отношения и взаимодействовать. Идеал сопровождается определенными положительными эмоциональными проявлениями. К ним, в частности, относят восхищение, одобрение, желание быть лучше. Все это является сильным стимулятором, заставляющим человека стремиться к самовоспитанию и саморазвитию. Выделяется несколько видов идеала: регрессивный и реакционный, реальный и утопический. Содержание моральных качеств изменялось в ходе истории. Идеалы прошлого времени по причине своей иллюзорности и оторванности от действительности, не нацеленные на активность отдельной личности, остались недоступными. Даже суть прогрессивных высокоморальных показателей брала за основу субъективные пожелания, без осознания непредвзятости закона и путей достижения [3].
Нравственные идеалы нашего времени имеют характер активный и действенный, связанный с потребностями социума. Они приобретают реальные очертания в социалистическом взаимодействии членов общества. Моральные устои современности активно действуют в сферах самосовершенствования, нравственного воспитания и саморазвития. Плеханов сказал о том, что чем активней человек стремится к достижению общественного идеала, тем выше он становится в нравственном плане. Но даже в социалистическое время высокоморальные показатели, не совпадая с реальностью, идут на шаг впереди. Они ставят перед человеком определенные цели, заключающиеся в постоянном движении, непрерывном процессе развития. Повышение социальной активности личности, совершенствование социальной практики и морального воспитания – все это в комплексе позволит разрешить противоречия, возникшие между действительностью и нравственным идеалом.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни [4].
В работе рассматривается модель формирования духовно-нравственных идеалов средствами национальной литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Мартьянова И. А. Модернизация российского образования в контексте этносоциокультур-ных проблем общества // Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования. Материалы V международной научно-практической конференции «Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования» (Санкт-Петербург, 18-21 марта 2013 г.) / Под. науч. ред. И. Л. Набока. СПб.: Астерион, 2013. С. 63.
2 Диалог ку ль ту р- 20 14: Боло некий процесс, язык, культура, бизнес: Материалы V международной научно-практической конференции (16-17 марта 2014 г.) / Под науч. ред. А. Ю. Чукурова. СПб.: Астерион, 2014. С. 8.
3 Ильин И. А. Путь духовного обновления. Мюнхен, 2013. С. 31.
4 Шубарт В. Европа и душа Востока // ОНС. 2014. № 4.
5 Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М. 2012. С. 119.
6 Бирштейн Б. И. Русский характер в аспекте рефлексивного осмысления // Рефлексивные процессы и управление. 2013. №1. Т. 3. С. 28-39.
7 Фролов И. В. К проблеме изучения русских ценностей и святынь // Путь России: ценности и святыни. Приложение к альманаху «Вече». СПб.; Нижний Новгород, 2014. С. 75.
8 Овчарова Т. Н. Ро сс ия: мировоззрение, це нн ос ти, творчество // Путь Ро сс ии: ценности и святыни. Пр ил ож ен ие к ал ьм ан ах у «Вече». СПб.; Нижний Новгород, 2015. С. 51.
9 Овчарова Т. Н. Указ. соч.
10 Запесоцкий А. С. Образование: Философия, культурология, политика. М.: Наука, 2013. С. 96.
11 Образование в условиях формирования нового типа культуры: Материалы круглого стола. 24 января, 17 февраля 2013 года. СПб.: СПбГУП, 2013. (Дискуссионный клуб университета. Вып. 5).
12 Пришвин М. М. До ро га к др уг у. Дневники. Л., 2013. С. 30.
13 Заметки о русском: Из истории отечественной мысли. Красноярск: Издательство Красноярского университета. 2014. С. 129.
14 Образование в условиях формирования нового типа культуры. С. 71.
15 Касьянова К. О русском национальном характере. М., 2014. С. 107.
16 Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб., 2012. С. 141.
17 Тарасова С. И. Духовное воспитание детей в русской народной педагогике. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2013. С. 8.
18 Перчун Н. В. Нр ав ст ве нн ое воспитание мл ад ши х школьников на гуманистических тр ад иц ия х русского на ро да. Автореф. ди с. ... ка нд. пед. Наук. Ростов-на-Дону, 2013. С. 13.
19 Культура поведения в парадигме педагогики ненасилия / Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXVII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 20 апреля 2012 г.)/ Под ред. Козловой А. Г., Маралова В. Г., Гавриловой М. С., Буденной И. О. СПб.: «67 гимназия. Verba Magistri», 2012. С. 60-64.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Духовно-нравственные идеалы личности служат образцом для подражания. Общество предъявляет к людям определенные требования морального поведения. Его носителем как раз и являются нравственные идеалы. Образ высокоразвитой в моральном плане личности воплощает в себе те положительные качества, которые служат эталоном отношений и поведения между людьми. Именно эти характеристики заставляют человека в частности и общество в целом совершенствовать свой моральный облик, а значит, развиваться.
Идеалы и нравственные ценности разных времен различались между собой. Многие известные мыслители и поэты поднимали эту тему в своих произведениях. Для Аристотеля нравственный идеал заключался в самосозерцании, познании истины и отрешении от мирских дел. По мнению Канта, внутри любой личности находится "совершенный человек". Инструкцией для поступков его и является нравственный идеал. Это своеобразный внутренний компас, который приближает человека к совершенству, но при этом совершенным не делает. Для каждого философа, ученого, теолога существовал свой образ и свое понимание нравственного идеала [1].
Нравственные идеалы, несомненно, способствуют самовоспитанию личности. Человек усилием воли и пониманием того, что цель должна быть достигнута, стремится к достижению и покорению высот морального плана. Нравственные идеалы являются основой, на которой в дальнейшем формируются моральные принципы и нормы. Все это происходит на базе интересов в жизни человека. Немаловажное значение имеет и жизненная ситуация, в которой пребывает личность. Например, в военные годы нравственные идеалы фокусировались на образе мужественного, доблестного, благородного человека, владеющего оружием, но применяющего его только для защиты своей земли и своих родных.
Ленин считал нравственные идеалы "моральным высшим", соединяющим в себе положительные характеристики. По его мнению, они представляли собой все необходимое для людей и являлись образцом для социума. Из нравственных свойств, оцениваемых по высшей шкале, строится содержание идеала. Сознание возводит в превосходную степень те высокоморальные черты, качества, отношения людей, которые действительны и реальны по своей сути. Общество и личность стремятся воплотить в жизнь нравственные ценности. Каждый член социума должен достойно и правильно мыслить, уметь строить отношения и взаимодействовать. Идеал сопровождается определенными положительными эмоциональными проявлениями. К ним, в частности, относят восхищение, одобрение, желание быть лучше. Все это является сильным стимулятором, заставляющим человека стремиться к самовоспитанию и саморазвитию. Выделяется несколько видов идеала: регрессивный и реакционный, реальный и утопический. Содержание моральных качеств изменялось в ходе истории. Идеалы прошлого времени по причине своей иллюзорности и оторванности от действительности, не нацеленные на активность отдельной личности, остались недоступными. Даже суть прогрессивных высокоморальных показателей брала за основу субъективные пожелания, без осознания непредвзятости закона и путей достижения [3].
Нравственные идеалы нашего времени имеют характер активный и действенный, связанный с потребностями социума. Они приобретают реальные очертания в социалистическом взаимодействии членов общества. Моральные устои современности активно действуют в сферах самосовершенствования, нравственного воспитания и саморазвития. Плеханов сказал о том, что чем активней человек стремится к достижению общественного идеала, тем выше он становится в нравственном плане. Но даже в социалистическое время высокоморальные показатели, не совпадая с реальностью, идут на шаг впереди. Они ставят перед человеком определенные цели, заключающиеся в постоянном движении, непрерывном процессе развития. Повышение социальной активности личности, совершенствование социальной практики и морального воспитания – все это в комплексе позволит разрешить противоречия, возникшие между действительностью и нравственным идеалом.
Обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений — всё это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни [4].
В работе рассматривается модель формирования духовно-нравственных идеалов средствами национальной литературы. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1 Мартьянова И. А. Модернизация российского образования в контексте этносоциокультур-ных проблем общества // Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования. Материалы V международной научно-практической конференции «Реальность этноса. Этнонациональные аспекты модернизации образования» (Санкт-Петербург, 18-21 марта 2013 г.) / Под. науч. ред. И. Л. Набока. СПб.: Астерион, 2013. С. 63.
2 Диалог ку ль ту р- 20 14: Боло некий процесс, язык, культура, бизнес: Материалы V международной научно-практической конференции (16-17 марта 2014 г.) / Под науч. ред. А. Ю. Чукурова. СПб.: Астерион, 2014. С. 8.
3 Ильин И. А. Путь духовного обновления. Мюнхен, 2013. С. 31.
4 Шубарт В. Европа и душа Востока // ОНС. 2014. № 4.
5 Бердяев Н. А. Философия свободного духа. М. 2012. С. 119.
6 Бирштейн Б. И. Русский характер в аспекте рефлексивного осмысления // Рефлексивные процессы и управление. 2013. №1. Т. 3. С. 28-39.
7 Фролов И. В. К проблеме изучения русских ценностей и святынь // Путь России: ценности и святыни. Приложение к альманаху «Вече». СПб.; Нижний Новгород, 2014. С. 75.
8 Овчарова Т. Н. Ро сс ия: мировоззрение, це нн ос ти, творчество // Путь Ро сс ии: ценности и святыни. Пр ил ож ен ие к ал ьм ан ах у «Вече». СПб.; Нижний Новгород, 2015. С. 51.
9 Овчарова Т. Н. Указ. соч.
10 Запесоцкий А. С. Образование: Философия, культурология, политика. М.: Наука, 2013. С. 96.
11 Образование в условиях формирования нового типа культуры: Материалы круглого стола. 24 января, 17 февраля 2013 года. СПб.: СПбГУП, 2013. (Дискуссионный клуб университета. Вып. 5).
12 Пришвин М. М. До ро га к др уг у. Дневники. Л., 2013. С. 30.
13 Заметки о русском: Из истории отечественной мысли. Красноярск: Издательство Красноярского университета. 2014. С. 129.
14 Образование в условиях формирования нового типа культуры. С. 71.
15 Касьянова К. О русском национальном характере. М., 2014. С. 107.
16 Выжлецов Г. П. Аксиология культуры. СПб., 2012. С. 141.
17 Тарасова С. И. Духовное воспитание детей в русской народной педагогике. Автореф. дис. ... канд. пед. наук. Белгород, 2013. С. 8.
18 Перчун Н. В. Нр ав ст ве нн ое воспитание мл ад ши х школьников на гуманистических тр ад иц ия х русского на ро да. Автореф. ди с. ... ка нд. пед. Наук. Ростов-на-Дону, 2013. С. 13.
19 Культура поведения в парадигме педагогики ненасилия / Сб. научных статей по проблемам педагогики ненасилия. Материалы XXVII Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург 20 апреля 2012 г.)/ Под ред. Козловой А. Г., Маралова В. Г., Гавриловой М. С., Буденной И. О. СПб.: «67 гимназия. Verba Magistri», 2012. С. 60-64.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую