Работа выполнена в срок и качественно.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
ЕГЭ – это испытания, форма проверки знаний и умений, устанавливаемая государством, общая для всех выпускников, сочетающая в себе функции итоговой аттестации и вступительных экзаменов (испытаний).
ЕГЭ был введен как обязательный экзамен в 2009 году с целью противостояния коррупции в школах и вузах. Такая форма итоговой аттестации дает возможность получения высшего образования для всех слоев населения России. Новый, современный формат итоговой аттестации рождает потребность в современной, инновационной методике подготовки к данному экзамену.
ЕГЭ по литературе не является обязательным, но он необходим тем выпускникам, которые решили связать свою профессию с областью филологии. Однако, литература – предмет абстрактный, интуитивный, он требует совершенно нового взгляда на подготовку. Заучивание материала, «натаскивание» обучающихся предоставят только возможность неуспешной сдачи ЕГЭ по литературе. Единственный возможный способ успешной сдачи этого экзамена – это тщательная подготовка обучающихся, выработка у них умения анализировать текст художественного произведения самостоятельно, осознания, понимания темы сочинения, умения раскрыть ее.
Отдельного внимания заслуживает часть 2 ЕГЭ по литературе. Суть задания в том, что выпускник должен создать свой текст объемом не менее 200 слов на заданную тему, опираясь на текст художественного произведения. Как показывает статистика за 2020 год, 61,2% выпускников смогли выполнить задание части 2, 10,5% экзаменуемых совсем не приступили к данному заданию. Данные показывают, что до сих пор остается актуальной проблема неготовности выпускников создать собственный текст-рассуждение, осознанный, соответствующий теме и раскрывающий ее полностью.
Если традиционные методики не настолько эффективны, то требуется новая, эффективная методика или подход, который решит данную проблему. Одним их таких является концептуальный подход. С начала ХХ века он активно изучается философами, лингвистами, филологами, литературоведами и другими исследователями. Терминология «концепта» неоднозначна, она может разниться как в разных областях науки, так и внутри одной области. Но практическое применение активно находит себя на уроках современных учителей.
Ввел в русское научное общество термин «концепт» А. С. Аскольдов (Алексеев). Теорию, свойства, структуру концепта излагают в своих трудах Д.С. Лихачев, Ю.С. Степанов, С.Х. Ляхин, П.Д. Юркевич, В.Г. Тимофеева, В.З. Демьянков, Л.Е. Адясова, В. Зусман и другие. Исследователи рассматривают «концепт» по-разному, ведутся постоянные споры, но все они приходят к одному, что концепт – это смысл, единица коллективного сознания, который может иметь абсолютно разные, порой парадоксальные значения.
В литературоведении это явление рассматривается как художественный или литературный концепт. Концепт – это смысл, символ, образ, который отражается исторически, имеет множество истолкований с разных точек зрения. Концептуальный анализ текста в литературоведении – это выделение в тексте художественных концептов, составление концептосферы произведения, сопоставление концептосфер автора и читателя, концептосфер разных авторов, концептосфер разных произведений, концептосфер сквозных понятий в одной литературной эпохе и т.д.
Такой подход к анализу художественного произведения дает более глубокое понимание идеи произведения, замысла и мировидения, мировоззрения автора. Концептуальный анализ текста наиболее глубоко отображает авторскую картину мира, заключенную в текст произведения.
В статье рассмотрен концептуальный подход как средство решения проблемы подготовки обучающихся к написанию сочинения на ЕГЭ по литературе, представлены упражнения, которые можно использовать на уроках литературы или занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе.
1. Адамова В. С. Художественный концепт как единица творческого процесса в литературном осмыслении // День науки: материалы конференции. М.: МГУ, 2011. С. 654-655.
2. Аскольдов-Алексеев С. А. Концепт и слово // Русская словесность: от теории к структуре текста: антология / под ред. В. П. Нерознака. М.: Academia, 1997. С. 267-279.
3. Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: учебник; практикум. – М.: Флинта: Наука, 2005. 496 с.
4. Карасик В.И. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2001. – С. 75 – 81.
5. Магомедова Е. В. Особенности ЕГЭ как итоговой формы контроля знаний абитуриентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 23. – С. 79–82. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770437.htm.
6. Миллер Л. В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория // Мир русского слова. 2000. № 4. – С. 39–45.
7. Никитина, С.Е. О концептуальном анализе в народной культуре [Текст] / С.Е. Никитина // Логический анализ языка: Культурные концепты. – М.: Наука, 1991. – С.117-123.
8. Постникова Е. А. Художественный образ в сравнении со смежными понятиями филологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 1 (31). Ч. 1. С. 147-150
9. Судакова Н. А. Концептуальный анализ текста на уроке русского языка в старших классах // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 10 (138). С 222-227.
10. Шутан М. И. Что это за предмет такой – «русский язык и литература»? // Литература – Первое сентября. – 2016. – № 1. – С. 55–59.
11. Шутова А. В. Концептуальный анализ художественного текста как основа формирования текстовой компетенции. Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2017. – 11 (188). – С.41-45.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
ЕГЭ – это испытания, форма проверки знаний и умений, устанавливаемая государством, общая для всех выпускников, сочетающая в себе функции итоговой аттестации и вступительных экзаменов (испытаний).
ЕГЭ был введен как обязательный экзамен в 2009 году с целью противостояния коррупции в школах и вузах. Такая форма итоговой аттестации дает возможность получения высшего образования для всех слоев населения России. Новый, современный формат итоговой аттестации рождает потребность в современной, инновационной методике подготовки к данному экзамену.
ЕГЭ по литературе не является обязательным, но он необходим тем выпускникам, которые решили связать свою профессию с областью филологии. Однако, литература – предмет абстрактный, интуитивный, он требует совершенно нового взгляда на подготовку. Заучивание материала, «натаскивание» обучающихся предоставят только возможность неуспешной сдачи ЕГЭ по литературе. Единственный возможный способ успешной сдачи этого экзамена – это тщательная подготовка обучающихся, выработка у них умения анализировать текст художественного произведения самостоятельно, осознания, понимания темы сочинения, умения раскрыть ее.
Отдельного внимания заслуживает часть 2 ЕГЭ по литературе. Суть задания в том, что выпускник должен создать свой текст объемом не менее 200 слов на заданную тему, опираясь на текст художественного произведения. Как показывает статистика за 2020 год, 61,2% выпускников смогли выполнить задание части 2, 10,5% экзаменуемых совсем не приступили к данному заданию. Данные показывают, что до сих пор остается актуальной проблема неготовности выпускников создать собственный текст-рассуждение, осознанный, соответствующий теме и раскрывающий ее полностью.
Если традиционные методики не настолько эффективны, то требуется новая, эффективная методика или подход, который решит данную проблему. Одним их таких является концептуальный подход. С начала ХХ века он активно изучается философами, лингвистами, филологами, литературоведами и другими исследователями. Терминология «концепта» неоднозначна, она может разниться как в разных областях науки, так и внутри одной области. Но практическое применение активно находит себя на уроках современных учителей.
Ввел в русское научное общество термин «концепт» А. С. Аскольдов (Алексеев). Теорию, свойства, структуру концепта излагают в своих трудах Д.С. Лихачев, Ю.С. Степанов, С.Х. Ляхин, П.Д. Юркевич, В.Г. Тимофеева, В.З. Демьянков, Л.Е. Адясова, В. Зусман и другие. Исследователи рассматривают «концепт» по-разному, ведутся постоянные споры, но все они приходят к одному, что концепт – это смысл, единица коллективного сознания, который может иметь абсолютно разные, порой парадоксальные значения.
В литературоведении это явление рассматривается как художественный или литературный концепт. Концепт – это смысл, символ, образ, который отражается исторически, имеет множество истолкований с разных точек зрения. Концептуальный анализ текста в литературоведении – это выделение в тексте художественных концептов, составление концептосферы произведения, сопоставление концептосфер автора и читателя, концептосфер разных авторов, концептосфер разных произведений, концептосфер сквозных понятий в одной литературной эпохе и т.д.
Такой подход к анализу художественного произведения дает более глубокое понимание идеи произведения, замысла и мировидения, мировоззрения автора. Концептуальный анализ текста наиболее глубоко отображает авторскую картину мира, заключенную в текст произведения.
В статье рассмотрен концептуальный подход как средство решения проблемы подготовки обучающихся к написанию сочинения на ЕГЭ по литературе, представлены упражнения, которые можно использовать на уроках литературы или занятиях по подготовке к ЕГЭ по литературе.
1. Адамова В. С. Художественный концепт как единица творческого процесса в литературном осмыслении // День науки: материалы конференции. М.: МГУ, 2011. С. 654-655.
2. Аскольдов-Алексеев С. А. Концепт и слово // Русская словесность: от теории к структуре текста: антология / под ред. В. П. Нерознака. М.: Academia, 1997. С. 267-279.
3. Бабенко Л. Г., Казарин Ю. В. Лингвистический анализ художественного текста. Теория и практика: учебник; практикум. – М.: Флинта: Наука, 2005. 496 с.
4. Карасик В.И. Лингвокультурный концепт как единица исследования // Методологические проблемы когнитивной лингвистики. – Воронеж, 2001. – С. 75 – 81.
5. Магомедова Е. В. Особенности ЕГЭ как итоговой формы контроля знаний абитуриентов // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – Т. 23. – С. 79–82. – URL: http://e-koncept.ru/2017/770437.htm.
6. Миллер Л. В. Художественный концепт как смысловая и эстетическая категория // Мир русского слова. 2000. № 4. – С. 39–45.
7. Никитина, С.Е. О концептуальном анализе в народной культуре [Текст] / С.Е. Никитина // Логический анализ языка: Культурные концепты. – М.: Наука, 1991. – С.117-123.
8. Постникова Е. А. Художественный образ в сравнении со смежными понятиями филологии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014. № 1 (31). Ч. 1. С. 147-150
9. Судакова Н. А. Концептуальный анализ текста на уроке русского языка в старших классах // Вестн. Томского гос. пед. ун-та. 2013. Вып. 10 (138). С 222-227.
10. Шутан М. И. Что это за предмет такой – «русский язык и литература»? // Литература – Первое сентября. – 2016. – № 1. – С. 55–59.
11. Шутова А. В. Концептуальный анализ художественного текста как основа формирования текстовой компетенции. Вестник ТГПУ (TSPU Bulletin). – 2017. – 11 (188). – С.41-45.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
300 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4207 Статей — поможем найти подходящую