Работа выполнена в срок и качественно.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Художественная форма произведения, как и содержание, имеет сложный состав и структуру. В художественной форме мы будем различать три структурных уровня: изображенный мир, художественную речь и композицию.
Все три стороны взаимосвязаны и все вместе создают эстетическое единство художественной формы — стиль.
Под художественным (изображенным) миром подразумевается та условно подобная реальному миру картина действительности, которую рисует писатель. Это, прежде всего, система образов, так или иначе соотносимая с реальным миром: люди, события, природа (живая и неживая), вещи, пространство и время. В художественном произведении создается как бы модель мира реального. Эта модель в произведениях каждого писателя своеобразна. Но в любом случае следует помнить, что перед нами созданная писателем художественная реальность, не тождественная реальности первичной.
Деталь
Картина изображенного мира складывается из отдельных художественных деталей. Под художественной деталью мы будем понимать мельчайшую изобразительную или выразительную художественную подробность: элемент пейзажа или портрета, отдельную вещь, поступок, психологическое движение и т.п. Будучи элементом художественного целого, деталь сама по себе является мельчайшим образом, микрообразом. В то же время деталь практически всегда составляет часть более крупного образа; его образуют детали, складываясь в «блоки»: так, привычка при ходьбе не размахивать руками, темные брови и усы при светлых волосах, глаза, которые не смеялись, — все эти микрообразы складываются в «блок» более крупного образа — портрета Печорина, который, в свою очередь, вливается в еще более крупный образ — целостный образ человека.
Для удобства анализа художественные детали можно подразделить на несколько групп.
В первую очередь выделяются детали внешние и психологические.
Внешние детали, как легко догадаться из их названия, рисуют внешнее, предметное бытие людей, их наружность и среду обитания. Внешние детали, в свою очередь, подразделяются на портретные, пейзажные и вещные.
Психологические детали воссоздают внутренний мир человека, это отдельные душевные движения: мысли, чувства, переживания, желания и т.п.
Внешние и психологические детали не разделены непроходимой границей. Так, внешняя деталь становится психологической, если передает, выражает те или иные душевные движения (в таком случае мы говорим о психологическом портрете) или включается в ход размышлений и переживаний героя (например, реальный топор и образ этого топора в душевной жизни Раскольникова).
По характеру художественного воздействия различаются детали-подробности и детали-символы.
Подробности действуют в массе, описывая предмет или явление со всех мыслимых сторон, символическая деталь единична, старается схватить сущность явления разом, выделяя в ней главное. Вот, например, использование детали-подробности в описании интерьера в доме Плюшкина: «На бюро ... лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая». Здесь Гоголю необходимо именно множество подробностей, чтобы усилить впечатление бессмысленной скупости, мелочности и убогости жизни героя. Деталь-подробность создает также особую убедительность в описаниях предметного мира. С помощью детали-подробности передаются и сложные психологические состояния, здесь этот принцип использования детали незаменим.
В работе рассматривается состав и структура художественного произведения, художественный (изображенный) мир. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анализ художественного текста: Эпическая проза. Хрестоматия / Сост. Н. Д. Тамарченко. М., 2005.
2. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. М., 1976.
3. Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. 2-е изд. М., 1989.
4. Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 2000.
5. Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения. 10 – 11 классы: учебное пособие / под ред. В. Ф. Чертова. М., 2006.
6. Теория литературы. Литературный процесс / Гл. ред. Ю. Б. Бореев. М., 2001.
7. Толмачев В. М. От романтизма к романтизму. М., 1997.
8. Федотов О. И. Основы теории литературы. В 2 частях. Часть 2. Стихосложение и литературный процесс. М., 2003. С. 184 – 217.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Художественная форма произведения, как и содержание, имеет сложный состав и структуру. В художественной форме мы будем различать три структурных уровня: изображенный мир, художественную речь и композицию.
Все три стороны взаимосвязаны и все вместе создают эстетическое единство художественной формы — стиль.
Под художественным (изображенным) миром подразумевается та условно подобная реальному миру картина действительности, которую рисует писатель. Это, прежде всего, система образов, так или иначе соотносимая с реальным миром: люди, события, природа (живая и неживая), вещи, пространство и время. В художественном произведении создается как бы модель мира реального. Эта модель в произведениях каждого писателя своеобразна. Но в любом случае следует помнить, что перед нами созданная писателем художественная реальность, не тождественная реальности первичной.
Деталь
Картина изображенного мира складывается из отдельных художественных деталей. Под художественной деталью мы будем понимать мельчайшую изобразительную или выразительную художественную подробность: элемент пейзажа или портрета, отдельную вещь, поступок, психологическое движение и т.п. Будучи элементом художественного целого, деталь сама по себе является мельчайшим образом, микрообразом. В то же время деталь практически всегда составляет часть более крупного образа; его образуют детали, складываясь в «блоки»: так, привычка при ходьбе не размахивать руками, темные брови и усы при светлых волосах, глаза, которые не смеялись, — все эти микрообразы складываются в «блок» более крупного образа — портрета Печорина, который, в свою очередь, вливается в еще более крупный образ — целостный образ человека.
Для удобства анализа художественные детали можно подразделить на несколько групп.
В первую очередь выделяются детали внешние и психологические.
Внешние детали, как легко догадаться из их названия, рисуют внешнее, предметное бытие людей, их наружность и среду обитания. Внешние детали, в свою очередь, подразделяются на портретные, пейзажные и вещные.
Психологические детали воссоздают внутренний мир человека, это отдельные душевные движения: мысли, чувства, переживания, желания и т.п.
Внешние и психологические детали не разделены непроходимой границей. Так, внешняя деталь становится психологической, если передает, выражает те или иные душевные движения (в таком случае мы говорим о психологическом портрете) или включается в ход размышлений и переживаний героя (например, реальный топор и образ этого топора в душевной жизни Раскольникова).
По характеру художественного воздействия различаются детали-подробности и детали-символы.
Подробности действуют в массе, описывая предмет или явление со всех мыслимых сторон, символическая деталь единична, старается схватить сущность явления разом, выделяя в ней главное. Вот, например, использование детали-подробности в описании интерьера в доме Плюшкина: «На бюро ... лежало множество всякой всячины: куча исписанных мелко бумажек, накрытых мраморным позеленевшим прессом с яичком наверху, какая-то старинная книга в кожаном переплете с красным обрезом, лимон, весь высохший, ростом не более лесного ореха, отломленная ручка кресел, рюмка с какой-то жидкостью и тремя мухами, накрытая письмом, кусочек сургучика, кусочек где-то поднятой тряпки, два пера, запачканные чернилами, высохшие, как в чахотке, зубочистка, совершенно пожелтевшая». Здесь Гоголю необходимо именно множество подробностей, чтобы усилить впечатление бессмысленной скупости, мелочности и убогости жизни героя. Деталь-подробность создает также особую убедительность в описаниях предметного мира. С помощью детали-подробности передаются и сложные психологические состояния, здесь этот принцип использования детали незаменим.
В работе рассматривается состав и структура художественного произведения, художественный (изображенный) мир. Работа на оценку 5, оригинальность от 60%.
1. Анализ художественного текста: Эпическая проза. Хрестоматия / Сост. Н. Д. Тамарченко. М., 2005.
2. Введение в литературоведение / Под ред. Г. Н. Поспелова. М., 1976.
3. Волков И. Ф. Творческие методы и художественные системы. 2-е изд. М., 1989.
4. Есин А. Б. Принципы и приёмы анализа литературного произведения. М., 2000.
5. Слово – образ – смысл: филологический анализ литературного произведения. 10 – 11 классы: учебное пособие / под ред. В. Ф. Чертова. М., 2006.
6. Теория литературы. Литературный процесс / Гл. ред. Ю. Б. Бореев. М., 2001.
7. Толмачев В. М. От романтизма к романтизму. М., 1997.
8. Федотов О. И. Основы теории литературы. В 2 частях. Часть 2. Стихосложение и литературный процесс. М., 2003. С. 184 – 217.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
580 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую