Работа выполнена в срок и качественно.
Подробнее о работе
Гарантия сервиса Автор24
Уникальность не ниже 50%
Приемы для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
Аннотация. Актуальность выбранной темы исследования определяется значимостью чтения не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни человека. Повсеместная информатизация помимо постоянного увеличивающегося объема информации стала причиной объективных трудностей, связанных с ее отбором, пониманием, хранением и передачей. От того, насколько эффективно учащиеся умеют работать с учебными текстами (осмысливать, обобщать и систематизировать информацию) зависит не только успешность освоения основной образовательной программы. Умение «правильно» читать способствует развитию критического мышления, развивает самостоятельность читателя в процессе общения с текстом, формирует интерес к научному знанию.
Ключевые слова: познавательная деятельность, читательская грамотность, ФГОС НОО, проекты
Нет
В большинстве исследований чтение определяется как одна из сложных и значимых форм психической деятельности человека.
Так, А.Н. Леонтьев относит чтение к одному из основных видов деятельности, корни которого заложены в "видовых способностях человека", являющихся результатом психического развития.
А.Р. Лурия также отмечал сложность процесса чтения, которая заключается в его "психологическом содержании". По мнению ученого, чтение - это процесс переписывания одних символов - визуальных (графических) в другую систему символов - устную речь (артикуляционную), на основе которой происходит процесс декодирования понимания сообщения.
А.Н. Соколов считает, что чтение не следует рассматривать как простое действие, оно представляет собой реконструкцию звуковой формы слова по его графической модели с последующим осмыслением прочитанного. Начинающий читатель работает со звуковой стороной языка, так как, по мнению Д.Б. Эльконина, "без правильной реконструкции звуковой формы слова невозможно понять прочитанное". Именно это, по мнению А.Н. Соколова, позволяет характеризовать чтение как сложную деятельность, включающую такие высшие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память и мышление.
Рассматривая чтение с точки зрения психофизиологии, Б.Г. Ананьев определил его как процесс, в основе которого лежат "сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем".
Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы - одна из самых актуальных задач современного начального образования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская И.В.и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Бегашева, И.С. Освоение педагогического опыта победителей ПНПО как условие результативности деятельности педагога / И.С. Бегашева // Библиотека журнала «Методист». – 2012. – № 5. – С. 51.
3. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – 432 с.
4. Куропятник, И.В. Чтение как стратегически важная компетентность / И.В. Куропятник // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2012. – № 6. – С. 6-12.
5. Нижегородцева, Н.В., Волкова, Т.В. Психологический анализ читательской грамотности как специфического вида деятельности / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 257-262.
6. Пяткова, О.Б. Формирование читательской грамотности у обучающихся [Электронный журнал] / О.Б. Пяткова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 1-5.
7. Сапа, А.В. Формирование основ читательской грамотности в рамках реализации ФГОС НОО / А.В. Сапа // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2014. – №10 (34). – С. 2-9.
8. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 1-5 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011. – 128 с.
9. Уткина, Т.В., Коликова, Е.Г. Направления повышения эффективности подготовки педагогов образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательном процессе / Т. В. Уткина, Е. Г. Коликова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 4 (29). – С. 100.
Не подошла эта работа?
Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям
Приемы для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
Аннотация. Актуальность выбранной темы исследования определяется значимостью чтения не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни человека. Повсеместная информатизация помимо постоянного увеличивающегося объема информации стала причиной объективных трудностей, связанных с ее отбором, пониманием, хранением и передачей. От того, насколько эффективно учащиеся умеют работать с учебными текстами (осмысливать, обобщать и систематизировать информацию) зависит не только успешность освоения основной образовательной программы. Умение «правильно» читать способствует развитию критического мышления, развивает самостоятельность читателя в процессе общения с текстом, формирует интерес к научному знанию.
Ключевые слова: познавательная деятельность, читательская грамотность, ФГОС НОО, проекты
Нет
В большинстве исследований чтение определяется как одна из сложных и значимых форм психической деятельности человека.
Так, А.Н. Леонтьев относит чтение к одному из основных видов деятельности, корни которого заложены в "видовых способностях человека", являющихся результатом психического развития.
А.Р. Лурия также отмечал сложность процесса чтения, которая заключается в его "психологическом содержании". По мнению ученого, чтение - это процесс переписывания одних символов - визуальных (графических) в другую систему символов - устную речь (артикуляционную), на основе которой происходит процесс декодирования понимания сообщения.
А.Н. Соколов считает, что чтение не следует рассматривать как простое действие, оно представляет собой реконструкцию звуковой формы слова по его графической модели с последующим осмыслением прочитанного. Начинающий читатель работает со звуковой стороной языка, так как, по мнению Д.Б. Эльконина, "без правильной реконструкции звуковой формы слова невозможно понять прочитанное". Именно это, по мнению А.Н. Соколова, позволяет характеризовать чтение как сложную деятельность, включающую такие высшие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память и мышление.
Рассматривая чтение с точки зрения психофизиологии, Б.Г. Ананьев определил его как процесс, в основе которого лежат "сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем".
Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы - одна из самых актуальных задач современного начального образования.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская И.В.и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Бегашева, И.С. Освоение педагогического опыта победителей ПНПО как условие результативности деятельности педагога / И.С. Бегашева // Библиотека журнала «Методист». – 2012. – № 5. – С. 51.
3. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – 432 с.
4. Куропятник, И.В. Чтение как стратегически важная компетентность / И.В. Куропятник // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2012. – № 6. – С. 6-12.
5. Нижегородцева, Н.В., Волкова, Т.В. Психологический анализ читательской грамотности как специфического вида деятельности / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 257-262.
6. Пяткова, О.Б. Формирование читательской грамотности у обучающихся [Электронный журнал] / О.Б. Пяткова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 1-5.
7. Сапа, А.В. Формирование основ читательской грамотности в рамках реализации ФГОС НОО / А.В. Сапа // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2014. – №10 (34). – С. 2-9.
8. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 1-5 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011. – 128 с.
9. Уткина, Т.В., Коликова, Е.Г. Направления повышения эффективности подготовки педагогов образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательном процессе / Т. В. Уткина, Е. Г. Коликова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 4 (29). – С. 100.
Купить эту работу vs Заказать новую | ||
---|---|---|
0 раз | Куплено | Выполняется индивидуально |
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что
уровень оригинальности
работы составляет не менее 40%
|
Уникальность | Выполняется индивидуально |
Сразу в личном кабинете | Доступность | Срок 1—5 дней |
429 ₽ | Цена | от 200 ₽ |
Не подошла эта работа?
В нашей базе 4209 Статей — поможем найти подходящую