Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Художественные функции «персонального повествования» в рассказах А.П. Чехова

  • 9 страниц
  • 2016 год
  • 44 просмотра
  • 1 покупка
Автор работы

ViktorPetrovich

преподаватель ВУЗа

580 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Чехов снискал всеобщее признание и как драматург-новатор. Многие из художественных достижений современного отечественного и зарубежного театра обязаны своим появлением Чехову.
Чаще всего автор раскрывает тему интеллигентного человека в творчестве Чехова. В своих произведениях писатель изобразил типичных представителей трудовой и творческой интеллигенции, а также отразил проблемы и конфликты, возникавшие тогда в ее среде.
В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека.
В рассказах вся интеллигенция как социальный слой, некая совокупность, людей, объединенных по профессиональному признаку и личным качествам, может быть разделена на трудовую (врачи, учителя) и творческую (артисты, художники, музыканты), причем такое разделение иногда даже перерастает в антитезу, например в рассказе «Попрыгунья».
Становление писательского пути Антона Чехов начинается в 1879 году с рассказа «Стрекоза», это был его дебют в печати.
В последующие годы журналы московских и петербуржских юмористических журналов пестрят искрометными произведениями «Антоши Чехонте» и «Человека без селезенки» - литературными псевдонимами Чехова. В 1882 году выходит в свет первый сборник чеховских рассказов «Сказки Мельпомены» .
Сам Чехов – поэт и художник прежде всего. Заглавия его произведений, как правило, говорят сами за себя – в них вся соль, вся квинтэссенция последующей истории о мятущейся русской душе.
Поэтика чеховских заглавий лишь частица его литературной эстетики, реализовавшейся в двадцатипятилетней творческой жизни писателя (1879-1904). Где жизнь, там и поэзия», — обобщил В. Г. Белинский опыт великих реалистов (Пушкина, Лермонтова, Гоголя) и их ближайших последователей — писателей «натуральной школы».

К последним десятилетиям XIX века тенденция демократизации русской литературы поддерживалась несколькими поколениями писателей и критиков. Стремление допустить в художественное произведение «всякий предмет» (Добролюбов), тяготение к эпичности, к утверждению самоценности малейшего явления бытия, реализовались, быть может, с наибольшей полнотой и интенсивностью в творчестве Чехова. Чехов высказал в своих произведениях, в письмах, в записных книжках суждения, точно характеризующие его творчество, современное искусство и основное содержание, главные тенденции развития русской прогрессивной литературы XIX столетия .
За три года до вхождения в литературу Чехова Достоевский предсказал с прозорливостью гения появление такого писателя, которого не удовлетворят уже описания «жизни средне-высшего нашего дворянского круга... слишком ничтожного и обособленного уголка русской жизни»; явится «историк остальных уголков, кажется страшно многочисленных».
Разговор двух приятелей «об искусствах», гуманных чувствах прерывается приходом гимназиста — племянника одного из собеседников. В письме, которое он принес, заключается просьба матери выпороть его за двойку из греческого .
Дядюшка порет мальчика в соседней комнате, а затем возвращается к своему гостю и продолжает приятный разговор о Шекспире, о драме, о гуманизирующем значении искусства. Заглавие этого рассказа — «О драме» (1884 г.) — многозначно, как ряд других заглавий. Драма — род литературных произведений, о которых говорят приятели, ничего не смыслящие в искусстве. Но драма и в жизни ребенка. И, наконец, драматична сама жизнь, в которой профанируются искусство и высокие нравственные принципы.
«Пережитое (психологический этюд)»—так назвал Чехов рассказ 1882 г. о маленьком чиновнике, испытавшем чувство страха в передней своего начальника. В праздничный день он пришел сюда, чтоб, по установлен-ному обычаю, засвидетельствовать свое почтение — расписаться на листе (сюжет, повторяющийся в нескольких ранних рассказах). Чиновник «умакнул перо в чернильницу» и, затаив дыхание, осторожно начертал свою фамилию, как вдруг услышал слова своего собрата: « Хочешь, я тебя погублю. Как меня пять лет тому назад фон-Кляузен погубил... Возьму около твоей фамилии и поставлю закорючку. Росчерк сделаю... Твою подпись неуважительной сделаю».
Повышенное чувство страха, пережитое героем, его взволнованное душевное состояние — ввиду реальной опасности навлечь гнев начальства —воспринимается как нечто комическое.
В заглавиях произведений второй половины 80-х годов Чехов стремится передать различные оттенки как будто бы сходных душевных состояний героев, вызванных тождественными обстоятельствами.

Творчество Антона Павловича Чехова остается востребованным на протяжении многих десятилетий. Его произведения активно входят в духовный мир читателя, обогащая его идейными, нравственными, эстетическими ценностями, необходимыми для формирования гармоничной личности. Чехов затрагивал в своих рассказах, пьесах множество актуальных тем для своего времени: темы судьбы России, интеллигенции, детства, крестьянства, чинопочитания, пошлости общества, – а также ряд вечных тем: любви, человеческого счастья, смысла жизни. Произведения его просты и лаконичны по форме и стилю, но содержат в себе глубокие вопросы бытия. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Бердников Г. П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. - Л.: 1970. – 360 с.
2. Буняева М.В. А.П.Чехов как ученый и художник - М.: 2012. – 250 с.
3. Глебкин В.В. Можно ли «говорить ясно» об интеллигенции- М.:1991.- 300 с.
4. Голубева Л.Г. Чехов Антон Павлович - М.: 2003.- 450 с.
5. Зобнин Ю.В. Врачи и писатель - А.П. Чехов - М.: 2010.- 400 с.
6. Мелехов А. Герои нашего времени //Дружба народов, 2010,№1.- С.2-10.
7. Орлов Г. Н. А.П. Чехов в мире коллекций - М.: 2009. – 450 с.
8. Сушков Б.Ф. Чехов и художественный театр - М.:2010. – 250 с.
9. Щербаков К. Восхождения к Чехову - М.: 1988. – 350 с.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Оставляя свои контактные данные и нажимая «Заказать Статью», я соглашаюсь пройти процедуру регистрации на Платформе, принимаю условия Пользовательского соглашения и Политики конфиденциальности в целях заключения соглашения.

Фрагменты работ

Чехов снискал всеобщее признание и как драматург-новатор. Многие из художественных достижений современного отечественного и зарубежного театра обязаны своим появлением Чехову.
Чаще всего автор раскрывает тему интеллигентного человека в творчестве Чехова. В своих произведениях писатель изобразил типичных представителей трудовой и творческой интеллигенции, а также отразил проблемы и конфликты, возникавшие тогда в ее среде.
В сюжетах из жизни интеллигенции Чехов высказал свои самые сокровенные мысли о современной ему действительности, о настоящем и будущем России, о нравственной позиции человека.
В рассказах вся интеллигенция как социальный слой, некая совокупность, людей, объединенных по профессиональному признаку и личным качествам, может быть разделена на трудовую (врачи, учителя) и творческую (артисты, художники, музыканты), причем такое разделение иногда даже перерастает в антитезу, например в рассказе «Попрыгунья».
Становление писательского пути Антона Чехов начинается в 1879 году с рассказа «Стрекоза», это был его дебют в печати.
В последующие годы журналы московских и петербуржских юмористических журналов пестрят искрометными произведениями «Антоши Чехонте» и «Человека без селезенки» - литературными псевдонимами Чехова. В 1882 году выходит в свет первый сборник чеховских рассказов «Сказки Мельпомены» .
Сам Чехов – поэт и художник прежде всего. Заглавия его произведений, как правило, говорят сами за себя – в них вся соль, вся квинтэссенция последующей истории о мятущейся русской душе.
Поэтика чеховских заглавий лишь частица его литературной эстетики, реализовавшейся в двадцатипятилетней творческой жизни писателя (1879-1904). Где жизнь, там и поэзия», — обобщил В. Г. Белинский опыт великих реалистов (Пушкина, Лермонтова, Гоголя) и их ближайших последователей — писателей «натуральной школы».

К последним десятилетиям XIX века тенденция демократизации русской литературы поддерживалась несколькими поколениями писателей и критиков. Стремление допустить в художественное произведение «всякий предмет» (Добролюбов), тяготение к эпичности, к утверждению самоценности малейшего явления бытия, реализовались, быть может, с наибольшей полнотой и интенсивностью в творчестве Чехова. Чехов высказал в своих произведениях, в письмах, в записных книжках суждения, точно характеризующие его творчество, современное искусство и основное содержание, главные тенденции развития русской прогрессивной литературы XIX столетия .
За три года до вхождения в литературу Чехова Достоевский предсказал с прозорливостью гения появление такого писателя, которого не удовлетворят уже описания «жизни средне-высшего нашего дворянского круга... слишком ничтожного и обособленного уголка русской жизни»; явится «историк остальных уголков, кажется страшно многочисленных».
Разговор двух приятелей «об искусствах», гуманных чувствах прерывается приходом гимназиста — племянника одного из собеседников. В письме, которое он принес, заключается просьба матери выпороть его за двойку из греческого .
Дядюшка порет мальчика в соседней комнате, а затем возвращается к своему гостю и продолжает приятный разговор о Шекспире, о драме, о гуманизирующем значении искусства. Заглавие этого рассказа — «О драме» (1884 г.) — многозначно, как ряд других заглавий. Драма — род литературных произведений, о которых говорят приятели, ничего не смыслящие в искусстве. Но драма и в жизни ребенка. И, наконец, драматична сама жизнь, в которой профанируются искусство и высокие нравственные принципы.
«Пережитое (психологический этюд)»—так назвал Чехов рассказ 1882 г. о маленьком чиновнике, испытавшем чувство страха в передней своего начальника. В праздничный день он пришел сюда, чтоб, по установлен-ному обычаю, засвидетельствовать свое почтение — расписаться на листе (сюжет, повторяющийся в нескольких ранних рассказах). Чиновник «умакнул перо в чернильницу» и, затаив дыхание, осторожно начертал свою фамилию, как вдруг услышал слова своего собрата: « Хочешь, я тебя погублю. Как меня пять лет тому назад фон-Кляузен погубил... Возьму около твоей фамилии и поставлю закорючку. Росчерк сделаю... Твою подпись неуважительной сделаю».
Повышенное чувство страха, пережитое героем, его взволнованное душевное состояние — ввиду реальной опасности навлечь гнев начальства —воспринимается как нечто комическое.
В заглавиях произведений второй половины 80-х годов Чехов стремится передать различные оттенки как будто бы сходных душевных состояний героев, вызванных тождественными обстоятельствами.

Творчество Антона Павловича Чехова остается востребованным на протяжении многих десятилетий. Его произведения активно входят в духовный мир читателя, обогащая его идейными, нравственными, эстетическими ценностями, необходимыми для формирования гармоничной личности. Чехов затрагивал в своих рассказах, пьесах множество актуальных тем для своего времени: темы судьбы России, интеллигенции, детства, крестьянства, чинопочитания, пошлости общества, – а также ряд вечных тем: любви, человеческого счастья, смысла жизни. Произведения его просты и лаконичны по форме и стилю, но содержат в себе глубокие вопросы бытия. Работа на оценку 5, оригинальность от 100%.

1. Бердников Г. П. А.П. Чехов. Идейные и творческие искания. - Л.: 1970. – 360 с.
2. Буняева М.В. А.П.Чехов как ученый и художник - М.: 2012. – 250 с.
3. Глебкин В.В. Можно ли «говорить ясно» об интеллигенции- М.:1991.- 300 с.
4. Голубева Л.Г. Чехов Антон Павлович - М.: 2003.- 450 с.
5. Зобнин Ю.В. Врачи и писатель - А.П. Чехов - М.: 2010.- 400 с.
6. Мелехов А. Герои нашего времени //Дружба народов, 2010,№1.- С.2-10.
7. Орлов Г. Н. А.П. Чехов в мире коллекций - М.: 2009. – 450 с.
8. Сушков Б.Ф. Чехов и художественный театр - М.:2010. – 250 с.
9. Щербаков К. Восхождения к Чехову - М.: 1988. – 350 с.

Купить эту работу

Художественные функции «персонального повествования» в рассказах А.П. Чехова

580 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

5 ноября 2019 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
ViktorPetrovich
4
преподаватель ВУЗа
Купить эту работу vs Заказать новую
1 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
580 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Статья

Проблемы, поднимаемые в романе Ф. М. Достоевского «Игрок»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Статья

Русская приключенческая проза первой половины XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Статья

За что Белинский критиковал Гоголя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Статья

Образ Фауста в трагедии Гете.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Статья

Специфика конфликта в романе А. и Б. Стругацких «Трудно быть богом»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Serega12 об авторе ViktorPetrovich 2019-05-27
Статья

Работа выполнена в срок и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе ViktorPetrovich 2015-03-06
Статья

Спасибо, все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв мила48 об авторе ViktorPetrovich 2018-05-16
Статья

огромное спасибо!все очень качественно и быстро выполнено

Общая оценка 5
Отзыв Валерия0508 об авторе ViktorPetrovich 2016-03-28
Статья

Огромное спасибо автору!!! Она большая молодец!!! Все сделала так как надо!!! Я очень довольна

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽
Готовая работа

ФОЛЬКЛОРНЫЕ МОТИВЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ М. ГОРЬКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2000 ₽