Автор24

Информация о работе

Подробнее о работе

Страница работы

Приемы для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

  • 10 страниц
  • 2023 год
  • 1 просмотр
  • 0 покупок
Автор работы

Napishuna5

Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.

429 ₽

Работа будет доступна в твоём личном кабинете после покупки

Гарантия сервиса Автор24

Уникальность не ниже 50%

Фрагменты работ

Приемы для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
Аннотация. Актуальность выбранной темы исследования определяется значимостью чтения не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни человека. Повсеместная информатизация помимо постоянного увеличивающегося объема информации стала причиной объективных трудностей, связанных с ее отбором, пониманием, хранением и передачей. От того, насколько эффективно учащиеся умеют работать с учебными текстами (осмысливать, обобщать и систематизировать информацию) зависит не только успешность освоения основной образовательной программы. Умение «правильно» читать способствует развитию критического мышления, развивает самостоятельность читателя в процессе общения с текстом, формирует интерес к научному знанию.
Ключевые слова: познавательная деятельность, читательская грамотность, ФГОС НОО, проекты

Нет

В большинстве исследований чтение определяется как одна из сложных и значимых форм психической деятельности человека.
Так, А.Н. Леонтьев относит чтение к одному из основных видов деятельности, корни которого заложены в "видовых способностях человека", являющихся результатом психического развития.
А.Р. Лурия также отмечал сложность процесса чтения, которая заключается в его "психологическом содержании". По мнению ученого, чтение - это процесс переписывания одних символов - визуальных (графических) в другую систему символов - устную речь (артикуляционную), на основе которой происходит процесс декодирования понимания сообщения.
А.Н. Соколов считает, что чтение не следует рассматривать как простое действие, оно представляет собой реконструкцию звуковой формы слова по его графической модели с последующим осмыслением прочитанного. Начинающий читатель работает со звуковой стороной языка, так как, по мнению Д.Б. Эльконина, "без правильной реконструкции звуковой формы слова невозможно понять прочитанное". Именно это, по мнению А.Н. Соколова, позволяет характеризовать чтение как сложную деятельность, включающую такие высшие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память и мышление.
Рассматривая чтение с точки зрения психофизиологии, Б.Г. Ананьев определил его как процесс, в основе которого лежат "сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем".
Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы - одна из самых актуальных задач современного начального образования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская И.В.и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Бегашева, И.С. Освоение педагогического опыта победителей ПНПО как условие результативности деятельности педагога / И.С. Бегашева // Библиотека журнала «Методист». – 2012. – № 5. – С. 51.
3. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – 432 с.
4. Куропятник, И.В. Чтение как стратегически важная компетентность / И.В. Куропятник // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2012. – № 6. – С. 6-12.
5. Нижегородцева, Н.В., Волкова, Т.В. Психологический анализ читательской грамотности как специфического вида деятельности / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 257-262.
6. Пяткова, О.Б. Формирование читательской грамотности у обучающихся [Электронный журнал] / О.Б. Пяткова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 1-5.
7. Сапа, А.В. Формирование основ читательской грамотности в рамках реализации ФГОС НОО / А.В. Сапа // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2014. – №10 (34). – С. 2-9.
8. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 1-5 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011. – 128 с.
9. Уткина, Т.В., Коликова, Е.Г. Направления повышения эффективности подготовки педагогов образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательном процессе / Т. В. Уткина, Е. Г. Коликова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 4 (29). – С. 100.

Форма заказа новой работы

Не подошла эта работа?

Закажи новую работу, сделанную по твоим требованиям

Согласен с условиями политики конфиденциальности и  пользовательского соглашения

Фрагменты работ

Приемы для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе
Аннотация. Актуальность выбранной темы исследования определяется значимостью чтения не только в учебной деятельности, но и на протяжении всей жизни человека. Повсеместная информатизация помимо постоянного увеличивающегося объема информации стала причиной объективных трудностей, связанных с ее отбором, пониманием, хранением и передачей. От того, насколько эффективно учащиеся умеют работать с учебными текстами (осмысливать, обобщать и систематизировать информацию) зависит не только успешность освоения основной образовательной программы. Умение «правильно» читать способствует развитию критического мышления, развивает самостоятельность читателя в процессе общения с текстом, формирует интерес к научному знанию.
Ключевые слова: познавательная деятельность, читательская грамотность, ФГОС НОО, проекты

Нет

В большинстве исследований чтение определяется как одна из сложных и значимых форм психической деятельности человека.
Так, А.Н. Леонтьев относит чтение к одному из основных видов деятельности, корни которого заложены в "видовых способностях человека", являющихся результатом психического развития.
А.Р. Лурия также отмечал сложность процесса чтения, которая заключается в его "психологическом содержании". По мнению ученого, чтение - это процесс переписывания одних символов - визуальных (графических) в другую систему символов - устную речь (артикуляционную), на основе которой происходит процесс декодирования понимания сообщения.
А.Н. Соколов считает, что чтение не следует рассматривать как простое действие, оно представляет собой реконструкцию звуковой формы слова по его графической модели с последующим осмыслением прочитанного. Начинающий читатель работает со звуковой стороной языка, так как, по мнению Д.Б. Эльконина, "без правильной реконструкции звуковой формы слова невозможно понять прочитанное". Именно это, по мнению А.Н. Соколова, позволяет характеризовать чтение как сложную деятельность, включающую такие высшие психические функции, как смысловое восприятие и внимание, память и мышление.
Рассматривая чтение с точки зрения психофизиологии, Б.Г. Ананьев определил его как процесс, в основе которого лежат "сложнейшие механизмы взаимодействия анализаторов и временных связей двух сигнальных систем".
Формирование читательской грамотности учащихся начальной школы - одна из самых актуальных задач современного начального образования.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Асмолов, А.Г., Бурменская, Г.В., Володарская И.В.и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.В. Володарская и др. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
2. Бегашева, И.С. Освоение педагогического опыта победителей ПНПО как условие результативности деятельности педагога / И.С. Бегашева // Библиотека журнала «Методист». – 2012. – № 5. – С. 51.
3. Исследования чтения и грамотности в Психологическом институте за 100 лет: Хрестоматия / Под ред. Н.Л. Карповой, Г.Г. Граник, М.К. Кабардова. ПИ РАО. – М.: Русская школьная библиотечная ассоциация, 2013. – 432 с.
4. Куропятник, И.В. Чтение как стратегически важная компетентность / И.В. Куропятник // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2012. – № 6. – С. 6-12.
5. Нижегородцева, Н.В., Волкова, Т.В. Психологический анализ читательской грамотности как специфического вида деятельности / Н.В. Нижегородцева, Т.В. Волкова // Ярославский педагогический вестник – 2012 – № 2 – Том II (Психолого-педагогические науки). – С. 257-262.
6. Пяткова, О.Б. Формирование читательской грамотности у обучающихся [Электронный журнал] / О.Б. Пяткова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2017. – № V7. – С. 1-5.
7. Сапа, А.В. Формирование основ читательской грамотности в рамках реализации ФГОС НОО / А.В. Сапа // Педагогическая мастерская. Все для учителя! – 2014. – №10 (34). – С. 2-9.
8. Сметанникова Н. Н. Обучение стратегиям чтения в 1-5 классах: как реализовать ФГОС: пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011. – 128 с.
9. Уткина, Т.В., Коликова, Е.Г. Направления повышения эффективности подготовки педагогов образовательных организаций к реализации проектной деятельности в образовательном процессе / Т. В. Уткина, Е. Г. Коликова // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2016. – № 4 (29). – С. 100.

Купить эту работу

Приемы для формирования читательской грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе

429 ₽

или заказать новую

Лучшие эксперты сервиса ждут твоего задания

от 200 ₽

Гарантии Автор24

Изображения работ

Страница работы
Страница работы
Страница работы

Понравилась эта работа?

или

6 сентября 2023 заказчик разместил работу

Выбранный эксперт:

Автор работы
Napishuna5
4.5
Выпускник престижнейшего в Ставропольском крае Вуза.
Купить эту работу vs Заказать новую
0 раз Куплено Выполняется индивидуально
Не менее 40%
Исполнитель, загружая работу в «Банк готовых работ» подтверждает, что уровень оригинальности работы составляет не менее 40%
Уникальность Выполняется индивидуально
Сразу в личном кабинете Доступность Срок 1—5 дней
429 ₽ Цена от 200 ₽

5 Похожих работ

Статья

Проблемы, поднимаемые в романе Ф. М. Достоевского «Игрок»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
300 ₽
Статья

Русская приключенческая проза первой половины XX века

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽
Статья

За что Белинский критиковал Гоголя

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
135 ₽
Статья

Образ Фауста в трагедии Гете.

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
250 ₽
Статья

Специфика конфликта в романе А. и Б. Стругацких «Трудно быть богом»

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
400 ₽

Отзывы студентов

Отзыв Serega12 об авторе Napishuna5 2019-05-27
Статья

Работа выполнена в срок и качественно.

Общая оценка 5
Отзыв Алексей Михайлов об авторе Napishuna5 2015-03-06
Статья

Спасибо, все отлично!

Общая оценка 5
Отзыв мила48 об авторе Napishuna5 2018-05-16
Статья

огромное спасибо!все очень качественно и быстро выполнено

Общая оценка 5
Отзыв Валерия0508 об авторе Napishuna5 2016-03-28
Статья

Огромное спасибо автору!!! Она большая молодец!!! Все сделала так как надо!!! Я очень довольна

Общая оценка 5

другие учебные работы по предмету

Готовая работа

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДРАМАТИЧЕСКИХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ А.Н.ОСТРОВСКОГО

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1000 ₽
Готовая работа

«Война и дети» в произведениях о Великой Отечественной войне 1950-1980-х годов

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
630 ₽
Готовая работа

СТИХИ О ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ А. БЛОКА: ГАРМОНИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ И СТИЛИСТИКО-ЯЗЫКОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Переход от иронии к постиронии в экспериментальной литературе (на материале произведений Дэвида Фостера Уоллеса)

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Тургенев и Флобер авторы произведений "Историй жизни": сравнительно-сопоставительный анализ главных героинь романов "Госпожа Бовари" и "Накануне"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Этические проблемы в публицистике Л.Н.Андреева

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
4000 ₽
Готовая работа

Эволюция мотива несчастья в благополучном браке по мотивам романов Евгений Онегин, Обломов и Дворянское гнездо

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Исследование иронии и серьезности в рассказе А.П. Чехова «Душечка».

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
1500 ₽
Готовая работа

Нравственность и красота в произведении Оскара Уальда "Портрет Дориана Грея"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2800 ₽
Готовая работа

Рецепция мифа о Вавилонском столпотворении в романе Д.Рубиной

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

Представления об ином свете в фольклорной традиции: сравнительный аспект

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2240 ₽
Готовая работа

"Роль пейзажа в романе И.С.Тургенева "Отцы и дети"

Уникальность: от 40%
Доступность: сразу
2500 ₽